Регулировка положения ведущей шестерни главной передачи
Примечание:
См. также описание данной операции в разделе Разборка заднего моста
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», торцовые головки «на 12», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка.
Положение ведущей шестерни необходимо регулировать только в случае замены деталей редуктора, влияющих на изменение монтажного размера. Работа проводится на снятом и частично разобранном редукторе.
1. Перед установкой измерьте высоту М (рис. 1) ведущей шестерни с точностью до десятых долей миллиметра.

Рис. 1. Схема регулировки положения ведущей шестерни главной передачи
2. Установите на вал задний подшипник, вставьте вал в картер заднего моста и установите передний подшипник.
3. Затяните гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы ролики подшипников встали на свои места, до момента исчезновения люфта в подшипниках.
4. Измерьте расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста. Установите оправку 1 в посадочные места подшипников дифференциала. Оправка представляет собой цилиндр диаметром 90-0,01 и длиной 190 мм. Установите крышки подшипников дифференциала и затяните болты крепления.
5. Вычислите толщину регулировочного кольца Т по формуле:
Т = М + А - В - D/2-109,5,
где А - расстояние от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм; В - расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм; D - диаметр оправки, равный 90-0,01 мм.
6. Подберите из ремонтного набора регулировочное кольцо вычисленной толщины (Т±0,02) мм.
7. Установите ведущую шестерню с подобранным регулировочным кольцом.
8. Для проверки сравните значение отклонения монтажной высоты головки ведущей шестерни, указанное на ее торце, с вычисленным значением по формуле
S = А — В - D/2-65,
где А - расстояние от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм; В -расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм; D - диаметр оправки, равный 90-0,01 мм.