Предпусковой жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D
Установленный на автомобилях семейства ГАЗель NEXT ЦМФ (с дизельным двигателем CUMMINS)
Содержание:
Назначение, расположение
Снятие и установка
Общее описание
Описание функционирования
Технические данные
Плановое техническое обслуживание
Поиск неисправностей
Функциональная проверка
Электрическая схема
Сервисные работы
Ремонтные работы
Перечень запасных частей
Для достижения комфортных условий в кабине (салоне) автомобиля и стабилизации температурного режима работы двигателя в холодное время на автомобиль установлен предпусковой подогреватель-отопитель. (Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем )
Рис. 8.58. Установка предпускового подогревателя-отопителя: а- для автомобилей без дополнительного отопителя; б- для автомобилей с дополнительным отопителем; 1,2,7,8,10,18,22,23 - шланги; 3 - кран управления отопителем; 4 - скобы; 5 - подводящий шланг отопителя; 6 -отводящий шланг отопителя; 9 - трубопровод; 11 - насос водяной; 12 - трубопровод отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов; 13 - лонжерон кабины; 14 - топливопровод; 15 - предпусковой подогреватель-отопитель; 16 - шланг воздухозаборный предпускового подогревателя-отопителя; 17 - электронасос охлаждающей жидкости; 19 - - глушитель; 20 - кронштейн глушителя; 21 - кронштейн подогревателя; 24,25 - трубопроводы дополнительного отопителя
Подогреватель Thermo Top Evo, обеспечивает подогрев проходящей через него охлаждающей жидкости за счет тепла от сгорания дизельного топлива. В состав отопителя входит электронасос, обеспечивающий увеличение расхода жидкости в системе отопления, что улучшает прогрев кабины.
Подогреватель охлаждающей жидкости установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей на правом лонжероне кабины около щитка переднего крыла, топливный насос-дозатор установлен на левом лонжероне рамы около топливного бака.
Подогреватель включается выключателем 2 (см. рис. 8.45), расположенным на панели приборов, при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее подогреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85 °С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.
Подогреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С.
Подогреватель включается и выключается автоматически при работающем двигателе, включенной кнопке работы подогревателя, включении отопления и включении вентилятора отопителя.
При возникновении неисправностей компонентов комплекта подогревателя необходимо установить причину при помощи диагностического устройства и устранить ее.
Проверка должна проводиться техническими специалистами, прошедшими подготовку по обслуживанию указанных отопительных приборов.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ-ОТОПИТЕЛЯ
Внимание
Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители и подогреватель и дождаться пока остынут все горячие детали.
Снятие подогревателя необходимо выполнять в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 л);
- отсоединить и снять панель переднего бампера см. тут;
- удалить поясок крепления подводящего шланга электронасоса;
- отсоединить разъем проводов подогревателя;
- ослабив хомут крепления, отсоединить топливопровод 14 (рис. 8.58) от соединительного шланга подогревателя. Топливо из топливопровода слить в емкость. Отсоединенный конец топливопровода поднять вверх и закрепить;
- отсоединить подводящий шланг охлаждающей жидкости от электронасоса и отводящий шланг от подогревателя, ослабив хомуты крепления;
- отсоединить кронштейн подогревателя от лонжерона кабины, вывернув два болта. Снять подогреватель в сборе с кронштейнами, электронасосом, глушителем, металлорукавами выхлопа, воздухозаборным шлангом и отводящим шлангом электронасоса.
Установку подогревателя необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию.
Момент затяжки болтов крепления кронштейна подогревателя к лонжерону кабины - 8-12 Н-м (0,8-1,2 кгс-м).
После установки подогревателя убедиться в наличии топлива в топливопроводе, проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива и контура циркуляции охлаждающей жидкости.
Инструкция по ремонту
Неквалифицированный монтаж или ремонт подогревателей Webasto может стать причиной пожара или привести к выделению ядовитого моноксида углерода. Тем самым это может стать причиной тяжелых или смертельных травм.
Для монтажа систем отопления и охлаждения Webasto необходимо прохождение тренингов, техническая документация, специальное оборудование, инструмент и оснастка.
НИКОГДА не пытайтесь производить монтаж или ремонтировать системы отопления и охлаждения Webasto, если Вы не проходили обучение в компании Webasto, не обладаете техническими навыками, а также необходимой технической документацией, инструментами и оснасткой.
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
2.1 Подогреватель
Жидкостный подогреватель Thermo Тор Evo 5D, установленный на автомобилях семейства ГАЗель Next, предназначен для погашения дефицита тепла дизельного двигателя, а так же для предварительного прогрева автомобильного двигателя жидкостного охлаждения.
Подогреватель может эксплуатироваться только с предписанным топливом и только с предписанным типом напряжения.
Данная инструкция по ремонту описывает подогреватель, установленный на автомобиле семейства ГАЗель Next.
Подогреватель функционирует по принципу испарения с полной или частичной нагрузкой и управляется температурным датчиком.
Подогреватель состоит из нагнетателя воздуха для горения (G) с блоком управления, теплообменником (W) с жидкостными патрубками и горелкой.
G - нагнетатель воздуха для горения, W - теплообменник
Рис. 1 Thermo Top Evo
2.2 Нагнетатель воздуха для горения / блок управления
Блок нагнетателя включает в себя:
• заводскую табличку с наименованием модели
• патрубок забора воздуха для горения
• блок управления с разъемами
• электромотор с крыльчаткой.
Нагнетатель предназначен для подачи необходимого для горения количества воздуха через заборный патрубок в камеру сгорания.
Разборка нагнетателя недопустима!
Рис. 2 Нагнетатель
2.3 Гopелка
Подготовка топливно-воздушной смеси, а также собственно процесс горения происходит в горелке. Топливо подается по топливной трубке на испарительную прокладку,
распределяется там и с помощью штифта накала испаряется. Необходимый для горения воздух подается нагнетателем через отверстия в горелке в камеру сгорания.
Bl - жаровая труба с испарительной прокладкой
В2 - крепежная пружина штифта накала
ВЗ - теплоотводящая пластина
В4 - штифт накала / датчик пламени
В5 - топливная трубка
В9 - разъем штифта накала / датчика пламени
Рис. 3 Горелка
2.3.1 Штифт накала / датчик пламени
Штифт накала / датчик пламени через электропроводку с разъемом (В9) соединяется с блоком управления (SG). Крепление штифта накала в испарительной горелке производится с помощью пружины (В2). Охлаждающее ребро (ВЗ) предназначено для отвода тепла от штифта накала и снижения температурной нагрузки проводки штифта.
Штифт накала раскаляется в начальной фазе образования топливновоздушной смеси и отключается после
достижения состояния «Полная нагрузка», после чего используется исключительно как датчик пламени. При погасании пламени вследствие уменьшения теплового воздействия снижается электрическое
сопротивление штифта накала, что отслеживается блоком управления.
2.4 Теплообменник
Получаемое при горении тепло через теплообменник передается в контур охлаждающей жидкости.
W1 - теплообменник
W2 - кабельный жгут температурного датчика и датчика перегрева
W3 - монтажный саморез
W4 - прижимная пластина
W5 - температурный датчик
W6 - датчик перегрева
Рис. 4 Теплообменник
2.4.1 Температурный датчик и датчик перегрева
Температурный датчик (терморезистор) отслеживает температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике подогревателя. Данный сигнал принимается блоком управления и там обрабатывается. Температурный датчик (W5) и датчик перегрева (W6) образуют вместе с проводкой и разъемом один узел.
