Снятие и установка двигателя (дизель TDI 2.0)
♦ Двигатель снимается в направлении вперед, вместе с коробкой передач.
♦ Все кабельные стяжки, которые были открыты или разрезаны при снятии двигателя, во время установки двигателя должны быть обновлены/заменены в том же положении.
♦ Плотно закройте все открытые линии и соединения с помощью чистых заглушек из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.
Предупреждение
При установке нового неукомплектованного двигателя необходимо зафиксировать и затянуть зажимные губки инжекторов с указанным моментом затяжки после установки линий высокого давления. Зажимные губки затягиваются вручную только для настройки форсунок при установке линий высокого давления. Несоблюдение этих замечании может привести к поломке двигателя.
Во время всех работ по установке соблюдайте следующие правила, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством:
♦ Отмечайте линии любого рода (например, топливные, гидравлические, системы активированного угля, охлаждающей жидкости и хладагента, тормозной жидкости, вакуумной системы), а также электрические провода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.
♦ Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства, чтобы не повредить линии.
♦ Разрезайте кабельные стяжки осторожно, и устанавливайте их обратно в том же положении.
Предупреждение:
Ни при каких обстоятельствах двигатель не должен вращаться в обратном направлении (стрелка В) на валу вентилятора с вязкостной муфтой (стрелка). Это может привести к расшатыванию вала и поломке автомобиля. При затягивании болта вентилятора с вязкостной муфтой удерживайте только в направлении вращения двигателя (стрелка А)-при помощи гаечного ключа с открытым зевом - 3312-.
Снятие
- Перед снятием прочитайте записи всех блоков управления.
- Отсоедините заземление аккумулятора и второго аккумулятора.
- Снимите капот.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите решетку радиатора.
- Снимите передний бампер .
- Снимите опору переднего бампера.
Автомобили с воздушным кондиционером:
- Извлеките хладагент
- Отсоедините трубки хладагента от конденсатора.
- Выкрутите и уберите болт (указан стрелкой) и снимите линию хладагента -1-.
Дальнейшие действия для всех автомобилей:
- Снимите держатель замка вместе с кулером, охладителем наддувочного воздуха и, если имеется, конденсатором.
- Снимите вакуумную линию, ведущую к тормозному сервомеханизму и вакуумному насосу.
- Если шумоизоляция установлена, снимите ее.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Ослабьте шланговые хомуты -1 и 2-, вытяните нижние шланги для охлаждающей жидкости.
- Ослабьте шланговые хомуты -1 и 2-, вытяните верхние шланги для охлаждающей жидкости.
Ослабьте шланговый хомут -3-, вытяните шланг -2- из охладителя системы рециркуляции выхлопных газов -1-.
Отсоедините вакуумный шланг (стрелка).
- Отсоедините разъем (указан стрелкой) от насоса для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400- -1-
- Отсоедините разъем (указан стрелкой) от датчика температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83- -1-.
Выкрутите и уберите болт (стрелка), снимите расширительный бачок для охлаждающей жидкости-1-вместе со шлангами.
Отсоедините шланг (указан стрелкой) от потенциометра регулирующего клапана - G584- -1- и поместите в одну сторону.
Потяните шланги -1 и 2- и сместите на одну сторону.
- Ослабьте болт (стрелка) и снимите хомут -1- с сажевого фильтра.
- Снимите поликлиновый ремень и поместите его на одну сторон
- Снимите крыльчатый насос рулевого управления с усилителем и поместите его на одну сторону
Не открывайте контур усилителя рулевого управления!
- Отсоедините разъем -1- от блока управления двигателем -J623-.
- Отсоедините разъемы -2 и 3-.
- Открепите жгут проводов, поместите его на двигатель и зафиксируйте.
Следите за тем, чтобы не повредить кабельные стяжки!
- Отсоедините разъем (стрелка) от датчика давления впускного коллектора -G71- -1-.
- Ослабьте хомуты -1 и 3-, вытяните шланги для охлаждающей жидкости из соединения с теплообменником -2-.
- Отсоедините разъем (стрелка) с насоса циркуляции охлаждающей жидкости - V50- -2-.
- Вытяните насос циркуляции охлаждающей жидкости - V50- -2-из фиксатора -1-.
- Выкрутите гайки -2- из кронштейна воздушного фильтра -1-и снимите кронштейн.
- Отсоедините топливные линии -2- от фиксатора -1-.
- Отсоедините положительный провод от положительной клеммы аккумулятора и поместите подальше на одну сторону.
- Отсоедините и плотно изолируйте топливные линии -1-.
- Отсоедините провода рычага переключения передач от коробки передач
- Отсоедините и плотно изолируйте линию от вспомогательного цилиндра на коробке передач
- Открутите и выньте болты -1- из крепления карданного вала -2-.
