Снятие и установка верхнего рычага передней подвески, замена сайлентблоков
Примечание
См. также Нижние рычаги
Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», головки «на 17» (две), съёмник шаровых пальцев.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите соответствующее колесо.
Установите под нижний рычаг передней подвески домкрат и приподнимите рычаг на несколько сантиметров.
Отверните и выпрессуйте шаровую опору (см. тут)
Если снимаете рычаг для замены, отверните гайки трех болтов крепления шарового шарнира к рычагу...
...и снимите шаровую опору.
Пометьте положение эксцентриковых шайб на регулировочных болтах крепления рычага. Это поможет приблизительно сохранить углы установки колес при последующей установке рычага на автомобиль.
Отверните гайку регулировочного болта рычага.
Снимите шайбу и извлеките болт из отверстия.
Аналогично отсоедините второй шарнир.
Снимите рычаг.
Проверка
Состояние рычагов проверяют визуально и замерами:
- на штампованных деталях и сварных швах рычагов подвески трещины не допускаются;
- рычаги подвески не должны быть деформированы. Наличие деформации можно проверить при установке рычагов в контрольные приспособления. Косвенно изгиб деталей может быть выявлен невозможностью отрегулировать углы установки колес;
Сайлентблоки
Сайлентблоки верхних и нижних рычагов подлежат замене при проседании их в радиальном направлении более 3 мм, разрывах, растрескивании или затвердевании резины, при отрыве втулок от резины.
Сайлентблоки необходимо выпрессовывать и запрессовывать (рис. 4.17) в рычаги на прессе с помощью оправок (рис. 4.18), прикладывая усилие к наружным втулкам сайлентблоков. После запрессовки торец наружной втулки сайлентблока должен быть заподлицо с торцом втулки рычага.
Рис. 4.17. Выпрессовка и запрессовка сайлентблока нижнего рычага подвески: а - выпрессовка сайлентблока; б - запрессовка сайлентблока; 1 - сайлентблок; 2 - оправка; 3 - опора; 4 - нижний рычаг подвески
Рис. 4.18. Оправки для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков рычагов подвески: а) - верхнего рычага; б) - нижнего рычага
Установка
Установите верхний рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно гайки регулировочных болтов рычага.
Для правильной установки сайлентблоков гайки регулировочных болтов необходимо затягивать только после сжатия пружины подвески. Для этого снимите амортизатор (через отверстия для его установки будет удобно контролировать сжатие пружины).
Установите колесо и опустите автомобиль на землю или опустите автомобиль на опору, установленную под нижний рычаг. Пружина считается достаточно сжатой, если размер Е (см. рис. 2) между нижним торцом нижнего рычага (в районе крепления амортизатора) и верхним торцом чашки амортизатора подрамника равен 319-321 мм.
Рис. 7.2. Установочные размеры передней подвески: И, Е - контрольные размеры
Окончательно затяните гайки регулировочных болтов рычага.
Установите амортизатор.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колёс. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.