Дизельный двигатель Volkswagen TDI2.0 (EA189), 4-х цилиндровый, 2л
Модель |
TDI 2.0 |
Экологический класс |
5 |
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха |
Количество цилиндров и их расположение |
4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм |
81x95,5 |
Рабочий объем цилиндров, л |
1,968 |
Степень сжатия |
15,5 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) |
100 (136) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
3500 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгс м)1 |
340 (34,6) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
2000 |
Порядок работы цилиндров Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: |
1-3-4-2 |
минимальная |
830±50 |
повышенная |
4600±200 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) |
Правое |
1) Указано максимальное значение крутящего момента на 4-й передаче. На остальных передачах момент ограничен.
Идентификационный номер двигателя
В 2008-м году выпуска был введен новый 4-значный цифровой код двигателя. Первые 3 цифры указывают на механическую конфигурацию двигателя. Они отштампованы на двигателе. Четвертая цифра обозначает мощность двигателя и варьируется в зависимости от блока управления двигателем. 4-значный цифровой код двигателя находится на номерном знаке, наклейке с данными об автомобиле и на блоке управления двигателем.
Номер двигателя («код двигателя» и «регистрационный номер») можно найти на соединении между двигателем и коробкой передач (указано стрелкой).
Кроме этого, на ограждении зубчатого ремня имеется наклейка, на которой указаны «код двигателя» и «регистрационный номер».
Код двигателя также указан на наклейке с данными об автомобиле.
Номер двигателя может содержать до 9 символов (буквы и цифры). Первая часть (не более 4 символов) представляет собой «код двигателя», а вторая часть (6 символов) - «регистрационный номер». Если было произведено более 999 000 двигателей с одинаковыми буквами кода, первая из шести цифр заменяется на букву.
Технические характеристики
Коды |
CKTB |
CKTC |
CKUB |
CKUC |
Выброс выхлопных газов в соответствии с |
EU 5, EU 4 |
EU 5 |
EU 5, EU 4 |
EU 5 |
Рабочий объем, л |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Мощность, кВт |
80 |
100 |
120 |
105 |
при об/мин |
3500 |
3500 |
3600 |
3500 |
Крутящий момент, Нм |
300 |
340 |
400 |
340 |
при об/мин |
1500 ... 2250 |
1575 ... 2250 |
1800 |
1575 ... 2250 |
Частота вращения на холостом ходу, об/мин |
830 ±100 |
830 ±100 |
830 ±100 |
830 ±100 |
Рабочий объем, см3 |
1968 |
1968 |
1968 |
1968 |
Диаметр цилиндра 0 мм |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
Ход, мм |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
Клапанов в цилиндре |
4 |
4 |
4 |
4 |
Степень компрессии: 1 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
Топливо, в соответствии с |
DIN EN 590 |
DIN EN 590 |
DIN EN 590 |
DIN EN 590 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Модуль вала системы уравновешивания |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Каталитический конвертер |
Да |
Да |
Да |
Да |
Турбонаддув |
Моно-турбо |
Моно-турбо |
Двойное турбо |
Двойное турбо |
Рециркуляция выхлопных газов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Промежуточный охладитель (интеркулер) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Сажевый фильтр |
Да, для EU 5 |
Да, для EU 5 |
Да, для EU 5 |
Да, для EU 5 |
Избирательная каталитическая нейтрализация (система SCR) |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Коды |
CSLB |
CSNA |
CSLA |
CSLC |
Выброс выхлопных газов в соответствии с |
EU 6 |
EU 6 |
EU 6 |
EU 6 |
Рабочий объем, л |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Мощность, кВт |
84 |
120 |
80 |
103 |
при об/мин |
3500 |
3600 |
3500 |
3500 |
Крутящий момент, Нм |
300 |
400 |
300 |
340 |
при об/мин |
1500 ... 2250 |
1800 |
1500 ... 2250 |
1600 ...2250 |
Частота вращения на холостом ходу, об/мин |
830 ± 50 |
830 ± 50 |
830 ± 50 |
830 ± 50 |
Рабочий объем, см3 |
1968 |
1968 |
1968 |
1968 |
Диаметр цилиндра 0 мм |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
Ход, мм |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
Клапанов в цилиндре |
4 |
4 |
4 |
4 |
Степень компрессии: 1 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
Топливо, в соответствии с |
DIN EN 590 |
DIN EN 590 |
DIN EN 590 |
DIN EN 590 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Модуль вала системы уравновешивания |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Каталитический конвертер |
Да |
Да |
Да |
Да |
Турбонаддув |
Моно-турбо |
Двойное турбо |
Моно-турбо |
Моно-турбо |
Рециркуляция выхлопных газов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Промежуточный охладитель (интеркулер) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Сажевый фильтр |
Да |
Да |
Да |
Да |
Избирательная каталитическая нейтрализация (система SCR) |
Да |
Да |
Да |
Да |
ДЕТАЛИЗАЦИЯ И КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ
Привод с поликлиновым ремнем, автомобили с системой воздушного кондиционирования
1 - Поликлиновый ремень
• Отметьте направление вращение перед снятием
• Перекручивание не допускается
2 - Болт
• Заменить после снятия
• 10 Нм+90°
3 - Ременный шкив и гаситель вибраций
• Место установки: отверстие в гасителе вибраций должно быть совмещено с выступом на шкиве коленчатого вала.
• Можно установить только в одном положении. Отверстия смещены.
4 - Болт
• 20 Нм
5 - Натяжной ролик
6 - Штифтовая муфта
• Проверьте правильность установки во вспомогательном кронштейне.
• Вставляется в отверстие для болта с левой резьбой (направление хода) -11- с задней стороны кронштейна.
7 - Вспомогательный кронштейн
• Во время установки соблюдайте последовательность затяжки
8 - Насос высокого давления
9 - Синхронный генератор
10 - Болт
• 20 Нм+180°
После снятия отрегулируйте момент затяжки до 20 Нм + 90°.
11 - Болт
• 40 Нм+90°
• Во время установки соблюдайте последовательность затяжки
12 - Болт
• 25 Нм
13 - Муфта
• Перед установкой крыльчатого насоса переместите немного назад.
14- Болт
• 40 Нм +90°
• Во время установки соблюдайте последовательность затяжки
15 - Крыльчатый насос
• Снятие и установка
16 - Болт
• 23 Нм
17- Шкив
18 - Болт
• 23 Нм
19 - Болт
• 23 Нм
20 - Болт
• Заменить после снятия
• 20 Нм + 90°
21 - Натяжной ролик
• Снимите и установите, используя ключ для регулировки дверей - 3320- или торцевой ключ XZN
10 - Т10154- с подходящей насадкой
22 - Компрессор воздушного кондиционера
23 - Болт
• 20 Нм
24 - Болт
• 20 Нм
25 - Элемент натяжения поликлинового ремня
• Поверните накидным гаечным ключом, чтобы ослабить натяжение поликлинового ремня
26 - Болт
• Заменить после снятия
• 20 Нм + 45°
Общий вид узла - привод с поликлиновым ремнем, автомобили без системы кондиционирования воздуха
1 - Поликлиновый ремень
• Отметьте направление вращение перед снятием
• Перекручивание не допускается
Проверка поликлинового ремня
2 - Болт
• Заменить после снятия
• 10 Нм+90°
3 - Гаситель вибраций
• Место установки: отверстие в гасителе вибраций должно быть совмещено с выступом на шкиве коленчатого вала.
• Можно установить только в одном положении. Отверстия смещены.
4 - Болт
• 20 Нм
5 - Натяжной ролик
6 - Штифтовая муфта
• Проверьте правильность установки во вспомогательном кронштейне.
• Вставляется в отверстие для болта с левой резьбой (направление хода) -11- с задней стороны кронштейна.
7 - Вспомогательный кронштейн
8 - Насос высокого давления
9 - Синхронный генератор
10 - Болт
• 20 Нм+180°
После снятия отрегулируйте момент затяжки до 20 Нм + 90°.
