Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Модуль отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха - характеристики, разборка, ремонт


Примечание:
Снятие блока климата см. тут

МОДУЛЬ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (ОВУ) АВТОМОБИЛЕЙ «ГАЗЕЛЬ» (ф. «DELPHI»)

Этот документ включает краткое техническое описание блока отопительно вентиляционной установки, далее ОВУ и описывает, как работает модуль отопителя Газель NEXT, показывает распределение воздуха в модуле от вентилятора отопителя до патрубков распределителя

Вторая часть документа описывает детали, которые подлежат замене в ОВУ Газель NEXT, и процедуру замены их в модуле.

В ней приведены все возможные виды неисправностей и шаги по их устранению

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Название автомобиля

«Газель»

ОВУ

Габаритные размеры

х (мм)

428

y (мм)

793

z (мм)

495

масса (кг)

6,135

Распределитель (размеры без блока управления)

Габаритные размеры

х (мм)

244

у (мм)

409

z (мм)

281

масса (кг)

1,750

Вентилятор

Диаметр вентилятора

150 мм

Технология электродвигателя вентилятора

щёточный двигатель, постоянный ток

Двигатель с вентилятором, измерение в свободном воздухе при 12 В после 50 сек (А)

<26

Радиатор отопителя

алюминиевый, поперечный поток

габаритные размеры

х (мм)

154

У (мм)

48

z (мм)

314

Технология испарителя

U-образный поток

габаритные размеры

х (мм)

295

У (мм)

72

z (мм)

204

Интеграция модуля при 12 В и R=0,025 Па/(л/сек) л2)

ШУМ

(ДБ)Режим обдува ветрового стекла/Режим обдува ног

Режим вентиляции

65

67

поток воздуха (мЗ/ч)

Режим антиобледенителя

400

Общая комфортность

Охлаждение, производительность (кВт)

7

Обогрев, производительность (кВт)

10

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА В МОДУЛЕ

Система кондиционирования воздуха предназначена для создания и поддержания комфортных условий в салоне в холодное и жаркое время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.

Система ОВУ состоит из короба воздухозаборника, вентилятора, контролируемого блоком управления и резистором, нагревателя и испарителя в корпусе и распределительного короба.

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя используется для отопления.

Воздух поступает в модуль через короб воздухозаборника (1)

Электродвигатель вентилятора (2) прогоняет холодный воздух через диффузор (3) и испаритель в нагреватель (4)

Воздух всегда идёт через испаритель, и в зависимости от положения кнопки А/С воздух охлаждается.

В зависимости от положения кнопки контроля температуры на блоке управления (5) свежий воздух может полностью или частично проходить через нагреватель (6), чтобы нагреться или идти прямо к распределителю (7).

В зависимости от положения кнопки выбора режима на блоке управления (5), холодный или горячий воздух из распределителя может быть направлен в разные воздухоотводные отверстия: отверстие антиобледенителя (8), 2 вентиляционных отверстия (9), 2 отверстия обогрева пола (10)

Распределение воздуха контролируется блоком управления (см. также пункт 4), который распределяет воздух по воздухоотводным отверстиям в автомобиле.

Скорость воздуха контролируется резистором (11). Поток воздуха зависит от положения всех клапанов, которое задаётся кнопкой выбора режима на блоке управления, положения рециркуляционного клапана (12) и одной из 4 скоростей двигателя вентилятора, которая задаётся кнопкой управления вентилятором на блоке управления.

Система рециркуляции предотвращает попадание в кабину загрязнённого воздуха извне, повышает эффективность отопления и ускоряет нагрев кабины в холодное время года.

В этом случае воздух в систему поступает из кабины. Закрытый объем воздуха в кабине проходит через нагреватель несколько раз.

Тем не менее, в этом режиме влажность циркулирующего воздуха увеличивается и при определённых условиях это приведёт к запотеванию ветрового стекла и боковых стёкол.

По этой причине не рекомендуется использовать режим рециркуляции в течение длительного времени или в режиме антиобледенителя (положение с.), предотвращения запотевания (положение d.) и в трёхуровневом режиме (положение d.).

Функция рециркуляции автоматически отключается примерно через 10 мин. При включении питания, функция рециркуляции будет всегда выключена.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Описание передней панели

1. Ручка управления температурой:

a. Левая сторона (синий цвет) - конечное положение - максимально холодно

b. Правая сторона (красный цвет) - конечное положение - максимально жарко

2. Ручка управления режимами:

a. Пол

b. Предотвращение запотевания

c. Антиобледенитель

d. Трёхуровневый режим

e. Вентиляция

3. Ручка управления вентилятором:

Скорость 0 (вентилятор выключен) - конечное положение - слева

Скорость 1

Скорость 2

Скорость 3

Скорость 4 (полная скорость) - конечное положение - справа

4. Кнопка управления рециркуляцией

5. Кнопка А/С

ПРОЦЕДУРА КАЛИБРОВКИ

Чтобы избежать ошибок в позиционировании привода блока управления, применяется данный метод настройки.

