Электронная система управления двигателем - диагностика (двигатель Cummins ISF 2.8)
См. также Диагностика ЭСУД с двигателем УМЗ АЗ055
Комплексная микропроцессорная система управления работой двигателя предназначена для обеспечения оптимального состава рабочей смеси, подачи топлива через форсунки в цилиндры двигателя, воспламенения топливовоздушной смеси с учетом оптимального угла опережения зажигания. В своей работе комплексная система управления двигателем использует данные, полученные от датчиков системы, и программы, заложенной в памяти блока управления (БУ).
ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ CUMMINS ISF 2.8
Блок 1 (см. рис. 7.51) управления двигателем расположен под капотом справа на щитке передка. На блоке управления маркируется номер двигателя, с которым он должен работать. Перед началом диагностики необходимо проверить соответствие номеров.
Рис. 7.51. Установка блока управления двигателем: 1 - блок управления двигателем; 2 - блок предохранителей; 3 - реле нагревателя воздуха;4 - кронштейн; 5 - короб воздухозаборника передний; 6 - аккумуляторная батарея
Для диагностики электронной системы управления двигателем применяется диагностический адаптер INLINE 6 (Data Link Adapter) фирмы «Cummins» с набором соединительных проводов и персональный компьютер с установленной программой INSITE версии 8.1 и выше.
Минимальные требования к компьютеру:
- процессор Intel Core-i3;
- оперативная память - не менее 2 Гбайт;
- жесткий диск не менее 80 Гбайт;
- свободное место на жестком диске - не менее 6 Гбайт;
- дисплей SVGA (1024x768 pixels) color;
- установлена операционная система - Windows 7 и выше;
- установлено программное обеспечение - INSITE версии 8.0 и выше;
- порты ввода/вывода для порта USB 2.0, GOM-порт (RS-232 serial);
- дисковод DVD ROM (для установки программного обеспечения);
- клавиатура, мышь.
При диагностике двигателей необходимо пользоваться Руководством по эксплуатации диагностического оборудования INLINE 6, Руководством по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins ISF 2.8L, Руководством пользователя программы INSITE.
Руководство по установке программного обеспечения на компьютер находится на диске, прикладываемом к диагностическому адаптеру INLINE 6.
Диагностический адаптер INLINE 6 взаимодействует по CAN-шине с блоком управления двигателем по протоколу J1939.
При включении выключателя приборов и стартера инициируется обмен данными между адаптером INLINE 6, диагностической программой INSITE и блоком управления электронной системе управления двигателем. При этом на адаптере должны мигать индикаторы CAN/J1939 и USE (или RS-232, если компьютер подключен к СОМ-порту).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
- подключить диагностический адаптер к диагностической колодке системы управления двигателем (рис. 7.52), при этом ключ выключателя приборов и стартера должен находиться в положении «0»;
Рис. 7.52. Диагностический разъем системы управления двигателем
- установить ключ выключателя приборов и стартера в положение «I»;
- запустить диагностическую программу INSITE. Выбрать в нижней части экрана вид соединения - Соединение INLINE USB (J1939);
- установить связь программы с блоком управления двигателем, путем активизации в программе кнопки «Подключить к модулю ЕСМ», находящейся в левом верхнем углу. После установления обмена между диагностической программой и блоком управления на экране компьютера круглый индикатор, расположенный в левом нижнем углу станет зеленого цвета. При отсутствии связи индикатор имеет красный цвет;
- при активизации кнопки «Коды неисправностей» диагностическая программа показывает все неисправности, зафиксированные блоком управления. В случае выявления неисправности в системе управления, ее необходимо устранить и стереть из памяти блока. После устранения неисправности проводится повторная диагностика системы управления. В памяти блока управления автомобиля после устранения всех неисправностей не должно быть зафиксированных неисправностей;
- по окончании диагностики установить ключ выключателя приборов и стартера в положение «0». Отключить диагностический адаптер.
Коды неисправностей ЭСУД двигателя Cummins ISF2.8
Код ошибки |
Расшифровка кода |
111 |
Критический внутренний отказ блока управления двигателем - неисправность логического устройства |
115 |
Нет сигнала датчика частоты вращения и положения коленчатого вала |
122 |
Цепь датчика давления во впускной трубе - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
123 |
Цель датчика давления во впускной трубе - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
133 |
Цепь датчика положения педали акселератора - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
134 |
Цепь датчика положения педали акселератора - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
135 |
Цепь датчика давления масла - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
141 |
Цепь датчика давления масла - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
143 |
Датчик давления в масла - данные точные, но ниже нормы (критическое состояние системы защиты двигателя) |
144 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
145 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
146 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости - данные точные, но выше нормы |
151 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости - данные точные, но выше нормы (критическое состояние системы защиты двигателя) |
153 |
Цепь датчика температуры во впускной трубе - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
154 |
Цепь датчика температуры во впускной трубе - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
155 |
Температура во впускной трубе - данные точные, но выше нормы (критическое состояние системы защиты двигателя) |
187 |
Цепь питания датчиков - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
221 |
Цепь датчика атмосферного давления - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
222 |
Цепь датчика атмосферного давления - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
234 |
Частота вращения коленчатого вала - данные точные, но превышают норму (критическое состояние системы защиты двигателя) |
238 |
Цепь питания датчика частоты вращения коленчатого вала - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
239 |
Цепь питания датчика частоты вращения коленчатого вала - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
295 |
Сигнал датчика атмосферного давления имеет хаотичный характер или отсутствует |
311 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 1 -го цилиндра - ток выше нормы или замыкание на «массу» |
313 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 3-го цилиндра - ток выше нормы или замыкание на «массу» |
315 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 2-го цилиндра - ток выше нормы или замыкание на «массу» |
321 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 4-го цилиндра - ток выше нормы или замыкание на «массу» |
322 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 1-го цилиндра - ток ниже нормы или обрыв цепи |
324 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 3-го цилиндра - ток ниже нормы или обрыв цепи |
331 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 2-го цилиндра - ток ниже нормы или обрыв цепи |
332 |
Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 4-го цилиндра - ток ниже нормы или обрыв цепи |
334 |
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости имеет хаотичный характер или не изменяется в зависимости от условий работы двигателя |
343 |
Предупреждение о внутреннем отказе модуля ЕСМ из-за неисправности логического устройства, вызванной неисправностью источника питания модуля |
346 |
Программное обеспечение для калибровки модуля ЕСМ - неисправность логического устройства. Модуль ЕСМ обнаруживает недопустимую настройку конфигурации контактных датчиков, задаваемую с помощью настраиваемых параметров |
351 |
Цепь питания форсунок - низкое напряжение включения форсунок |
352 |
Цепь питания датчиков - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
356 |
Цепь датчика массового расхода воздуха на впуске - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
357 |
Цепь датчика массового расхода воздуха на впуске - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
358 |
Сигнал датчика массового расхода воздуха имеет хаотичный характер и не соответствует условиям работы двигателя |
386 |
Цепь питания датчиков - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
415 |
Отсутствует давления масла (критическое состояние системы защиты двигателя) |
418 |
Вода в топливе |
428 |
Цепь датчика наличия воды в топливе - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
429 |
Цепь датчика наличия воды в топливе - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
435 |
Ошибка сигнала датчика давления масла - имеет хаотичный характер или неправильность данных |
436 |
Хаотичный характер сигнала датчика температуры во впускной трубе при первом повороте выключателя (замка) в положение «ВКЛ» или при работающем двигателе |
441 |
Напряжение аккумуляторной батареи ниже нормы |
442 |
Напряжение аккумуляторной батареи выше нормы |
449 |
Давление в общем топливопроводе высокого давления превышает нормальное рабочее давление в топливной системе |
451 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления -напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
452 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления -напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
465 |
Цепь управления клапаном перепуска турбокомпрессора - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
466 |
Цепь управления клапаном перепуска турбокомпрессора - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
545 |
Цепь управления клапаном перепуска турбокомпрессора - реакция механической системы не соответствует норме или нарушена регулировка. |
553 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления -давление топлива выше заданного |
554 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления -хаотичный характер сигнала датчика давления топлива или он не меняется |
559 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления -давление топлива ниже заданного |
584 |
Управляющая цепь реле стартера - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
585 |
Управляющая цепь реле стартера - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
596 |
Напряжение системы зарядки выше нормы |
597 |
Напряжение системы зарядки ниже нормы |
598 |
Напряжение системы зарядки отсутствует |
686 |
Частота вращения вала турбокомпрессора меняется хаотично |
687 |
Частота вращения вала турбокомпрессора ниже нормы |
689 |
Частота вращения коленчатого вала меняется хаотично |
691 |
Цепь датчика температуры на впуске компрессора турбокомпрессора -напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
692 |
Цепь датчика температуры на впуске компрессора турбокомпрессора -напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
693 |
Температура на впуске компрессора турбокомпрессора меняется хаотично |
778 |
Сигнал датчика положения распределительного вала меняется хаотично или пропадает |
2345 |
Частота вращения вала турбонагнетателя имеет неестественный темп изменения |
3151 |
Отсутствие каталитического нейтрализатора в системе очистки отработавших газов |