Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Вакуумный усилитель тормоза - снятие и установка


Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

Рекомендации по замене деталей вакуумного усилителя ф. «Bosch»

Номер комплекта BOSCH

Наименование продукта

0204 798 191

Тормозной модуль

0204 814 130

Комплект ВУТ

0204 814 132

Комплект ГТЦ+Резервуар

0204 255 351

Крышка резервуара

0204 127 527

Ремонтный комплект (кольцевой уплотнитель + гайки)


Вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром и бачком (тормозной модуль)


вид сбоку


вид спереди


задняя часть, толкатель вакуумного усилителя


штуцера ГТЦ

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», крестовая отвертка.

Снятие вакуумного усилителя

- очистить усилитель, главный тормозной цилиндр и места присоединения трубопроводов от пыли и грязи;

- отсоединяем шланг от обратного клапана вакуумного усилителя, ослабив хомут крепления (дизель) ;

... или вынимаем обратный клапан из отверстия вакуумного усилителя.

Снимаем главный тормозной цилиндр (см. тут).

Главный цилиндр можно не снимать полностью, надо только отвернуть две гайки его крепления и, сняв со шпилек, отвести его от вакуумного усилителя, не отсоединяя тормозных трубок.

Далее в салоне под панелью приборов снимите нижний декоративный щиток панели приборов, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Отверткой поддеваем пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза...

...и снимаем фиксатор.

Вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя.

- отсоединить проушину толкателя вакуумного усилителя от педали;

- отвернуть четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка;

- вынуть модуль из подкапотного пространства и снять прокладку;

- снять обратный клапан (если не был снят ранее).

Если необходимо снять переходной кронштейн головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления переходного кронштейна к вакуумному усилителю...

...и снимаем кронштейн...

...и прокладку.

В случае замены полиамидных втулок снять кронштейн с педалью тормоза, отсоединив разъем проводов от выключателя сигнала торможения и отвернув две оставшиеся гайки болтов крепления кронштейна к щитку передка. Для разборки кронштейна с педалью тормоза необходимо:

- отвернуть гайку болта крепления педали, вынуть болт, снять педаль с кронштейна и вынуть из ступицы педали распорную втулку;

- вынуть две полиамидные втулки из ступицы педали.

Сборку и установку кронштейна педали проводить в порядке обратном разборке и снятию с учетом следующего:

- перед сборкой наружные и внутренние поверхности полиамидных втулок, а также сопряженные с ними детали смазать смазкой УС-А ГОСТ 3333-80.

- момент затяжки гайки болта крепления педали тормоза - 40-56 Н-м (4,05,6 кгс-м), гаек болтов крепления кронштейна педали тормоза к щитку передка -12-18 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).

В случае замены одного из узлов тормозного модуля (главного цилиндра с бачком или вакуумного усилителя) отсоединить главный цилиндр от вакуумного усилителя, заменить неисправный узел, установить новое уплотнительное кольцо 3 (см. рис. 6.7), установить главный цилиндр на шпильки вакуумного усилителя, установить новые гайки и затянуть их моментом 17-23 Н-м (1,7-2,3 кгс-м). Порядок замены и технические требования изложены в документации поставщика см раздел «Приложения».

Установку вакуумного усилителя на автомобиль необходимо выполнять в следующей последовательности:

- установить на вакуумный усилитель обратный клапан, выдержав угол Г=15°±15° ;

- установить усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром на автомобиль, предварительно установив прокладку 15 (см. рис. 6.3), и затянуть гайки крепления моментом 12-18 Н-м (1,2-1,8 кгс-м);

- соединить проушину толкателя с педалью тормоза, установив ось и стопор оси. Перед сборкой на ось толкателя тормоза нанести смазку УСА ГОСТ 3333 80;

- проверить и, при необходимости, отрегулировать положение выключателя сигнала торможения (см. тут);

- присоединить трубопроводы к главному тормозному цилиндру, удалив с него транспортные пробки, момент затяжки гаек 15-20 Н-м (1,5-2,0 кгс-м);

- присоединить и закрепить хомутом шланг подачи тормозной жидкости к главному цилиндру сцепления. Срезать запаянное окончание штуцера бачка в зоне Ж, исключая попадание посторонних частиц внутрь бачка (для нового главного цилиндра с бачком или нового тормозного модуля);

- установить шланг вакуумного усилителя на штуцер обратного клапана, выдержав расстояние Д=5 мм, не более от торца бурта штуцера и закрепить шланг хомутом. Хомут устанавливать на расстоянии Е=3-7 мм от торца шланга;

- присоединить разъем проводов к датчику сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;

- залить в бачок тормозную жидкость и прокачать привод тормозов и сцепления.

Процесс разборки

Отсоедините обратный клапан от ВУТ перед разборкой

Гайки должны быть утилизированы после каждой разборки самостопорящиеся гайки не могут быть использованы второй раз

Замените уплотнение ВУТ после каждой разборки

Процесс разборки

Уплотнительное кольцо должно быть заменено после каждой разборки

Замена ГТС с Резервуаром

Защитная крышка должна быть удалена перед сборкой

Сборка ГТЦ+Резервуар с ВУТ

Внимание:

- Используйте новое уплотнительное кольцо, включенное в состав комплекта

- Уплотнительное кольцо должно быть установлено в правильной позиции и должно собираться аккуратно (без натяга) для исключения пропадения вакуума.

Важно: Используйте новые гайки включенные в комплект

ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Пробка отверстия под обратный клапан должна быть удалена перед сборкой

Защита должна быть удалена перед сборочной с ГТЦ

Внимание:

Используйте новое уплотнительное кольцо и гайки включенные в ремонтный комплект

Процесс Сборки

Сборка ГТЦ8+Резервуар с ВУТ

Момент затяжки: 17-23Нм (см.чертеж) (Должен быть замерен динамометром)

Новые гайки должны быть использованы во время сборки

Обзор позиционирования деталей на автомобиле

Позиция ВУТ+ГТЦ+Резервуар

Важно: Удалите защитную пробку перед присоединением шланга вакуумного насоса

Видео










Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Допустимый износ колодок, дисков, барабанов
Замена тормозной жидкости, прокачка
Замена тормозных колодок
Тормозной суппорт (скоба)
Замена тормозных дисков
Замена главного тормозного цилиндра
Вакуумный усилитель
Регулировка выключателя сигнала тормоза
Снятие педали тормоза
Замена вакуумного насоса
Регулировка стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Замена колодок стояночного тормоза
Снятие рычага ручного тормоза
Снятие тормозного барабана
Замена рабочего тормозного цилиндра
Замена задних тормозных колодок (бараб.)
ABS (описание, диагностика, ошибки)
Замена датчиков ABS
Замена блока ABS
Замена тормозных шлангов и трубок
Замена и регулировка регулятора давления