Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Генератор Wuhu JFZ1127 - описание, диагностика, схема


Выходная мощность 14В/115A.
Рабочие характеристики при температуре окружающей среды 23±5°С приведены на графике ниже.
Минимальный ток при напряжении 13В и температуре окружающей среды 23°С, Стабилизация в каждой точке в течение 15 минут

 

Стабилизированное напряжение: U=14.5±0.2В (n=6000об/мин, I=11A) 
Скоростные характеристики: |△U|≤0.3В(23℃±5℃, I=11A, n=1500~10000об/мин)
Характеристика нагрузки: |△U|≤0.5В(23℃±5℃, I=11~104A, n=6000об/мин) 

Электросхема

Эксплуатационные характеристики

1. Температура окружающей среды: -45℃~+105℃.

2. Напряжение в сети 12V, заземленный катод.

3. Генератор рассчитан на непрерывную и бесперебойную работу при скоростях вращения приводного вала до 18000об/мин с возможностью кратковременного (не менее 30 сек) увеличения скорости вращения до 22000об/мин.

4. Момент затяжки гайки на клемме B+- не более 16Н.м.

5. Генератор имеет в своем составе многофункциональный электронный регулятор, предназначенный для контроля выходного напряжения в заданном диапазоне. Во время работы генератора запрещается подключать к системе внешние источники питания, так как это может вызвать конфликт с уставками генератора и таким образом отрицательно сказаться на работе устройства в целом.

6. Генератор построен на лавинных диодах, которые ограничивают максимальное генерируемое напряжение в условиях сброса нагрузки на уровне ниже 29В.

7. Используемые кабели должны быть рассчитаны на передачу максимального выходного тока от генератора к аккумуляторной батарее и иметь защиту от перегревания. Перепад напряжения в плюсовой и минусовой цепях, включая разъемы, между генератором и аккумуляторной батареей не должен превышать 1В при работе на максимальной мощности.

8. Все кабели должны быть прочно зафиксированы во избежание их обрыва в результате вибрации. Также они должны быть соединены с генератором таким образом, чтобы при возникновении внештатных ситуаций вероятность повреждений сводилась к минимуму. Ответственность за соблюдение данных требований лежит на потребителе. Кабелепроводы, в случае их использования, должны прокладываться в непосредственной близости от генератора, при этом для улучшения оттока воды входное отверстие должно располагаться в самой нижней точке.

9. Между генератором и аккумуляторной батареей возможна установка прерывателя цепи.

10. В целях защиты от короткого замыкания и последствий неправильного подключения рекомендуется установить предохранитель соответствующей мощности.  

Схема расположения выводов

Диагностика генератора

1. Внешний осмотр: осмотр внешних поверхностей генератора на предмет наличия грязи и подтеков жидкостей, в т.ч. масел.

Попадание масел или грязи между контактным кольцом и токосъемными щетками ухудшает качество электрического контакта и приводит к повышенному износу контактного кольца и заклиниванию щеток. При этом индикатор заряда будет мигать или гореть постоянно.

2. Осмотр состояния клеммы В+ генератора, соединительного разъема и клемм аккумуляторной батареи на предмет следов нагара, ржавчины, физических повреждений, короткого замыкания и пр.

Слабый контакт может приводить к росту электрического напряжения в цепи или отсутствию напряжения на выходах генератора. При этом индикаторная лампа может не греть совсем, гореть постоянно или мигать

3. Контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при помощи мультиметра. Убедитесь, что напряжение на клеммах аккумуляторной батареи ≥ 12 В. В противном случае зарядите аккумуляторную батарею.

4. Осмотр ремня генератора. Для этого рукой переверните среднюю часть ремня и визуально проверьте величину наибольшего угла. Если он превышает 90° , увеличьте натяжение ремня. Проскальзывание плохо натянутого ремня негативно сказывается на работе генератора вплоть до полной потери производительности или приводит к появлению постороннего шума.

