Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Снятие и разборка редуктора заднего моста


Примечание:
См. также описание данной операции в разделе Разборка заднего моста

 

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», торцовые головки «на 12», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка.

1. Слейте масло из заднего моста (см. тут).

2. Отверните гайки четырех болтов крепления карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи, выньте болты и отведите карданный вал в сторону.

3. Снимите обе полуоси (см. тут).

4. Выверните десять болтов крепления картера редуктора к картеру заднего моста. Равномерно вворачивая два болта А с обеих сторон картера, выпрессуйте картер редуктора из картера заднего моста и снимите редуктор.

Уплотнительную прокладку картера редуктора заднего моста при каждой разборке соединения заменяйте новой.

5. Выверните болты 2 (рис. 6.14) крепления стопорных пластин регулировочных гаек с обеих сторон редуктора. Промаркируйте крышки 3 подшипников (если на них нет меток), чтобы не перепутать их при сборке. Выверните болты 1 крепления и снимите крышки подшипников. Снимите регулировочные гайки 4 подшипников.


Рис. 6.14. Редуктор заднего моста: 1 - болт крепления крышки; 2 - болт крепления стопорной пластины; 3 - крышка подшипника; 4 - регулировочная гайк

6. Выньте из картера дифференциал в сборе.

7. Выньте шплинт 1 (рис. 6.15) и отверните гайку 2 крепления фланца ведущей шестерни. Снимите фланец 4 с шайбой 3. Выньте ведущую шестерню из картера.


Рис. 6.15. Крепление фланца ведущей шестерни: 1 - шплинт; 2 - гайка; 3 - шайба; 4 - фланец

8. Спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника с вала ведущей шестерни главной передачи.

9. Снимите распорное кольцо А переднего подшипника. Спрессуйте задний подшипник Б с внутренним кольцом и снимите регулировочное кольцо.

10. Промаркируйте взаимное расположение ведомой шестерни 2 (рис. 6.16) и фланца 1 коробки дифференциала. Выверните болты 3 крепления и снимите (спрессуйте) ведомую шестерню с корпуса дифференциала. Спрессуйте с помощью съемника подшипники 4 дифференциала с обеих сторон.-


Рис. 6.16. Дифференциал: 1 - фланец коробки дифференциала; 2 - ведомая шестерня; 3 - болт; 4 - подшипник дифференциала

11. Промаркируйте взаимное расположение обеих частей коробки дифференциала. Выверните восемь болтов и разъедините левую и правую части коробки дифференциала.

12. Промаркируйте взаимное расположение сателлитов, осей сателлитов, сферических шайб и полуосевых шестерен в коробке дифференциала. Выньте сателлиты с осями и сферическими шайбами, а также полуосевые шестерни со сферическими шайбами из коробки передач.

13. Извлеките сальник и передний подшипник ведущей шестерни из картера редуктора.

14. При необходимости выпрессуйте наружные кольца подшипников ведущей шестерни из картера редуктора или картера заднего моста.

ОСМОТР И ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

1. Промойте и просушите детали главной передачи.

2. Проверьте обе части коробки дифференциала. Если хотя бы на одной из них обнаружены трещины, то необходимо заменить обе части.

3. Проверьте зубья шестерен главной передачи. Если на них обнаружены выкрашивание, сколы или задиры, замените обе шестерни главной передачи.

4. Осмотрите полуосевые шестерни, сателлиты, ось и шайбы. На полуосевых шестернях, сателлитах не должно быть поломанных зубьев и следов повышенного износа сферической поверхности. Поверхность оси должна быть гладкой, ровной и в местах посадки сателлитов не должна иметь ступенек. Если шайбы неравномерно изношены, замените их. Внутренние сопрягаемые поверхности коробки дифференциала не должны иметь следов износа.

5. Проверьте на отсутствие следов износа поверхности посадочных мест под подшипники. Изношенные детали замените.

6. Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала не должны иметь раковин и видимого износа на поверхностях качения.

СБОРКА И УСТАНОВКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

1. Собирайте дифференциал в порядке, обратном разборке, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Перед сборкой все трущиеся поверхности дифференциала смажьте чистым трансмиссионным маслом.

2. Затяните болты крепления частей коробки дифференциала моментом 28-36 Н-м. Поворачивая с помощью шлицевой оправки одну из шестерен полуосей, проверьте легкость вращения шестерен дифференциала. Шестерни должны вращаться плавно, без заеданий, при этом момент проворачивания шестерни не должен превышать 15 Нм.

3. Напрессуйте ведомую шестерню главной передачи на коробку дифференциала, совместив ранее сделанные метки. Заверните десять болтов крепления ведомой шестерни моментом 68-75 Н м.

4. Напрессуйте до упора на посадочные места коробки дифференциала подшипники. Измерьте щупом зазор между внутренними кольцами подшипников и торцами коробки дифференциала, который должен быть менее 0,03 мм.

5. Запрессуйте наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер редуктора или заднего моста, если их выпрессовывали.

6. Установите ведущую шестерню главной передачи в порядке, обратном снятию. Сальник ведущей шестерни запрессуйте заподлицо с торцом картера. Проверьте осевой люфт вала шестерни. Если заменяли хотя бы одну из деталей заднего моста или появился осевой люфт вала шестерни, отрегулируйте положение ведущей шестерни (см. тут).

7. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников ведущей шестерни (см. тут).

8. Наденьте наружные кольца на подшипники дифференциала и вставьте дифференциал в картер, придерживая наружные кольца.

9. Вставьте регулировочные гайки в резьбу так, чтобы они касались подшипников. Зубчатой стороной гайки должны быть направлены в сторону от подшипников.

10. Установите крышки подшипников в соответствии с маркировкой и вверните болты их крепления так, чтобы регулировочные гайки вращались свободно. Предварительно нанесите на резьбу болтов герметик «Унигерм-6» или «Унигерм-9».

11. Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников дифференциала (см. тут)

12. Затяните окончательно болты крепления крышек подшипников моментом 90-110 Н-м.

13. Установите стопорные пластины регулировочных гаек и вверните болты крепления стопорных пластин.

14. Установите редуктор с прокладкой его картера на задний мост, предварительно промазав с двух сторон прокладку герметиком. Момент затяжки болтов крепления картера редуктора -55-70 Н м.

15. Далее мост соберите в порядке, обратном разборке.

Видео










Сцепление
Неисправности сцепления
Замена сцепления
Замена цилиндров сцепления
Снятие педали сцепления, регулировка
Прокачка сцепления, замена жидкости
Масло КПП
Коробка передач (A21R22)
Размеры сопрягаемых деталей КПП
Снятие КПП (A21R22)
Разборка КПП (A21R22)
Размеры сопрягаемых деталей КПП
Сборка КПП (A21R22)
Разборка рычага переключения передач
Коробка передач (C45R92)
Снятие КПП (C45R92)
Разборка КПП (C45R92)
Сборка КПП (C45R92)
Снятие джойстика КПП, замена тросов
Кардан - описание, снятие
Разборка кардана, крестовины
Замена промежуточной опоры
Задний мост
Масло заднего редуктора
Снятие заднего моста
Разборка заднего моста
Замена задней полуоси
Подшипник задней ступицы - замена, регулировка
Снятие и разборка заднего редуктора
Регулировка предварительного натяга подшипников
Регулировка бокового зазора главной передачи
Регулировка положения ведущей шестерни