Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Дизельный двигатель Volkswagen TDI2.0 (EA189), 4-х цилиндровый, 2л


Модель

TDI 2.0

Экологический класс

5

Тип

Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха

Количество цилиндров и их расположение

4, рядное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

81x95,5

Рабочий объем цилиндров, л

1,968

Степень сжатия

15,5

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

100 (136)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

3500

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгс м)1

340 (34,6)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

2000

Порядок работы цилиндров Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:

1-3-4-2

минимальная

830±50

повышенная

4600±200

Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)

Правое

1) Указано максимальное значение крутящего момента на 4-й передаче. На остальных передачах момент ограничен.

двигатель Volkswagen tdi для газель next

Идентификационный номер двигателя

В 2008-м году выпуска был введен новый 4-значный цифровой код двигателя. Первые 3 цифры указывают на механическую конфигурацию двигателя. Они отштампованы на двигателе. Четвертая цифра обозначает мощность двигателя и варьируется в зависимости от блока управления двигателем. 4-значный цифровой код двигателя находится на номерном знаке, наклейке с данными об автомобиле и на блоке управления двигателем.

Номер двигателя («код двигателя» и «регистрационный номер») можно найти на соединении между двигателем и коробкой передач (указано стрелкой).

Кроме этого, на ограждении зубчатого ремня имеется наклейка, на которой указаны «код двигателя» и «регистрационный номер».

Код двигателя также указан на наклейке с данными об автомобиле.

Номер двигателя может содержать до 9 символов (буквы и цифры). Первая часть (не более 4 символов) представляет собой «код двигателя», а вторая часть (6 символов) - «регистрационный номер». Если было произведено более 999 000 двигателей с одинаковыми буквами кода, первая из шести цифр заменяется на букву.

Технические характеристики

Коды

CKTB

CKTC

CKUB

CKUC

Выброс выхлопных газов в соответствии с

EU 5, EU 4

EU 5

EU 5, EU 4

EU 5

Рабочий объем, л

2,0

2,0

2,0

2,0

Мощность, кВт

80

100

120

105

при об/мин

3500

3500

3600

3500

Крутящий момент, Нм

300

340

400

340

при об/мин

1500 ... 2250

1575 ... 2250

1800

1575 ... 2250

Частота вращения на холостом ходу, об/мин

830 ±100

830 ±100

830 ±100

830 ±100

Рабочий объем, см3

1968

1968

1968

1968

Диаметр цилиндра 0 мм

81,0

81,0

81,0

81,0

Ход, мм

95,5

95,5

95,5

95,5

Клапанов в цилиндре

4

4

4

4

Степень компрессии: 1

16,0

16,0

16,0

16,0

Топливо, в соответствии с

DIN EN 590

DIN EN 590

DIN EN 590

DIN EN 590

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

1-3-4-2

1-3-4-2

Модуль вала системы уравновешивания

Нет

Нет

Нет

Нет

Каталитический конвертер

Да

Да

Да

Да

Турбонаддув

Моно-турбо

Моно-турбо

Двойное турбо

Двойное турбо

Рециркуляция выхлопных газов

Да

Да

Да

Да

Промежуточный охладитель (интеркулер)

Да

Да

Да

Да

Сажевый фильтр

Да, для EU 5

Да, для EU 5

Да, для EU 5

Да, для EU 5

Избирательная каталитическая нейтрализация (система SCR)

