Подрулевые переключатели - описание, схема, распиновка, снятие и установка
Переключатель световой сигнализации 3111.3709100-28 (На части автомобилей могут быть установлены переключатели световой сигнализации 2705.3709100-10 или 2217.3769200-10) световой сигнализации (рис. 7.17) расположен слева, под рулевым колесом.
Переключатель осуществляет следующие функции:
- управление указателями поворотов;
Рис. 7.17. Электрическая схема переключателя 3111.3709100-28 с распиновкой разъёма и позиции рукоятки переключателя и кнопки включения функции «Круиз-контроль»: 0 - указатели поворотов выключены; I - включены указатели поворотов правого борта (самовозврат в позицию 0); II - включены указатели поворотов правого борта; III - включены указатели поворотов левого борта (самовозврат в позицию 0); IV - включены указатели поворотов левого борта; V - включен ближний свет фар; VI - включен дальний свет фар; VII - включена световая сигнализация (самовозврат в позицию V); VIII - выключена аварийная сигнализация; IX - включена аварийная сигнализация; Х - разомкнута цепь управления круиз-контролем; XI -замкнута цепь управления круиз-контролем (самовозврат в позицию X)
- управление «ближним» и «дальним» светом при включенном переключателе наружного освещения модуля управления светотехникой;
- управление световой сигнализацией;
- управление аварийной сигнализацией;
- управление круиз-контролем.
Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних, задних указателях поворота и боковых указателях поворота. Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока. Управление круиз-контролем осуществляется кнопкой, расположенной на торце рычага.
Переключатели должны иметь четкое переключение из одного положения в другое, обеспечивающее надежную фиксацию в предусмотренных положениях и коммутацию электрических цепей. Переключатель должен обеспечивать отсутствие разрыва электрической цепи кнопки аварийной сигнализации во включенном положении при приложении бокового усилия на кнопку.
Нарушение четкости включения или отсутствие света в указателях поворота может происходить из-за подгорания контактов переключателя, отказа реле переключателя, неисправностей ламп и их патронов. Смену ламп проводить только при выключенном переключателе. Усилие переключения рычага переключателя поворотов из одного рабочего положения в другое должно быть 3,9-7,9 Н (0,4-0,8 кгс). Усилие переключения рычага из положения «ближний свет» в положение «дальний свет» и обратно и включение сигнализации дальним светом должно быть 3-6 Н (0,3-0,6 кгс). Усилие нажатия на кнопку аварийной сигнализации - 10-20 Н (1-2 кгс). Усилие нажатия на кнопку управления круиз-контролем 4,5-9,5 Н (0,45-0,95 кгс) при полном ходе. Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,06 В при токе 0,95-1,05 А, после гарантийной наработки- не должно превышать 0,14 В для всех контактов, кроме контактов в цепи включения фар, для которых допускается падение напряжения до 0,2 В.
Переключатель световой сигнализации и переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы устанавливаются на автомобиль комплектом.
На автомобиль может быть установлен один из следующих комплектов переключателей:
Комплект 2217.3769030-10 включает:
• 2217.3769200-10 - переключатель указателей поворота и света с круиз-контролем;
• 2217.3769100 - переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы;
Комплект 2705.3709020-10 включает:
• 2705.3709100-10 - переключатель световой сигнализации;
• 2705.3709300 - переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы;
Комплект 3302.3709030-10 включает:
• 3111.3709100-28 - переключатель световой сигнализации;
• 3110.3709300-38 - переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы.
Если переключатель световой сигнализации неисправен, замените его на новый, из установленного комплекта, или установите другой комплект переключателей.
Мигание указателей поворота достигается включением в электрическую цепь контактно-транзисторного реле прерывателя. При перегорании одной из сигнальных ламп в любом из указателей поворота, контрольная лампа в комбинации приборов начинает работать с удвоенной частотой.
Снятие
Вам потребуются: торцовая головка «на 19», отвертки шлицевая и крестовая.
Отсоедините клемму «минус» АКБ
Снимите рулевое колесо (см. тут)
Снимите кожух рулевой колонки (см. тут)
Снимите нижнюю декоративную накладку панели приборов.
Выверните по два винта крепления левого и правого подрулевых переключателей...
Сжав фиксатор, разъедините колодку (белого цвета) жгута проводов левого подрулевого переключателя...
... и снимите левый подрулевой переключатель.
Сжав фиксатор, отсоедините разъём (черного цвета) жгута проводов правого подрулевого переключателя...
...и снимите правый переключатель.
Установите подрулевые переключатели и снятые детали в порядке, обратном снятию.