Замок зажигания - снятие, установка, замена контактной группы
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИБОРОВ И СТАРТЕРА (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ИЛИ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ)
Выключатель приборов и стартера 3111.3704010 (рис. 7.21) или 29.3704-02 установлен на рулевой колонке под рулевым колесом. Выключатель приборов и стартера имеет запорное устройство с ключом и противоугонное устройство (стопорящее вал рулевой колонки). Положения ключа выключателя приборов и стартера показаны на рис. 7.22.
Рис. 7.21. Установка выключателя приборов и стартера 3111.3704010: 1 - рулевая колонка; 2 - болт; 3 - выключатель приборов и стартера
Рис. 7.22. Положения ключа выключателя приборов и стартера: ыключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено; I - включены приборы, ключ не вынимается; II - включены приборы и стартер, ключ не вынимается; III - приборы выключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство
Из позиции II (рис. 7.22) в позицию I ключ возвращается автоматически. Повторный поворот ключа в позицию II из позиции I заблокирован. Повторное включение цепи стартера (позиция II) возможно только после возврата ключа в позицию 0.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель приборов и стартера и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Запрещается вынимать ключ из замка во время движения автомобиля, в том числе и при его буксировке, во избежание запирания вала рулевой колонки.
Для проверки исправности выключателя приборов и стартера необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 7.23.
При повороте ключа в положение I (включены приборы) должны гореть лампы А и В, в положении II (включены приборы и стартер) должны гореть лампы А и Б. В положениях 0 и III лампы гореть не должны. Падение напряжения в цепях выключателя приборов и стартера не должно превышать значений, указанных в табл. 7.3.
Рис. 7.23. Электрическая схема проверки выключателя приборов и стартера: 1 - аккумуляторная батарея, 2 - контрольная лампа, 3 - штекерная колодка выключателя приборов и стартера
Таблица 7.3
Электрическая цепь |
Ток, А |
Падение напряжения, мВ, не более |
|
для новых автомобилей |
предельнодопустимое значение |
||
30-50 |
5,0 |
150 |
220 |
30-15/2 |
22,0 |
300 |
380 |
30/1-15/1 |
7,5 |
180 |
260 |
Снятие
В случае неисправности выключатель приборов и стартера заменить на новый.
При установке выключателя приборов и стартера на рулевую колонку болты 2 (см. рис. 7.21) затянуть до срыва головок.
Вам потребуются: головка «на 19», отвертки плоская и крестовая, тонкое острое зубило, молоток, новые болты крепления кронштейна (арт. 311053704018)
Отсоедините провод от клеммы «-» аккумулятора.
Снимите рулевое колесо (см. тут)
Снимите кожух рулевой колонки (см. тут)
Снимите подрулевые переключатели (см. тут)
Снимать вышеописанные элементы необходимо для получения доступа к болтам крепления выключателя приборов (замка зажигания).
С помощью острого зубила или другого подходящего инструмента выверните два болта крепления.
Болты также можно вывернуть плоской отвёрткой, предварительно сделав соответствующие насечки
Отсоединив разъём...
... снимите замок зажигания в сборе с кронштейном с рулевой колонки.
Установите выключатель (замок зажигания) в порядке, обратном снятию. Используйте новые болты крепления кронштейна.
Замена контактной группы замка зажигания
Данную работу можно провести, не снимая сам замок с рулевой колонки.
Вам потребуются: плоская и крестова отвертки.
Обязательно отсоедините провод от клеммы «-» аккумулятора.
Снимите нижнюю декоративную накладку панели приборов.
Разъедините колодку жгута проводов выключателя приборов.
Тонкой отверткой подденьте стопорное кольцо крепления контактной группы, установленное в проточку кронштейна выключателя (для наглядности показано на снятом замке) ...
...и снимите его.
Извлеките контактную группу из выключателя.
После извлечения контактной группы, из корпуса выключателя может выпасть пружина собачки блокировки включения стартера при работающем двигателе. Не потеряйте её. Без пружины блокировка выключателя работать не будет.
Перед установкой контактной группы в корпус выключателя отожмите собачку блокировки включения стартера при работающем двигателе. Для этого через технологическое отверстие в корпусе...
...надавите тонким штырем на упор собачки.
Удерживая собачку в отжатом положении, установите контактную группу в порядке, обратном снятию. Убедитесь, что стопорное кольцо крепления контактной группы полностью установилось в проточку кронштейна выключателя.
Если у новой контактной группы отсутствует жгут проводов, отпаяйте провода от выводов заменяемой контактной группы и припаяйте их к выводам новой контактной группы в следующем порядке :
1 - провод белого цвета к выводу 50;
2 - провод красного цвета к выводу 15-1;
3 - провод розового цвета к выводу 30-1;
4 - провод коричневого цвета к выводу 15-2;
5 - провод желтого цвета к выводу 30.