Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Кабина, кузов

Кабина и платформа

Кабина

Металлическая, двухдверная, трехместная (для A21R22, A21R23, A21R32, A21R33 и C41R92)
Металлическая, трехдверная, семиместная (для A22R22, A22R23, A22R32, A22R33 и C42R92)

Платформа

Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами

Габаритные размеры платформы (внутренние), мм:
со стальной платформой:

- длина

3090 (для A21R22, A21R23, A22R32, A22R33 и C42R92)

4168 (для A21R32, A21R33 и C41R92)

2339 (для A22R22 и A22R23)

- ширина

1978/2078*

- высота

400

с алюминиевой платформой:

- длина

3113 (для A21R22, A21R23, A22R32 и A22R33)

4190 (для A21R32 и A21R33)

2362 (для A22R22 и A22R23)

- ширина

2105 (для A21R22, A21R23, A22R32 и A22R33)

1999 (для A21R32, A21R33, A22R22 и A22R23)

- высота

388

* Для автомобилей C41R92, C42R92 и автомобилей с платформой увеличенного размера.

Кузов

Кузов

Цельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей - две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона

Кабина

Трех- или семиместная

Габаритные размеры (внутренние)грузового салона автофургона, мм:

A31R22,
A31R23/A32R22,
A32R23

A31R32,
A31R33,
C45R92/A32R32,
A32R33,
C46R92

C45R02/C46R02

длина

3031/2400

3631/3000

4331/3700

ширина

1860

1860

1860

высота

1927

1927

1927

Объем грузового салона фургона, м3

11,5/7,5

13,5/9,5

15,3/11,3

УСТРОЙСТВО ТРЕХМЕСТНОЙ КАБИНЫ

Кабина автомобиля цельнометаллическая, полукапотного типа, трехместная, двухдверная; оборудована панелью приборов со встроенным воздухозаборником, отопителем, расположенным на щитке передка под панелью приборов, омывателем и стеклоочистителем ветрового стекла, противосолнечными козырьками, плафоном внутреннего освещения, поручнем, карманами (Устанавливаются на части автомобилей) в дверях для аптечки и документов, сиденьями, ремнями безопасности, антенной и другими устройствами и приспособлениями.

На части автомобилей для стабилизации температурного режима работы двигателя в холодное время и достижения комфортных условий в салоне автомобиля может быть установлен предпусковой подогреватель-отопитель (Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем), обеспечивающий подогрев проходящей через него охлаждающей жидкости за счет тепла от сгорания топлива.

Для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля предусмотрена система кондиционирования (Для автомобилей, оборудованных кондиционером).

Для обеспечения вентиляции на автомобиле установлены обратные клапаны вентиляции не допускающие внутрь отсека пыль, воду и прочие посторонние предметы снаружи.

На части автомобилей устанавливается потолочная консоль с карманом. В потолочную консоль устанавливается блок громкоговорителя системы «ЭРА-ГЛОНАСС»6).

Термошумоизоляция кабины состоит из формованных многослойных деталей изоляции капота и щитка передка, ковриков пола и деталей из полимерно-битумной композиции, наплавляемых на двери, панели крыши, пола, задка и щиток передка.

Для защиты от коррозии после фосфатирования кабину покрывают катафорезным и вторичным грунтом. Для герметизации, дополнительной антикоррозионной защиты и гашения корпусного шума днище кабины, внутренние и внешние сварные швы, фланцевые соединения покрывают пластизолем или пластизольными мастиками. Наружные поверхности покрывают эмалью. Скрытые полости обрабатывают защитными восками.

Герметичность кабины обеспечивают резиновые уплотнители дверей, стекол дверей, элементов электрооборудования, рычагов, приводов управления двигателем и агрегатами шасси. Стекло ветрового окна приклеено к проему.

Кабина состоит из заранее подсобранных узлов - основания, правой и левой боковин, передка, крыши, задка, которые при сборке-сварке образуют силовой каркас, основанный на коробчатых сечениях.

Часть деталей оперения - съемные. Передний бампер, основание рамки радиатора (фронтенд) и крылья прикреплены к кабине винтами. Капот установлен на поворотных петлях, закрепленных на надставке щитка передка болтами. Передний бампер изготовлен из ударопрочного эластифицированного полипропилена, фронтенд - из термостабилизированного стеклонаполненного полипропилена, крылья автомобиля - из композита на основе модифицированного полиамида.

