Амортизаторы передние и задние - описание, проверка, замена
Амортизаторы предназначены для гашения колебаний кузова автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам. От исправности амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1-2 качка. Амортизаторы (рис. 4.21) передней и задней подвески фирмы «MANDO» (Южная Корея) газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия, неразборной конструкции.
Рис. 4.21. Амортизаторы: а - передний; б - задний; 1- гайка; 2,4 -шайбы; 3 - подушки; 5 - буфер сжатия; 6, 8 - амортизаторы; 7, 9 - резинометаллические шарниры
Уход за амортизаторами заключается в проверке и подтяжке крепления амортизаторов.
При осмотре проверить:
- состояние буферов сжатия, подушек и шарниров амортизаторов;
- отсутствие течи жидкости из амортизаторов.
Проверка эксплуатационной пригодности амортизаторов приведена в документации поставщика ф. MANDO (см. раздел «Приложения»). Амортизатор ремонту не подлежит и в случае обнаружения неисправности должен быть заменен на новый.
Возможные неисправности амортизаторов и способы их устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Потеки жидкости, вмятины на поверхности резервуара амортизатора |
|
Заменить амортизатор |
|
Царапины, риски, повреждения или неоднородность покрытия штока |
|
Заменить амортизатор |
|
Неудовлетворительная работа амортизатора (частые «пробои» подвески, раскачка автомобиля), недостаточные усилия на ходах сжатия/отбоя |
|
Заменить амортизатор |
|
Стуки и скрипы при работе амортизатора |
|
Ослабление зятяжки гайки крепления , износ или разрушение подушек верхнего крепления передних амортизаторов |
Затянуть гайки или заменить поврежденные подушки передних амортизаторов. При повреждении резьбы штока переднего амортизатора - заменить амортизатор |
Ослабление зятяжки гаек крепления, износ или разрушение резинометаллических шарниров задних амортизаторов |
Затянуть гайки или заменить амортизатор |
Износ или разрушение резинометаллического шарнира в нижней проушине переднего амортизатора Износ или разрушение буфера сжатия |
Заменить амортизатор |
Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия |
Заменить амортизатор |
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АМОРТИЗАТОРОВ (ф. Mando Corporation)
Содержание
1. Наглядный перечень материалов
2. Ремонтный набор деталей
3. Вывод амортизатора из эксплуатации
4. Инструкция по эксплуатации и спецификации
5. Возможные неисправности и способы их обнаружения
6. Параметры для определения исправного и неисправного амортизаторов
7. Проверка эксплуатационной пригодности деталей
1. Наглядный перечень материалов
ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР

- ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР

2. РЕМОНТНЫЙ НАБОР ДЕТАЛЕЙ
- ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР
3. Вывод амортизатора из эксплуатации
Внимание: Во избежание физического ущерба, во время кернения и сверления амортизатора, наденьте и не снимайте защитные очки. Будьте осторожны, чтобы не проколоть трубку амортизатора инструментом для кернения.

1. Сделать отметку на расстоянии 10 мм от нижней кромки (4) трубки (3) с помощью инструмента для кернения.
2. Зафиксировать амортизатор с полностью выдвинутым стержнем (1) горизонтально в зажимное устройство.
3. Просверлить отверстие в амортизаторе на месте отметки (4) инструментом кернения, используя 5 мм сверло. Когда сверло проникнет в амортизатор, произойдет выделение газа или смеси газа и масла. Используйте технические салфетки, чтобы убрать вытекшее масло.
4. Сделать отметку в середине (2) трубки (3) с помощью инструмента для кернения.
5. Просверлить второе отверстие в амортизаторе на месте отметки (2) инструментом кернения, используя 5 мм сверло. Когда сверло проникнет в амортизатор, произойдет выделение газа или смеси газа и масла. Используйте технические салфетки, чтобы убрать вытекшее масло.
6. Убрать амортизатор из зажимного устройства. Подержать амортизатор горизонтально отверстиями вниз над масляным поддоном. Несколько раз вставить и вынуть стержень (1) из трубки (3) чтобы убрать остатки масла из амортизатора.
4. Инструкция по эксплуатации и спецификации
1) Инструкция по эксплуатации
- Амортизатор должен исправно тянуть и толкать прикрепленные устройства.
2) Спецификации
- Проверить номер детали на амортизаторе.
- Проверить максимальную длину амортизатора.
□ A21R23.2905004(передний амортизатор)
□ A21R23.2915004(задний амортизатор)

