Снятие и установка рулевого вала
Примечание:
См. также Руководство для рулевой колонки и вала
Рис. 5.4. Установка карданного вала рулевого управления: 1- колонка рулевого управления с промежуточным валом и опорой; 2, 5 - болты; 3- карданный вал; 4 - механизм рулевого управления; 6 - рулевое колесо
Снятие карданного вала необходимо проводить в следующей последовательности:
- установить и зафиксировать входной вал рулевого механизма в среднем положении (стрелка Б (рис. 5.9) на крышке входного вала рулевого механизма должна совпадать со следом А разъёма литьевой формы на корпусе распределителя. Управляемые колеса при этом должны находиться в положении прямолинейного движения);
- зафиксировать рулевое колесо от поворота;
- отвернуть болты крепления вилок карданного вала на рулевом механизме и промежуточном вале рулевой колонки, вынуть болты и снять карданный вал с входного вала рулевого механизма и промежуточного вала рулевой колонки.
При снятом карданном вале вращение входного вала рулевого механизма и рулевого колеса не допускается.
Установку карданного вала необходимо проводить в следующей последовательности:
- установить нижнюю вилку карданного вала на входной вал рулевого механизма, совместив отверстие вилки с канавкой на входном валу, вставить болт в отверстие вилки усилием руки и затянуть моментом 26-30 Н-м (2,6-3,0 кгс-м);
- установить верхнюю вилку карданного вала на промежуточный вал рулевой колонки до упора в выступ А (рис. 5.4), вставить болт в отверстие вилки и затянуть моментом 28-32 Н-м (2,8-3,2 кгс-м);
- расфиксировать рулевое колесо.
Проверка суммарного окружного люфта карданного вала
Проверка суммарного окружного люфта карданного вала проводится на снятом с автомобиля вале в следующем порядке:
- установить рулевой карданный вал на стенде в прямолинейное положение, длина телескопического компенсатора должна соответствовать расстоянию между центрами шарниров 190 мм;
- закрепить один из концов вала;
- замерить суммарный окружной люфт карданного вала при приложении к свободному концу вала крутящего момента +1 Н-м (+0,1 кгс-м).
Суммарный окружной люфт нового карданного вала должен быть не более 0°20'. Предельное состояние карданного вала определяется увеличением суммарного окружного люфта до величины 0°30'.
Рулевой карданный вал является неремонтопригодным изделием и при выходе из строя заменяется новым.
Стук рулевого вала
С целью исключения ошибок при проведении диагностики рекомендуется следующая последовательность проверки
Для определения дефекта "стук, люфт карданного вала рулевого управления A21R23.3422014" потребуется два человека.
Выявлять дефект следует на автомобиле с незаведенным двигателем.
Первый человек производит вращение рулевого колеса влево и вправо с небольшим усилием и на малые углы, такие что управляемые колеса автомобиля не поворачиваются. При этом должен быть слышен стук в рулевом управлении.
Во время вращения рулевого колеса второй человек должен в подкапотном пространстве автомобиля приложить силу к уплотнителю карданного вала A21R23.3422014 в направлении перпендикулярном оси вала. Сила нажатия приблизительно 2…5 кг∙с.
Если после нажатия на уплотнитель вала стук в рулевом управлении станет гораздо тише либо прекратиться, значит проблема в карданном вале рулевого управления.