Датчик перегрева защищает подогреватель от недопустимо высоких рабочих температур. Он срабатывает при температурах выше 125°С и отключает процесс горения.
2.5 Циркуляционный насос
Циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в подогревателе и охлаждающем контуре автомобиля. Насос включается блоком управления и функционирует в течение всего периода работы подогревателя. Циркуляционный насос - центробежный насос с бесщеточным мотором постоянного тока.
Циркуляционный насос оснащен 2-хполюсным разъемом и с помощью отдельного кабельного жгута соединяется с блоком управления (SG).
Рис. 5 Циркуляционный насос
2.6 Насос-дозатор
Топливный насос-дозатор комбинированная система подачи, дозирования и блокировки. Данный насос подает топливо из бака автомобиля по топливной магистрали к входному штуцеру подогревателя. Насос-дозатор соединяется кабельным жгутом с блоком управления подогревателя и минусовой точкой на кузове автомобиля.
Внимание
Для подогревателей Thermo Top Evo могут применяться только насосы-дозаторы модели DP42. Для чего
обращайте внимание на обозначение модели на насосе. При замене насоса проверьте уровень СО2.
Рис. 6 Насос-дозатор DP42
2.7 Органы управления
Дополнительная информация по органам управления содержится в инструкциях по монтажу и эксплуатации к ним.
Внимание
Момент затяжки крепящего самореза цифрового таймера не более 0,5 Н.м! Не затягивайте саморез с большим усилием во избежании повреждения дисплея!
Рис. 7 Таймер
3. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Рис. 8 Модель функционирования Thermo Top Evo
3.1 Включение / процесс запуска
Запуск подогревателя происходит через сигнал на включение от органа управления (минитаймера) или кнопки (функция догрева) на приборной панели автомобиля.
Описываемый в данной инструкции подогреватель Thermo Top Evo может запускаться только с помощью органа управления, обладающего шиной W-Bus, или с помощью РС-диагностики Thermo Test.
При подключении РС-диагностики Thermo Test другие органы управления - отключаются.
При запуске подогревателя начинают функционировать нагнетатель,
циркуляционный насос и штифт накала. Затем включается насос-дозатор. Подогреватель запускается с минимальной нагрузкой и медленно ускоряясь, переходит к максимальной нагрузке.
Во время фазы старта штифт накала контролирует образование пламени. Если пламя не появляется, или обрывается в процессе запуска, то это ведет к повторному запуску. Если пламя опять не появляется, то попытки запуска прекращаются. Происходит отключение подогревателя с
появлением ошибки и продувкой нагнетателя. Подогреватель может быть введен в эксплуатацию только после выключения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости блок управления выбирает этап запуска. Этапы запуска идентичны в части последовательностей, отличаются только в длительностях отдельных фаз (разогрев, подача топлива и т. д.)
3.2 Режим нагрева
После выхода на режим максимальной нагрузки штифт накала выполняет контролирующую функцию датчика пламени. После достижения определенной температуры (около 85°С) переходит в энергосберегающий режим частичной нагрузки. Если температура увеличивается и далее, то подогреватель с определенной температуры (92°С) выключается и переходит в режим регулировочной паузы.
После остывания охлаждающей жидкости (85°С) подогреватель повторно запускается в режим частичной нагрузки. Если температура снова достигает заданной точки переключения, подогреватель повторно переключается в режим
регулировочной паузы. Если в режиме частичной нагрузки из-за повышенного отбора тепла температура охлаждающей жидкости снизится (80°С), то подогреватель снова перейдет в режим полной нагрузки.
Температуры точек переключения
запрограммированы в блоке управления. Если во время нормального процесс горения происходит обрыв пламени, то происходит автоматический повторный запуск.
3.3 Повторный запуск после отключения с ошибкой
После устранения причины ошибки подогреватель снова включается нормальным сигналом на включение. Этого не происходит после перегрева или повторяющейся ошибке без промежуточных нормальных режимов горения.
3.4 Запуск после длительного нерабочего состояния
Длительное нерабочее состояние не оказывает никакого влияние на процесс запуска подогревателя. Единственной оговоркой к этому может стать заполнение топливной магистрали. Топливопровод подогревателя
подвержен частичному испарению топлива в магистралях в летнее время, так что при первом запуске необходимо принимать во внимание несколько полных попыток запуска. Ввод в эксплуатацию также можно провести, используя PC-диагностику Thermo Test. С ее помощью можно прокачать топливо по магистрали: кнопкой «Прокачать магистраль» заполнить топливопровод до подогревателя.
3.5 Выключение / остановка
Процесс горения прекращается при получении сигнала на выключение, при достижении предельной температуры горения, при достижении заданного времени работы или при возникновении ошибки. При этом сразу прекращается управление насосом-дозатором и снижается скорость вращения
вентилятора нагнетателя. После успешного догорания до охлаждения скорость вращения вентилятора нагнетателя снова увеличивается.
Время продувки и скорость вращения вентилятора нагнетателя зависят от типа подогревателя и состояния работы, при котором происходит отключение подогревателя.
Сигналы на выключение и включение обрабатываются по следующим правилам:
1. Сигнал на выключение всегда идет от органа управления.
2. Если больше нет первоначального сигнала на включение или истекло заданное время работы, то это интерпретируется как сигнал на выключение.
3. Новый сигнал на включение игнорируется до тех пор, пока больше не будет первоначального сигнала на запуск.
4. Изменение времени нагрева во время работы невозможно. Нагрев должен быть выключен и повторно запущен с измененным временем обогрева.
5. Если обогрев был запущен в качестве догревателя, то остановка двигателя будет интерпретироваться в качестве сигнала на выключение (юридическое требование).
6. Повторный запуск подогревателя
возможен только после завершенного горения и закончившегося первого этапа
охлаждения (принудительная
продувка).
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Thermo Top Evo 5D
Подогреватель |
Пояснение |
Thermo Top EVO 5D 5 кВт |
Директивы ЕС |
е1 *2001/56*2006/119*0258*.. е1 *72/245*2006/96*5627*... Е1 122R-00 0258 Е1 10R-03 5627 |
|
Модель |
Жидкостной подогреватель с горелкой испарительного типа |
|
Мощность |
Полная нагрузка Частичная нагрузка |
5.0 кВт 2.5 кВт |
Вид топлива |
Дизель EN 590 |
|
Количество потребляемого топлива |
Полная нагрузка Частичная нагрузка |
0, 620 л/ч 0,310 л/ч |
Номинальное напряжение |
12В |
|
Рабочий диапазон напряжения |
11 - 16,5 В |
|
Номинальная потребляемая мощность без циркуляционного насоса ±10% (без вентилятора печки автомобиля) |
Полная нагрузка Частичная нагрузка |
33 Вт 15 Вт |
Допустимые температуры |
Летнее топливо |
-40 до +80 °C -40 до +120 °C |
Подогревателя: - Работа - Хранение |
||
Дозирующий насос: - Работа - Хранение |
Зимнее топливо |
-40 до +30 °C -40 до +90 °C |
Допустимое рабочее давление (в теплообменнике) |
2,5 Бар |
|
Емкость теплообменника |
0,075 л |
|
Минимально допустимый жидкостной контур |
1,5 л |
|
Минимальный поток жидкости через подогреватель |
200 л/ч |
|
Уровень СО2 |
От 8 до 12% |
|
Размеры подогревателя (Д х Ш х В) |
218 мм х 91 мм х 147 мм |
|
Вес подогревателя |
2,1 кг |
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Thermo Top Evo 5D
Жидкостной подогреватель Thermo Top Evo 5D не требует обязательного технического обслуживания. Однако для надежного функционирования системы рекомендуется выполнять следующие правила:
1. Визуальный осмотр подогревателя на автомобиле на наличие механических повреждений корпуса подогревателя
2. Визуальный осмотр шлангов охлаждающей жидкости, подходящих к подогревателю, а так же места их соединений на предмет течи.
