Снятие и установка нижнего рычага передней подвески, замена сайлентблоков
Примечание
См. также Верхние рычаги
Вам потребуются: специальный ключ для штока амортизатора или рожковый ключ «на 6», ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30», съемник шаровых пальцев, балонный ключ, приспособление для сжатия пружины.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите соответствующее колесо.
3. Установите под нижний рычаг передней подвески домкрат и приподнимите рычаг на несколько сантиметров.
4. Для удобства дальнейшей работы отверните два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма.
5. Не отсоединяя тормозной шланг, снимите суппорт и закрепите его проволокой на деталях подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.
6. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга и отсоедините кронштейн от поворотного кулака.
7. Отверните болты крепления скобы подушки стабилизатора к нижнему рычагу и снимите скобу.
8. Отверните гайку крепления пальца шарнира рулевой тяги к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.
9. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки рычага.
10. Отверните гайку пальца верхнего шарового шарнира и выпрессуйте его (см. тут).
Снимите амортизатор передней подвески (см. тут)
Установите специальное приспособление для сжатия пружины подвески и сожмите пружину.
Для сжатия пружины подвески требуется большое усилие. Поэтому не используйте приспособления, предназначенные для сжатия пружин легковых автомобилей, или изделия сомнительного качества. При поломке или соскальзывании таких устройств можно получить серьезные травмы!
Больше всего подходит для этой работы приспособление с длинным стяжным винтом, устанавливаемое внутри пружины вместо снятого амортизатора.
Выверните два болта крепления нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку.
Снимите поворотный кулак со ступицей в сборе.
Ослабьте затяжку задней гайки оси крепления рычага к поперечине передней подвески.
17. Приподнимите автомобиль и выньте упор из-под нижнего рычага.
18. Осторожно ослабьте стяжное приспособление до полного опускания рычага и распрямления пружины.
19. Снимите стяжное приспособление и пружину с прокладками.
20. Полностью отверните заднюю гайку оси рычага. Извлеките ось из втулки поперечины подвески и снимите нижний рычаг.
Проверка
Состояние рычагов проверяют визуально и замерами:
- на штампованных деталях и сварных швах рычагов подвески трещины не допускаются;
- рычаги подвески не должны быть деформированы. Наличие деформации можно проверить при установке рычагов в контрольные приспособления. Косвенно изгиб деталей может быть выявлен невозможностью отрегулировать углы установки колес;
Сайленблоки
Сайлентблоки верхних и нижних рычагов подлежат замене при проседании их в радиальном направлении более 3 мм, разрывах, растрескивании или затвердевании резины, при отрыве втулок от резины.
Сайлентблоки необходимо выпрессовывать и запрессовывать (рис. 4.17) в рычаги на прессе с помощью оправок (рис. 4.18), прикладывая усилие к наружным втулкам сайлентблоков. После запрессовки торец наружной втулки сайлентблока должен быть заподлицо с торцом втулки рычага.
Рис. 4.17. Выпрессовка и запрессовка сайлентблока нижнего рычага подвески: а - выпрессовка сайлентблока; б - запрессовка сайлентблока; 1 - сайлентблок; 2 - оправка; 3 - опора; 4 - нижний рычаг подвески
Рис. 4.18. Оправки для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков рычагов подвески: а) - верхнего рычага; б) - нижнего рычага
Установка
Установите нижний рычаг и все снятые детали (кроме амортизатора, так как потом через отверстия для его установки будет удобно контролировать сжатие пружины) в порядке, обратном снятию.
Для правильной установки сайлентблоков заднюю гайку оси нижнего рычага и гайки регулировочных болтов верхнего рычага необходимо затягивать только после сжатия пружины подвески. Для этого можно установить колесо и опустить автомобиль на землю или опустить автомобиль на опору, установленную под нижний рычаг. Пружина считается достаточно сжатой, если размер Е (см. рис. 7.2) между нижним торцом нижнего рычага (в районе крепления амортизатора) и верхним торцом чашки амортизатора подрамника равен 319-321 мм.
Рис. 7.2. Установочные размеры передней подвески: И, Е - контрольные размеры
23. Окончательно затяните заднюю гайку оси нижнего рычага и гайки регулировочных болтов верхнего рычага.
24. Установите амортизатор.
25. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.