Замена наконечников рулевых тяг
Примечание:
См. также Замена рулевой тяги,
Замена пыльника рулевой тяги
При появлении люфта в наружном шарнире или разрыве его защитного колпака проводится замена наконечника в сборе.
Замена рулевого наконечника без снятия рулевого механизма
Вам потребуются: ключи «на 15», «на 22», «на 24», шестигранник «на 6», балонный ключ, съёмник шаровых шарниров.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена наконечника показана на примере левой тяги, наконечник правой тяги заменяют аналогично. Резьба левого наконечника - правая, а правого наконечника - левая.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника.
Снимите колесо.
- ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, предварительно пометив его положение на боковой тяге.
- отвернуть гайку крепления пальца шарнира к поворотному рычагу стойки, удерживая палец от проворачивания;
- выпрессовать палец шарнира из конического отверстия поворотного рычага стойки съемником;
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
- извлеките палец из бобышки поворотного рычага.
- отверните наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов. При необходимости удерживайте тягу от проворачивания ключом за лыски.
Заменить наконечник в порядке обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии (наконечник нужно навинтить до нанесенной метки). Присоединить палец шарнира к поворотному рычагу стойки и затянуть гайку крепления пальца моментом 100-120 Н·м (10,2-12,2 кгс·м), гайку использовать новую, для удержания пальца шарнира от вращения при отворачивании и затяжке гайки использовать шестигранный ключ S=6мм, который вставить в углубление на торце пальца;
Отрегулировать схождение колес и затянуть гайку крепления наконечника к тяге моментом 63-77 Н·м (6,5-7,8 кгс·м).
РАЗБОРКА И ЗАМЕНА ЧАСТЕЙ

Запишите/отметьте положение хомутов (123) и зажимов (123.1) и удалите их.
Отвинтите гайки (131.1). Отвинтите шаровые шарниры (135) и гайки (131.1).
Внимание:
Не поворачивайте рулевой механизм до упора при снятых рулевых тягах (131), поскольку это может вызвать повреждения рулевого механизма.
Снимите гофрированные чехлы (124).
Внимание:
Для поддерживания рейки в процессе удаления рулевой тяги (131) используйте подходящий инструмент.
Удалите рулевую тягу (131) с помощью подходящего инструмента.
СБОРКА
Внимание:
Если при затяжке рулевой тяги (131) был превышен максимальный момент затяжки, такую тягу следует утилизировать. Указанный момент затяжки распространяется на затяжку вручную с помощью динамометрического ключа

Внимание:
Для поддерживания рейки в процессе удаления рулевой тяги (131) используйте подходящий инструмент.
Вкрутите рулевую тягу (131) с помощью подходящего инструмента (момент затяжки: требуемые значения см. в техническом паспорте).
Смажьте рабочую поверхность гофрированных чехлов (124) консистентной смазкой (см. технический паспорт).
Зафиксируйте гофрированные чехлы (124) с помощью хомутов (123) и зажимов (123.1) в положении, соответствующем записанному / отмеченному в процессе разборки.
Завинтите гайки (131.1) и шаровые шарниры (135) .