- Отсоедините карданный вал от коробки передач, закрепите его на корпусе
- Открутите и выньте болты -2- из крепления коробки передач.
- Подсоедините подъемную таль - 3448- к цеховому подъемному устройству - VAS 6100-.
- Закрепите подъемную таль - 3448- на двигателе.
- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1-.
- Выкрутите и уберите болт заземляющего провода (стрелка).
- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя слева 1-.
При подъеме двигателя вместе с коробкой передач необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить кузов и рулевую рейку.
- Поднимите двигатель вместе с коробкой передач и вытащите их в направлении передней части автомобиля.
- Закрепите двигатель на подставке для двигателя и коробки передач - VAS 6095А- чтобы выполнить ремонтные работы
Крепление двигателя на подставке для двигателя и коробки передач
Необходимые инструменты:
♦ Подставка для двигателя и коробки передач - VAS 6095А-
♦ Цеховой подъемник - VAS 6100-
♦ Буксировочный кронштейн - 3448-
Порядок действий
• Снятие двигателя.
• Разделение двигателя и коробки передач.
• Крепление двигателя к подъемной тали - 3448- и к цеховому подъемному устройству - VAS 6100-.
- Крепление двигателя на подставке для двигателя и коробки передач - VAS 6095А-
Снятие двигателя, Crafter 4MOTION с полным приводом от Achleitner
Предупреждение:
При установке нового неукомплектованного двигателя необходимо зафиксировать и затянуть зажимные губки инжекторов с указанным моментом затяжки после установки линий высокого давления. Зажимные губки затягиваются вручную только для настройки форсунок при установке линий высокого давления. Несоблюдение этих замечаний может привести к поломке двигателя.
ВНИМАНИЕ
Ни при каких обстоятельствах двигатель не должен вращаться в обратном направлении (стрелка В) на валу вентилятора с вязкостной муфтой (стрелка). Это может привести к расшатыванию вала и поломке автомобиля. При затягивании болта вентилятора с вязкостной муфтой удерживайте только в направлении вращения двигателя (стрелка А) при помощи гаечного ключа с открытым зевом -3312-.
♦ При дальнейшей работе может понадобиться снять аккумулятор. Перед этим проверьте, не установлена ли на автомобиле кодировка магнитолы. Заранее узнайте код противоугонной системы, если он необходим.
♦ Двигатель вместе с коробкой передач снимается в направлении передней части автомобиля.
♦ Все кабельные стяжки, которые были открыты или разрезаны при снятии двигателя, во время установки двигателя должны быть обновлены/заменены в том же положении.
♦ Плотно закройте все открытые линии и соединения с помощью чистых заглушек из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.
Предупреждение:
Во время всех работ по установке соблюдайте следующие правила, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством:
♦ Помечайте линии любого рода (например, топливные, гидравлические, системы активированного угля, охлаждающей жидкости и хладагента, тормозной жидкости, вакуумной системы), а также электрические провода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.
♦ Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства, чтобы не повредить линии.
♦ Разрезайте кабельные стяжки осторожно, и устанавливайте их обратно в том же положении.
Снятие
- Перед снятием прочитайте записи всех блоков управления Тестер для диагностики автомобиля.
- Отсоедините заземление аккумулятора и второго аккумулятора.
- Снимите капот
- Снимите воздушный фильтр
- Снимите решетку радиатора
- Снимите передний бампер
- Снимите опору переднего бампера
Автомобили с воздушным кондиционером:
- Извлеките хладагент
- Отсоедините трубки хладагента от конденсатора.
- Выкрутите и уберите болт (указан стрелкой) и снимите линию хладагента -1-.
Дальнейшие действия для всех автомобилей:
- Снимите держатель замка вместе с кулером, охладителем наддувочного воздуха и, если имеется, конденсатором
- Снимите вакуумную линию, ведущую к тормозному сервомеханизму и вакуумному насосу.
- Если шумоизоляция установлена, снимите ее
- Слейте охлаждающую жидкость
- Ослабьте шланговые хомуты -1 и 2-, вытяните нижние шланги для охлаждающей жидкости.
- Ослабьте шланговые хомуты -1 и 2-, вытяните верхние шланги для охлаждающей жидкости.
Ослабьте шланговый хомут -3-, вытяните шланг -2- из охладителя системы рециркуляции выхлопных газов -1-.
Отсоедините вакуумный шланг (стрелка).
- Отсоедините разъем (указан стрелкой) от насоса для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов -V400- -1-.
- Отсоедините разъем (указан стрелкой) от датчика температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83- -1-.
Выкрутите и уберите болт (стрелка), снимите расширительный бачок для охлаждающей жидкости -1-вместе со шлангами.
- Отсоедините шланг (указан стрелкой) от потенциометра регулирующего клапана - G584- -1- и поместите в одну сторону.
