Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Модуль управления светотехникой - описание, схема, распиновка, снятие и установка


На автомобиле установлен модуль управления светотехникой 144.3769 (рис. 7.14) или 145.3769.


Рис. 7.14. Модуль управления светотехникой: 1 - переключатель наружного освещения; 2 - регулятор освещенности приборов; 3 - заглушка; 4 - выключатель задних противотуманных огней; 5 - контрольный сигнализатор; 6 - переключатель корректора света фар

Модуль управления светотехникой предназначен для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, включая дневные ходовые огни, передними или задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча фар.

Модуль управления светотехникой 145.3769 отличается выключателем передних противотуманных фар с контрольным сигнализатором вместо заглушки 3.

Подсветка условных символов, шкал, указателей регулятора и переключателя корректора, контрольного сигнализатора осуществляется светодиодами, цвет подсветки - светло-зеленый, для контрольных сигнализаторов: передних противотуманных огней 1 - зеленый, задних

противотуманных огней - желтый.

Переключатель наружного освещения предназначен для коммутации электрических цепей управления габаритными огнями, освещением номерного знака, светом фар и дневными ходовыми огнями. Переключатель наружного освещения имеет три фиксированных положения:

- все наружное освещение выключено;

- включены габаритные огни;

- дополнительно включены ближний свет или дальний свет, в зависимости от положения рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.

Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов и стартера, если переключатель света наружного освещения находится в положении. При переводе переключателя в положение или дневные ходовые огни выключаются.

Момент сопротивления повороту рукоятки переключателя наружного освещения из фиксированных позиций должен быть 8-15 Н-см (0,8-1,5 кгс-см), момент сопротивления повороту рукоятки за крайние позиции -не менее 20 Н-см (2 кгс-см).

Выключатели передних и задних противотуманных огней предназначены для управления электронной схемой включения передних противотуманных фар и задних противотуманных фонарей. Выключатели не имеет механической фиксации клавиши.

Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя при включенных габаритных огнях.

Выключение происходит при:

- повторном нажатии на клавишу выключателя;

- повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «0»;

- выключении габаритных огней.

Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя,если включены ближний или дальний свет фар, или передние противотуманные фары.

Выключение происходит при:

- повторном нажатии на клавишу выключателя;

- повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «0»;

- выключении ближнего/дальнего света фар, противотуманных фар.

Регулятор освещения приборов поворотного типа предназначен для регулирования уровня освещения органов управления и приборов автомобиля. Углы поворота колеса регулятора - 160°. Регулятор должен обеспечивать

плавное регулирование смешанной нагрузки (светодиоды и лампы) мощностью до 35 Вт. Диапазон регулировки не зависит от величины нагрузки.

Момент сопротивления вращению колеса регулятора - 1,3-2,3 Н-см

(0,13-0,23 кгс-см), момент сопротивления повороту колеса из фиксированного положения - 2,8-6,0 Н-см (0,28-0,60 кгс-см). Момент сопротивления повороту колеса за крайние позиции - не менее 20 Н-см (2,0 кгс-см).

Переключатель корректора света фар поворотного типа предназначен для управления моторедукторами корректора фар и имеет семь фиксированных позиций.

Электромеханический корректор фар предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего (дальнего) света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя. Корректор состоит из переключателя корректора света фар модуля управления светотехникой (на панели приборов), двух электромеханических приводов (внутри каждой фары) и соединительных проводов от переключателя корректора к приводам (фарам) (под капотом автомобиля).

При ненагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на колесе переключателя корректора с указателем (меткой) «-» на корпусе модуля управления светотехникой. (В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными винтами установленными в гнездах фар, с помощью экрана).

При полностью загруженном автомобиле с меткой «-» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «1» на маховичке блока .

Управляющее напряжение с переключателя корректора, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам одновременно.

Момент сопротивления повороту колеса переключателя из фиксированного положения - 2,8-6,0 Н-см (0,28-0,60 кгс-см). Момент сопротивления повороту колеса за крайние позиции - не менее 20 Н-см (2,0 кгс-см).

