Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса, регулировка подшипников


Вам потребуются: балонный ключ, головка «на 19», ступичный ключ «на 62», пассатижи, отвертка, молоток.

Ступицы задних колес рекомендуется снимать только для замены подшипников и сальников.

1. Слейте масло из заднего моста (см. тут).

2. Ослабьте гайки крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля, установив упоры под передние колеса, отверните окончательно гайки, снимите наружное и внутреннее колеса.

3. Выньте полуось (см. тут).

4. Снимите тормозной барабан, вывернув три винта его крепления .

5. Отверните наружную гайку специальным ключом из комплекта инструментов, прикладываемого к автомобилю, снимите стопорную шайбу, отверните внутреннюю гайку.

6. Снимите ступицу.

7. Выньте наружный подшипник из ступицы.

8. Выньте сальник А, упорную шайбу Б и внутренний подшипник В.

9. Выпрессуйте из ступицы наружные кольца подшипников.

10. Промойте и просушите все детали.

11. Соберите и установите ступицу в обратном порядке. Сальник запрессуйте заподлицо с нижней кромкой фаски на ступице, рабочей кромкой А он должен быть направлен внутрь ступицы.

Для лучшей приработки сальника перед его запрессовкой в ступицу нанесите на торец внутреннего подшипника слой консистентной смазки Литол-24.

12. После установки ступицы на автомобиль отрегулируйте подшипники ступицы (см. ниже)

13. Залейте масло в картер заднего моста .

14. Заполните ступицу смазкой, для чего поднимите сторону автомобиля, противоположную установленной ступице, на высоту 300 мм и сделайте в этом положении выдержку не менее 6 мин, за это время ступица наполнится трансмиссионным маслом из картера заднего моста.

15. Установите автомобиль на колеса и доведите уровень масла в картере заднего моста до нормы .

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

1. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установив упоры под передние колеса.

2. Подставьте под ступицу емкость для сбора вытекающего масла.

3. Снимите полуось .

4. Проверьте легкость вращения колеса. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устраните причину торможения.

5. Отверните наружную гайку специальным ключом из комплекта инструментов, прикладываемого к автомобилю, и снимите стопорную шайбу.

Для наглядности показано при снятых колесах и тормозном барабане. При регулировке подшипников их снимать не нужно.

6. Ослабьте внутреннюю гайку на 1/2-1/3 оборота. Затем затяните ее моментом 70-100 Нм, при этом проверните колесо для само-установки подшипников. Отверните внутреннюю гайку на угол 22-45° (это соответствует одной-двум прорезям стопорной шайбы). Установите шайбу так, чтобы штифт внутренней гайки вошел в прорезь стопорной шайбы.

7. Заверните наружную гайку моментом 150-200 Н м и проверните колесо. Оно должно свободно вращаться и не иметь осевого люфта.

8. Установите полуось

9. Добавьте масло в картер заднего моста

10. Если при пробной поездке ступица нагревается до температуры свыше 70 °C, значит, подшипники перетянуты (например, из-за совпадения верхних допусков деталей). В этом случае слегка отверните внутреннюю гайку до момента возникновения люфта в подшипниках. Еще раз совершите пробную поездку.

Видео










Сцепление
Неисправности сцепления
Замена сцепления
Замена цилиндров сцепления
Снятие педали сцепления, регулировка
Прокачка сцепления, замена жидкости
Масло КПП
Коробка передач (A21R22)
Размеры сопрягаемых деталей КПП
Снятие КПП (A21R22)
Разборка КПП (A21R22)
Размеры сопрягаемых деталей КПП
Сборка КПП (A21R22)
Разборка рычага переключения передач
Коробка передач (C45R92)
Снятие КПП (C45R92)
Разборка КПП (C45R92)
Сборка КПП (C45R92)
Снятие джойстика КПП, замена тросов
Кардан - описание, снятие
Разборка кардана, крестовины
Замена промежуточной опоры
Задний мост
Масло заднего редуктора
Снятие заднего моста
Разборка заднего моста
Замена задней полуоси
Подшипник задней ступицы - замена, регулировка
Снятие и разборка заднего редуктора
Регулировка предварительного натяга подшипников
Регулировка бокового зазора главной передачи
Регулировка положения ведущей шестерни