Капот - снятие и установка
Капот состоит из наружной и внутренней панелей, зафланцованных по контуру и склеенных. К внутренней панели приварены усилители для крепления петель и замка. По заднему краю капот навешивается на кабине на двух петлях. На капоте с помощью пистонов установлена термошумоизоляция. На передней кромке капота установлены два резиновых буфера.
Для открывания капота на заданный угол служат двухзвенные петли капота, закрепленные болтами на надставке щитка передка и капоте. Петли неуравновешенные. В открытом положении капот удерживает жесткий упор, один конец которого закреплен на фронтенде, а второй упирается в гнездо, установленное на капоте. В сложенном нижнем положении упор фиксируют в защелках фронтенда.
После открывания замка капот поднимают вверх до упора на петле, удерживают его левой рукой, а правой освобождают упор из защелок, поднимают вверх, вводят в отверстие гнезда упора на капоте и капот опускают. Складывают упор в обратном порядке.
Неподвижные звенья петель снабжены металлофторопластовыми втулками, поэтому петли не требуют ухода в эксплуатации.
Капот довольно громоздкий и тяжелый, поэтому рекомендуется работать с помощником.
Откройте капот и установите его на упор.
Если снимаете капот для замены, подденьте шестнадцать пистонов и снимите шумоизоляцию.
Если заменять капот не планируется, то пометьте расположение кронштейнов петель относительно капота, обведя их, например, маркером.
Отверните четыре болта крепления капота к петлям (по два с каждой стороны).
Снимите капот.
Установите капот в порядке, обратном снятию. Если устанавливаете старый капот, то перед окончательной затяжкой болтов крепления необходимо установить его по ранее сделанным меткам.
При установке нового или отремонтированного капота на автомобиль необходимо выдержать зазор 4,5-6,5 мм между левой и правой кромками капота и крыльями, допускается неравномерность (конусность) зазора до 1,5 мм. Допускается симметричное выступание или западание левой и правой кромок капота относительно поверхностей крыльев до 2 мм. Для продольной и поперечной регулировок капота по зазорам необходимо ослабить болты крепления петель капота к надставке щитка передка, для вертикальной регулировки - болты крепления петель к капоту. По окончании регулировки необходимо затянуть болты крепления капота.
Момент затяжки болтов крепления капота к петлям и петель к надставке щитка передка - 12-18 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).
При необходимости при запертом замке капота отрегулируйте положение капота по высоте относительно передних крыльев вращением в нужную сторону двух резиновых упоров в отверстиях усилителя капота.
Проверьте легкость отпирания и надежность запирания замка капота.