Нет

Нет

Нет

Нет

Коды

CSLB

CSNA

CSLA

CSLC

Выброс выхлопных газов в соответствии с

EU 6

EU 6

EU 6

EU 6

Рабочий объем, л

2,0

2,0

2,0

2,0

Мощность, кВт

84

120

80

103

при об/мин

3500

3600

3500

3500

Крутящий момент, Нм

300

400

300

340

при об/мин

1500 ... 2250

1800

1500 ... 2250

1600 ...2250

Частота вращения на холостом ходу, об/мин

830 ± 50

830 ± 50

830 ± 50

830 ± 50

Рабочий объем, см3

1968

1968

1968

1968

Диаметр цилиндра 0 мм

81,0

81,0

81,0

81,0

Ход, мм

95,5

95,5

95,5

95,5

Клапанов в цилиндре

4

4

4

4

Степень компрессии: 1

15,5

15,5

15,5

15,5

Топливо, в соответствии с

DIN EN 590

DIN EN 590

DIN EN 590

DIN EN 590

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

1-3-4-2

1-3-4-2

Модуль вала системы уравновешивания

Нет

Нет

Нет

Нет

Каталитический конвертер

Да

Да

Да

Да

Турбонаддув

Моно-турбо

Двойное турбо

Моно-турбо

Моно-турбо

Рециркуляция выхлопных газов

Да

Да

Да

Да

Промежуточный охладитель (интеркулер)

Да

Да

Да

Да

Сажевый фильтр

Да

Да

Да

Да

Избирательная каталитическая нейтрализация (система SCR)

Да

Да

Да

Да

ДЕТАЛИЗАЦИЯ И КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ

Привод с поликлиновым ремнем, автомобили с системой воздушного кондиционирования

1 - Поликлиновый ремень
     • Отметьте направление вращение перед снятием
     • Перекручивание не допускается

2 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 10 Нм+90°

3 - Ременный шкив и гаситель вибраций
     • Место установки: отверстие в гасителе вибраций должно быть совмещено с выступом на шкиве коленчатого вала.
     • Можно установить только в одном положении. Отверстия смещены.

4 - Болт
     • 20 Нм

5 - Натяжной ролик

6 - Штифтовая муфта
     • Проверьте правильность установки во вспомогательном кронштейне.
     • Вставляется в отверстие для болта с левой резьбой (направление хода) -11- с задней стороны кронштейна.

7 - Вспомогательный кронштейн
     • Во время установки соблюдайте последовательность затяжки

8 - Насос высокого давления

9 - Синхронный генератор

10 - Болт
     • 20 Нм+180°

После снятия отрегулируйте момент затяжки до 20 Нм + 90°.

11 - Болт
     • 40 Нм+90°
     • Во время установки соблюдайте последовательность затяжки

12 - Болт
     • 25 Нм

13 - Муфта
     • Перед установкой крыльчатого насоса переместите немного назад.

14- Болт
     • 40 Нм +90°
     • Во время установки соблюдайте последовательность затяжки

15 - Крыльчатый насос
     • Снятие и установка

16 - Болт
     • 23 Нм

17- Шкив

18 - Болт
     • 23 Нм

19 - Болт
     • 23 Нм

20 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 20 Нм + 90°

21 - Натяжной ролик
     • Снимите и установите, используя ключ для регулировки дверей - 3320- или торцевой ключ XZN

10 - Т10154- с подходящей насадкой

22 - Компрессор воздушного кондиционера

23 - Болт
     • 20 Нм

24 - Болт
     • 20 Нм

25 - Элемент натяжения поликлинового ремня
     • Поверните накидным гаечным ключом, чтобы ослабить натяжение поликлинового ремня

26 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 20 Нм + 45°

Общий вид узла - привод с поликлиновым ремнем, автомобили без системы кондиционирования воздуха

1 - Поликлиновый ремень
     • Отметьте направление вращение перед снятием
     • Перекручивание не допускается

Проверка поликлинового ремня

2 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 10 Нм+90°

3 - Гаситель вибраций
     • Место установки: отверстие в гасителе вибраций должно быть совмещено с выступом на шкиве коленчатого вала.
     • Можно установить только в одном положении. Отверстия смещены.

4 - Болт
     • 20 Нм

5 - Натяжной ролик

6 - Штифтовая муфта
     • Проверьте правильность установки во вспомогательном кронштейне.
     • Вставляется в отверстие для болта с левой резьбой (направление хода) -11- с задней стороны кронштейна.

7 - Вспомогательный кронштейн

8 - Насос высокого давления

9 - Синхронный генератор

10 - Болт
     • 20 Нм+180°

После снятия отрегулируйте момент затяжки до 20 Нм + 90°.