Передний |
Задний амортизатор | |
Номер детали |
A21R23.2905004 |
A21R23.2915004 |
5. Возможные неисправности и способы их обнаружения
1) Внешние повреждения
- Утечка масла из амортизатора
* Возможные причины
- Повреждение внутренних деталей, вызванное попаданием песка или пыли
- Повреждение внутренних или наружных деталей из-за столкновения автомобилей, аварии или удара.
Нормальное |
Утечка масла | |||
Состояние |
• В замене амортизатора нет необходимости |
• Амортизатор необходимо заменить | ||
• 1, 2 : Масло покрывает опорный стакан на длину менее 1/2x L от верхней части |
• 3 : Масло вытекает • 4 : Масло покрывает всю поверхность опорного стакана | |||
Рисунок | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
В случае 1) может понадобиться замена амортизатора на исправный.
6. Параметры для определения исправного и неисправного амортизаторов
1) Контроль по внешним признакам
□ На амортизаторе, особенно на штоке поршня, не должно быть зазубрин и повреждений

□ Утечка масла
- Амортизатор неисправен, если вытекшее масло покрывает более половины корпуса амортизатора
Передний амортизатор и Задний амортизатор
2) Работоспособность
Шток амортизатора должен плавно перемещаться с ощутимым усилием на всем его ходе. При перемещении штока не должно быть стуков, скрипов и заеданий на всей длине полного хода при любом относительном повороте подвижных деталей.

7. Проверка эксплуатационной пригодности деталей
1) Проверить номер детали амортизатора

Передний |
Задний | |
Номер детали |
A21R23.2905004 |
A21R23.2915004 |
2) При замене амортизатора убедиться в соответствии номера детали.
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА
Вам потребуются: специальный ключ для штока амортизатора или рожковый ключ «на 6», ключи «на 14», «на 17», «на 19», балонный ключ .
- снимите декоративный колпак ослабьте гайки крепления колеса.
- установить автомобиль на смотровую яму, максимально приблизив внутреннюю часть колеса к краю смотровой ямы, или вывесить автомобиль на подъемнике и установить под колесо стойку.
- снимите колесо
- удерживая шток амортизатора специальным ключом для штока амортизатора или ключом «на 7», отвернуть гайку крепления верхнего конца штока и снять подушку и чашку
- снимите со штока шайбу и резиновую подушку .
- отвернуть две гайки болтов крепления оси шарнира амортизатора к нижнему рычага;
- вынуть амортизатор через отверстие в нижнем рычаге.
Установку амортизатора на автомобиль необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. Гайки болтов крепления шарнира и гайку крепления верхнего конца штока затянуть требуемыми моментами.
СНЯТИЕ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ
Рис. 4.29.Установка амортизатора задней подвески: 1 - гайка; 2 - амортизатор; 3 - болт
Для снятия амортизатора необходимо:
- отвернуть гайку 1 (рис. 4.29) болта крепления нижнего шарнира амортизатора;
- снимите упорную шайбу и нижний конец амортизатора с пальца.
- отвернуть гайку болта крепления верхнего шарнира;
- снять опорную шайбу и амортизатор с автомобиля.
Устанавливают амортизатор в последовательности, обратной снятию.
Моменты затяжки резьбовых соединений замортизатора
При сборке задней подвески необходимо выдержать следующие моменты затяжки:
- гаек болтов крепления шарниров заднего амортизатора - 110-140 Н-м (11,4-14,3 кгс-м);
- гайки болта крепления шарнира стойки стабилизатора - 88,3-98,1 Н-м (9-10 кгс).