Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Сиденья - описание и регулировка


Примечание:
См. также Снятие сидений и Разборка сидений

Сиденье водителя

На автомобиле устанавливается сиденья водителя ф. «Isringhausen» или ООО «ТИС».

Сиденье водителя (рис. 8.36) - регулируемое, анатомическое, в зависимости от комплектации автомобиля может оснащаться подлокотником, электрообогревом сиденья и регулировкой жесткости поясничного подпора спинки сиденья.

Сиденья пассажиров переднего и заднего ряда - двухместные, нерегулируемые.


Рис. 8.36. Сиденье водителя: а -сиденье водителя ф. «Isringhausen»; б - сиденье водителя ООО «ТИС»; 1- подлокотник; 2 - подголовник; 3 - рукоятка регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья; 4 - рычаг регулировки угла наклона спинки сиденья; 5,6 - рукоятки регулировки высоты передней или задней части сиденья; 7 - рукоятка продольной регулировки сиденья; 8 - рукоятка регулировки продольного перемещения подушки

Сиденье имеет следующие регулировки:

- продольную;

- продольную перемещения подушки;

- по высоте задней части сиденья;

- по углу наклона спинки;

- жесткости поясничного подпора

- подголовника по высоте;

- по углу наклона подлокотника.

Для продольного перемещения сиденья потяните рукоятку 7 продольной регулировки вверх и выберите желаемое положение сиденья. После регулировки убедитесь, что сиденье зафиксировалось.

Для регулировки высоты передней или задней части подушки сиденья поднимите вверх соответственно рукоятку 6 или 5 и последовательно установите желаемую высоту передней или задней части сиденья.

Для регулировки угла наклона спинки сиденья поверните рычаг 4 и выберите желаемое положение наклона спинки.

Для регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья поворачивайте рукоятку 3 и выберите желаемую жесткость поясничного подпора.

Для регулировки продольного перемещения подушки поднимите рукоятку 8 вверх, и не отпуская, произведите регулировку, после чего отпустите рукоятку.

Подголовник сиденья водителя регулируется по высоте.

Для регулировки подголовника сиденья водителя ф. «Isringhausen» нажмите фиксатор 1 (рис. 8.37) и, удерживая его, передвиньте подголовник в желаемое положение (вверх или вниз). Затем отпустите фиксатор и попробуйте передвинуть подголовник, чтобы убедиться, что он надежно закреплен.


Рис. 8.37. Регулировка подголовника сиденья водителя ф. «Isringhausen»: 1 - фиксатор

Для регулировки подголовника сиденья водителя ООО «ТИС» (рис. 8.38) обхватите подголовник руками и передвиньте (вверх или вниз) подголовник так, чтобы затылок располагался напротив его центральной части.


Рис. 8.38. Регулировка подголовника сиденья водителя ООО «ТИС»

Указания по эксплуатации, регулировке и уходу за сиденьем водителя изложены в документации поставщика (см.ниже).

Инструкция поставщика по регулировке сиденья водителя (ф. «Isringhausen»)

1 Регулировка по горизонтали

2 Регулировка наклона вперед и по высоте

3 Регулировка наклона назад и по высоте

4 Регулировка отклонения спинки

5 Опора для поясницы

6 Подлокотник

7 Подголовник

• Сиденье должно быть отрегулировано таким образом, чтобы оно нигде не касалось кабины или каких-либо ее элементов. Сиденье не должно быть заблокировано в транспортном средстве никакими предметами. Это может привести к функциональным ограничениям или даже повреждениям сиденья или кабины.

• Из-за различных предметов, например, сумки, попавшей в механизм сиденья, может быть заблокирована механика сиденья.

• Не ставьте ничего и на соседнее сиденье, чтобы в критических транспортных ситуациях, например, при экстренном торможении избежать травм от летающих по кабине предметов.

• Сиденье рассчитано на вес водителя не более 130 кг или 290 фунтов.