3. Визуальный осмотр топливопровода подогревателя на наличие течи и механических повреждений
4. Визуальный осмотр трубки забора воздуха для горения, а так же выхлопной трубки на предмет повреждений или засора.
5. Тестовое включение подогревателя с органа управления (минитаймера) или компьютерной диагностики.
Данные операции необходимо выполнять при каждом плановом ТО автомобиля.
6. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСТРАНЕНИЕ
6.1 Неисправности
6.1.1 Отключение по ошибке и блокировка подогревателя
Возникающие ошибки при работе можно разделить на несколько категорий.
Ошибки
1. Возникающие ошибки, не влияющие на текущий режим работы и фиксирующиеся во внутренней памяти.
2. Возникающие ошибки, вызывающие автоматический или повторный
запуски, и фиксирующиеся во внутренней памяти.
Отключения по ошибке
3. Возникающая ошибка в электроснабжении или в блоке управления ведет к немедленному отключению подогревателя без продувки. Ошибка не сохраняется.
4. Возникающая ошибка ведет к отключению подогревателя или препятствует его запуску. Сообщение об ошибке сохраняется. Повторный запуск требует сигнала на выключение и нового сигнала на запуск.
Постоянная блокировка
подогревателя, по причине повторяющейся ошибки
5. Если неисправность повторяется 4-6 раз друг за другом, и не достигается состояние работы с полной нагрузкой, то подогреватель блокируется и ошибка сохраняется. Блокировка может быть снята только
в сервисном центре.
Если ошибка возникает из-за пониженного напряжения или плохого аккумулятора, то блокировка не происходит.
Блокировка по перегреву
(подогреватель перегрет)
6. Подогреватель перегрет и
заблокировался, сообщение об
ошибке сохраняется.
Блокировка может быть снята только в сервисном центре.
При отключении по ошибке и блокировке подогревателя не органе управления нет индикации. Запуск подогревателя возможен, если причина ошибки устранена. При блокировке подогревателя он не может быть больше включен.
6.1.2 Отключение по ошибке при пониженном или повышенном напряжении
При понижении напряжения ниже 11,2В на определенное время (20с) происходит отключение подогревателя
по ошибке с последующей продувкой. Приведенное пониженное напряжение зависит от программного обеспечения и измеряется блоком управления.
При превышении напряжения 16В (измеряется подогревателем) на определенное время (5с) происходит также отключение подогревателя по ошибке с последующей продувкой.
6.1.3 Устранение ошибки
После устранения причины ошибки разблокировка происходит путем выключения и повторного включения подогревателя.
Внимание
Постоянная блокировка подогревателя / блокировка по перегреву снимается только с помощью РС-диагностики Thermo Test. Сохраненные в памяти ошибки подогревателя считываются и распечатываются с помощью РС-диагностики Thermo Test. Чтобы снять блокировку без стирания ошибок, выберите команду меню «Память ошибок / Снять блокировку подогревателя».
В исключительном случае подогреватель можно разблокировать отключением электроснабжения(например, удалив предохранитель F1 20А на 10с). Предварительно должна быть устранена причина блокировки. Предохранитель должен выниматься в течение поибл. 10с после включения подогревателя.
6.2 Общие признаки ошибок
В следующем разделе представлен общий обзор признаков ошибок на установленном подогревателе.
Внимание
Поиск и устранение ошибок предусматривает точные знания о конструкции и принципах действия отдельных узлов подогревателя и может выполняться только обученным и квалифицированным персоналом.
6.3 Устранение ошибок
Возможные причины ошибок при работе подогревателя отсортированы по следующим критериям:
1. Сохраненные в памяти подогревателя ошибки отдельных узлов
В памяти блока управления указан конкретный узел, который неисправен. Деталь, или узел должны быть заменены.
2. Сохраненные в памяти подогревателя общие ошибки
Подогреватель распознал проблему (например, нет запуска), но причина не идентифицирована. Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.
3. Ошибки, не сохраняющиеся в блоке управления
Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.
6.4 Считывание ошибок из памяти подогревателя
С помощью PC-диагностики Thermo Test ошибки могут быть считаны из памяти подогревателя.
В памяти фиксируется до 8 различных ошибок. Чем старше ошибка, тем выше ее номер. В блоке управления сохраняется информация о текущей наработке подогревателя и количестве запусков.
Если ошибка занесена как «актуальная», то блок управления распознал ее со времени последнего запуска подогревателя. Сообщение об ошибке «Неудачная первая попытка запуска» остается текущим до тех пор, пока при повторном запуске подогреватель не достигнет режима работы в полной нагрузке или повторный запуск тоже будет неудачным. В этом случае сообщение «Неудачная первая попытка запуска» стирается и заменяется сообщением «Нет запуска».
Сообщение «Обрыв пламени» остается текущим до тех пор, пока подогреватель не будет выключен или несколько обрывов пламени не приведет к прерыванию работы режима горения. В этом случае сообщение об ошибке «Обрыв пламени» стирается и заменяется на «Неоднократный обрыв пламени (FAZ)».
Указания по эксплуатации диагностического оборудования взяты из соответствующей инструкции по эксплуатации. Для выбора типа подогревателя используйте пункт «W-Bus шина».
Мы рекомендуем распечатывать данные по наработке и ошибкам, а также дополнительные внешние факторы к ошибкам.