Кабина оборудована двумя распашными дверями. Проемы дверей выполнены в сварных боковинах.

Дверь кабины состоит из панелей: наружной и внутренней с усилителями и соединителями панелей дверей. На внутренней панели двери закреплены стеклоподъемник, замок и привод замка, которые закрыты формованной обивкой. На двери смонтированы неподвижное и опускное стекла. Дверные проемы уплотнены резиновыми уплотнителями закрытого сечения.

Двери соединены с кабиной с помощью двух петель. Петли дверей представляют собой двухзвенный механизм, одна часть которого закреплена на боковине кабины, а другая приварена к внутренней панели двери.

Для ограничения открывания двери и фиксации ее в открытом положении установлен ограничитель.

Обивки крыши и задка выполнены из термоформованного каркасного материала с термопластичным связующим, облицованного декоративным обивочным материалом. Остальные обивки, панель приборов и накладки наклонных стоек выполнены из минералонаполненного полипропилена. Обивки крепятся пластмассовыми пистонами или самонарезающими винтами и специальными гайками.

В кабине установлены коврик пола, выполненный из многослойного композитного материала с износостойким декоративным верхним слоем на основе ПВХ-пленки, шумопоглащающим слоем из эластичного пенополиуретана и гидроизоляционного нижнего слоя, и задний коврик пола, выполненный из ворсового иглопробивного полотна. По подножкам дверей коврики прижаты настилами подножек, выполненными из ударопрочного полипропилена.

В кабине установлены сиденье для водителя и двухместное для пассажиров. В зависимости от комплектации автомобиля сиденье водителя может оснащаться электрообогревом сиденья, регулируемым подлокотником и механизмом регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья. Сиденье пассажиров регулировок не имеет.

Все посадочные места оборудованы ремнями безопасности, причем крайние места - трехточечными с инерционными катушками, центральное -поясным двухточечным. Ремни безопасности водителя и правого пассажира оснащены механизмами высотной регулировки верхних направляющих ремней безопасности, с целью обеспечения наиболее комфортного пользования ремнями

Ремни с инерционными катушками не нуждаются в регулировке, для поясных ремней необходима индивидуальная регулировка длины - поясная лямка должна плотно прилегать к бедрам. Длину лямки изменяют регулятором.

На части автомобилей могут быть установлены теплопоглощающие стекла, которые обеспечивают комфортную температуру в салоне автомобиля, предохраняют салон от выгорания, повышают контрастность и четкость изображения, что способствует уменьшению усталости глаз и повышает качество управления автомобилем.

УСТРОЙСТВО СЕМИМЕСТНОЙ КАБИНЫ

Кабина семиместных автомобилей в отличие от трехместных, оборудована:

- задней боковой распашной дверью;

- задним рядом пассажирских сидений;

- ремнями безопасности заднего ряда пассажирских сидений;

- дополнительным отопителем кабины, расположенным под сиденьем пассажиров переднего ряда;

- вентиляционным люком над задним рядом сидений;

- дополнительными окнами в левой боковине и задней двери;

- оригинальной обивкой крыши, боковин, задка и задней боковой двери;

- оригинальными ковриками и настилами пола;

- плафоном внутреннего освещения второго ряда сидений, расположенным в задней обивке крыши;

- дополнительным карманом7) в задней двери.

Задняя дверь кабины состоит из панелей: наружной и внутренней с усилителями. На внутренней панели двери закреплены замок и привод замка, которые закрыты формованной обивкой. На двери смонтировано неподвижное стекло.

Оригинальная формованная обивка крыши кабины кузова по конструкции аналогична обивке в трехместной кабине кузова.

В кабине установлены коврик пола, выполненный из многослойного композитного материала с износостойким декоративным верхним слоем на основе ПВХ или ПУ, шумопоглащающим слоем из эластичного пенополиуретана и гидроизоляционного нижнего слоя, и задний коврик пола, выполненный из поливинилхлоридного линолеума с термошумоизоляционной прокладкой.