Указания по осмотру в мастерской, ремонту и обслуживанию

• При обнаружении неисправностей или некачественных деталей незамедлительно обратитесь в авторизованную мастерскую для проверки, ремонта или замены деталей.

• Все сиденья должны проверяться в установленном порядке - смотреть соответствующую периодичность обслуживания транспортного средства. При этом все фиксаторы и крепления, например, болты необходимо регулярно проверять для обеспечения неподвижности сиденья. Защелки фиксаторов направляющих, спинок, наклона и подъема нужно регулярно проверять на надежное, плотное и прочное запирание во всех положениях.

• Некачественный ремонт или небрежное обслуживание может повлечь риск повреждения сиденья, потерю функциональности и травмы. Поэтому вмешательство в конструкцию сиденья недопустимо.

• Нужно использовать только оригинальные запасные части.

• После аварии транспортного средства сиденье должно быть полностью заменено.

• Сломанные стальные детали сваривать нельзя.

Указания по уходу

• Для продолжительного срока службы сиденья необходим хороший уход, так как загрязнение может привести к нарушению функциональности сиденья.

• Сиденье нужно регулярно чистить, а его обивку пылесосить.

• Для чистки сиденья нужно применять только слегка увлажненную салфетку без едких чистящих средств, так как в противном случае сиденье может быть повреждено. Сначала реакцию материала сиденья на чистящее средство нужно проверить в незаметном месте.

Для безопасности пользователя и третьих лиц регулировку сиденья нужно выполнять только в неподвижном транспортном средстве, стоящем на ручном тормозе.

Перед началом движения удобно подгоните сиденье по телу, обеспечивая его правильное положение, - особенно при смене транспортного средства. Пожалуйста, для удобной подгонки сиденья под тело учитывайте все детали регулировки. Неправильно подогнанное сиденье или неправильное его положение может повлиять не эргономику, здоровье и способность управлять транспортным средством. В этом случае при определенных транспортных ситуациях, например, при экстренном торможении или аварии могут быть получены тяжелые или смертельные травмы. Точная регулировка предотвращает аварии, которые могут повлечь тяжелые или смертельные травмы. Правильная посадка на сидении позволяет легко переносить долгую дорогу и чувствовать себя комфортно.

Оптимальная регулировка сидения

А Угол изгиба руки 95°-135°

В Угол в тазобедренной части 100°-115°

С Угол в колене 110°-120°

D Угол в стопе 90°

Положение водителя не должно ограничивать обзор приборной панели и дороги.

1. Регулировка по горизонтали облегчает досягаемость до органов управления, обзор приборов и при этом позволяет работать водителю в комфортном положении.

Поднять рычаг полностью вверх, сдвинуть сиденье вперед или назад. Снова застопорить рычаг.

Отрегулировать горизонтальное положение так, чтобы можно было удобно доставать до педалей и без напряжения нажимать на них до упора. Не ставить ноги на ручку направляющих.

Для безопасности пользователя и третьих лиц регулировку сиденья нужно выполнять только в неподвижном транспортном средстве, стоящем на ручном тормозе.

2. Регулировка наклона вперед и по высоте обеспечивает такое положение водителя, чтобы можно было удобно доставать ногами до педалей и без напряжения на них нажимать.

3. Регулировка наклона назад и по высоте помогает уменьшить давление на нижнюю часть бедра и на межпозвоночные диски. Это давление зависит от наклона сидения и спинки;

Поднять рычаг (2) и выставить положение наклона сидения, нажимая или поднимая переднюю части подушки сидения.

Поднять рычаг (3) и выставить положение наклона сидения, нажимая или поднимая заднюю часть подушки сидения.

Высота сидения регулируется при одновременном задействовании обоих рычагов.

После регулировки наклона сидения, спинку нужно снова поставить в вертикальное положение. Отрегулировать наклон и высоту так, чтобы можно было удобно доставать до педалей и без напряжения нажимать на них до упора.