При включённом питании блока управления в течении 10±1 сек (при обнаружении проблем при включении питания блока управления, после того как проблема отображается в течение 10±1 сек, начинается отсчёт времени) нажмите кнопку управления рециркуляцией (4) пять раз подряд. Блок управления начнёт инициализацию для приводов температуры, режима и рециркуляции. В соответствии с программой каждое положение привода для соответствующего положения ручки будет пересчитано, и прошлые настройки обновятся.

Примечания: в течение 10±1 сек при включении питания и при первых четырёх нажатиях на кнопку, блок управления ничего не будет делать; блок управления будет работать в нормальном режиме после включения питания в течение 10±1 сек.

САМОДИАГНОСТИКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

Блок управления проводит контроль в течение 1 сек после включения питания.

Если проблема существует, индикатор «Rec» покажет код проблемы в соответствии с приведённым ниже определением в течение 10±1 сек:

№.

Положение проблемы

Отображение проблемы (индикатор)

1

нет

нет

2

Привод температуры

Три раза и один раз/0,3 сек.

3

Привод режима

Четыре раза и один раз/0,3 сек.

4

Привод рециркуляции

Пять раз и один раз/0,3 сек.

Если при проверке блока управления проблем не обнаружено, или дисплей отключается после 10±1 сек, то блок управления переходит в нормальный режим работы.

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Обслуживаемые детали модуля

-

Электродвигатель вентилятора и вентилятор

16466693

-

-

Резистор

16468331

-

-

Привод воздухозаборника

Вал воздухозаборника

16468134

16466440

A21R23 -8101246

-

Привод режима температуры

16468135

-

-

Привод ре.жима пола

16468135

-

-

Тросовый привод режима антиобледенителя

Тросовый привод режима вентиляции

16466447

16466449

A21R23 - 8109102

A21R23 -8109101

-

Блок управления

16466211

A21R23 -8109021

-

Нагреватель

2 уплотнительных кольца Быстроразъёмное соединение Усилитель уплотнения нагревателя

Резервуар уплотнения нагревателя

16470833

52401172

52475470

16467046

16467047

A21R23-8101157

A21R23-8101161

-

Шестигранные винты 5,5

16454130

-

-

Клапан TXV

16473790

-

Остальные части модуля и распределитель обслуживанию не подлежат. В случае возникновения каких-либо проблем или повреждений ОВУ и распределитель необходимо заменить.

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ

(*) для всех шестигранных 5,5 винтов следует использовать момент затяжки 1,5Нм +/-0,2 Нм

(**) для винтов TXV М5 следует использовать момент затяжки 4,5-6 Нм

(***) Калибровка блока управления описана в отдельном параграфе (4.2)

Электродвигатель вентилятора

Снимите соединитель вентилятора, нажав на защёлки с обеих сторон соединителя. Отвинтите 1 шестигранный 5,5 винт 16454130 (1) между вентилятором 16466693 (2) и корпусом (3).

Потяните пластиковый фиксатор и ослабьте вентилятор 16466693 (2) в корпусе (3), вращая по часовой стрелке.

Выньте вентилятор из корпуса.

Поместите новый вентилятор в корпус (3) и соберите его, вращая против часовой стрелки, пока фиксатор не защёлкнется.

Вентилятор в сборе следует держать за корпус. Пластиковый вентилятор представляет собой точно отрегулированный компонент. Неотрегулированный вентилятор может привести к возникновению шума и вибрации. Вентиляторы в сборе, отправляемые на анализ, должны быть хорошо упакованы, чтобы избежать повреждения вентилятора или корпуса.

Закрепите вентилятор с помощью 1 шестигранного 5,5 винта 16454130 (1). (*) Затолкните соединитель вентилятора обратно в модуль, пока не услышите щелчок.

Резистор

Снимите соединитель резистора, нажав на защёлки с обеих сторон соединителя.

Отвинтите 2 шестигранных 5,5 винта 16454130 (1) между резистором 16468331 (2) и корпусом (3), чтобы освободить резистор.

Выньте резистор 16468331 (2) из корпуса (3).

Поместите новый резистор в корпус, позиционное крепление на резисторе (4) должно располагаться в нижней части резистора.

Закрепите резистор 16468331 (2) при помощи 2 шестигранных 5,5 винтов 16454130 (1). (*)

Затолкните соединитель резистора обратно в модуль, пока не услышите щелчок.

