Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Амортизаторы передние и задние - описание, проверка, замена


Амортизаторы предназначены для гашения колебаний кузова автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам. От исправности амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1-2 качка. Амортизаторы (рис. 4.21) передней и задней подвески фирмы «MANDO» (Южная Корея) газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия, неразборной конструкции.


Рис. 4.21. Амортизаторы: а - передний; б - задний; 1- гайка; 2,4 -шайбы; 3 - подушки; 5 - буфер сжатия; 6, 8 - амортизаторы; 7, 9 - резинометаллические шарниры

Уход за амортизаторами заключается в проверке и подтяжке крепления амортизаторов.

При осмотре проверить:

- состояние буферов сжатия, подушек и шарниров амортизаторов;

- отсутствие течи жидкости из амортизаторов.

Проверка эксплуатационной пригодности амортизаторов приведена в документации поставщика ф. MANDO (см. раздел «Приложения»). Амортизатор ремонту не подлежит и в случае обнаружения неисправности должен быть заменен на новый.

Возможные неисправности амортизаторов и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Потеки жидкости, вмятины на поверхности резервуара амортизатора

Заменить амортизатор

Царапины, риски, повреждения или неоднородность покрытия штока

Заменить амортизатор

Неудовлетворительная работа амортизатора (частые «пробои» подвески, раскачка автомобиля), недостаточные усилия на ходах сжатия/отбоя

Заменить амортизатор

Стуки и скрипы при работе амортизатора

Ослабление зятяжки гайки крепления , износ или разрушение подушек верхнего крепления передних амортизаторов

Затянуть гайки или заменить поврежденные подушки передних амортизаторов. При повреждении резьбы штока переднего амортизатора - заменить амортизатор

Ослабление зятяжки гаек крепления, износ или разрушение резинометаллических шарниров задних амортизаторов

Затянуть гайки или заменить амортизатор

Износ или разрушение резинометаллического шарнира в нижней проушине переднего амортизатора Износ или разрушение буфера сжатия

Заменить амортизатор

Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия

Заменить амортизатор

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АМОРТИЗАТОРОВ (ф. Mando Corporation)

Содержание

1. Наглядный перечень материалов

2. Ремонтный набор деталей

3. Вывод амортизатора из эксплуатации

4. Инструкция по эксплуатации и спецификации

5. Возможные неисправности и способы их обнаружения

6. Параметры для определения исправного и неисправного амортизаторов

7. Проверка эксплуатационной пригодности деталей

1. Наглядный перечень материалов

ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР

- ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР

2. РЕМОНТНЫЙ НАБОР ДЕТАЛЕЙ

- ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР

3. Вывод амортизатора из эксплуатации

Внимание: Во избежание физического ущерба, во время кернения и сверления амортизатора, наденьте и не снимайте защитные очки. Будьте осторожны, чтобы не проколоть трубку амортизатора инструментом для кернения.

1. Сделать отметку на расстоянии 10 мм от нижней кромки (4) трубки (3) с помощью инструмента для кернения.

2. Зафиксировать амортизатор с полностью выдвинутым стержнем (1) горизонтально в зажимное устройство.

3. Просверлить отверстие в амортизаторе на месте отметки (4) инструментом кернения, используя 5 мм сверло. Когда сверло проникнет в амортизатор, произойдет выделение газа или смеси газа и масла. Используйте технические салфетки, чтобы убрать вытекшее масло.

4. Сделать отметку в середине (2) трубки (3) с помощью инструмента для кернения.

5. Просверлить второе отверстие в амортизаторе на месте отметки (2) инструментом кернения, используя 5 мм сверло. Когда сверло проникнет в амортизатор, произойдет выделение газа или смеси газа и масла. Используйте технические салфетки, чтобы убрать вытекшее масло.

6. Убрать амортизатор из зажимного устройства. Подержать амортизатор горизонтально отверстиями вниз над масляным поддоном. Несколько раз вставить и вынуть стержень (1) из трубки (3) чтобы убрать остатки масла из амортизатора.

4. Инструкция по эксплуатации и спецификации

1) Инструкция по эксплуатации

- Амортизатор должен исправно тянуть и толкать прикрепленные устройства.