6.5 Сохраняемые в памяти ошибки компонентов
Код ошибки (HEX) |
Код ошибки (DEZ) |
Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test |
Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке |
Рекомендации по устранению |
Английский вариант |
00 |
- |
Нет ошибок |
Нет ошибок |
Никаких действий |
No error |
01 |
1 |
Ошибка блока управления |
Неисправен блок управления, ошибка в программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе, повторно запустить подогреватель |
Defective control unit |
08 |
8 |
Короткое замыкание насоса-дозатора |
Электрическая цепь насоса-дозатора замыкается на массу |
Проверить электрическую цепь насоса-дозатора |
Metering pump short circuit |
ОВ |
11 |
Короткое замыкание циркуляционно го насоса |
Электрическая цепь циркуляционного насоса замыкается на массу или произошла перегрузка мотора |
Проверить электрическую цепь циркуляционного насоса, проверить контур ОЖ. |
Circulating pump short circuit |
15 |
21 |
Защита от блокировки мотора нагнетателя |
Сработала защита от блокировки мотора нагнетателя |
1. Проверить нагнетатель 2. Причина в системе забора воздуха для горения (засорен трубопровод) |
Combustion air fan blocked |
19 |
25 |
Короткое замыкание в цепи штифта накала |
Электрическая цепь штифта накала замыкается на массу |
Проверить электрическую цепь штифта накала |
Glow/ignition element power circuit short circuit |
1В |
27 |
Короткое замыкание датч и ка перегрева |
В соединительном жгуте элемента короткое замыкание на массу |
Проверить электрическую цепь температурных датчиков |
Overheat sensor short circuit |
Таблица 1. Обзор сохраняемых в памяти ошибок компонентов
Код ошибки (HEX) |
Код ошибки (DEZ) |
Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test |
Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке |
Рекомендации по устранению |
Английский вариант |
2D |
45 |
Неисправность в цепи нагнетателя |
Число оборотов вращения мотора нагнетателя ниже необходимого значения |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе, повторно запустить подогреватель |
The combustion-air fan power circuit is defective |
2Е |
46 |
Неисправность в цепи штифта накала |
Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений |
При повторном возникновении (>3): 1. Проверить заборную и выхлопную магистрали 2. Проверить электрическую цепь штифта накала |
The glow/ignition-element power circuit is defective |
ЗА |
58 |
Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus |
Дополнительная информация не предусмотрена |
Неисправность в области коммутации шины W-Bus |
W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth |
ЗС |
60 |
Внутренняя ошибка блока 60 управления |
Дополнительная информация не предусмотрена |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
Internal control unit error 60 |
3D |
61 |
Внутренняя ошибка блока 61 управления |
Дополнительная информация не предусмотрена |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
Internal control unit error 61 |
ЗЕ |
62 |
Внутренняя ошибка блока 62 управления |
Дополнительная информация не предусмотрена |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
Internal control unit error 62 |
3F |
63 |
Загружено неправильное программное обеспечение |
Дополнительная информация не предусмотрена |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
Wrong version dataset loaded |
81 |
129 |
Ошибка контрольной суммы EOL |
В программном обеспечении в EEPR.OM имеется ошибка контрольной суммы |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
EOL checksum error |
Таблица 1. Обзор сохраняемых в памяти ошибок компонентов
Код ошибки (HEX) |
Код ошибки (DEZ) |
Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test |
Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке |
Рекомендации по устранению |
Английский вариант |
88 |
136 |
Обрыв насоса-дозатора |
Обрыв в электроцепи насоса-дозатора |
Проверить электрическую цепь насоса-дозатора |
Metering pump interruption |
89 |
137 |
Обрыв нагнетателя |
Обрыв в электроцепи нагнетателя |
Проверить электрическую цепь нагнетателя |
Combustion air fan interruption |
8В |
139 |
Обрыв циркуляционно го насоса |
Обрыв в электроцепи циркуляционного насоса |
Проверить электрическую цепь циркуляционного насоса |
Circulating pump interruption |
94 |
148 |
Обрыв температурного датч и ка |
Обрыв в электроцепи температурного датч и ка |
Проверить электрическую цепь температурных датчиков |
Temperature sensor interruption |
99 |
153 |
Обрыв штифта накала |
Обрыв в электроцепи штифта накала |
Проверить электрическую цепь штифта накала |
Glow plug / electronic ignition unit interruption |
АВ |
171 |
Обрыв датчика перегрева |
Обрыв в электроцепи датчика перегрева |
Проверить электрическую цепь температурных датчиков |
Overheat sensor interruption |
Таблица 1. Обзор сохраняемых в памяти ошибок компонентов
6.6 Общие ошибки, сохраняемые в памяти
Код ошибки (HEX) |
Код ошибки (DEZ) |
Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test |
Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке |
Рекомендации по устранению |
Английский вариант |
00 |
- |
Нет ошибок |
Нет ошибок |
Никаких действий |
No error |
02 |
2 |
Нет запуска |
Даже после повторного старта пламя не образуется |
1. Проверить заборную и выхлопную магистрали 2. Причина в топливной магистрали 3. Причина в топливном насосе 4. Проверьте электрическую цепь штифта накала |
No start |
04 |
4 |
Повышенное напряжение |
Рабочее напряжение слишком долго превышало максимально допустимый уровень |
Проверить энергоснабжение бортовой сети автомобиля |
Supply voltage too high |
05 |
5 |
Преждевремен ное распознавание пламени |
Датчик в камере сгорания распознал пламя раньше начала рабочего режима |
1. Проверить заборную и выхлопную магистрали 2. Проверить топливный насос 3. Проверить электрическое сопротивление штифта накала |
Flame was detected prior to combustion |
Таблица 2. Обзор общих ошибок, сохраняемых в памяти
Код ошибки (HEX) |
Код ошибки (DEZ) |
Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test |
Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке |
Рекомендации по устранению |
Английский вариант |
2F |
47 |
Обрыв пламени |
Пламя погасло во время рабочего режима. Выполняется попытка запуска. |
В случае частого возникновения (>10 раз): 1. Проверить заборную и выхлопную магистрали 2. Проверить топливную магистраль 3. Проверить насос-дозатор 4. Проверить электрическую цепь штифта накала |
Flame abort |
37 |
55 |
Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию |
Дополнительная информация не предусмотрена |
Данная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя автомобиля): 1. Дайте остыть контуру ОЖ и попробуйте повторно ввести подогреватель в работу 2. Проверить электрическую цепь температурных датчиков |
Coolant temperature during initial start-up too high |
Таблица 2. Обзор общих ошибок, сохраняемых в памяти
Код ошибки (HEX) |
Код ошибки (DEZ) |
Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test |
Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке |
Рекомендации по устранению |
Английский вариант |
38 |
56 |
Первая попытка запуска неудачная |
Дополнительная информация не предусмотрена |
В случае частого возникновения (>10 раз): 1. Проверить заборную и выхлопную магистрали выхлопных газов 2. Проверить топливные магистрали 3. Проверить насос-дозатор 4. Проверить электрическую цепь штифта накала |
Initial starting attempt failed |
39 |
57 |
Первая попытка запуска неудачная нет повторного запуска |
Дополнительная информация не предусмотрена |
В случае частого возникновения (>3 раз): 1. Проверить заборную и выхлопную магистрали 2. Проверить топливные магистрали 3. Проверить насос-дозатор 4. Проверить электрическую цепь штифта накала |
Initial starting attempt failed not restarting |
3F |
63 |
Загружено неправильное программное обеспечение |
Дополнительная информация не предусмотрена |
Стереть ошибку, снять блокировку, повторно запустить подогреватель |
Wrong version dataset loaded |
4С |
76 |
Высокое напряжение при защите компонентов |
Отключение для защиты компонентов при экстремально высоком уровне напряжения |
Проверить энергоснабжение бортовой сети автомобиля |
Overvoltage component protection |
Таблица 2. Обзор общих ошибок, сохраняемых в памяти
Код ошибки (HEX) |
Код ошибки (DEZ) |
Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test |
Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке |
Рекомендации по устранению |
Английский вариант |
83 |
131 |
Обрыв пламени (FAZ) |
Во время цикла прогрева пламя гасло больше число раз (FAZ), чем запрограммирован о в EEPROM |
В случае частого возникновения (>3 раз): 1. Проверить заборную и выхлопную магистрали 2. Проверить топливные магистрали 3. Проверить насос-дозатор 4. Проверить электрическую цепь штифта накала |
Flame failure |
84 |
132 |
Пониженное напряжение |
Рабочее напряжение слишком долго находилось ниже минимально допустимого уровня |
1. Проверить простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки? 2. Проверить энергоснабжение бортовой сети автомобиля |
Operating voltage too low |
87 |
135 |
Постоянная блокировка подогревателя |
Активирована постоянная блокировка подогревателя |
1. Снять блокировку, попытаться повторно запустить подогреватель 2. Считать дальнейшие сообщения об ошибках и следовать рекомендациям |
Heater lockout permanent |
92 |
146 |
Ошибка в обработке команд |
Ошибка в обработке команд. При возникновении нет функционирования , или отключение по ошибке. |
Неисправность в области коммутации шины W-Bus |
Command refresh failure |
Таблица 2. Обзор общих ошибок, сохраняемых в памяти
6.7 Ошибки, не сохраняющиеся в памяти блока управления
Перед каждым ремонтом подогревателя с помощью PC-диагностики Thermo Test считать ошибки из памяти, распечатать перед стиранием и предоставить на горячую линию Webasto или в гарантийный отдел.