11 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 40 Нм +90°
     • Во время установки соблюдайте последовательность затяжки

12 - Болт
     • 25 Нм

13 - Муфта
     • Перед установкой крыльчатого насоса переместите немного назад.

14- Болт
     • Заменить после снятия
     • 40 Нм+180°
     • Во время установки соблюдайте последовательность затяжки

15 - Крыльчатый насос

16 - Болт
     • 23 Нм

17 - Болт
     • 23 Нм

18 - Шкив

19 - Болт
     • 23 Нм

20 - Болт
     • 20 Нм

21 - Элемент натяжения поликлинового ремня
     • Поверните накидным гаечным ключом, чтобы ослабить натяжение поликлинового ремня

22 - Болт
     • 20 Нм

23 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 20 Нм + 45°

Общим вид узла - блок цилиндров (сторона шкива)

1 - Блок цилиндров

2 - Направляющая трубка
     • Обновите уплотнительное кольцо.

3 - Хомут разжимного приспособления

4 - Уплотнения
     • Заменить после снятия

5 - Кронштейн масляного фильтра

6 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 14 Нм+180°
     • Сначала вставьте на место левый верхний и правый нижний болты. Затем затяните все 4 болта поочередно в диагональном порядке.

7 - Болт
     • 13 Нм

8 - Термостат (4/2-сторонний клапан)
     • Термостат надежно установлен в клапане.
     • Может обновляться только целиком

9 - Уплотнительное кольцо
     • Заменить после снятия

10 - Вспомогательный кронштейн
     • Во время установки соблюдайте последовательность затяжки

11 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 40 Нм+180°
     • Соблюдайте меняющуюся последовательность затяжки

12 - Поддон
     • Перед установкой протрите поверхность герметизации.
     • Установите с силиконовым герметиком

13 - Болт
     • 15 Нм

Общий вид узла - уплотнительный фланец, сторона ременного шкива

1 - Болт
     • Заменить после снятия.
     • Ослаблять и затягивать с использованием удерживающего инструмента -3415-.
     • Резьбу и шип не нужно дополнительно смазывать маслом.
     • 180 Нм+135°

2 - Шкив коленчатого вала
     • С маркировкой или без (в зависимости от варианта)
     • На поверхности контакта между шкивом зубчатого ремня и коленчатым валом не должно быть масла.
     • Установка возможна только в одном положении.

3 - Масляное уплотнение коленчатого вала со стороны ременного шкива

ВНИМАНИЕ
С 07.12 используется новое уплотнение. Кромка этого уплотнения направлена наружу, а не внутрь, как ранее.
     • Не наносите дополнительно масло или смазку на кромку масляного уплотнения.
     • Перед установкой удалите остатки масла с шейки коленчатого вала, используя кусок чистой ткани.

4 - Уплотнительный фланец со стороны ременного шкива
     • Установите с силиконовым герметиком
     • Должен опираться на базовые штыри.

5 - Блок цилиндров

6 - Базовый штырь

7 - Болт
     • Соблюдайте момент и последовательность затяжки

Меры предосторожности при использовании тестеров и измерительных приборов во время дорожных испытаний

Внимание
Риск несчастного случая из-за отвлекающих факторов и недостаточно надежного крепления контрольно-измерительного оборудования.

Опасность из-за возможности срабатывания подушки безопасности переднего пассажира в случае аварии!

• Использование контрольно-измерительного оборудования во время управления автомобилем приводит к отвлечению внимания.

• Повышенный риск травмы из-за незакрепленных контрольно-измерительных приборов.

• Всегда пристегивайте контрольно-измерительные приборы к заднему сидению и поручите их использование ассистенту.

Меры безопасности при работе с автомобилями, оборудованными системой запуска/остановки

Внимание
Опасность травмирования в результате автоматического запуска двигателя на автомобилях, оборудованных системой запуска/остановки

♦ На автомобилях с включенной системой запуска/остановки (определяется по индикации на приборной панели) двигатель может автоматически запускаться, если это требуется.

♦ Поэтому при работе с автомобилем убедитесь, что система запуска/остановки отключена (выключите зажигание, затем снова включите зажигание, когда потребуется).










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя