Датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик уровня охлаждающей жидкости (рис. 7.44) расположен в расширительном бачке ниже отметки MIN и предназначен для информирования водителя (загорается соответствующий сигнализатор в комбинации приборов) об утечке охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя. Датчик не освобождает водителя от необходимости регулярного контроля уровня охлаждающей жидкости.
Рис. 7.44. Установка датчика уровня охлаждающей жидкости: 1 - бачок расширительный; 2 - датчик уровня охлаждающей жидкости
Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости в комбинации приборов загорается при опускании поплавка датчика в случае снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Внимание
При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.
Проверку работоспособности датчика проводят следующим образом:
- изменяя уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (сливая охлаждающую жидкость), визуально зафиксировать момент замыкания контактов (загорится сигнализатор). При этом уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже оси датчика;
- для проверки непосредственно датчика следует подключить датчик к электрической цепи, как показано на рис. 7.45, установив ток не более 1А.
Рис. 7.45. Схема проверки замыкания контактов датчика: 1 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 2 - лампа; 3 - источник питания; А - амперметр; R - реостат
При опускании поплавка на корпус датчика лампа 3 должна загореться, а при поднятии поплавка - погаснуть. Если этого не происходит, датчик считается неработоспособным.
Проверить «легкость» поворота поплавка на оси. Заедания при повороте не допускаются.
Датчик уровня охлаждающей жидкости относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменяется на новый.
Установку датчика в расширительный бачок проводить поворотом датчика по часовой стрелке до упора, поплавком вверх.