Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Модуль педали акселератора - снятие, описание, проверка работы


Педаль управления дроссельной заслонкой закреплена болтами на щите передка. В корпус педали встроен датчик положения (так называемая «электронная» педаль). На основе информации этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет подачу топлива, регулируя тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя. Механическая связь между педалью и устройствами топливоподачи отсутствует.

Модуль педали акселератора A21R22.3761231 (На части автомобилей может быть установлен педальный модуль A21R22.3761231-01 или A21R22.3761231-02) (рис. 7.53), размещен в кабине автомобиля и предназначен для задания водителем нагрузки двигателю.


Рис. 7.53. Установка модуля педали акселератора: 1 - соединитель шестиконтактный; 2 - модуль педали

В модуль педали акселератора встроен потенциометрический, двухканальный датчик положения педали, который предназначен для определения блоком управления положения педали акселератора.

Модуль педали акселератора является неремонтопригодным изделием.

МОДУЛИ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА A21R22.3761231 и A21R22.3761231-01

Электрическая схема модулей педали акселератора приведена на рис. 7.54.

Рис. 7.54. Схема электрическая модуля педали акселератора

Техническая характеристика модуля педали акселератора

Сопротивление потенциометра (Rt1+R1), Ом..........1125-1355

Сопротивление потенциометра: (Rt2+R2), Ом........1350-1650

Номинальное напряжение питания, В.........4,5-5,5

Методика проверки работоспособности модуля педали акселератора

1. Проверка целостности цепи резисторов R1 и R2:

- подключить мультиметр к выводам 4-5, сопротивление R1 должно быть 750-1720 Ом;

- подключить мультиметр к выводам 1-3, сопротивление R2 должно быть 1000-2000 Ом;

- подключить мультиметр к выводам 5-6, при нажатии на рычаг педали сопротивление должно увеличиваться;

- подключить мультиметр к выводам 1-2, при нажатии на рычаг педали сопротивление должно увеличиваться.

2. Проверка сопротивления изоляции:

Один щуп мультиметра присоединить к корпусу педали, другим поочередно коснуться выводов колодки. Мультиметр должен показывать отсутствие цепи.

При невыполнении данных требований модуль педали акселератора заменить на новый.

МОДУЛЬ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА A21R22.3761231-02

Техническая характеристика модуля педального:

Напряжение питания изделия, В.............5

Тип датчика...........бесконтактный. двухканальный

Максимальный потребляемый ток по цепи питания не более, мА......30

Электрическая схема модуля педали акселератора приведена на рис. 7.55.


Рис. 7.55. Схема электрическая модуля педали акселератора

Методика проверки работоспособности модуля педали акселератора

Нумерация контактов в соответствии со штырьевой колодкой АМР 282108-1 на изделии.

Проверка электрической характеристики должна производиться при напряжении постоянного тока (5,0+0,5)В и сопротивлении нагрузки (270+27)кОм. Питание к выводам подключается в соответствии со схемой электрической принципиальной, приведенной на рис. 7.55.

Изделие устанавливают на специальное приспособление, обеспечивающее перемещение педали до положения максимального нажатия.

На выводы 4-5 (датчик 1 канала) и 1-3 (датчик 2 канала) подают напряжение питания (5,0+0,5)В согласно схеме электрической принципиальной.

Напряжение контролируют на выводах 5-6 (датчик 1 канала) и 1-2 (датчик 2 канала).

Изделие считается годным, если выполняются условия:

- значение выходного напряжения с первого канала при не нажатой педали - U вых.1=1,1+0,15В;

- значение выходного напряжения со второго канала при не нажатой педали - U вых.2=0,55+0,15В;

- значение выходного напряжения с первого канала при полностью нажатой педали - U вых. 1=4,2+0,15В;

- значение выходного напряжения со второго канала при полностью нажатой педали - U вых.2=2,1+0,15В;

Снятие

Вам потребуется ключ «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор колодки датчика положения педали акселератора и отсоедините колодку от датчика.

3. Выверните три болта крепления педали акселератора к щиту передка...

4. ...и снимите педаль.

5. Установите педаль акселератора в порядке, обратном снятию.

Видео










Электрооборудование
Схемы электрические
Предохранители и реле
Неисправности электрики двигателя
Неисправности световых приборов
Аккумулятор
Снятие генератора
Генератор JFZ1127 (диагностика)
Снятие стартера
Фары
Противотуманные фары
Регулировка света фар
Плафон освещения кабины
Замена ламп
Задние фонари
Блок управления световыми приборами
Подрулевые переключатели
Токопередающее устройство (МТУ)
Реле поворотников
Выключатель света заднего хода
Замок зажигания
Кнопки стеклоподъемников и зеркал
Выключатель педали сцепления
Электрорегулировка зеркала заднего вида
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Стеклоомыватель
Блок центрального замка
Контактные группы
Снятие комбинации приборов
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик скорости
Диагностика ЭСУД (Cummins ISF 2.8)
Снятие ЭБУ
Замена датчика коленвала
Замена датчика распредвала
Замена датчика давления и температуры (ДАД)
Замена датчика атмосферного давления
Замена датчика давления топлива
Замена датчика температуры ОЖ
Замена датчика давления масла
Замена датчика массового расхода воздуха
Замена датчика детонации
Проверка датчика воды в топливе
Модуль педали акселератора
Стоит ли делать чип-тюнинг