Потяните шланги -1 и 2- и сместите на одну сторону.
- Ослабьте болт (стрелка) и снимите хомут -1- с сажевого фильтра.
- Снимите поликлиновый ремень и поместите его на одну сторону
- Снимите крыльчатый насос усилителя рулевого управления и положите его в сторону
Не открывайте контур усилителя рулевого управления!
- Отсоедините разъем -1- от блока управления двигателем -J623-.
- Отсоедините разъемы -2 и 3-.
- Открепите жгут проводов, поместите его на двигатель и зафиксируйте.
Следите за тем, чтобы кабельные стяжки не ломались!
- Отсоедините разъем (стрелка) от датчика давления впускного коллектора -G71- -1-.
- Ослабьте хомуты -1 и 3-, вытяните шланги для охлаждающей жидкости из соединения с теплообменником -2-.
- Отсоедините разъем (стрелка) с насоса циркуляции охлаждающей жидкости - V50- -2-.
- Снимите насос циркуляции охлаждающей жидкости - V50- -2-с фиксатора -1-.
- Выкрутите гайки-2-из кронштейна воздушного фильтра -1-и снимите кронштейн.
- Отсоедините топливные линии -2- от фиксатора -1-.
- Отсоедините положительный провод от положительной клеммы аккумулятора и поместите подальше на одну сторону.
- Отсоедините и плотно заизолируйте топливные линии -1-.
- Освободите провода рычага переключения передач на коробке передач
- Отсоедините линию от вспомогательного цилиндра на коробке передач и плотно закройте линию
- Открутите и выньте болты -1- из крепления карданного вала -2-.
- Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач и закрепите его на корпусе
Выкрутите болты (стрелки) вала универсального шарнира равных угловых скоростей -1- и снимите вал в направлении вниз.
- Выкрутите болты (стрелки) из крепления коробки передач.
- Подсоедините подъемную таль - 3448- к цеховому подъемному устройству - VAS 6100-.
- Закрепите подъемную таль - 3448- на двигателе.
Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1-.
- Выкрутите и уберите болт заземляющего провода (стрелка).
- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя слева -1-.
При подъеме двигателя вместе с коробкой передач необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить корпус и рулевую рейку.
- Поднимите двигатель вместе с коробкой передач и вытащите их в направлении передней части автомобиля.
Закрепите двигатель на подставке для двигателя и коробки передач - VAS 6095А- чтобы выполнить ремонтные работы
Установка двигателя
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Предупреждение:
При установке нового неукомплектованного двигателя необходимо зафиксировать и затянуть зажимные губки инжекторов с указанным моментом затяжки после установки линий высокого давления . Зажимные губки затягиваются вручную только для настройки форсунок при установке линий высокого давления. Несоблюдение этих замечаний может привести к поломке двигателя.
Установка опор двигателя
Левая опора двигателя на картере
- Прикрепите опору двигателя -1- к картеру при помощи болтов (стрелки).
Правая опора двигателя на картере
- Прикрепите опору двигателя -1- к картеру при помощи болтов (стрелки).
Левое крепление двигателя к раме
- Зафиксируйте крепление двигателя на раме (стрелка) при помощи болта -1-.
Правое крепление двигателя к раме
- Зафиксируйте крепление двигателя -1- на раме -2- при помощи болта (стрелка).
Крепление левой опоры двигателя на креплении двигателя
- Закрепите опору двигателя -1- на креплении двигателя -2-при помощи болта (стрелка).
Правая опора двигателя на креплении двигателя
- Закрепите опору двигателя -1- на креплении двигателя при помощи болта (стрелка).
Болты для фиксации крепления коробки передач на коробке передач
- Зафиксируйте крепление коробки передач на коробке передач при помощи болтов (стрелки).
Болты для фиксации крепления коробки передач на опоре коробки передач
- Зафиксируйте крепление коробки передач на поперечине коробки передач при помощи болтов -2-.
Фиксация двигателя в положении для установки
Необходимые инструменты:
♦ Опора - 10-222 А-
♦ Адаптер - 10-222А/9-
♦ Опора двигателя - Т50015А-
Порядок действий
- Снимите корпус воздушного фильтра
- Снимите бачок омывателя
- Закрепите адаптер - 10-222А/9- на опорном кронштейне - 10 -222 А-.
Необходимы длинные адаптеры от каждого из адаптеров -10-222А/9-.
- Поместите опорное устройство - 10 - 222 А- в нужное место.
- Прикрепите шпиндель к двигателю.
- Обеспечьте небольшое предварительное напряжение для шпинделя.
- При помощи опорного кронштейна компенсируйте вес двигателя в месте установки - 10 - 222 А-.
При необходимости
- Зафиксируйте опору двигателя -Т50015А-, как показано стрелками.
- Сместите опору двигателя - Т50015А- в направлении стрелки.