Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса, регулировка подшипников
Вам потребуются: балонный ключ, головка «на 19», ступичный ключ «на 62», пассатижи, отвертка, молоток.
Ступицы задних колес рекомендуется снимать только для замены подшипников и сальников.
1. Слейте масло из заднего моста (см. тут).
2. Ослабьте гайки крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля, установив упоры под передние колеса, отверните окончательно гайки, снимите наружное и внутреннее колеса.
3. Выньте полуось (см. тут).
4. Снимите тормозной барабан, вывернув три винта его крепления .

5. Отверните наружную гайку специальным ключом из комплекта инструментов, прикладываемого к автомобилю, снимите стопорную шайбу, отверните внутреннюю гайку.
6. Снимите ступицу.

7. Выньте наружный подшипник из ступицы.

8. Выньте сальник А, упорную шайбу Б и внутренний подшипник В.

9. Выпрессуйте из ступицы наружные кольца подшипников.
10. Промойте и просушите все детали.

11. Соберите и установите ступицу в обратном порядке. Сальник запрессуйте заподлицо с нижней кромкой фаски на ступице, рабочей кромкой А он должен быть направлен внутрь ступицы.
Для лучшей приработки сальника перед его запрессовкой в ступицу нанесите на торец внутреннего подшипника слой консистентной смазки Литол-24.
12. После установки ступицы на автомобиль отрегулируйте подшипники ступицы (см. ниже)
13. Залейте масло в картер заднего моста .
14. Заполните ступицу смазкой, для чего поднимите сторону автомобиля, противоположную установленной ступице, на высоту 300 мм и сделайте в этом положении выдержку не менее 6 мин, за это время ступица наполнится трансмиссионным маслом из картера заднего моста.
15. Установите автомобиль на колеса и доведите уровень масла в картере заднего моста до нормы .
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
1. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установив упоры под передние колеса.
2. Подставьте под ступицу емкость для сбора вытекающего масла.
3. Снимите полуось .
4. Проверьте легкость вращения колеса. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устраните причину торможения.

5. Отверните наружную гайку специальным ключом из комплекта инструментов, прикладываемого к автомобилю, и снимите стопорную шайбу.
Для наглядности показано при снятых колесах и тормозном барабане. При регулировке подшипников их снимать не нужно.

6. Ослабьте внутреннюю гайку на 1/2-1/3 оборота. Затем затяните ее моментом 70-100 Нм, при этом проверните колесо для само-установки подшипников. Отверните внутреннюю гайку на угол 22-45° (это соответствует одной-двум прорезям стопорной шайбы). Установите шайбу так, чтобы штифт внутренней гайки вошел в прорезь стопорной шайбы.
7. Заверните наружную гайку моментом 150-200 Н м и проверните колесо. Оно должно свободно вращаться и не иметь осевого люфта.
8. Установите полуось
9. Добавьте масло в картер заднего моста
10. Если при пробной поездке ступица нагревается до температуры свыше 70 °C, значит, подшипники перетянуты (например, из-за совпадения верхних допусков деталей). В этом случае слегка отверните внутреннюю гайку до момента возникновения люфта в подшипниках. Еще раз совершите пробную поездку.