Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Электронная система управления двигателем - диагностика (двигатель Cummins ISF 2.8)


См. также Диагностика ЭСУД с двигателем УМЗ АЗ055

Комплексная микропроцессорная система управления работой двигателя предназначена для обеспечения оптимального состава рабочей смеси, подачи топлива через форсунки в цилиндры двигателя, воспламенения топливовоздушной смеси с учетом оптимального угла опережения зажигания. В своей работе комплексная система управления двигателем использует данные, полученные от датчиков системы, и программы, заложенной в памяти блока управления (БУ).

ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ CUMMINS ISF 2.8

Блок 1 (см. рис. 7.51) управления двигателем расположен под капотом справа на щитке передка. На блоке управления маркируется номер двигателя, с которым он должен работать. Перед началом диагностики необходимо проверить соответствие номеров.


Рис. 7.51. Установка блока управления двигателем: 1 - блок управления двигателем; 2 - блок предохранителей; 3 - реле нагревателя воздуха;4 - кронштейн; 5 - короб воздухозаборника передний; 6 - аккумуляторная батарея

Для диагностики электронной системы управления двигателем применяется диагностический адаптер INLINE 6 (Data Link Adapter) фирмы «Cummins» с набором соединительных проводов и персональный компьютер с установленной программой INSITE версии 8.1 и выше.

Минимальные требования к компьютеру:

- процессор Intel Core-i3;

- оперативная память - не менее 2 Гбайт;

- жесткий диск не менее 80 Гбайт;

- свободное место на жестком диске - не менее 6 Гбайт;

- дисплей SVGA (1024x768 pixels) color;

- установлена операционная система - Windows 7 и выше;

- установлено программное обеспечение - INSITE версии 8.0 и выше;

- порты ввода/вывода для порта USB 2.0, GOM-порт (RS-232 serial);

- дисковод DVD ROM (для установки программного обеспечения);

- клавиатура, мышь.

При диагностике двигателей необходимо пользоваться Руководством по эксплуатации диагностического оборудования INLINE 6, Руководством по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins ISF 2.8L, Руководством пользователя программы INSITE.

Руководство по установке программного обеспечения на компьютер находится на диске, прикладываемом к диагностическому адаптеру INLINE 6.

Диагностический адаптер INLINE 6 взаимодействует по CAN-шине с блоком управления двигателем по протоколу J1939.

При включении выключателя приборов и стартера инициируется обмен данными между адаптером INLINE 6, диагностической программой INSITE и блоком управления электронной системе управления двигателем. При этом на адаптере должны мигать индикаторы CAN/J1939 и USE (или RS-232, если компьютер подключен к СОМ-порту).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

- подключить диагностический адаптер к диагностической колодке системы управления двигателем (рис. 7.52), при этом ключ выключателя приборов и стартера должен находиться в положении «0»;


Рис. 7.52. Диагностический разъем системы управления двигателем

- установить ключ выключателя приборов и стартера в положение «I»;

- запустить диагностическую программу INSITE. Выбрать в нижней части экрана вид соединения - Соединение INLINE USB (J1939);

- установить связь программы с блоком управления двигателем, путем активизации в программе кнопки «Подключить к модулю ЕСМ», находящейся в левом верхнем углу. После установления обмена между диагностической программой и блоком управления на экране компьютера круглый индикатор, расположенный в левом нижнем углу станет зеленого цвета. При отсутствии связи индикатор имеет красный цвет;

- при активизации кнопки «Коды неисправностей» диагностическая программа показывает все неисправности, зафиксированные блоком управления. В случае выявления неисправности в системе управления, ее необходимо устранить и стереть из памяти блока. После устранения неисправности проводится повторная диагностика системы управления. В памяти блока управления автомобиля после устранения всех неисправностей не должно быть зафиксированных неисправностей;

- по окончании диагностики установить ключ выключателя приборов и стартера в положение «0». Отключить диагностический адаптер.

Коды неисправностей ЭСУД двигателя Cummins ISF2.8

Код ошибки

Расшифровка кода

111

Критический внутренний отказ блока управления двигателем - неисправность логического устройства

115

Нет сигнала датчика частоты вращения и положения коленчатого вала

122

Цепь датчика давления во впускной трубе - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

123

Цель датчика давления во впускной трубе - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

133

Цепь датчика положения педали акселератора - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

134

Цепь датчика положения педали акселератора - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

135

Цепь датчика давления масла - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

141

Цепь датчика давления масла - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

143

Датчик давления в масла - данные точные, но ниже нормы (критическое состояние системы защиты двигателя)

144

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

145

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

146

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости - данные точные, но выше нормы

151

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости - данные точные, но выше нормы (критическое состояние системы защиты двигателя)

153

Цепь датчика температуры во впускной трубе - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

154

Цепь датчика температуры во впускной трубе - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

155

Температура во впускной трубе - данные точные, но выше нормы (критическое состояние системы защиты двигателя)

187

Цепь питания датчиков - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

221

Цепь датчика атмосферного давления - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

222

Цепь датчика атмосферного давления - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