Привод воздухозаборника

Снимите соединитель привода, нажав на защёлки в верхней части соединителя.

Отвинтите 3 шестигранных 5,5 винта 16454130 (1), чтобы освободить привод воздухозаборника 16468134 (2) из корпуса (3).

Выньте привод из корпуса.

Поместите новый привод воздухозаборника 16468134 (2) с валом воздухозаборника 16466440 (5), уже установленным на клапане воздухозаборника (4).

Не применяйте момент затяжки к валу воздухозаборника, нажимая на клапан. Это может привести к повреждению шестерён.

Закрепите привод воздухозаборника 16468134 (2) при помощи 3 шестигранных 5,5 винтов 16454130 (1). (*)

Затолкните соединитель привода обратно в модуль, пока не услышите щелчок.

Произведите калибровку блока управления, чтобы убедиться, что привод будет работать должным образом. (***)

Привод режима температуры

Снимите соединитель привода, нажав на защёлки в верхней части соединителя.

Отвинтите 2 шестигранных 5,5 винта 16454130 (1) между приводом 16468135 (2) и корпусом (3).

Выньте привод из корпуса.

Поместите новый привод 16468135 (2) на вал клапана температуры (4) и в корпус (3).

Не применяйте момент затяжки к валу привода, нажимая на клапан. Это может привести к повреждению шестерён.

Закрепите привод 16468135 (2) при помощи 2 шестигранных 5,5 винтов 16454130 (1). (*)

Затолкните соединитель привода обратно в модуль, пока не услышите щелчок.

Произведите калибровку блока управления, чтобы убедиться, что привод будет работать должным образом. (***)

Привод режима обдува пола

Снимите соединитель привода, нажав на защёлки в верхней части соединителя. Отвинтите 2 шестигранных 5,5 винта 16454130 (1) между приводом 16468135 (2) и панелью привода (3).

Выньте привод из панели.

Поместите новый привод 16468135 (2) на вал (4) и панель (3).

Закрепите привод 16468135 (2) при помощи 2 шестигранных 5,5 винтов 16454130 (1). (*)

Не применяйте момент затяжки к валу привода, нажимая на клапан. Это может привести к повреждению шестерён.

Затолкните соединитель привода обратно в модуль, пока не услышите щелчок.

Произведите калибровку блока управления, чтобы убедиться, что привод будет работать должным образом. (***)

Тросовые приводы - обдув стёкол и вентиляция

Чтобы отсоединить тросовый привод антиобледенителя 16466447 (1), нажмите на зажим по направлению часовой стрелки, это высвободит его из кронштейна (2).

Выньте тросовый привод антиобледенителя 16466447 (1) из рычага клапана антиобледенителя (3), нажав на тросовый привод перпендикулярно гнёздам рычагов, пока соединительный шар не высвободится из рычага.

Чтобы отсоединить тросовый привод вентиляции 16466449 (5) нажмите на зажим против часовой стрелки, это высвободит его из кронштейна (2).

Выньте тросовый привод вентиляции 16466449 (5) из рычага клапана вентиляции (6), нажав на тросовый привод перпендикулярно гнёздам рычагов, пока соединительный шар не высвободится из рычага.

Чтобы закрепить тросовые приводы поместите шары (4) и (7) в рычаг и зафиксируйте зажимы по направлению часовой стрелки.

Блок управления

Выньте сигнальный соединитель, нажав на защёлку в верхней части соединителя.

Выньте соединитель питания, нажав на защёлки с обеих сторон соединителя.

Чтобы отсоединить тросовый привод вентиляции 16466449 (1) нажмите на зажим против часовой стрелки, это высвободит его из блока управления 16466211 (2).

Чтобы извлечь тросовый привод вентиляции 16466449 (1) нажмите на зажим на рычаге блока управления и выньте кабельное кольцо (3) из рычага.

Чтобы отсоединить тросовый привод антиобледенителя 16466447 (4) нажмите на зажим против часовой стрелки, это высвободит его из блока управления 16466211 (2).

Чтобы извлечь тросовый привод антиобледенителя 16466447 (4) нажмите на зажим на рычаге блока управления и выньте кабельное кольцо (3) из рычага.

Чтобы закрепить тросовые приводы, поместите кольцо (3) на рычаг блока управления и защёлкните крепления по направлению часовой стрелки.

Затолкните оба соединителя обратно в модуль, пока не услышите щелчок.

Нагреватель (радиатор печки)

Отвинтите 2 шестигранных 5,5 винта 16454130 (1) между креплением нагревателя (2) и корпусом (3) и извлеките крепление.