11 - Болт
• Заменить после снятия
• 40 Нм +90°
• Во время установки соблюдайте последовательность затяжки
12 - Болт
• 25 Нм
13 - Муфта
• Перед установкой крыльчатого насоса переместите немного назад.
14- Болт
• Заменить после снятия
• 40 Нм+180°
• Во время установки соблюдайте последовательность затяжки
15 - Крыльчатый насос
16 - Болт
• 23 Нм
17 - Болт
• 23 Нм
18 - Шкив
19 - Болт
• 23 Нм
20 - Болт
• 20 Нм
21 - Элемент натяжения поликлинового ремня
• Поверните накидным гаечным ключом, чтобы ослабить натяжение поликлинового ремня
22 - Болт
• 20 Нм
23 - Болт
• Заменить после снятия
• 20 Нм + 45°
Общим вид узла - блок цилиндров (сторона шкива)
1 - Блок цилиндров
2 - Направляющая трубка
• Обновите уплотнительное кольцо.
3 - Хомут разжимного приспособления
4 - Уплотнения
• Заменить после снятия
5 - Кронштейн масляного фильтра
6 - Болт
• Заменить после снятия
• 14 Нм+180°
• Сначала вставьте на место левый верхний и правый нижний болты. Затем затяните все 4 болта поочередно в диагональном порядке.
7 - Болт
• 13 Нм
8 - Термостат (4/2-сторонний клапан)
• Термостат надежно установлен в клапане.
• Может обновляться только целиком
9 - Уплотнительное кольцо
• Заменить после снятия
10 - Вспомогательный кронштейн
• Во время установки соблюдайте последовательность затяжки
11 - Болт
• Заменить после снятия
• 40 Нм+180°
• Соблюдайте меняющуюся последовательность затяжки
12 - Поддон
• Перед установкой протрите поверхность герметизации.
• Установите с силиконовым герметиком
13 - Болт
• 15 Нм
Общий вид узла - уплотнительный фланец, сторона ременного шкива
1 - Болт
• Заменить после снятия.
• Ослаблять и затягивать с использованием удерживающего инструмента -3415-.
• Резьбу и шип не нужно дополнительно смазывать маслом.
• 180 Нм+135°
2 - Шкив коленчатого вала
• С маркировкой или без (в зависимости от варианта)
• На поверхности контакта между шкивом зубчатого ремня и коленчатым валом не должно быть масла.
• Установка возможна только в одном положении.
3 - Масляное уплотнение коленчатого вала со стороны ременного шкива
ВНИМАНИЕ
С 07.12 используется новое уплотнение. Кромка этого уплотнения направлена наружу, а не внутрь, как ранее.
• Не наносите дополнительно масло или смазку на кромку масляного уплотнения.
• Перед установкой удалите остатки масла с шейки коленчатого вала, используя кусок чистой ткани.
4 - Уплотнительный фланец со стороны ременного шкива
• Установите с силиконовым герметиком
• Должен опираться на базовые штыри.
5 - Блок цилиндров
6 - Базовый штырь
7 - Болт
• Соблюдайте момент и последовательность затяжки
Меры предосторожности при использовании тестеров и измерительных приборов во время дорожных испытаний
Внимание
Риск несчастного случая из-за отвлекающих факторов и недостаточно надежного крепления контрольно-измерительного оборудования.
Опасность из-за возможности срабатывания подушки безопасности переднего пассажира в случае аварии!
• Использование контрольно-измерительного оборудования во время управления автомобилем приводит к отвлечению внимания.
• Повышенный риск травмы из-за незакрепленных контрольно-измерительных приборов.
• Всегда пристегивайте контрольно-измерительные приборы к заднему сидению и поручите их использование ассистенту.
Меры безопасности при работе с автомобилями, оборудованными системой запуска/остановки
Внимание
Опасность травмирования в результате автоматического запуска двигателя на автомобилях, оборудованных системой запуска/остановки
♦ На автомобилях с включенной системой запуска/остановки (определяется по индикации на приборной панели) двигатель может автоматически запускаться, если это требуется.
♦ Поэтому при работе с автомобилем убедитесь, что система запуска/остановки отключена (выключите зажигание, затем снова включите зажигание, когда потребуется).