234

Частота вращения коленчатого вала - данные точные, но превышают норму (критическое состояние системы защиты двигателя)

238

Цепь питания датчика частоты вращения коленчатого вала - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

239

Цепь питания датчика частоты вращения коленчатого вала - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

295

Сигнал датчика атмосферного давления имеет хаотичный характер или отсутствует

311

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 1 -го цилиндра - ток выше нормы или замыкание на «массу»

313

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 3-го цилиндра - ток выше нормы или замыкание на «массу»

315

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 2-го цилиндра - ток выше нормы или замыкание на «массу»

321

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 4-го цилиндра - ток выше нормы или замыкание на «массу»

322

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 1-го цилиндра - ток ниже нормы или обрыв цепи

324

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 3-го цилиндра - ток ниже нормы или обрыв цепи

331

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 2-го цилиндра - ток ниже нормы или обрыв цепи

332

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки 4-го цилиндра - ток ниже нормы или обрыв цепи

334

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости имеет хаотичный характер или не изменяется в зависимости от условий работы двигателя

343

Предупреждение о внутреннем отказе модуля ЕСМ из-за неисправности логического устройства, вызванной неисправностью источника питания модуля

346

Программное обеспечение для калибровки модуля ЕСМ - неисправность логического устройства. Модуль ЕСМ обнаруживает недопустимую настройку конфигурации контактных датчиков, задаваемую с помощью настраиваемых параметров

351

Цепь питания форсунок - низкое напряжение включения форсунок

352

Цепь питания датчиков - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

356

Цепь датчика массового расхода воздуха на впуске - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

357

Цепь датчика массового расхода воздуха на впуске - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

358

Сигнал датчика массового расхода воздуха имеет хаотичный характер и не соответствует условиям работы двигателя

386

Цепь питания датчиков - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

415

Отсутствует давления масла (критическое состояние системы защиты двигателя)

418

Вода в топливе

428

Цепь датчика наличия воды в топливе - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

429

Цепь датчика наличия воды в топливе - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

435

Ошибка сигнала датчика давления масла - имеет хаотичный характер или неправильность данных

436

Хаотичный характер сигнала датчика температуры во впускной трубе при первом повороте выключателя (замка) в положение «ВКЛ» или при работающем двигателе

441

Напряжение аккумуляторной батареи ниже нормы

442

Напряжение аккумуляторной батареи выше нормы

449

Давление в общем топливопроводе высокого давления превышает нормальное рабочее давление в топливной системе

451

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления -напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

452

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления -напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

465

Цепь управления клапаном перепуска турбокомпрессора - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

466

Цепь управления клапаном перепуска турбокомпрессора - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

545

Цепь управления клапаном перепуска турбокомпрессора - реакция механической системы не соответствует норме или нарушена регулировка.

553

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления -давление топлива выше заданного

554

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления -хаотичный характер сигнала датчика давления топлива или он не меняется

559

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления -давление топлива ниже заданного

584

Управляющая цепь реле стартера - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

585

Управляющая цепь реле стартера - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

596

Напряжение системы зарядки выше нормы

597

Напряжение системы зарядки ниже нормы

598

Напряжение системы зарядки отсутствует

686

Частота вращения вала турбокомпрессора меняется хаотично

687

Частота вращения вала турбокомпрессора ниже нормы

689

Частота вращения коленчатого вала меняется хаотично

691

Цепь датчика температуры на впуске компрессора турбокомпрессора -напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

692

Цепь датчика температуры на впуске компрессора турбокомпрессора -напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

693

Температура на впуске компрессора турбокомпрессора меняется хаотично

778

Сигнал датчика положения распределительного вала меняется хаотично или пропадает

2345

Частота вращения вала турбонагнетателя имеет неестественный темп изменения

3151

Отсутствие каталитического нейтрализатора в системе очистки отработавших газов










Электрооборудование
Схемы электрические
Предохранители и реле
Неисправности электрики двигателя
Неисправности световых приборов
Аккумулятор
Снятие генератора
Генератор JFZ1127 (диагностика)
Снятие стартера
Фары
Противотуманные фары
Регулировка света фар
Плафон освещения кабины
Замена ламп
Задние фонари
Блок управления световыми приборами
Подрулевые переключатели
Токопередающее устройство (МТУ)
Реле поворотников
Выключатель света заднего хода
Замок зажигания
Кнопки стеклоподъемников и зеркал
Выключатель педали сцепления
Электрорегулировка зеркала заднего вида
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Стеклоомыватель
Блок центрального замка
Контактные группы
Снятие комбинации приборов
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик скорости
Диагностика ЭСУД (Cummins ISF 2.8)
Снятие ЭБУ
Замена датчика коленвала
Замена датчика распредвала
Замена датчика давления и температуры (ДАД)
Замена датчика атмосферного давления
Замена датчика давления топлива
Замена датчика температуры ОЖ
Замена датчика давления масла
Замена датчика массового расхода воздуха
Замена датчика детонации
Проверка датчика воды в топливе
Модуль педали акселератора
Стоит ли делать чип-тюнинг