Никогда не беритесь за регулировочные механизмы - опасность защемления рук и пальцев!

4. Регулировка отклонения спинки

Регулировка отклонения спинки необходима, чтобы водитель мог занять правильное положение посадки, позволяющее хороший обзор дорожной обстановки через ветровое стекло.

Отрегулировать отклонение спинки так, чтобы до руля можно было доставать слегка согнутыми руками.

Легко обопритесь на спинку. Поднять ручку полностью на весь ход регулировочного механизма и выставить спинку в нужное положение, нажимая спиной на нее или снимая с нее нагрузку.

Не отклонять спинку назад слишком далеко, чтобы исключить риск выскальзывания из ремней безопасности при экстренном торможении. Это же относится и к отклонению сидения рядом с водителем. Отклонение спинки регулировать только сидя на сидении, так как без нагрузки спинка отпружинивает.

Чтобы не повредить боковые утолщения спинки, не откидывать ее назад до отказа и не давить при этом на ее поверхность. Не садиться на откинутую назад спинку и не нагружать ее, складывая на нее вещи. Нельзя использовать откинутую спинку сиденья в

Для безопасности пользователя и третьих лиц регулировку сиденья нужно выполнять только в неподвижном транспортном средстве, стоящем на ручном тормозе.

5. Опора для поясницы

Придает вертикальное положение креслу, ее регулировка обеспечивает идеальное соответствие контуру спины водителя и предотвращает его утомляемость.

Благодаря правильной подгонке нижнего контура кресла тазовая область водителя находится чуть впереди.

• Разгрузка мышц

• Разгрузка позвоночника

• Повышение комфорта

Вращение регулировочного колесика меняет форму кресла, при этом тазовая область смещается вперед, позволяя водителю занять удобное вертикальное положение.

Благодаря этому позвоночник приобретает идеальный двойной изгиб в форме буквы S.

Опора для поясницы предотвращает езду в неудобной позе или с сильно изогнутой спиной и, напротив, создает нужный прогиб.

Рекомендуется время от времени менять положение посадки.

6. Подлокотник

Оптимально отрегулированные подлокотники разгружают мускулатуру спины и позвоночник,

• мускулы затылка и шеи;

• уменьшают нагрузку на межпозвоночные диски в нижней области позвоночника.

Подлокотники немного приподнять и отрегулировать их наклон плавным вращением регулировочных колесиков на нижней стороне. Подлокотники отрегулировать так, чтобы локти при управлении слегка на них опирались.

Подлокотники нельзя использовать в качестве опоры при посадке в транспортное средство.

7. Подголовник

Подголовник поднять до упора, нажать кнопку (А), держа, вытащить подголовник.

Для нажатия подголовник нажатия на кнопку и удерживайте.










Кабина (устройство, уход)
Снятие кабины
Антикоррозийная обработка
Замена стёкол
Снятие переднего бампера, решётки
Снятие подкрылков
Снятие переднего крыла
Замена уплотнителей дверей
Снятие обшивки дверей
Снятие двери
Снятие стеклоподъёмника
Замена стекла передней двери
Снятие наружной ручки двери
Замки дверей - снятие и установка
Снятие капота
Снятие замка капота
Зеркала заднего вида
Сиденья (описание, регулировка)
Снятие сидений
Разборка и ремонт сиденья
Ремни безопасности
Люк крыши
Снятие и разборка приборной панели
Снятие обшивки стойки кабины

Система отопления и вентиляции
Замена фильтра отопителя
Кран отопителя
Замена моторчика печки
Замена дополнительного резистора
Снятие модуля климата
Разборка модуля климата
Снятие блока управления печкой
Дополнительный отопитель
Переключатель доп. отопителя
Предпусковой подогреватель
Система кондиционирования
Заправка кондиционера
Неисправности кондиционера
Снятие компрессора кондиционера
Замена конденсатора
Замена трубок кондиционера