Снятие кабины (борт)
Кабина крепится к раме на четырех опорах (рис. 8.1).
Рис. 8.1. Крепление кабины к подрамнику передней подвески и раме: ,15,16 - гайки; 2,3,4,14 - шайбы; 5,7,9,13 - болты; 6 - опора передняя; 8 - заглушка; 10 - втулка распорная; 11 - подушка; 12 - кронштейн крепления кабины заднийДве передние резинометаллические опоры опираются на подрамник...
...а задние резиновые подушки установлены в кронштейны, прикрепленные болтами и гайками к лонжеронам рамы.
Доступ к болтам крепления задних опор обеспечивается через отверстия, расположенные в полу кабины и закрываемые заглушками.
Семиместная кабина крепится на раме на шести опорах (рис. 8.2). Две передние резинометаллические опоры опираются на подрамник, остальные четыре резиновые подушки установлены в кронштейны, прикрепленные болтами и гайками к лонжеронам и поперечине рамы. Доступ к болтам крепления четырех задних опор обеспечивается через отверстия, расположенные в полу кабины и закрываемые заглушками.
Рис. 8.2. Крепление семиместной кабины к подрамнику передней подвески и раме: 1,10,14 - гайки; 2,3,5,13,15 - шайбы; 4,7,9,11,18 - болты; 6 - опора передняя; 8 - заглушки; 12,17 - кронштейны крепления кабины задние; 16 - шайба специальная; 19 - подушки
Для снятие кабины нужно подъёмное устройство грузоподъёмностью не менее 500 кг (Для автомобилей с трехместной кабиной) или 650 кг (Для автомобилей с семиместной кабиной).
Перед отсоединением трубопроводов систем автомобиля очистить места соединений от грязи, после отсоединения закрыть отверстия трубопроводов и узлов заглушками.
Снятие кабины необходимо выполнять в следующей последовательности:
- слить жидкость из системы охлаждения. Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе) см. тут;
- слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления (см. тут);
- отсоединить провода и снять аккумуляторную батарею (см. тут);
- слить тормозную жидкость из гидравлического привода тормоза и сцепления (см.тут);
- тсоедините разъём от датчика уровня тормозной жидкости.
- удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования. (тут);
- отсоединить от петель и снять капот (см. тут);
- отсоединить и снять панель переднего бампера (см. тут);
- отсоединить и снять основание переднего бампера;
- отсоединить и снять основание рамки радиатора (фронтенд) и все сопутствующие этому детали (см. в разделе «снятие двиателя»);
- отсоединить электропровода, выходящие из кабины;
- отсоединить подводящий и отводящий трубопроводы от компрессора кондиционера (Для автомобилей, оборудованных кондиционером) (см. тут);
- отсоединить шланги расширительного бачка от патрубков термостата и насоса охлаждающей жидкости, при необходимости удалить пояски крепления и отвести шланги в сторону (см. тут);
- отсоедините разъём от датчика уровня охлаждающей жидкости.
- отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов (см. тут);
- снять воздушный фильтр и его воздуховод (см. тут);
- отсоединить четыре тормозных шланга от кронштейнов и трубок гидроагрегата АБС (см. тут);
- отсоединить трубопровод от главного цилиндра сцепления и щитка передка (см. тут);
- отсоединить шланги отопителя (предпускового подогревателя-отопителя) от трубопровода отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов и крана управления отопителем;
- отсоединить от усилителя лонжерона кабины «массовый» провод, соединяющий двигатель и кабину с аккумуляторной батареей;
- отсоединить и снять с автомобиля сиденье водителя, основание сиденья водителя, сиденья для пассажиров первого и заднего рядов (см. тут);
- снять кожух и отсоединить трос стояночного тормоза от рычага и кабины (см. тут);
- отсоединить вилку карданного вала от промежуточного вала рулевой колонки (см. тут);
- отвернуть рукоятку рычага коробки передач, снять уплотнитель рычага, отсоединить и снять облицовку крышки люка пола с уплотнителем (Для автомобилей с рычагом переключения передач) (см. тут);
- снять наконечники тросов переключения передач с шаровых пальцев рычагов крышки механизма управления и снять тросы с кронштейна крепления тросов, закреплённого на коробке передач. (для автомобилей с дистанционным переключением) (см. тут) ;
Внимание
При проведении работ необходимо защитить от повреждений гофрированные чехлы и наконечники тросов.
- отвернуть гайки и снять болты и шайбы крепления передних опор кабины к подрамнику передней подвески
- отвернуть снизу две гайки заднего крепления кабины, удерживая ключом болты через отверстия в полу кабины. Извлечь болты с шайбами из отверстий.
Доступ к передним точкам крепления возможен из подкапотного пространства, к задним - из кабины и снизу снаружи кабины (для обеспечения доступа к задним болтам крепления кабины необходимо снять задний коврик и заглушки отверстий пола);
- еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от кабины.
- снять кабину с помощью подъемного механизма, подвесив ее за проемы дверей, при этом двери должны быть открыты.
Установку кабины на шасси проводить в последовательности, обратной снятию.
Передние резино-металлические опоры и резиновые подушки задних кронштейнов подлежат замене при разрывах, растрескивании или затвердевании резины, при отрыве резины от втулок и опор (передние точки крепления кабины). В случае замены перед запрессовкой в задний кронштейн подушку окунуть в мыльный раствор.
Моменты затяжки должны быть:
• болтов крепления передних опор к кабине и гаек болтов крепления задних кронштейнов к раме - 31-39 Н-м (3,1-3,9 кгс-м);
• гаек болтов крепления кабины к подушкам задних кронштейнов -56-62 Н-м (5,6-6,2 кгс-м) (Для автомобилей с дистанционным приводом коробки передач);
• гаек болтов крепления кабины к подушкам задних кронштейнов -70-80 Н-м (7-8 кгс-м) (Для автомобилей с трехместной кабиной);
• гаек болтов крепления передних опор кабины к подрамнику -80-90 Н-м (8-9 кгс-м).