Замена трубок системы кондиционирования высокого и низкого давления
Трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования располагаются в подкапотном пространстве автомобиля, соединяют компоненты контура охлаждения и обеспечивают циркуляцию хладона через компрессор, конденсатор и испаритель модуля блока обработки воздуха.
Рис. 8.71. Установка трубопровода по кузову: 1 - гайка; 2 - трубопровод по кузову; 3 - болт; 4 - заклепка резьбовая
Рис. 8.64. Установка компрессора: 1 - подводящий трубопровод компрессора; 2 - компрессор; 3 - отводящий трубопровод компрессора
Система кондиционирования включает в себя ряд сложных узлов, соединенных между собой трубопроводами с повышенными требованиями по герметичности и поэтому нуждается в своевременном и квалифицированном обслуживании. Все работы по обслуживанию, проверке, заправке и ремонту системы кондиционирования должны проводиться только обученными специалистами, ознакомившимися с настоящей инструкцией.
Соблюдайте осторожность при ремонтных работах, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов системы кондиционирования.
При проведении ремонтных работ на автомобиле допускается снимать отдельные составные части системы кондиционирования без отсоединения трубопроводов.
Перед разъединением трубопроводов необходимо удалить хладагент из системы кондиционирования с помощью заправочной станции и очистить места соединений от пыли и грязи.
После разъединения трубопроводов необходимо установить заглушки в отверстия трубопроводов и агрегатов во избежание попадания загрязнений в систему. Заглушки снимать непосредственно перед соединением элементов системы.
Снятие трубопроводов необходимо проводить в следующей последовательности:
- слить жидкость из системы охлаждения. Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
- слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления, предварительно сняв пробку с бачка ГУР;
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования с помощью заправочной станции;
- отсоединить и снять панель переднего бампера;
- отсоединить и снять основание переднего бампера;
- отсоединить подводящий трубопровод конденсатора от отводящего трубопровода компрессора, отвернув гайку крепления;
- отсоединить отводящий трубопровод конденсатора от трубопровода по кузову 2 (рис. 8.71), отвернув гайку крепления;
- отсоединить и снять основание рамки радиатора (фронтенд);
- отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра;
- отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод;
- отсоединить и снять воздушный фильтр;
- отсоединить от компрессора подводящий и отводящий трубопроводы, вывернув болты крепления.
- отсоединить скобу крепления отводящего трубопровода компрессора от лонжерона кабины и снять отводящий трубопровод компрессора;
- разъединить колодку проводов датчика давления системы кондиционирования;
- отсоединить шланги от расширительного бачка;
- отвернуть гайку крепления трубопроводов магистралей высокого и низкого давления к модулю блока обработки воздуха;
- снять жгут проводов со шпилек крепления к щитку передка;
- отсоединить скобы крепления трубопровода магистрали высокого давления от щитка передка (две точки) и от переднего основания (одна точка крепления) и снять трубопровод магистрали высокого давления;
- отсоединить жгут проводов от крана;
- отсоединить отводящий шланг отопителя к двигателю от крана отопителя;
- снять передний короб воздухозаборника;
- отсоединить от щитка передка и извлечь патрубок в сборе с клапаном водослива из заднего короба воздухозаборника;
- отсоединить скобы крепления подводящего трубопровода 1 (рис. 8.72) компрессора от кронштейнов и щитка передка и снять подводящий трубопровод компрессора;
Рис. 8.72. Установка подводящего трубопровода компрессор: 1 - подводящий трубопровода компрессора; 2 - отводящий трубопровод компрессора; 3 -втулка распорная; 4 - гайка; 5,7 - болты; 6 - кронштейн трубопровода; 8 - заклепка резьбовая
Установку трубопроводов производить в последовательности, обратной снятию.
Демонтаж и монтаж трубопроводов можно проводить как по отдельности, так и несколько сразу.
После установки трубопроводов на автомобиль не допускается их контакта с элементами кабины и двигателя автомобиля во избежание перетирания их и разгерметизации системы, резкого выброса хладона климатической установки и выхода ее из строя.
Уплотнительные кольца в соединениях трубопроводов перед присоединением необходимо смазывать маслом РАО. При повторном использовании трубопроводов рекомендуется уплотнительные кольца в соединениях заменять на новые. Пример соединения трубопроводов показан на рис. 8.68.
Рис. 8.68. Схема соединения трубопроводовв
Ниже приведены обозначения уплотнительных (прокладочных) колец, применяемых в системе кондиционирования:
O-ring VW 7.6 х1.82 EPDM
O-ring 6.7х1.8 HNBR green
O-ring 8.1х1.6 HNBR yellow or brown
O-ring size 08 10.9x2.43 HNBR
O-ring 10.8x2.4 HNBR green
O-ring 13.1x1.6 HNBR Brown
Момент затяжки гаек шпилек и болтов крепления соединений трубопроводов системы кондиционирования - 5,5-10,0 Н-м (0,55-1,0 кгс-м).