Снятие колонки рулевого управления
Примечание:
См. также Руководство по рулевой колонки и вала
Для автомобилей с дифференциалом заднего моста фирмы «EATON»
Рис. 5.3. Установка колонки рулевого управления: 1 - верхний кожух; 2 - колонка рулевого управления; 3,4- болты; 5 - нижний кожух; 6 - рычаг; 7,8 - винты; 9 - выключатель приборов и стартера; 10 - основание подрулевых переключателей; 11 - болт с отрывной головкой
Для снятия потребуются: торцовая головка «на 10», специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием.
Снятие колонки рулевого управления необходимо проводить в следующей последовательности:
- установить и зафиксировать входной вал рулевого механизма в среднем положении (стрелка Б (рис. 5.9) на крышке входного вала рулевого механизма должна совпадать со следом А разъёма литьевой формы на корпусе распределителя. Управляемые колёса при этом должны находиться в положении прямолинейного движения);
Рис. 5.9. Установочные метки на рулевом механизме: А - метка на приливе рулевого механизма (меткой служит след от линии разъема на корпусе распределителя); Б - метка на крышке входного вала
- отключить аккумуляторную батарею;
- снять рулевое колесо (см. тут);
- снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки, отвернув четыре винта крепления; (см. тут)
- открыть крышку блока предохранителей, выведя из зацепления с панелью два пружинных держателя, расположенных по бокам крышки, и снять крышку, выведя оси крышки из зацепления с осями петель;
- снимите блок подрулевых переключателей в сборе (см. тут)
- В подкапотном пространстве вывернуть стяжной болт и отсоединить верхнюю вилку карданного вала от промежуточного вала рулевой колонки;
- приподнять коврик пола, вывернуть и извлечь два болта крепленияия, отсоединить корпус опоры промежуточного карданного вала рулевой колонки от щитка передка,;
- разъединить разъемы проводов замка зажигания, токопередающего устройства, переключателей световой сигнализации и стеклоочистителя;
- выверните по два болта крепления рулевой колонки к основанию панели приборов слева...
... и справа...
- снять рулевую колонку в сборе с промежуточным валом с автомобиля.
При необходимости демонтировать с колонки токопередающее устройство, переключатели световой сигнализации и стеклоочистителя, выключатель приборов и стартера.
При снятой рулевой колонке вращение входного вала рулевого механизма не допускается
Установка колонки рулевого управления
При необходимости установить на новую колонку токопередающее устройство, переключатели световой сигнализации и стеклоочистителя, выключатель приборов и стартера.
Перед установкой нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовые части четырех болтов крепления рулевой колонки и двух болтов крепления опоры промежуточного вала.
При установке рулевой колонки гайку крепления рулевого колеса и болт крепления клеммового соединения промежуточного вала обязательно замените новыми.
- установить рулевую колонку в сборе с промежуточным валом на автомобиль и присоединить к основанию панели приборов, затянув четыре болта крепления моментом 18-25 Н-м (1,8-2,5 кгс-м);
- присоединить разъемы проводов выключателя приборов и стартера, токопередающего устройства, переключателей световой сигнализации и стеклоочистителя,
- установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки, завернув четыре винта крепления и установить крышку блока предохранителей;
- присоединить корпус опоры промежуточного карданного вала рулевой колонки к щитку передка, затянув два болта крепления моментом 5,5-8,0 Н-м (0,55-0,80 кгс-м);
- установить верхнюю вилку карданного вала на промежуточный вал рулевой колонки до упора в выступ А (рис. 5.4) промежуточного вала, вставить болт в отверстие вилки и затянуть моментом 28-32 Н-м (2,8-3,2 кгс-м);
- установить рулевое колесо на рулевую колонку в положение, чтобы плоскость симметрии рулевого колеса совпадала с вертикальной плоскостью, проходящей через ось рулевой колонки, отклонение не более 5°. Порядок установки (см. подраздел « Установка рулевого колеса»);
- подключить аккумуляторную батарею.