2) Спецификации

- Проверить номер детали на амортизаторе.

- Проверить максимальную длину амортизатора.

□ A21R23.2905004(передний амортизатор)

□ A21R23.2915004(задний амортизатор)

Передний

Задний амортизатор

Номер детали

A21R23.2905004

A21R23.2915004

5. Возможные неисправности и способы их обнаружения

1) Внешние повреждения

- Утечка масла из амортизатора

* Возможные причины

- Повреждение внутренних деталей, вызванное попаданием песка или пыли

- Повреждение внутренних или наружных деталей из-за столкновения автомобилей, аварии или удара.

Нормальное

Утечка масла

Состояние

В замене амортизатора нет необходимости

Амортизатор необходимо заменить

• 1, 2 : Масло покрывает опорный стакан на длину менее 1/2x L от верхней части
( L : длина опорного стакана )

3 : Масло вытекает

4 : Масло покрывает всю поверхность опорного стакана

Рисунок

В случае 1) может понадобиться замена амортизатора на исправный.

6. Параметры для определения исправного и неисправного амортизаторов

1) Контроль по внешним признакам

□ На амортизаторе, особенно на штоке поршня, не должно быть зазубрин и повреждений

□ Утечка масла

- Амортизатор неисправен, если вытекшее масло покрывает более половины корпуса амортизатора

Передний амортизатор и Задний амортизатор

2) Работоспособность

Шток амортизатора должен плавно перемещаться с ощутимым усилием на всем его ходе. При перемещении штока не должно быть стуков, скрипов и заеданий на всей длине полного хода при любом относительном повороте подвижных деталей.

7. Проверка эксплуатационной пригодности деталей

1) Проверить номер детали амортизатора

Передний

Задний

Номер детали

A21R23.2905004

A21R23.2915004

2) При замене амортизатора убедиться в соответствии номера детали.

СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА

Вам потребуются: специальный ключ для штока амортизатора или рожковый ключ «на 6», ключи «на 14», «на 17», «на 19», балонный ключ .

- снимите декоративный колпак ослабьте гайки крепления колеса.

- установить автомобиль на смотровую яму, максимально приблизив внутреннюю часть колеса к краю смотровой ямы, или вывесить автомобиль на подъемнике и установить под колесо стойку.

- снимите колесо

- удерживая шток амортизатора специальным ключом для штока амортизатора или ключом «на 7», отвернуть гайку крепления верхнего конца штока и снять подушку и чашку

- снимите со штока шайбу и резиновую подушку .

- отвернуть две гайки болтов крепления оси шарнира амортизатора к нижнему рычага;

- вынуть амортизатор через отверстие в нижнем рычаге.

Установку амортизатора на автомобиль необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. Гайки болтов крепления шарнира и гайку крепления верхнего конца штока затянуть требуемыми моментами.

Видео

СНЯТИЕ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ


Рис. 4.29.Установка амортизатора задней подвески: 1 - гайка; 2 - амортизатор; 3 - болт

Для снятия амортизатора необходимо:

- отвернуть гайку 1 (рис. 4.29) болта крепления нижнего шарнира амортизатора;

- снимите упорную шайбу и нижний конец амортизатора с пальца.

- отвернуть гайку болта крепления верхнего шарнира;

- снять опорную шайбу и амортизатор с автомобиля.

Устанавливают амортизатор в последовательности, обратной снятию.

Моменты затяжки резьбовых соединений замортизатора

При сборке задней подвески необходимо выдержать следующие моменты затяжки:

- гаек болтов крепления шарниров заднего амортизатора - 110-140 Н-м (11,4-14,3 кгс-м);

- гайки болта крепления шарнира стойки стабилизатора - 88,3-98,1 Н-м (9-10 кгс).

Видео









Передняя подвеска - устройство
Неисправности передней подвески
Углы установки передних колёс
Замена шаровых опор
Замена подшипника передней ступицы
Замена верхнего рычага, сайленблоки
Замена нижнего рычага, сайленблоки
Снятие передней подвески, пружины
Замена переднего стабилизатора, подушек
Амортизаторы передние и задние
Задняя подвеска - устройство
Рессоры - проверка, разборка, замена
Замена стабилизатора задней подвески