Регулировка света основных и противотуманных фар
РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ГЛАВНЫХ ФАР
Наклон световой границы ближнего света фар регулируется вращением винтов, установленных в гнезда 1 и 2 с помощью шестигранного ключа "на 6". Первоначальный наклон световой границы устанавливается на заводе-изготовителе автомобилей и указан на табличке рядом с фарой (2,0 %).
Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах установлены электромеханические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света. Изменение наклона светового пучка осуществляется переключателем корректора света фар модуля управления светотехникой.
Корректировка угла светового пучка фар проводится изменением положения отражателей фар электродвигателями с редукторами, которые установлены в корпусах фар, и следящей системой. При повороте переключателя корректора света фар модуля подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.
Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения переключателя корректора света.
Ручную регулировку фар необходимо производить с помощью экрана (рис. 7.4) в следующем порядке:
- проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы;
- установить снаряженный автомобиль, на ровную, горизонтальную площадку, обеспечив расстояние 10 м (+\- 0,04 м) между рассеивателями фар и вертикально установленным экраном;
- повернуть переключатель корректора света фар модуля в положение «0»;
- включить ближний свет;
- отрегулировать световые пучки вращением винтов, установленных в гнездах 1 и 2, поочередно для каждой фары.
Рис. 7.4. Разметка экрана для регулировки фар: h=975 мм - высота центра ближнего света фар на автомобиле; V—V - ось автомобиля
У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X—X (рис. 7.4), наклонные участки светотеневой границы должны соответствовать рис. 7.4 , а точки пересечения горизонтального и начала наклонных участков светотеневой границы - с линиями G-G и D-D. В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп. Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.
1. Рассеиватели блок-фар выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью. Загрязнение необходимо удалять только с обильным поливом этих изделий струей воды.
2. При установке в фару галогенной лампы нельзя касаться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.
3. При определенных неблагоприятных погодных условиях в блок-фарах на внутренней стороне рассеивателя могут появляться «капельки воды» (конденсат), которые должны исчезать с возрастающей температурой при включенном состоянии фар или при движении автомобиля со скоростью 90-120 км/ч ориентировочно через 100 км пути. Конденсат внутри фары не является недостатком качества и не влияет на мощность света.
РЕГУЛИРОВКА ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
Световые пучки противотуманных фар регулируют только по высоте. Для доступа к регулировочным винтам на корпусах противотуманных фар предусмотрены отверстия в нижней части бампера. Вращая регулировочные винты ключом TORX Т20 отрегулируйте фары.
Противотуманные фары регулируются с помощью экрана (рис. 7.10).
Рис. 7.10. Разметка экрана для регулировки противотуманных фар автомобиля: h=525 мм — высота центра фар от пола
Регулировку необходимо проводить в следующем порядке:
- проверить давление в шинах. В случае необходимости, довести его до нормы;
- установить снаряженный автомобиль, на ровную, горизонтальную площадку, обеспечив расстояние (10+0,04) м между рассеивателями фар и вертикально установленным экраном;
- включить противотуманные фары;
- определить точно размер h;
-отрегулировать поочередно положение каждой противотуманной фары так, чтобы максимальный световой пучок фары находился на линии Х-Х, нерегулируемая фара должна на время закрываться непрозрачным материалом.
Верхняя световая граница пучка противотуманной фары, направленной на экран, должна быть параллельна плоскости дорожного полотна (рабочей площадки), а горизонтальная разделительная светотеневая граница была видна на экране на расстоянии не менее 2,25 м по обе стороны от линии U-U и находясь ниже линии Н-Н.
Световой пучок противотуманной фары должен быть наклонен вниз к дороге, при этом угол между плоскостью, содержащей верхнюю светотеневую границу, и плоскостью дорожного полотна должен быть 69°.
Момент вращения регулировочной втулки фары должен быть 0,2-0,6 Н-м (0,02-0,06 кгс-м), регулировать ключом «TORX T20».