Нумерация штекеров разъема модуля управления приведена на рис.7.15. Электрические схемы модулей управления светотехникой приведены на рис.7.16.

распинова разъёма
Рис. 7.15. Нумерация штекеров разъема модуля управления светотехникой

электрохема
Рис. 7.16. Электрическая схема модуля управления светотехникой: а - для модуля управления светотехникой 144.3769; б - для модуля управления светотехникой 145.3769; S1 - переключатель наружного освещения; S2 - выключатель передних противотуманных фар; S3 - выключатель задних противотуманных огней; А3.1 - регулятор напряжения подсветки символов; А4.1 - электрический узел включения передних противотуманных огней (Для модуля управления светотехникой 145.3769); А5.1 -электрический узел включения задних противотуманных огней; А6.1 - электронный переключатель корректора света фар

Для обеспечения необходимого алгоритма работы модуля управления светотехникой на автомобиле подключены нагрузки в соответствии с табл. 7.2 и подано напряжение питания на штырь 30, а также дополнительно на штыри:

Xz - при включенной позиции «зажигание» выключателя приборов и стартера;

56b - при включении переключателя наружного освещения в позицию «включены головные фары»;

1 - при включении задних противотуманных огней;

4 - при включении передних противотуманных огней.

На штырь 58b подается регулируемое напряжение подсветки функциональных символов и приборов от внешнего устройства, обеспечивающего эту функцию.

Таблица 7.2

Наименование нагрузки

Выводной штырь

Номинальная нагрузка

Вид нагрузки

Головные фары

56

1 А

индуктивная

Габаритные огни

58

10 А

ламповая

Дневные ходовые огни

2

4 А

ламповая

Реле задних противотуманных огней

1

4А (2 х 21 Вт)

ламповая

Реле передних противотуманных огней

4

индуктивная

Светодиоды подсветки условных обозначений и шкал

58b

0,4 А

светодиодная

Моторедукторы корректоров света фар

G

56b

10 мА2) в режиме ожидания

1 А в режиме перемещения штоков

активная

- Токи обеспечиваются за счет внешней нагрузки

При любой скорости перемещения клавиш переключателей, рукоятки переключателя наружного освещения, колес регулятора и переключателя корректора в соседние позиции должно обеспечиваться четкое переключение без заеданий, замыкание-размыкание контактов.

Модуль управления относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый.

При снятии модуля управления с панели приборов прикладываемое усилие должно быть не менее 80 Н (8 кгс), при установке модуля управления -не более 50 Н (5 кгс).

Снятие

Подденьте блок подходящим тонким инструментом...

...и отведите от приборной панели на сколько позволит длина проводки

Сжав фиксаторы отсоедините разъём

...и снимите блок.

блок управления светотехникой

Установите блок управления наружным освещением, корректором света фар и подсветкой в порядке, обратном снятию.

Проверьте правильность регулировки света фар.

Видео










Электрооборудование
Схемы электрические
Предохранители и реле
Неисправности электрики двигателя
Неисправности световых приборов
Аккумулятор
Снятие генератора
Генератор JFZ1127 (диагностика)
Снятие стартера
Фары
Противотуманные фары
Регулировка света фар
Плафон освещения кабины
Замена ламп
Задние фонари
Блок управления световыми приборами
Подрулевые переключатели
Токопередающее устройство (МТУ)
Реле поворотников
Выключатель света заднего хода
Замок зажигания
Кнопки стеклоподъемников и зеркал
Выключатель педали сцепления
Электрорегулировка зеркала заднего вида
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Стеклоомыватель
Блок центрального замка
Контактные группы
Снятие комбинации приборов
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик скорости
Диагностика ЭСУД (Cummins ISF 2.8)
Снятие ЭБУ
Замена датчика коленвала
Замена датчика распредвала
Замена датчика давления и температуры (ДАД)
Замена датчика атмосферного давления
Замена датчика давления топлива
Замена датчика температуры ОЖ
Замена датчика давления масла
Замена датчика массового расхода воздуха
Замена датчика детонации
Проверка датчика воды в топливе
Модуль педали акселератора
Стоит ли делать чип-тюнинг