При низких температурах и безветрии во-время при запуске и/или полном сгорании может наблюдаться незначительные и кратковременные дымообразование и/или загазованность.
Образование дымки при непрогретой выхлопной системе или неблагоприятных метеоусловиях является нормальным явлением и не требует вмешательства.
Дым: выходит напрямую из выхлопной трубы Дымка: видима только несколько сантиметров на выходе выхлопной трубы
Возможные ошибки
В обзоре представлена только часть возможных ошибок. В отдельных случаях консультируйтесь с сервисной линией Webasto.
Описание ошибки |
Возможное место неисправности (см. табл. 4 на стр. 24) |
Подогреватель не реагирует |
1, 2, 3, 4 |
Подогреватель не греет |
5, 6, 7, 8 |
Подогреватель преждевременно выключается |
1, 5, 7 |
Горение в подогревателе происходит толчками |
5, 8 |
Подогреватель дымит в фазе запуска |
5, 8 |
Телестарт не обучен |
1, 3, 4 |
Подогреватель работает, салон автомобиля холодный |
7, 9 |
Подогреватель дымит в режиме нагрева / белый дым |
5, 7, 8 |
Подогреватель дымит в режиме продувки |
5, |
Запах топлива |
5, 6, 7, 8 |
Запах выхлопных газов в салоне автомобиля |
5, 6, 7, 8 |
Утекает ОЖ |
8 |
Таблица 3. Обзор возможных ошибок
Функциональный тест подогревателя и его компонентов
Ошибка |
Узел |
Рекомендации по ремонту |
Параметр |
1 |
Электроснабжение |
Замерить напряжение под нагрузкой на 2-х контактном разъеме подогревателя.(также см. рис. 916) |
Отключение при пониженном напряжении <11,2В |
2 |
Таймер |
Нажать кнопку «Пламя», подсветка дисплея должна гореть |
Лампочка мигает при нажатии кнопки |
Проверить W-Bus сигнал на «+» с помощью светодиодной лампочки на контакте 2 в 6-ти контактном разъеме подогревателя |
|||
3 |
Насос-дозатор |
Проверить на проход от 6-ти контактного разъема отопителя (контакт 6) к разъему топливного наоса (синий провод) Проверить на проход провод от разъема топливного насоса (коричневый провод) на массу. |
|
4 |
Насос-дозатор |
Измерить сопротивление катушки насоса-дозатора DP42 |
5,2Ом ± 0,5% при 20 ± 2°С |
Измерить производительность насоса с помощью PC-диагностики Thermo Test |
Производительность насоса бензин: 7Гц, 60с: 11,6 до 14,3мл |
||
Измерить производительность насоса с помощью PC-диагностики Thermo Test Проверить подключение топливной магистрали к штуцерам согласно общей инструкции по монтажу |
Производительность насоса дизель: 7Гц, 60с: 12 до 14,6мл |
||
5 |
Штифт накала |
Измерить сопротивление штифта накала на электрическом разъеме(белый провод) |
При 25 ± 5°С: 0,235 до 0,355Ом |
6 |
Температурные датчики |
Проверить холодное сопротивление датчиков |
При 20 ± 6°С: (пин 2 и 4) 2,296 до 5,047Ом (пин 1 и 3) 30 до 250Ом |
7 |
Нагнетатель воздуха для горения |
Произведите диагностику с помощью компонент-теста Webasto Thermo Test. Не должно быть слышно посторонних звуков трения. Проверить установку СО2 |
|
8 |
Циркуляционный насос |
Проверить функционирование циркуляционного насоса с помощью с помощью компонент-теста Webasto Thermo Test. |
Коснитесь рукой насоса. Небольшие вибрации означают, что насос функционирует |
Измерить сопротивление на электрическом разъеме насоса |
10 ±1кОм |
||
Проверить насос на герметичность/утечки |
Таблица 4. Обзор функциональных тестов подогревателя и его компонентов
Ошибка |
Узел |
Рекомендации по ремонту |
Параметр |
10 |
Подключение к топливной системе автомобиля |
Обратить внимание на уровень топлива (без резерва), забор топлива из бака в порядке? Проверить топливную магистраль на герметичность, пережатия или засоры. |
|
11 |
Контур циркуляции охлаждающей жидкости |
Проверить, не завоздушен ли контур ОЖ |
|
Проверить циркуляцию в контуре ОЖ |
|||
Устранить перегибы и заужения |
|||
Проверить и устранить негерметичность в подогревателе, жидкостных патрубках, циркуляционном насосе и шлангах |
|||
12 |
Системы подачи воздуха для горения и отвода выхлопных газов |
Проверить, не засорены ли магистрали |
|
Устранить имеющиеся негерметичности в магистралях (без CO2 в заборной магистрали) |
|||
Проверить, достаточно ли расстояние до забора свежего воздуха в салон а/м |
|||
14 |
Заблокирован блок управления/подогреватель |
Разблокировать подогреватель |
|
15 |
Блок управления (память ошибок) |
Считайте память с помощью PC-диагностики Thermo Test, распечатайте и сотрите все ошибки |
|
При отправке подогреватель в Webasto приложите распечатанный протокол ошибок |
|||
Полная замена нагнетателя, если ошибка в блоке управления |
Таблица 4. Обзор функциональных тестов подогревателя и его компонентов
7. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
7.1 Общая информация
В данном разделе описывается проверка подогревателя и его узлов в собранном и разобранном состояниях.
7.2 Функциональная проверка в автомобиле
1. Убедитесь, что забор свежего воздуха свободен от посторонних частей (снег, листья и т. д.), а все фильтра не забиты.
2. Убедитесь, что контур циркуляции охлаждающей жидкости и топливная система согласно предписаниям производителя автомобиля тщательно деаэрированы.
3. Включите подогреватель с органа управления.
С включением подогревателя запускаются циркуляционный насос и нагнетатель.
Максимально через 240с будет слышно движение выхлопных газов на выходе из выхлопной трубы глушителя.
4. Дайте подогревателю выйти в режим горения.
Эффективность нагрева зависит от многих факторов: для оценки необходимо принимать во внимание температуру окружающей среды, тип автомобиля, температуру двигателя, способ врезки в жидкостной контур автомобиля, количество охлаждающей жидкости, время от момента запуска и до момента проведения оценки. Замеряемая подогревателем температура охлаждающей жидкости и температуры ОЖ или двигателя, отображаемые в автомобиле, могут значительно отличаться друг от друга, так как соответствующие датчики установлены в различных местах и могут оценивать, возможно, разные температуры.
5. Снова выключить подогреватель с органа управления.
