Замок капота и его привод (тросик) - снятие и установка
В закрытом положении капот удерживает замок (рис. 8.33) штыревого типа.
Рис. 8.33. Замок капота и фурнитура: 1 - корпус фиксатора замка капота; 2 - гнездо упора; 3 - термошумоизоляция капота; 4,6,10,15,23 - болты; 5 - петля капота; 7 - шайба; 8 - упор капота; 9 - привод замка капота с тягой; 11 - втулка уплотнительная; 12 - скоба; 13 - фронтенд; 14 - замок капота; 16 - пистон; 17 - гнездо пистона; 18 - буфер; 19 - штырь; 20 - чашка опорная; 21 - пружина; 22 - гайка; 24 - крючок-предохранитель
замок и фиксатор
трос замка капота (привод)
Открывают замок капота при помощи дистанционного привода, закрепленного на левой боковой панели передка кабины под панелью приборов, ручку которого при этом надо потянуть на себя, в результате чего щеколда замка должна переместиться до упора и освободить штырь - капот приподнимется по передней кромке на 15-20 мм. После отпирания замка ручка привода возвращается в исходное положение под действием пружины привода.
Слегка приподнять переднюю часть капота и нажать на выступ крючка-предохранителя вверх, выведя его из зацепления с гнездом в корпусе замка, и открыть капот. Крючок-предохранитель должен возвратится в исходное положение под действием пружины крючка-предохранителя.
Фиксатор замка капота (корпус фиксатора, штырь, пружина штыря, чашка опорная, крючок-предохранитель, пружина ручки) расположен на капоте и перемещается вместе с ним при открывании. Другая часть деталей (корпус замка, пластина опорная, щеколда, пружина, направляющая пружины) расположена на фронтенде.
При закрывании капота головка штыря входит в зазор между опорной пластиной и щеколдой и за счет конусного выступа на штыре отжимает щеколду. Штырь проходит выступом под щеколду, которая под действием пружины возвращается в исходное положение и удерживает штырь и соответственно капот в закрытом состоянии.
Фиксатор замка капота устанавливается после регулировки капота по зазорам. При правильной установке капота, выполнении необходимых регулировок штырь должен свободно входить в щеколду замка и четко фиксироваться в закрытом положении. При этом капот в закрытом положении под действием усилия 176-314 Н (18-32 кгс) должен иметь перемещение 0,2-3,0 мм.
Крючок-предохранитель, закрепленный на капоте и входящий в зацепление с замком, предохраняет капот от случайного открывания при движении. Зацепление крючка с замком регулируют подгибанием крючка.
Поскольку капот имеет продольную и поперечную регулировку на петлях, то для компенсации смещения штыря (вместе с капотом) корпус замка также имеет продольную и поперечную регулировку за счет крепежных отверстий.
Момент затяжки болтов крепления корпуса замка и корпуса фиксатора замка -7,0-9,8 Н-м (0,7-1,0 кгс-м). При вертикальной регулировке необходимо ослабить стопорную гайку штыря и провести регулировку вращением штыря.
Момент затяжки стопорной гайки штыря - 11,76-17,65 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).
Замок и привод замка капота в эксплуатации не требуют специального обслуживания и регулировки. Замок капота при техническом обслуживании смазать смазкой Литол-24 или Лита, или ЦИАТИМ 201 (2 г).
Снятие
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12».
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Выверните два болта крепления замка капота к рамке радиатора.
3. Поверните замок внутренней стороной вверх и выведите наконечник оболочки троса привода замка из держателя на корпусе замка.
4. Отсоедините наконечник троса от рычага замка и снимите замок.
5. Установите замок капота в порядке, обратном снятию. Перед установкой замка капота смажьте его запорный механизм консистентной смазкой.
6. Если после установки замок нечетко запирается, отрегулируйте положение защелки замка капота. Для этого ослабьте болты крепления опорной пластины защелки...
7. ...и, смещая ее вперед-назад и вправо-влево в пределах квадратных отверстий (болт крепления пластины для наглядности вывернут), добейтесь точного совмещения штыря защелки и конического отверстия в корпусе замка капота.
8. Затяните болты крепления пластины.
9. Для регулировки выступания штыря защелки отверните контргайку А на резьбовой части штыря и, вращая его в нужную сторону отверткой за шлиц Б, установите необходимую длину.
Для снятия привода замка капота выполните следующее.
1. Выверните два болта крепления кронштейна рукоятки к боковине кабины.
2. Отведите кронштейн от боковины.
3. Выверните болт крепления оплетки троса, отсоедините наконечник троса от рукоятки и снимите привод.
4. Установите привод в порядке, обратном снятию.