Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Регулировка света основных и противотуманных фар

РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ГЛАВНЫХ ФАР

Наклон световой границы ближнего света фар регулируется вращением винтов, установленных в гнезда 1 и 2 с помощью шестигранного ключа "на 6". Первоначальный наклон световой границы устанавливается на заводе-изготовителе автомобилей и указан на табличке рядом с фарой (2,0 %).

Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах установлены электромеханические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света. Изменение наклона светового пучка осуществляется переключателем корректора света фар модуля управления светотехникой.

Корректировка угла светового пучка фар проводится изменением положения отражателей фар электродвигателями с редукторами, которые установлены в корпусах фар, и следящей системой. При повороте переключателя корректора света фар модуля подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.

Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения переключателя корректора света.

Ручную регулировку фар необходимо производить с помощью экрана (рис. 7.4) в следующем порядке:

- проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы;

- установить снаряженный автомобиль, на ровную, горизонтальную площадку, обеспечив расстояние 10 м (+\- 0,04 м) между рассеивателями фар и вертикально установленным экраном;

- повернуть переключатель корректора света фар модуля в положение «0»;

- включить ближний свет;

- отрегулировать световые пучки вращением винтов, установленных в гнездах 1 и 2, поочередно для каждой фары.


Рис. 7.4. Разметка экрана для регулировки фар: h=975 мм - высота центра ближнего света фар на автомобиле; V—V - ось автомобиля

У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X—X (рис. 7.4), наклонные участки светотеневой границы должны соответствовать рис. 7.4 , а точки пересечения горизонтального и начала наклонных участков светотеневой границы - с линиями G-G и D-D. В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп. Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.

1. Рассеиватели блок-фар выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью. Загрязнение необходимо удалять только с обильным поливом этих изделий струей воды.

2. При установке в фару галогенной лампы нельзя касаться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.

3. При определенных неблагоприятных погодных условиях в блок-фарах на внутренней стороне рассеивателя могут появляться «капельки воды» (конденсат), которые должны исчезать с возрастающей температурой при включенном состоянии фар или при движении автомобиля со скоростью 90-120 км/ч ориентировочно через 100 км пути. Конденсат внутри фары не является недостатком качества и не влияет на мощность света.

РЕГУЛИРОВКА ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Световые пучки противотуманных фар регулируют только по высоте. Для доступа к регулировочным винтам на корпусах противотуманных фар предусмотрены отверстия в нижней части бампера. Вращая регулировочные винты ключом TORX Т20 отрегулируйте фары.

винт регулировки противотуманной фары

Противотуманные фары регулируются с помощью экрана (рис. 7.10).


Рис. 7.10. Разметка экрана для регулировки противотуманных фар автомобиля: h=525 мм — высота центра фар от пола

Регулировку необходимо проводить в следующем порядке:

- проверить давление в шинах. В случае необходимости, довести его до нормы;

- установить снаряженный автомобиль, на ровную, горизонтальную площадку, обеспечив расстояние (10+0,04) м между рассеивателями фар и вертикально установленным экраном;

- включить противотуманные фары;

- определить точно размер h;

-отрегулировать поочередно положение каждой противотуманной фары так, чтобы максимальный световой пучок фары находился на линии Х-Х, нерегулируемая фара должна на время закрываться непрозрачным материалом.

Верхняя световая граница пучка противотуманной фары, направленной на экран, должна быть параллельна плоскости дорожного полотна (рабочей площадки), а горизонтальная разделительная светотеневая граница была видна на экране на расстоянии не менее 2,25 м по обе стороны от линии U-U и находясь ниже линии Н-Н.

Световой пучок противотуманной фары должен быть наклонен вниз к дороге, при этом угол между плоскостью, содержащей верхнюю светотеневую границу, и плоскостью дорожного полотна должен быть 69°.

Момент вращения регулировочной втулки фары должен быть 0,2-0,6 Н-м (0,02-0,06 кгс-м), регулировать ключом «TORX T20».

Видео


Электрооборудование
Схемы электрические
Предохранители и реле
Неисправности электрики двигателя
Неисправности световых приборов
Аккумулятор
Снятие генератора
Генератор JFZ1127 (диагностика)
Снятие стартера
Фары
Противотуманные фары
Регулировка света фар
Плафон освещения кабины
Замена ламп
Задние фонари
Блок управления световыми приборами
Подрулевые переключатели
Токопередающее устройство (МТУ)
Реле поворотников
Выключатель света заднего хода
Замок зажигания
Кнопки стеклоподъемников и зеркал
Выключатель педали сцепления
Электрорегулировка зеркала заднего вида
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Стеклоомыватель
Блок центрального замка
Контактные группы
Снятие комбинации приборов
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик скорости
Диагностика ЭСУД (Cummins ISF 2.8)
Снятие ЭБУ
Замена датчика коленвала
Замена датчика распредвала
Замена датчика давления и температуры (ДАД)
Замена датчика атмосферного давления
Замена датчика давления топлива
Замена датчика температуры ОЖ
Замена датчика давления масла
Замена датчика массового расхода воздуха
Замена датчика детонации
Проверка датчика воды в топливе
Модуль педали акселератора
Стоит ли делать чип-тюнинг