Топливный насос-дозатор - снятие и установка
Внимание
Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители, подогреватель.
Рис. 8.59. Установка топливопроводов предпускового подогревателя-отопителя: 1 - топливопровод в сборе со скобой, монтажными втулками и защитной трубкой; 2 - трубки защитные; 3 - топливопровод отводящий; 4 - предпусковой подогреватель-отопитель; 5 -насос-дозатор
Снятие насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- отсоединить разъем проводов топливного насоса-дозатора 5 (рис. 8.59);
- отсоединить отводящий топливопровод 3 от соединительного шланга топливного насоса-дозатора, ослабив хомут крепления, и закрепить топливопровод выше топливного бака. Разъединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора и наконечник топливопровода 1, топливо из топливопровода 1 слить в емкость;
- отсоединить от лонжерона и снять насос-дозатор в сборе с кронштейном, соединительным шлангом и трубкой с быстросъемным соединителем с автомобиля.
Установку насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:
- установить резиновый кронштейн на насос-дозатор;
- установить насос-дозатор на лонжерон, располагая стороной нагнетания вверх с повышением. Угол между осью насоса-дозатора и горизонталью должен быть 15-21°.
Момент затяжки болта и гайки крепления кронштейна к лонжерону - 6-8 Н-м (0,6-0,8 кгс-м), хомута Б (рис. 8.59) - 0,6-1,4 Н-м (0,06-0,14 кгс-м);
- соединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора с наконечником топливопровода 1 (рис. 8.59), отводящий топливопровод 3 с соединительным шлангом топливного насоса-дозатора. Подтекание топлива в соединениях шланг-трубка не допускается;
- соединить разъем проводов насоса-дозатора;
- присоединить провода к аккумуляторной батарее;
- заполнить топливом трассу подогревателя.
После установки топливного насоса-дозатора проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива.
Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя охлаждающей жидкости
Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя осуществляется в следующей последовательности:
- подсоединить специальный технологический жгут для прокачки топливопровода подогревателя к разъему подкапотного жгута к правой фаре и разъему жгута подогревателя;
- включить аварийную сигнализацию. По характерным щелчкам убедиться в работе топливного насоса;
- при заполнении топливом топливопровода подогревателя выключить аварийную сигнализацию. Трасса заполняется 2-6 мин в зависимости от заполнения топливного бака. Контроль осуществлять по характерным вибрациям топливной трубки;
- провести первоначальный запуск подогревателя, для чего использовать клавишу быстрого запуска на минитаймере или завести двигатель, переключить регуляторы отопителя и вентилятора на панели управления отопителем в положение «мах», нажать кнопку включения подогревателя на панели приборов;
- убедиться в работоспособности подогревателя по следующим признакам: работа нагнетателя воздуха в подогревателе, наличии выхлопа отработавших газов из глушителя подогревателя (через 30 с после включения). После первоначального запуска дать поработать подогревателю в течение трех минут, после чего заглушить двигатель и отжать кнопку включения подогревателя;
- при отсутствии выхлопа и работы подогревателя отключить подогреватель для выяснения причины его неработоспособности. Проверка и диагностика подогревателей осуществляется с помощью диагностического прибора.