Сиденья и ремни безопасности переднего ряда такие же, как на автомобилях с трехместной кабиной, задний ряд сидений кабины состоит из двух двухместных сидений. Крайние посадочные места оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, центральные посадочные места - поясными двухточечными.

УХОД ЗА КАБИНОЙ

Уход за лакокрасочным покрытием

Основа долговечности лакокрасочного покрытия (ЛКП) кабины и его антикоррозионной защиты заложена при изготовлении, однако, сохранение защитных и декоративных свойств покрытия во многом зависит от своевременного и правильного ухода, который заключается в следующем:

- регулярная мойка кабины и обработка полировальными составами;

- своевременное устранение повреждений ЛКП и пластизольного покрытия;

- периодическая обработка кабины защитными составами.

Регулярная мойка автомобиля - необходимое средство защиты автомобиля от вредных воздействий окружающей среды.

Чем дольше остаются на автомобиле соль, дорожная и промышленная пыль, прилипшие насекомые, птичий помет и т.п., тем быстрее развивается процесс разрушения лакокрасочного покрытия и образования коррозии.

Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи, обильно поливая его струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки.

Никогда не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Летом мойте автомобиль на открытом воздухе, в тени. Мойка на солнце или после поездки, когда капот еще не остыл, может привести к потускнению лакокрасочного покрытия.

При мойке автомобиля не допускайте попадания прямой струи на изделия электрооборудования и разъемные соединения в моторном отделении.

Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении, перед выездом протрите кузов насухо, так как при замерзании влажной поверхности кузова могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии.

При мойке не всегда удается удалить пятна битума от дорожного покрытия, следы масла, прилипших насекомых и т.п. Но поскольку со временем эти загрязнения (особенно птичий помет) повреждают окраску их нужно как можно скорее удалить с помощью специальных средств автомобильной косметики.

Запрещается при мойке автомобиля:

- применять химически активные составы и вещества, оказывающие негативное воздействие на окраску, например, соду, керосин, бензин, растворители, морскую воду;

- применять воду, содержащую механические примеси;

- выполнять мойку на морозе.

При мойке рекомендуется применять автомобильные шампуни.

Особенно важно мыть автомобили при эксплуатации по дорогам, обработанным противогололедными реагентами на основе соли. Необходимо также тщательно мыть днище кузова и детали шасси, так как отложения грязи и соли способствуют возникновению коррозии.

Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно с мойкой кабины. Учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке грузов, своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.

С целью дополнительной защиты лакокрасочного покрытия кабины рекомендуется периодически проводить, особенно перед наступлением зимы, его полировку с использованием восковых составов, согласно инструкции изготовителя полирующего средства. Защитная пленка, создаваемая восковым составом, препятствует проникновению в окрасочный слой промышленной пыли, содержащей мельчайшие металлические частицы, которые образуют рыжую сыпь на окраске. Особенно необходимо проводить подобную обработку для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе.

Полировка необходима, когда окраска потускнела и применение защитных восковых составов уже недостаточно для придания ей желаемого блеска. Если используемое полировочное средство не содержит защитных элементов, лакокрасочное покрытие следует затем обработать восковым составом.

Небольшие повреждения окраски, сколы, царапины нужно, не откладывая, устранять, пока не образовалась ржавчина. Если ржавчина появилась, ее нужно тщательно удалить, затем нанести слой антикоррозийной грунтовки и подкрасить. Эти работы рекомендуется выполнять на специализированных предприятиях технического обслуживания.

УХОД ЗА РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Уход за ремнями безопасности заключается в очистке их от загрязнения мягким мыльным раствором.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

1. Гладить лямки утюгом запрещается.

2. Ремни подлежат обязательной замене, если они подверглись критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии.

Возможные неисправности комплектов ремней безопасности и методы их устранения изложены в документации поставщика (см.раздел «Приложения»).

УХОД ЗА СТЕКЛАМИ

Уход за стеклами необходим в любое время года для обеспечения хорошей видимости, которая является одной из важнейших предпосылок безопасности движения. Необходимо мыть не только внешнюю сторону лобового стекла, но и внутреннюю. Очистку стекла при положительной температуре окружающего воздуха проводят чистой питьевой водой, при отрицательной температуре - с использованием специальных моющих жидкостей, предназначенных для заполнения бачка стеклоомывателя. Жидкость для стекла должна быть качественной, иначе произойдет помутнение стекол.