Отсоедините и откройте 2 быстросъёмных соединителя 52475470 (4).

Извлеките впускной трубопровод (5) и выпускной трубопровод (6) из нагревателя 16470833 (7).

Извлеките нагреватель 16470833 (7) из модуля.

Приклейте усилитель уплотнения нагревателя 16467046 (8) таким же образом, как и на извлечённом из модуля нагревателе.

Приклейте уплотнение резервуара нагревателя 16467047 (9) таким же образом, как и на извлечённом из модуля нагревателе.

Вставьте новый нагреватель 16470833 (7) в модуль.

Замените 2 чёрных уплотнительных кольца 52401172 на трубопроводах.

Верните трубопроводы в нагреватель (7), нанесите нейтральную смазку на уплотнительное кольцо, если необходимо.

Закрепите трубопроводы с помощью 2 новых быстросъёмных соединителей 52475470 (4) на трубопроводах.

Поместите крепление нагревателя (2) на корпус нагревателя (3) и закрепите с помощью 2 шестигранных 5,5 винтов 16454130 (1) (*).

Убедитесь, что на заменённой части нет утечки.

КЛАПАН TXV

Отвинтите 2 TXV М5 винта 52406336 (1) и извлеките клапан TXV 16473790 (2) из трубопроводов (3).

Замените 2 тонкие шайбы (4) на трубопроводах, входном и выходном.

Поместите новый клапан TXV на трубопроводы.

Закрепите клапан TXV при помощи 2 TXV М5 винтов 52406336 (1). (**)

Убедитесь, что на заменённой части нет утечки.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Устранение

Возможные неисправности

Вентилятор не запускается.

Нет электрического сигнала от блока управления

Скорости вентилятора 1, 2, 3 не работают

Скорость 4 вентилятора не работает

Вентилятор не работает

Проверьте фиксацию электрических проводов;

Проверьте работоспособность блока управления, подсоединив к системе новый блок управления; в случае необходимости, замените блок управления.

Замените резистор вентилятора

Проверьте предохранитель. При необходимости замените предохранитель

Замените вентилятор

Система включена, вентилятор работает, но из выпускных отверстий выходит только холодный воздух

Не поступает электрический сигнал от ручки управления температурой блока управления к приводу управления температурой

Привод управления температурой не работает.

Охлаждающая жидкость не подаётся в нагреватель (трубы нагревателя холодные)

Проверьте фиксацию электрических проводов;

Проверьте работоспособность блока управления; в случае необходимости, замените блок управления.

Замените привод.

(для проверки работоспособности привода произведите калибровку блока управления)

Проверьте работоспособность блока управления, подсоединив новый к системе новый блок управления; в случае необходимости, замените блок управления. Проверьте работоспособность водяного клапана; при необходимости, замените водяной клапан

Распределение воздуха не управляется.

Не поступает электрический сигнал от кнопки управления режимами блока управления к приводу управления полом

Привод управления полом не работает.

Тросовые приводы отсоединены от блока управления или рычагов

Проверьте фиксацию электрических проводов;

Проверьте работоспособность блока управления, подсоединив новый к системе новый блок управления; в случае необходимости, замените блок управления.

Замените привод.

Проверьте крепление тросовых приводов к блоку управления или рычагам.

Циркуляция воздуха не работает

Не поступает электрический сигнал от блока управления к впускному приводу

Впускной привод не работает.

Проверьте фиксацию электрических проводов;

Проверьте работоспособность блока управления; в случае необходимости, замените блок управления.

Замените привод.










Кабина (устройство, уход)
Снятие кабины
Антикоррозийная обработка
Замена стёкол
Снятие переднего бампера, решётки
Снятие подкрылков
Снятие переднего крыла
Замена уплотнителей дверей
Снятие обшивки дверей
Снятие двери
Снятие стеклоподъёмника
Замена стекла передней двери
Снятие наружной ручки двери
Замки дверей - снятие и установка
Снятие капота
Снятие замка капота
Зеркала заднего вида
Сиденья (описание, регулировка)
Снятие сидений
Разборка и ремонт сиденья
Ремни безопасности
Люк крыши
Снятие и разборка приборной панели
Снятие обшивки стойки кабины

Система отопления и вентиляции
Замена фильтра отопителя
Кран отопителя
Замена моторчика печки
Замена дополнительного резистора
Снятие модуля климата
Разборка модуля климата
Снятие блока управления печкой
Дополнительный отопитель
Переключатель доп. отопителя
Предпусковой подогреватель
Система кондиционирования
Заправка кондиционера
Неисправности кондиционера
Снятие компрессора кондиционера
Замена конденсатора
Замена трубок кондиционера