С выключением подогревателя начинается продувка, длительностью не более 175с. На слух это воспринимается как снижение шума горения, далее как увеличение числа оборотов вращения нагнетателя через прибл. 60с для активного охлаждения подогревателя, и работа циркуляционного насоса.
Затем происходит полное выключение.
8. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
9. СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ
В данном разделе описаны допустимые сервисные работы с подогревателем и его узлами в собранном состоянии.
9.1 Работы с подогревателем
Принципиально, перед всеми работами с подогревателем необходимо отключить электроснабжение от аккумулятора автомобиля.
Электроснабжение не должно отключаться во время работы подогревателя или продувки из-за опасности перегрева подогревателя и связанного с этим срабатывания защиты от перегрева. При проведении ремонтных работ подогревателя предписана его полная разборка.
После установки подогревателя и всех связанных с жидкостным контуром узлов заполнить систему охлаждающей жидкостью в соответствии с данными производителя автомобиля и удалить из нее воздух, а также проверить на герметичность предписанным
давлением.
Вытекающую охлаждающую жидкость необходимо собрать в подходящую емкость.
9.2 Установка уровня СО2
После ремонта подогревателя и замены насоса-дозатора необходимо проверить установку уровня СО2.
Внимание
После замены нагнетателя или блока управления проверить, и при необходимости отрегулировать уровень СО2.
Установка уровня СО2 производится с помощью PC-диагностики Thermo Test.
В заводском исполнении оптимальный уровень СО2 в подогревателе установлен для работы в условиях 0-1000м над уровнем моря. Длительный режим работы выше 1000м над уровнем моря приводит к сильному дымо- и сажеобразованию. Для того, чтобы избежать выхода из строя подогревателя и опасного состояния, необходимо в согласовании с компанией Webasto изменить уровень СО2. УКАЗАНИЕ
Измерение и регулировка уровня СО2 должны производиться в режиме работы подогревателя с полной нагрузкой (индикация в РС-диагностике Thermo Test: Full Load). Регулировка уровня СО2 производится только с помощью PC-диагностики Thermo Test. Измерение уровня производится на расстоянии прибл. 20мм от края выхлопного отверстия внутри выхлопной трубы с помощью газоанализатора.
В нижеследующей таблице представлены номинальные значения установки СО2 в зависимости от географической высоты.
Высота (м над уровнем моря) |
Номинальное значение уровня СО2 при 20°С температуры окружающей среды (об. %) |
|
4 кВт |
5 кВт |
|
0 |
8,9 |
9,5 |
500 |
9,5 |
10,1 |
1000 |
10,0 |
10,7 |
Таблица 5. Значения установки СО2
9.3 Циркуляционный насос
Потребляемая мощность составляет прибл. 12Вт при номинальном потоке 450л/ч.
Рис. 9 Установочные положения циркуляционного насоса U4847 Есоn
Обращайте внимание на правильное направление потока циркуляционного насоса в контуре охлаждающей жидкости. Установочное положение для насоса должно выбираться таким образом, чтобы происходила его самостоятельная деаэрация.
Заключенный в циркуляционный насос объем воздуха должен через минимум один штуцер самостоятельно выходить наверх.
Электрическая проверка циркуляционного насоса
Собственное сопротивление циркуляционного насоса: 10 ± 1кОм.
9.4 Насос-дозатор DP42
Проверка установочного положения и условий монтажа насоса-дозатора производится согласно общей инструкции по монтажу для Thermo Тор Evo. Подогреватель Thermo Top Evo функционирует исключительно с насосом-дозатором DP42.
Электрическая проверка насоса-дозатора
Сопротивление катушки насоса-дозатора DP42: 5,20м ± 0,5% при 20 ± 2°С.
С помощью PC-диагностики Thermo Test проведите компонент-тест насоса-дозатора
Установка |
7Гц / 60с |
7Гц / 180с |
Дизель |
12,0-14,6мл |
36,2-44,Змл |
Бензин |
11,6-14,Змл |
34,9-42,8мл |
Таблица 6. Производительность насоса -
Рис. 10 Установочные положения насоса-дозатора DP42
9.5 Подогреватель, монтаж и демонтаж
9.5.1 Демонтаж
1. Отключить подогреватель от электроснабжения, вынув предохранитель 20А (желтый) из держателя.
2. Отключить электрические разъемы.
3. Осушить контур охлаждающей жидкости.
Все открытые разъемы и соединения защитить от влаги и загрязнений.
4. Ослабить и снять хомуты с шлангов охлаждающей жидкости на патрубках подогревателя.
Зафиксировать шланги от возможного вытекания ОЖ.
5. Ослабить и отсоединить от подогревателя магистраль забора воздуха для горения и выхлопную магистрали.
6. Ослабить хомуты, отсоединить топливную магистраль. Заглушить топливный штуцер подогревателя и топливную магистраль подходящим образом от протечек.
7. Снять подогреватель в сборе с кронштейном, при необходимости демонтировать кронштейн с подогревателя.
9.5.2 Монтаж
1. Закрепить подогреватель на кронштейне в предписанное установочное положение и зафиксировать винтами с усилием 8 Н м.
Винты необходимо осторожно в направлении резьбы закрутить вручную и затем затянуть.
2. Установить подогреватель в сборе с кронштейном на кузов автомобиля
3. Подключить топливную магистраль и зафиксировать хомутами.
4. Надеть шланги охлаждающей жидкости и зафиксировать хомутами.
5. Подключить обратно все электрические соединения.
6. Подключить магистрали забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов.
7. Подключить электроснабжение.
8. Удалить воздух из контура охлаждающей жидкости.
9. При необходимости удалить воздух из топливной системы автомобиля.
Внимание
Переполюсовка при подключении к электроснабжению может привести к выходу из строя блока управления. Обращайте внимание на соблюдение полярности. Прямое подключение к электроснабжению без использования защитных предохранителей не допустимо.
9.6 Повторный ввод в эксплуатацию
Для того, чтобы полностью удалить воздух из жидкостного контура необходимо ввести в эксплуатацию циркуляционный насос с помощью РС-диагностики Thermo Test.
Внимание
Штифт накала.
Перед вводом подогревателя в эксплуатацию температура ОЖ должна быть <30°С, так как в ином случае подогреватель не выйдет в режим горения. Ввод в эксплуатацию производится с помощью РС-диагностики Thermo Test. При полностью незаполненной топливной магистрали выполните ее наполнение: выберите переключатель «Заполнение топливной магистрали» и подайте топливо, до тех пор, пока оно не достигнет подогревателя.
Во время пробного запуска проверьте все топливные и жидкостные соединения и подключения на герметичность и прочность крепления.
10. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
При сборке подогревателя заменить все уплотнения. Новые уплотнения всегда идут в комплекте с запасными частями, уплотнения которых подлежат замене.
10.1 Циркуляционный насос и кронштейн крепления: разборка и сборка (рис. 11).
Рис. 11 Основные узлы сборки подогревателя Thermo Top Evo
1. Снять пружинный хомут (1, 2шт).
2. Снять жидкостной патрубок (2) с входного штуцера подогревателя и выходного штуцера циркуляционного насос.
3. Снять циркуляционный насос (3) в сборе с удерживающим резиновым кронштейном (4) с кронштейна крепления подогревателя.(6).
4. Извлечь циркуляционный насос (3) из резинового удерживающего кронштейна (4).
5. Открутить болты (5, Зшт) кронштейна крепления (7) и снять кронштейн.