ОЧИСТКА НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА

Наружные зеркала заднего вида имеют антибликовое покрытие, которое уменьшает ослепление. Для недопущения повреждения этого покрытия, необходимо очищать зеркало только мягкой тканью, смоченной любым средством для очистки стекол.

Запрещается наводить на зеркале глянец и удалять наледь скребком.

ОЧИСТКА НАРУЖНОЙ СВЕТОТЕХНИКИ

Рассеиватели фар, указателей поворота, задних фонарей и декоративные ободки выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью. Необходимо удалять загрязнения только с обильным поливом этих изделий струей воды.

УХОД ЗА РЕЗИНОВЫМИ УПЛОТНИТЕЛЯМИ

Уход заключается в протирании уплотнителей мягкой тряпкой, смоченной в техническом глицерине, который удаляет серый налет, образующийся в результате выделения серы.

УХОД ЗА ТКАНЕВОЙ ОБИВКОЙ

Для очистки тканевой обивки следует использовать специальные чистящие средства, сухую губку, мягкую щетку, пылесос.

РЕМОНТ КАБИНЫ

В эксплуатации возможно повреждение составных частей кабины: разрывы, вмятины, деформация деталей. При ремонте металлических деталей кабины следует помнить, что после заварки разрывов на обратной стороне дефектной детали обязательно должен быть приварен местный усилитель из листовой стали толщиной, равной толщине металла ремонтируемой детали. Сварочные швы должны располагаться перпендикулярно разрыву в детали.

При повреждении лакокрасочного покрытия дефектный участок поверхности очищают от загрязнений шкуркой, обезжиривают уайт-спиритом и подкрашивают синтетической эмалью горячей сушки или нитроэмалью. Синтетическую эмаль сушат рефлектором, а нитроэмаль - на воздухе не менее 1-2 ч.

Участки со значительным повреждением (до металла) перед окраской эмалью покрывают краскораспылителем или мягкой кистью грунтом ф. «PPG», «Basf» с последующим подсушиванием на воздухе в течение 1 ч. Перед грунтовкой поврежденные места протирают салфеткой, смоченной в уайт-спирите. При повреждении пленки краски до грунта зашлифованное и обезжиренное место подкрашивают только эмалью. Опыл, полученный при окраске дефектного места, устраняют полировкой вручную с помощью полировочной пасты. При повреждении покрытия днища поврежденную поверхность защищают распыляемыми MS-полимерами типа Simson ISR 70-07 ф. «Воstik» или Teroson MS 9320 ф. «Henkel» с помощью телескопического или пневматического пистолетов с последующей сушкой на воздухе (образование поверхностной пленки через 10-20 мин, полное отверждение через 8 ч) или промазывают материалом типа Togocoll D 504/28518 ф. «D Plast » с последующей сушкой на воздухе (образование поверхностной пленки через 40 мин, полное отверждение через 24 ч).

Кабина (устройство, уход)
Снятие кабины
Антикоррозийная обработка
Замена стёкол
Снятие переднего бампера, решётки
Снятие подкрылков
Снятие переднего крыла
Замена уплотнителей дверей
Снятие обшивки дверей
Снятие двери
Снятие стеклоподъёмника
Замена стекла передней двери
Снятие наружной ручки двери
Замки дверей - снятие и установка
Снятие капота
Снятие замка капота
Зеркала заднего вида
Сиденья (описание, регулировка)
Снятие сидений
Разборка и ремонт сиденья
Ремни безопасности
Люк крыши
Снятие и разборка приборной панели
Снятие обшивки стойки кабины

Система отопления и вентиляции
Замена фильтра отопителя
Кран отопителя
Замена моторчика печки
Замена дополнительного резистора
Снятие модуля климата
Разборка модуля климата
Снятие блока управления печкой
Дополнительный отопитель
Переключатель доп. отопителя
Предпусковой подогреватель
Система кондиционирования
Заправка кондиционера
Неисправности кондиционера
Снятие компрессора кондиционера
Замена конденсатора
Замена трубок кондиционера