Снятие модуля блока обработки воздуха (модуль отопителя)
Примечание:
См. также Характеристики климатического блока, неисправности, резборка, замена радиатора и моторчика печки
Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители, предпусковой подогреватель-отопитель. Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.
Рис. 8.69. Модуль блока обработки воздуха: 1 - шумоизоляция щитка передка; 2 - модуль блока обработки воздуха; 3 - щиток передка; 4 - гайки; 5 - шайбы; 6 - кронштейн; 7 - кронштейн вентилятора; 8,13 - болты; 9 - заклепка резьбовая; 10 - уплотнитель патрубка слива; 11- патрубок слива; 12 - трубка слива конденсата
Снятие модуля блока обработки воздуха 2 (рис. 8.69) необходимо проводить в следующей последовательности:
- слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 литра). Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования с помощью заправочной станции. Для удаления хладона используются штуцера низкого и высокого давления (см. тут);
- отсоединить подводящий и отводящий шланги от трубок радиатора модуля блока обработки воздуха, ослабив хомуты крепления;
- вывернуть гайку крепления и отсоединить трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования от модуля блока обработки воздуха;
- снять панель приборов (см. подраздел «Панель приборов»);
- отсоединить патрубок слива 11 (рис. 8.69) от щитка передка, вывернув болты крепления;
- разъединить два разъема проводов от моторедукторов модуля блока обработки воздуха;
- разъединить разъем от датчика температуры модуля блока обработки воздуха;
- отвернуть болты крепления модуля блока обработки воздуха и кронштейна трубок модуля блока обработки воздуха к щитку передка;
- отвернуть гайки крепления модуля блока обработки воздуха к кронштейну блока обработки воздуха и кронштейну вентилятора;
- снять модуль блока обработки воздуха с автомобиля.
Установку модуля блока обработки воздуха необходимо проводить в последовательности, обратной снятию.
Момент затяжки болтов крепления модуля блока обработки воздуха и кронштейна трубок модуля блока обработки воздуха и патрубка слива к щитку передка - 8-12 Н-м (0,8-1,2 кгс-м); гаек крепления модуля блока обработки воздуха к кронштейну блока обработки воздуха и кронштейну вентилятора, болтов крепления фланца слива - к щитку передка - 5,5-10 Н-м (0,55-1,0 кгс-м).
После установки модуля блока обработки воздуха и заполнения систем отопления и кондиционирования проверить герметичность соединений.