Замена рабочей жидкости сцепления, прокачка гидропривода
Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления и тормозная система объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна-две секунды, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
3. Повторяйте операцию 2 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
4. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
5. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закройте бачок пробкой.
Прокачка сцепления проводится аналогичо прокачке тормозной системы в следующем порядке:
- отвернуть крышку бачка главного цилиндра тормоза и заполнить емкость до метки «мах»;
- снять защитный колпачок с клапана прокачки рабочего цилиндра сцепления и надеть на головку клапана прокачки резиновый шланг;
- погрузить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в прозрачный сосуд;
- создать в системе давление, резко нажав 4-5 раз с интервалом 1-2 с на педаль сцепления. Удерживая педаль нажатой, отвернуть на один-полтора оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость;
- после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, завернуть клапан, затем отпустить педаль;
- повторять вышеуказанные операции до тех пор, пока жидкость не будет выходить из шланга без пузырьков воздуха;
- снять шланг и надеть защитный колпачок.
В процессе прокачки педаль следует нажимать резко, а отпускать плавно, необходимо своевременно доливать жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не допуская снижения уровня в бачке ниже метки «min».
По окончании прокачки гидропривода долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра тормоза до метки «мах»
Предупреждение
Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке системы, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтрации