Рулевая колонка и карданный вал
См.также:
Снятие рулевой колонки
Снятие рулевого вала
Устройство рулевой колонки и карданного вала, возможные неисправности и методы их определения (фирма CSA Automotiv Madrid , S.L.)
Устройство рулевой колонки и вала
Детали рулевой колонки (РК):
01- Файрвол вала
02- Файрвол подшипника
03-Уплотнительная манжета
04- Вилка ваза
05- Кольцо уплотнительное
06- Крестовина
07- Подшипник игольчатый
08-Вал рулевой колонки
09-Основной кранштейн
10- Пружина
11- Рычаг
12- Противоугонный рукав
13- Верхний подшипник колонки
14- Держатель подшипника
15- Опора шкворня
16- Нижний подшипник колонки
17- Трубка колонки
18- Регулятор
19- Болт
20- Гайка
21- Разделитель пружины
22- Кулак
23- Подшипник рычага
24- Кранштейн трубки

Детали промежуточного вала (ПВ):
01- Зажим
02-Гайка сильного крепления
03-Удлинитель шестерни
04- Вилка ваза
05- Вилка ваза
06- Внутренний вал
07- Наружный вал
08- Верхняя вилка
09— Болт
10- Кольцо уплотнительное
11- Крестовина
12- Подшипник игольчатый
13- Внутренний разъём
14- Внешний разъём
15- Стопорное кольцо
Список рекомендуемых запасных частей
Поскольку рулевая колонка и промежуточный вал являются безопасными элементами, каждый из них должен рассматриваться как отдельные детали, исходя из нашего опыта, единственный способ гарантировать их правильное функционирование —это заменить целую деталь при любой неисправности или необходимости ремонта.
С учётом этого, единственной необходимой запасной частью является болт, который соединяет рулевую колонку с промежуточным валом.
01- Болт крепления РК с ПВ, DIN 6921-10.9 Hex Flange Bolt. Length 35
Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту
Как рулевая колонка, так и промежуточный вал в автомобиле считаются безопасными элементами, в случае неисправности или необходимости ремонта, в первую очередь должна быть заменена или целая рулевая колонка или целый промежуточный вал на новую фабричную деталь.
Попытка отрегулировать или починить элемент безопасности может привести к нарушению правовых требований к автомобилю, касающихся обеспечения безопасности водителя, а также постоянному ущербу для водителя.
Замена целого механизма (или рулевой колонки или промежуточного вала) должна производиться службой официального технического обслуживания.
Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование для общего пользования
Динамометрический ключ с диапазоном 40 Н и гнездом 13 мм для удаления и укрепления детали
"Болт крепления РК с ПВ, DIN 6921-10.9 Hex Flange Bolt. Length 35"
СБОРКА И РАЗБОРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
3.1 Сборка и разборка рулевой колонки и промежуточного вала.
После снятия рулевого колеса, переключателей, отсоединить кожух.
3.2 Выкрутить болт, который соединяет промежуточный вал с валом шестерни.
3.3 Выкрутить два болта, которые скрепляют сборку подшипника с файрволом автомобиля.
3.4 Выкрутить четыре болта, которые соединяют рулевую колонку с поперечной балкой автомобиля.
3.5 После того как целая колонка и промежуточный вал будут без болтов, отсоединить целую сборку, протягивая через отверстие файрвола.
3.6 Выкрутить болт, который скрепляет промежуточный вал с рулевой колонкой отсоединить обе сборки.
Сборка
Когда при сборке элементов используются новые фабричные болты, обратить внимание на следующие моменты:
3.7 Закрепление поперечной балки болтами: TBD
3.8 Закрепление сборки подшипника файрвола болтами: TBD
3.9 Закрепление промежуточного вала болтом: 27,5+/-4 Нт
3.10 Закрепление вала шестерни болтом: 28 +/-2 Нт
Возможные неисправности и методы их определения
Контрольные значения параметров исправного и подлежащего выбраковке изделия
1 - Колонка без момента силы:
Момент силы при свободном вращении сборки колонки должен быть максимум 0,5 Нм.
2 - Приборный щиток подшипника без момента силы
Момент силы при свободном вращении сборки приборного щитка подшипника на пластмассовой втулке должен быть максимум 0,2 Нм
3 - Нагрузка скольжения вала
Нагрузка при скольжении наружного вала вдоль внутреннего вала ( растяжение и сжатие) должно быть максимум 80 N.
4 - Скольжение приборного щитка подшипника на пластмассовой втулке
Нагрузка при скольжении сборки приборного щитка подшипника вдоль пластмассовой втулки должна быть 50 N.
5- Функция блокировки
При заблокированном механизме регулирования, колонка должна выдерживать вертикальную нагрузку на рулевое колесо в 600 N, без заметного скольжения.
6 - Наклон вверх и вниз
Сила регулирования рулевого колеса позиция вверх и вниз (когда механизм регулирования рычага открыт) должна быть максимум 75 N.
7- Работа рычага
Сила управления механизмом регулирования рычага должна быть максимум 75 N.
8 - Осевое смещение универсального соединения
Размер общего смещения должен быть менее 0.10 мм при действующей силе 100 Н
9 - Изгиб промежуточного вала
Изгиб должен быть менее 0.35 мм при силе 100 Н
10 - Угловое отклонение промежуточного вала
Общее измеренное угловое отклонение должно быть менее 0o20' при крутящем моменте +/-1Нм