6. Установка циркуляционного насоса
(3) производится в последовательности обратной снятию.
Момент затяжки болтов всех резьбовых соединений 7,5 ± 0,7Н м.
7. При необходимости снятия топливного соединительного патрубка (7) одноразовый защелкивающийся хомут (8) заменить на винтовой.
Момент затяжки хомута 5 ± 0,5 Н м.
10.2 Элементы выхлопной системы и кронштейн крепления подогревателя: разборка и сборка (рис. 12).
Рис. 12 Основные узлы сборки подогревателя Thermo Top Evo
1. Открутить болт и гайку крепления (1) выхлопного глушителя (2) к кронштейну (3).
2. Ослабить силовые хомуты крепления выхлопных трубок (4, 4шт).
3. Снять выхлопное колено (5), основную выхлопную трубку (6), и конечную выхлопную трубку (7). С основной выхлопной трубки (6) снять тепловую изоляцию (8).
4. Открутить болты (9, Зшт) крепления выхлопного кронштейна (3) и основного кронштейна (10) к подогревателю (14). Снять оба кронштейна. (3, 14)
5. Установка осуществляется в обратной последовательности.
Момент затяжки всех резьбовых соединений 7,5 ± 0,7Н м.
10.3 Узел топливного насоса: разборка и сборка (рис. 13).
Рис. 13 Узел топливного насоса Thermo Top Evo
1. С топливного насоса (2) снять резиновый кронштейн (1)
2. При необходимости снятия топливного соединительного патрубка (4, 2шт) демонтировать одноразовый защёлкивающийся хомут (3), снять соединительный патрубок (4, 2 шт)
3. Установка осуществляется в обратной последовательности.
Момент затяжки всех резьбовых соединений 7,5 ± 0,7Н м.
Одноразовый защелкивающийся хомут (8) заменить на винтовой.
Момент затяжки хомута 5 ± 0,5 Н м.
10.4 Подогреватель: разборка и сборка (рис. 14)
Рис. 14 Основные узлы подогревателя Thermo Top Evo
A1 - крышка подогревателя
А2 - винты
АЗ - крепежная пластина
А4 - жидкостные патрубки
А5 - уплотнения
А6 - винты
А7 - уплотнение
А8 - крышка разъемов
А9 - крышка кабельных жгутов
В - горелка
G1 - корпус нагнетателя
SG - блок управления
W1 - теплообменник
10.4.1 Разборка подогревателя (рис.14)
1. Ослабить винты (А2) и снять жидкостные штуцера (А4) с крепежной пластиной (АЗ) и уплотнениями (А5).
2. Ослабить отверткой крышку подогревателя (А1) в боковых фиксаторах на корпусе нагнетателя (G1). Затем сдвинуть крышку вперед и снять ее (А1).
3. Снять крышку кабельных жгутов (А9) с корпуса нагнетателя (G1).
4. Крышку разъемов (А8) ослабить отверткой на боковых фиксаторах и снять с подогревателя.
5. Ослабить фиксаторы и вытащить разъемы из блока управления (SG).
6. Ослабить винты (А6) и снять теплообменник (W1) с корпуса нагнетателя (G1) в осевом направлении винтов.
7. Извлечь горелку в сборе со штифтом накала (В)
Как правило, датчики не извлекаются из корпуса теплообменника при ремонте. Однако, если необходима замена датчиков, то один раз снятые датчики не могут быть использованы вторично. Они заменяются исключительно новыми.
10.4.2 Сборка подогревателя (рис.14)
1. Установить горелку (В)
2. Очистить теплообменник (W1) изнутри и снаружи, установить на нагнетатель. Затянуть 3 винта (А6) с усилием 7 ± 0,7Н м.
3. Вставить разъем в блок управления (SG) с небольшим усилием до слышимого щелчка фиксации.
4. Установить крышку разъемов (А8) на блок управления (SG) и защелкнуть с небольшим усилием.
5. Крышку подогревателя (А1) на теплообменнике (W1) вставить в подогреватель и защелкнуть в фиксаторах корпуса нагнетателя (G1).
6. Установить уплотнения (А5) в теплообменник и закрепить жидкостные патрубки (А4) удерживающей пластиной (АЗ). Затянуть винт (А2).
Момент затяжки 7,5 ± 0,7Н м.
10.5 Горелка (рис.15)
Рис. 15 Горелка и нагнетатель воздуха для горения
10.5.1 Демонтаж горелки (рис.16)
Разобрать подогреватель. Вытащить разъемы. Демонтировать горелку в сборе со штифтом накала.
1. Удалить уплотнение (А7) с корпуса нагнетателя (G1).
2. С небольшим усилием вытащить втулки (В7) на топливной трубке (В5) из корпуса нагнетателя (G1), и при этом вытянуть горелку (В) вверх в вертикальном направлении.
Рис. 16 Детальное представление расположение проводки штифта накала
10.5.2 Монтаж горелки
Внимание
При монтаже горелки обращать внимание на совместимость! Соответствие заменяемой горелки проверить по каталожному номеру в каталоге запасных частей.
Перед монтажом в любом случае проверяйте вариант горелки.
Рис. 17 Бензиновая горелка
Рис. 18 Дизельная горелка
1. Предварительно примереть горелку с втулками (В7) в корпус нагнетателя (G1). При монтаже обратить внимание на то, чтобы кабель штифта накала (В10) и втулки (В7) были установлены в предназначенные для них направляющие и паз нагнетателя (G1) (см. рис. 13). Вставить втулки (В7) в предусмотренный паз, пока втулки полностью не займут установочные положения.
2. Вставить уплотнение (А7) плоской стороной к корпусу нагнетателя (G1) на направляющие штифты.
3. Затем произвести монтаж теплообменника (W1).
10.6 Штифт накала / датчик пламени (рис. 19)
Рис. 19 Горелка со штифтом накала
10.6.1 Электрическая проверка штифта накала
Проверьте мультиметром холодное сопротивление между контактами 1 и 2 разъема штифта накала.
Холодное сопротивление при 25 ± 5°С: 0,235-0,3550м
Проверка на короткое замыкание в собранном состоянии: Контакт 1 разъема штифта накала проверить на корпус нагнетателя.
Сопротивление короткого замыкания: ооОм
Для измерения холодного сопротивления доведите температуру штифта накала до комнатной.
10.6.2 Демонтаж штифта накала / датчика пламени
Рис. 20 Демонтировать удерживающую пружину
Рис. 21 Демонтировать ребро охлаждения штифта накала
Рис. 22 Демонтировать штифта накала
Перед демонтажем проверьте работоспособность штифт накала. Демонтаж штифта накала может потребовать значительных усилий и привести к его разрушению.
Кабельный жгут нового штифта изогните по форме старого.
10.6.3 Монтаж штифта накала / датчика пламени
Рис. 23 Установить штифта накала
Рис. 24 Установить ребро охлаждения штифта накала
Рис. 25 Установить удерживающую пружину
Рис. 26 Правильно установленный штифт накала
Рис. 27 Монтаж штифта накала
Рис. 28 Расположение кабеля штифта накала с небольшим изгибом
1. Расположить штифт горизонтально жаровой трубы с испарительной прокладкой (см. рис. 19-23).
2. Вставить до упора штифт накала (В4) с не согнутым кабелем (В10) в установочное отверстие его посадочного места (В8).
