Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Замена наконечников рулевых тяг


Примечание:
См. также Замена рулевой тяги, Замена пыльника рулевой тяги

При появлении люфта в наружном шарнире или разрыве его защитного колпака проводится замена наконечника в сборе.

Замена рулевого наконечника без снятия рулевого механизма

Вам потребуются: ключи «на 15», «на 22», «на 24», шестигранник «на 6», балонный ключ, съёмник шаровых шарниров.

рулевой наконечник

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена наконечника показана на примере левой тяги, наконечник правой тяги заменяют аналогично. Резьба левого наконечника - правая, а правого наконечника - левая.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника.

Снимите колесо.

- ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, предварительно пометив его положение на боковой тяге.

- отвернуть гайку крепления пальца шарнира к поворотному рычагу стойки, удерживая палец от проворачивания;

- выпрессовать палец шарнира из конического отверстия поворотного рычага стойки съемником;

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

- извлеките палец из бобышки поворотного рычага.

- отверните наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов. При необходимости удерживайте тягу от проворачивания ключом за лыски.

Заменить наконечник в порядке обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии (наконечник нужно навинтить до нанесенной метки). Присоединить палец шарнира к поворотному рычагу стойки и затянуть гайку крепления пальца моментом 100-120 Н·м (10,2-12,2 кгс·м), гайку использовать новую, для удержания пальца шарнира от вращения при отворачивании и затяжке гайки использовать шестигранный ключ S=6мм, который вставить в углубление на торце пальца;

Отрегулировать схождение колес и затянуть гайку крепления наконечника к тяге моментом 63-77 Н·м (6,5-7,8 кгс·м).  

РАЗБОРКА И ЗАМЕНА ЧАСТЕЙ

Запишите/отметьте положение хомутов (123) и зажимов (123.1) и удалите их.

Отвинтите гайки (131.1). Отвинтите шаровые шарниры (135) и гайки (131.1).

Внимание:
Не поворачивайте рулевой механизм до упора при снятых рулевых тягах (131), поскольку это может вызвать повреждения рулевого механизма.

Снимите гофрированные чехлы (124).

Внимание:
Для поддерживания рейки в процессе удаления рулевой тяги (131) используйте подходящий инструмент.

Удалите рулевую тягу (131) с помощью подходящего инструмента.

СБОРКА

Внимание:
Если при затяжке рулевой тяги (131) был превышен максимальный момент затяжки, такую тягу следует утилизировать. Указанный момент затяжки распространяется на затяжку вручную с помощью динамометрического ключа

Внимание:
Для поддерживания рейки в процессе удаления рулевой тяги (131) используйте подходящий инструмент.

Вкрутите рулевую тягу (131) с помощью подходящего инструмента (момент затяжки: требуемые значения см. в техническом паспорте).

Смажьте рабочую поверхность гофрированных чехлов (124) консистентной смазкой (см. технический паспорт).

Зафиксируйте гофрированные чехлы (124) с помощью хомутов (123) и зажимов (123.1) в положении, соответствующем записанному / отмеченному в процессе разборки.

Завинтите гайки (131.1) и шаровые шарниры (135) .

Видео










Рулевое управление
Замена масла и прокачка ГУР
Замена насоса ГУР
Рулевой механизм
Замена рулевых наконечников
Замена рулевой тяги
Замена пыльника рулевой тяги
Снятие бачка системы ГУР
Снятие рулевой колонки
Снятие рулевого вала
Устройство рулевой колонки и вала
Снятие руля
Снятие кожуха рулевой колонки