Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Тормозной суппорт (скоба) в сборе - снятие и установка


Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам.

тормозной суппорт
вид снаружи


вид изнутри


вид сбоку

Руководство по техническому обслуживанию тормозного суппорта передних колес типа Colette (ф. Mando)

Несоблюдение всех мер предосторожности, процедуры ремонта транспортного средства, содержащихся в настоящем руководстве, может привести к несчастному случаю, смерти или повредить комплектующие, или транспортные средства.

Во время технического обслуживания деталей тормозного устройства, не создавайте пыль зачисткой, шлифовкой тормозных колодок или чисткой деталей тормозного устройства сухой щеткой или сжатым воздухом. Многие детали тормозного устройства содержат ядовитые волокна, которые могут оторваться, если во время технического обслуживания образуется пыль. Вдыхаемая пыль, содержащая ядовитые волокна, может причинить серьезное телесное повреждение. Всегда носите респиратор, когда работаете с тормозами или вблизи пыли от тормозных колодок. Должна быть использована влажная ткань или раствор на водной основе, чтобы убрать любую пыль на деталях тормозного устройства. В продаже имеется оборудование, выполняющее эту моющую функцию. Эти мокрые способы предотвратят отрывание ядовитых волокон.

Тормозная жидкость может вызвать раздражение глаз и кожи.

В случае контакта, предпримите следующие действия:

• Попадание в глаза - тщательно промыть водой и обратиться к врачу.

• Попадание на кожу - помыть водой с мылом.

Избегайте проливания тормозной жидкости на любую окрашенную поверхность транспортного средства, электрические кабели или электрические разъемы. Тормозная жидкость повредит краску и электрические разъемы. Если какое-либо количество жидкости прольется на транспортное средство, промыть участок сильной струей воды для уменьшения повреждения

Введение в Порядок технического обслуживания

В следующих разделах показан рекомендуемый порядок технического обслуживания, который применяется на гидравлическом дисковом тормозе с суппортом в сборе типа Mando Collette.

Несоблюдение всех мер предосторожности, процедуры ремонта транспортного средства, содержащихся в настоящем руководстве, может привести к несчастному случаю, смерти или повредить комплектующие, или транспортные средства.

При замене всех комплектующих должны использоваться фирменные детали для технического обслуживания данного суппорта в сборе. Выполняйте работы по обслуживанию на чистом монтажном столе, не содержащем минеральных смазочных материалов. И всякий раз, когда снимается любая гидравлическая деталь, необходимо прокачать всю или часть гидравлической тормозной системы, чтобы убрать из нее воздух. При сборке суппорта после замены или ремонта затяните крепления согласно установленной техническими условиями величины момента.

Всегда используйте правильное крепление в надлежащем положении. При замене крепления, используйте только точный номер детали. Если не оговорено иное, не используйте дополнительные покрытия (краски, смазочные материалы или другие ингибиторы коррозии) на резьбовых крепёжных деталях или креплениях, соединяющих зоны контакта. Как правило, такие покрытия отрицательно воздействуют на момент крепления и общее усилие зажима и могут повредить крепление. Когда вы устанавливаете крепление, используйте правильную последовательность затяжки и технические характеристики. Следование этим инструкциям может помочь вам избежать повреждения деталей и систем.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) Нештатное внешнее повреждение

Протечка тормозной жидкости вне тормозной скобы.

> Внешние признаки автомобиля

- Уменьшение силы торможения

- Увеличение хода педали

> Потенциальная причина

- Причина 1: Повреждение внутреннего компонента (прокладка или поршень)

- Причина 2: Ненормативный момент затяжки болта, (затяжка тормозной трубки, затяжка перепускного клапана)

> Ремонтные работы

- Причина 1: Замена тормозной скобы

- Причина 2: Перезатяжка болта (Трубки тормозного шланга, перепускного клапана))

Коррозия

> Внешние признаки автомобиля

- Уменьшение силы торможения

- Увеличение остаточного сопротивления ввиду увеличения скользящей нагрузки

> Потенциальная причина

- Распространение коррозии от поврежденной поверхности покрытия

- Соединение ржавчины возникает на тормозной скобе

> Ремонтные работы

- Замена тормозной скобы в сборе.

Метод оценки возможности обслуживания тормозной скобы

1) Проверить номер тормозной скобы в сборе

Передняя тормозная скоба (левая)

Передняя тормозная скоба (правая)

Номер детали

А21R23.3501137

A21R23.3501136

2) Заменить тормозную скобу, убедившись, что номер детали совпадает.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ СКОБЫ В СБОРЕ

Вам потребуются: ключ «на 17», торцовая головка «на 24», большая отвертка.

1. Демонтаж тормозной скобы в сборе.

Рисунок 8. Замена тормозной скобы в сборе

1) Снимите тормозной шланг (см. тут).

В зависимости от навыков, работу можно провести и без полного снятия шланга. Для этого ослабьте затяжку тормозного шланга от тормозной скобы (М10X1.0 - момент затяжки:14~21М-т)

2) Отверните болты крепления тормозной скобы (М16X2.0 - момент затяжки: 231~310N-m) к стойке подвески.

3) Снимите скобу в сборе (суппорт), свинчивая её с наконечника тормозного шланга.

Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Установка

Если шланг не снимался, то перед установкой суппорта вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните. Устанавливая суппорт, проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался.

1) Присоедините тормозную скобу к стойке подвески, затянув болты крепления (М16X2.0-момент затяжки: 231~310N-m)

* Расположение перепускного клапана - в верхней части при установленной на стойке подвески тормозной скобе (Рис. 9)


Рисунок 9. Расположение перепускного клапана

2) Если шланг снимался. то присоедините его к тормозной скобе (М10X1.0- момент затяжки: 14~21N-m)

3) Прокачать тормоза через перепускной клапан (М10X1.0- момент затяжки: 7~13N-m)

Спецификация

1. Размер и толщина диска: 0290x33

2. Толщина диска при полного износе: 30 мм минимум

3. Рекомендуемая толщина для замены колодки: минимум 2мм (Всего 8мм, включая опорную пластину тормозных колодок)

4. Диаметр поршня суппорта: 048X048 2 поршня тормозного суппорта

Момент затяжки крепления

Применение

Спецификация

Н/м

Кгс/см

Крепежный болт

М16х2.0

231-310

2350-3150

Болт направляющей

М8х1.0

22-32

220-320

Кларан перепускной

М 10x1.0

7-13

70-130

Тормозной шланг

М10x1.0

14-21

140-210

Видео










Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Допустимый износ колодок, дисков, барабанов
Замена тормозной жидкости, прокачка
Замена тормозных колодок
Тормозной суппорт (скоба)
Замена тормозных дисков
Замена главного тормозного цилиндра
Вакуумный усилитель
Регулировка выключателя сигнала тормоза
Снятие педали тормоза
Замена вакуумного насоса
Регулировка стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Замена колодок стояночного тормоза
Снятие рычага ручного тормоза
Снятие тормозного барабана
Замена рабочего тормозного цилиндра
Замена задних тормозных колодок (бараб.)
ABS (описание, диагностика, ошибки)
Замена датчиков ABS
Замена блока ABS
Замена тормозных шлангов и трубок
Замена и регулировка регулятора давления