11 - Угловое отклонение рулевой колонки
щее измеренное угловое отклонение должно быть менее 0o10' при крутящем моменте +/-1Нм

Методы проверки исправности изделия
1 - Колонка без момента силы:
1.1 Зажать колонку в вертикальном положении , используя назначенные точки крепления для автомобиля. Позволить подшипнику свободно вращаться.
1.2 Проверить, чтобы вал мог свободно вращаться вручную.
1.3 Установить динамометрический ключ на вал рулевого колеса и измерить момент силы, необходимый для вращения вала на подшипниках колонки.
1.4 Заменить неисправные изделия на новые.
2 - Приборный щиток подшипника без момента силы
2.1 Зажать колонку в вертикальном положении , используя назначенные точки крепления для автомобиля. Позволить приборному щитку подшипника свободно вращаться.
2.2 Убедитесь, что сборка приборного щитка подшипника может свободно вращаться вручную.
2.3 Измерить момент силы, необходимый для вращения сборки приборного щитка подшипника на пластмассовой втулке.
2.4 Заменить неисправные изделия на новые.
Методы проверки исправности изделия
3 - Нагрузка скольжения вала
3.1 Держите вал в горизонтальном положении и твердо зажмите внешнюю трубку.
3.2 Применить осевую нагрузку на внутренний вал для его перемещения внутрь внешнего вала.
3.3 Измерить необходимую силу для скольжения внутреннего вала.
3.4 Заменить неисправные изделия на новые.
4 - Скольжение приборного щитка подшипника на пластмассовой втулке
4.1 Крепко держите нижний вал колонки.
4.2 Применить осевую нагрузку на сборку приборного щитка подшипника для его перемещения вдоль пластмассовой втулки по валу.
4.3 Измерить необходимую силу для скольжения сборки приборного щитка подшипника.
4.4 Заменить неисправные изделия на новые.
Методы проверки исправности изделия
5 - Механизм регулирования функции блокировки
5.1 Зажать колонку в вертикальном положении , используя назначенные точки крепления для траверса автомобиля.
5.2 Закрыть рычаг для зажатия механизма регулирования.
5.3 Применить вертикальную нагрузку в 600N на рулевое колесо вала верхней зоны.
5.4 Убедитесь, что нет заметного скольжения в механизме регулирования.
5.5 Заменить неисправные изделия на новые.
6 - Наклон вверх и вниз
6.1 Зажать колонку в вертикальном положении , используя назначенные точки крепления для траверса автомобиля.
6.3
6.2 Открыть рычаг для разжатия механизма регулирования.
6.3 Применить вертикальную нагрузку на рулевое колесо вала верхней зоны для его движения вверх и вниз.
6.4 Измерить используемую нагрузку.
6.5 Заменить неисправные изделия на новые.
7 - Работа рычага
7.1 Зажать колонку, используя назначенные точки крепления для траверса автомобиля.
7.2 Открыть и закрыть рычаг для управления механизмом регулирования.
7.3 Измерить используемую нагрузку наконечника рычага.
7.4 Заменить неисправные изделия на новые.
8 - Осевое смещение универсального соединения
8.1 Цель: Для определения величины осевого смещения в универсальном соединении прилагаем силу вдоль оси крестовины.
8.2 Закрепить одну вилку (вилка А) универсального соединения в неподвижном фиксаторе.
8.3 Подсоединить устройство для линейных измерений к противоположной вилке (вилка В). Устройство должно быть способно проводить замеры до 0.001 мм.
8.4 Приложить силу поочерёдно в двух направлениях к вилке (вилка В) параллельно оси крепления крестовины в подшипниках одновременно измеряя показатели смещения.
8.5 Повторить эксперимент с той же крестовиной прилагая силу в перпендикулярном направлении.
9 - Изгиб промежуточного вала
9.1 Цель: Определить величину изгиба перемещаемой части промежуточного вала.
9.2 Жестко закрепить наружный вал промежуточного вала. Вытянуть промежуточный вал на его максимальную длину.
9.3 Приложить силу параллельно к оси крепления крестовины в подшипниках вилки для замера изгиба.

10 - Уловое отклонение промежуточного вала
10.1 Цель: Измерить угловое отклонение промежуточного вала.
10.2 Установить промежуточный вал вытянутым на номинальную длину (см. чертёж).
10.3 Заблокировать один из болтов при номинальном усилии.
10.4 Зафиксировать приборы для измерения углового отклонения на колонке.
10.5 Приложить крутящий момент +/-1Нм к свободному концу.
10.6 Крутящий момент и угол вращения запишутся на X-Y плоттере.
11 - Угловое отклонение рулевой колонки
11.1 Цель: Измерить угловое отклонение рулевой колонки.
11.2 Установить рулевую колонку.
11.3 Заблокировать один из болтов при номинальном усилии.
11.4 Зафиксировать приборы для измерения углового отклонения на колонке.
11.5 Приложить крутящий момент +/-1Нм к свободному концу.
11.6 Крутящий момент и угол вращения запишутся на X-Y плоттере.