5. Проверьте наличие и состояние предохранителя. Если он отсутствует или перегорел установите новый предохранитель. Отсутствующий или перегоревший предохранитель может явиться причиной короткого замыкания. При этом индикаторная лампа будет гореть постоянно.

Индикатор заряда постоянно горит или мигает (генератор не работает, работает нестабильно или с низкой производительностью)

6. Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ., отсоедините контактный разъем и посмотрите, горит ли индикаторная лампа. При помощи мультиметра измерьте напряжение на электромагнитной катушке.

Постоянно горящий индикатор указывает на наличие проблемы с заземлением электромагнитной катушки. Отсутствие напряжения означает разрыв цепи. Проверьте цепь.

7. Запустите генератор на холостом ходу на 5 минут (для снижения нагрузки на цепь отключите основные потребители электроэнергии) и измерьте напряжение на клемме B+ и на клеммах аккумуляторной батареи. Напряжение на выходе генератора должно быть в диапазоне 13.5~14.8 В.

8. При работающем на холостом ходу генераторе отсоедините разъем и посмотрите, мигает ли индикаторная лампа. Мигающий индикатор может означать проблемы с соединительным проводом или потерю заземления. Проверьте цепь.

9. Убедитесь, что клемма В+ генератора соединена проводом с клеммой В+ аккумуляторной батареи. Запустите двигатель автомобиля и проверьте работу генератора.

При наличии напряжения на выходных клеммах генератора причиной неисправности могут быть проблемы в кольцевой электрической цепи автомобиля. Выявите и устраните неисправность.

Превышение допустимого напряжения (ведущее к перегоранию фар или других электрических приборов)

10. Запустите двигатель на холостом ходу и измеряйте напряжение на клемме В+ в течение 2-3 минут.
Максимальное напряжение не должно превышать 14.8 В. Значение напряжения свыше 14,8 В означает выход регулятора напряжения из строя.

Наличие посторонних звуков в генераторе

11. Убедитесь, что все крепежные болты генератора в наличии и затянуты с необходимым усилием. Плохо затянутые болты мешают плавному вращению шкива и приводят к появлению посторонних звуков. Затяните болты.

12. Снимите шкив, проверните его рукой, поднесите ухо к генератору и послушайте, издает ли он посторонние звуки при вращении. Причиной посторонних звуков может являться повреждение подшипника вследствие попадания в него грязи или чрезмерной нагрузки на шкив.

13. Снимите генератор и проверьте монтажные кронштейны на предмет деформации и неправильного положения. Деформация или неправильное положение монтажных кронштейнов может явиться причиной появления посторонних шумов. Замените монтажные кронштейны.










Электрооборудование
Схемы электрические
Предохранители и реле
Неисправности электрики двигателя
Неисправности световых приборов
Аккумулятор
Снятие генератора
Генератор JFZ1127 (диагностика)
Снятие стартера
Фары
Противотуманные фары
Регулировка света фар
Плафон освещения кабины
Замена ламп
Задние фонари
Блок управления световыми приборами
Подрулевые переключатели
Токопередающее устройство (МТУ)
Реле поворотников
Выключатель света заднего хода
Замок зажигания
Кнопки стеклоподъемников и зеркал
Выключатель педали сцепления
Электрорегулировка зеркала заднего вида
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Стеклоомыватель
Блок центрального замка
Контактные группы
Снятие комбинации приборов
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик скорости
Диагностика ЭСУД (Cummins ISF 2.8)
Снятие ЭБУ
Замена датчика коленвала
Замена датчика распредвала
Замена датчика давления и температуры (ДАД)
Замена датчика атмосферного давления
Замена датчика давления топлива
Замена датчика температуры ОЖ
Замена датчика давления масла
Замена датчика массового расхода воздуха
Замена датчика детонации
Проверка датчика воды в топливе
Модуль педали акселератора
Стоит ли делать чип-тюнинг