Внимание
Установить штифт накала (В4) с пазом (В11, под керамикой) в направлении жаровой трубы (подробно см. рис. 19-23).
3. Удерживать рукой охлаждающее ребро (ВЗ) в пазу (В11) в посадочном месте (В8) штифта накала (см. рис. 19-23).
4. Установить фиксирующую пружину штифта накала (В2) через охлаждающее ребро (ВЗ) в посадочное место (В8) (ориентацию пружины В2 см. рис. 19-23).
Внимание
Штифт накала (В4) должен быть установлен в посадочном месте до упора.
Проложить с небольшим изгибом, как представлено на рис. 24, кабельный жгут штифта накала (В10) и надвинуть втулку (В7) на топливную трубку.
Внимание
При монтаже используйте исключительно новые штифты накала. Нельзя касаться неизолированных участков кабеля штифта, а также они не должны входить в контакт с металлическими частями горелки или корпуса нагнетателя (опасность короткого замыкания).
При монтаже штифт не должен перекручиваться и перекашиваться, в посадочном месте он должен быть установлен до упора (опасность разрушения).
При монтаже горелки кабель должен быть проложен таким образом, чтобы располагаться в соответствующем пазу.
10.7 Узел нагнетателя воздуха для горения и блока управления
Узел нагнетателя воздуха для горения и блока управления неразборный.
Замена производится целым узлом.
Рис. 29 Узел нагнетателя воздуха для горения с изображенными разъемами (представленный вариант с максимальной раскладкой разъемов)
SG блок управления с корпусами разъемов
X1 разъем управления подогревателем
Х2 разъем электроснабжения от автомобиля контакт 1: клемма 30 (предохранитель) контакт 2: массовый провод
ХЗ разъем температурных датчиков
Х4 разъем циркуляционного насоса
Х5 разъем штифта накала
Х6 не используется
При замене нагнетателя воздуха для горения необходимо проверить уровень СО2.
Выполните пункт «Замена штифта накала» с помощью РС-диагностики Thermo Test.
Внимание
Установите обратно возможно имеющиеся на новом подогревателя штекеры-заглушки.
10.8 Теплообменник
Теплообменник заменяется как единый узел.
Рис. 30 Теплообменник
Внимание
Теплообменник разборке на отдельные детали не подлежит.
Проверить жидкостные патрубки и крепежную пластину на наличие повреждений и при необходимости заменить.
Обновить узел температурных датчиков, уплотнения и винты для жидкостных патрубков.
10.9 Температурный датчик/ датчик перегрева
10.9.1 Демонтаж температурного датчика / датчика перегрева
Снять крышку подогревателя.
Вытащить разъем датчиков из блока управления. Ослабить винт, удалить удерживающую пластину и вытащить датчики из теплообменника.
Уплотнение датчика после некоторого времени работы может приклеиться к корпусу и препятствовать демонтажу. Один раз демонтированные датчики не могут потом использоваться повторно.
10.9.2 Монтаж температурного датчика / датчика перегрева
Уплотнения датчиков перед установкой в теплообменник должны быть смочены в воде или охлаждающей жидкости
1.
Рис. 31 Смачивание уплотнений 2.
Рис. 32 Установить прижимную пластину, обратить внимание на расположение кабельного жгута и положение датчиков W5 и W6
Рис. 33 Установить винт
10.9.3 Проверка датчиков
При проверке холодного сопротивления необходимо различать датчики W5 и W6. Сопротивления измеряются мультиметром на контактах разъема ХЗ датчиков.
Рис. 34 Затянуть винт
Датчик |
Контакты в разъеме ХЗ |
Холодное сопротивление при 20 ± 6°С (Ом) |
|
мин. |
макс. |
||
W5 |
2 и 4 |
2.296 |
5.047 |
W6 |
1 и 3 |
30 |
250 |
Таблица 7. Сопротивления датчиков
Кроме того проверьте их замыкание на корпус, на пережатия проводов и деформации пластиковых крышек.
Для проверки датчики не демонтируются.
10.10 Жидкостные патрубки
Никогда не устанавливайте удерживающую пластину и патрубки на смонтированном подогревателе.
Рис. 35 Прижимная пластина
Рис. 36 Установка прижимной пластины
10.10.1 Монтаж жидкостных патрубков:
Рис. 37 Угол монтажа жидкостных подсоединительных патрубков подогревателя
1. Контактные поверхности под уплотнения в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений.
2. Установить новые уплотнения (А5) в отверстия теплообменника.
3. Зафиксировать жидкостные патрубки (А4) в удерживающей пластине (АЗ) и как единый узел установить в теплообменник (W1). (рис. 36). Установить патрубки в соответствии с чертежом, (рис. 37). Патрубок от циркуляционного насоса до входного отверстия подогревателя (1) направлен в сторону теплообменника. Патрубок от выходного отверстия подогревателя (2) до жидкостного крана автомобиля направлен в сторону нагнетателя воздуха.
4. Вставить винты в отверстия и затянуть с усилием 7,5Н м.
Внимание
При затяжке монтажного самореза прижимной пластины не проходите резьбу много раз. Винт осторожно вкрутить вручную.
11. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ КОМПЛЕКТА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ГАЗель NEXT
Таблица 8. Перечень компонентов с указанием номеров.
Номер |
Наименование |
Идент-Номер ГАЗ |
1 |
Подогреватель Thermo Top Evo ГАЗ, без навесного оборудования |
1322312 |
2 |
Кронштейн подогревателя основной (металл) |
1322313 |
3 |
Кронштейн циркуляционного насоса (металл) |
1322314 |
4 |
Комплект монтажных саморезов (5 шт) |
1315592 |
5 |
Выхлопное колено |
1320117 |
6 |
Хомут выхлопной, силовой |
1320165 |
7 |
Выхлопной глушитель |
1320488 |
8 |
Кронштейн глушителя (металл) |
1322315 |
9 |
Выхлопная трубка, 250 мм |
1318930 |
10 |
Теплоизоляция выхлопной трубки |
66125А |
11 |
Жгут проводов, основной |
1322616 |
12 |
Жгут проводов циркуляционного насоса |
1316261 |
13 |
Штуцер жидкостной, подсоединительный, 90 (пластик) |
1302520 |
14 |
Прижимная пластина патрубков Thermo Top Evo |
1314851 |
15 |
Резиновый кронштейн циркуляционного насоса |
9023901 |
16 |
Циркуляционный насос |
1320275 |
17 |
Жидкостной патрубок |
1319564 |
18 |
Трубка забора воздуха с колпачком, 200 мм |
9006827 |
19 |
Шланг топливный, соединительный, угловой |
1320134 |
20 |
Топливный насос DP42 |
9024803 |
21 |
Резиновый кронштейн топливного насоса |
1320193 |
22 |
Хомут,10 мм (металл) |
1310947 |
23 |
Шланг топливный, соединительный, прямой |
1315265 |
24 |
Топливная трубка, отводящая, 3100 мм |
1317814 |
25 |
Топливная трубка, подводящая, 820 мм |
1317967 |
26 |
Горелка со штифтом Thermo Top Evo (дизель) |
1315947 |
27 |
Штифт накала Thermo Top Evo |
1315949 |
28 |
Теплообменник Thermo Top Evo с датчиками |
1315950 |
29 |
Таймер 1533 (круглый) |
1301122 |
30 |
Компоненты подключения топливного насоса (соединитель, быстросъемный коннектор, хомут х3 шт) |
1324417 |