Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Снятие и установка двигателя (дизель TDI 2.0)


♦ Двигатель снимается в направлении вперед, вместе с коробкой передач.

♦ Все кабельные стяжки, которые были открыты или разрезаны при снятии двигателя, во время установки двигателя должны быть обновлены/заменены в том же положении.

♦ Плотно закройте все открытые линии и соединения с помощью чистых заглушек из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.

Предупреждение
При установке нового неукомплектованного двигателя необходимо зафиксировать и затянуть зажимные губки инжекторов с указанным моментом затяжки после установки линий высокого давления. Зажимные губки затягиваются вручную только для настройки форсунок при установке линий высокого давления. Несоблюдение этих замечании может привести к поломке двигателя.

Во время всех работ по установке соблюдайте следующие правила, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством:

♦ Отмечайте линии любого рода (например, топливные, гидравлические, системы активированного угля, охлаждающей жидкости и хладагента, тормозной жидкости, вакуумной системы), а также электрические провода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.

Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства, чтобы не повредить линии.

Разрезайте кабельные стяжки осторожно, и устанавливайте их обратно в том же положении.

Предупреждение:
Ни при каких обстоятельствах двигатель не должен вращаться в обратном направлении (стрелка В) на валу вентилятора с вязкостной муфтой
(стрелка). Это может привести к расшатыванию вала и поломке автомобиля. При затягивании болта вентилятора с вязкостной муфтой удерживайте только в направлении вращения двигателя (стрелка А)-при помощи гаечного ключа с открытым зевом - 3312-.

Снятие

- Перед снятием прочитайте записи всех блоков управления.

- Отсоедините заземление аккумулятора и второго аккумулятора.

- Снимите капот.

- Снимите воздушный фильтр.

- Снимите решетку радиатора.

- Снимите передний бампер .

- Снимите опору переднего бампера.

Автомобили с воздушным кондиционером:

- Извлеките хладагент

- Отсоедините трубки хладагента от конденсатора.

- Выкрутите и уберите болт (указан стрелкой) и снимите линию хладагента -1-.

Дальнейшие действия для всех автомобилей:

- Снимите держатель замка вместе с кулером, охладителем наддувочного воздуха и, если имеется, конденсатором.

- Снимите вакуумную линию, ведущую к тормозному сервомеханизму и вакуумному насосу.

- Если шумоизоляция установлена, снимите ее.

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Ослабьте шланговые хомуты -1 и 2-, вытяните нижние шланги для охлаждающей жидкости.

- Ослабьте шланговые хомуты -1 и 2-, вытяните верхние шланги для охлаждающей жидкости.

Ослабьте шланговый хомут -3-, вытяните шланг -2- из охладителя системы рециркуляции выхлопных газов -1-.

Отсоедините вакуумный шланг (стрелка).

- Отсоедините разъем (указан стрелкой) от насоса для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400- -1-

- Отсоедините разъем (указан стрелкой) от датчика температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83- -1-.

Выкрутите и уберите болт (стрелка), снимите расширительный бачок для охлаждающей жидкости-1-вместе со шлангами.

Отсоедините шланг (указан стрелкой) от потенциометра регулирующего клапана - G584- -1- и поместите в одну сторону.

Потяните шланги -1 и 2- и сместите на одну сторону.

- Ослабьте болт (стрелка) и снимите хомут -1- с сажевого фильтра.

- Снимите поликлиновый ремень и поместите его на одну сторон

- Снимите крыльчатый насос рулевого управления с усилителем и поместите его на одну сторону

Не открывайте контур усилителя рулевого управления!

- Отсоедините разъем -1- от блока управления двигателем -J623-.

- Отсоедините разъемы -2 и 3-.

- Открепите жгут проводов, поместите его на двигатель и зафиксируйте.

Следите за тем, чтобы не повредить кабельные стяжки!

- Отсоедините разъем (стрелка) от датчика давления впускного коллектора -G71- -1-.

- Ослабьте хомуты -1 и 3-, вытяните шланги для охлаждающей жидкости из соединения с теплообменником -2-.

- Отсоедините разъем (стрелка) с насоса циркуляции охлаждающей жидкости - V50- -2-.

- Вытяните насос циркуляции охлаждающей жидкости - V50- -2-из фиксатора -1-.

- Выкрутите гайки -2- из кронштейна воздушного фильтра -1-и снимите кронштейн.

- Отсоедините топливные линии -2- от фиксатора -1-.

- Отсоедините положительный провод от положительной клеммы аккумулятора и поместите подальше на одну сторону.

- Отсоедините и плотно изолируйте топливные линии -1-.

- Отсоедините провода рычага переключения передач от коробки передач

- Отсоедините и плотно изолируйте линию от вспомогательного цилиндра на коробке передач

- Открутите и выньте болты -1- из крепления карданного вала -2-.

- Отсоедините карданный вал от коробки передач, закрепите его на корпусе

- Открутите и выньте болты -2- из крепления коробки передач.

- Подсоедините подъемную таль - 3448- к цеховому подъемному устройству - VAS 6100-.

- Закрепите подъемную таль - 3448- на двигателе.

- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1-.

- Выкрутите и уберите болт заземляющего провода (стрелка).

- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя слева 1-.

При подъеме двигателя вместе с коробкой передач необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить кузов и рулевую рейку.

- Поднимите двигатель вместе с коробкой передач и вытащите их в направлении передней части автомобиля.

- Закрепите двигатель на подставке для двигателя и коробки передач - VAS 6095А- чтобы выполнить ремонтные работы

Крепление двигателя на подставке для двигателя и коробки передач

Необходимые инструменты:

♦ Подставка для двигателя и коробки передач - VAS 6095А-

♦ Цеховой подъемник - VAS 6100-

♦ Буксировочный кронштейн - 3448-

Порядок действий

• Снятие двигателя.

• Разделение двигателя и коробки передач.

• Крепление двигателя к подъемной тали - 3448- и к цеховому подъемному устройству - VAS 6100-.

- Крепление двигателя на подставке для двигателя и коробки передач - VAS 6095А-

Снятие двигателя, Crafter 4MOTION с полным приводом от Achleitner

Предупреждение:
При установке нового неукомплектованного двигателя необходимо зафиксировать и затянуть зажимные губки инжекторов с указанным моментом затяжки после установки линий высокого давления
. Зажимные губки затягиваются вручную только для настройки форсунок при установке линий высокого давления. Несоблюдение этих замечаний может привести к поломке двигателя.

ВНИМАНИЕ
Ни при каких обстоятельствах двигатель не должен вращаться в обратном направлении (стрелка В) на валу вентилятора с вязкостной муфтой (стрелка). Это может привести к расшатыванию вала и поломке автомобиля. При затягивании болта вентилятора с вязкостной муфтой удерживайте только в направлении вращения двигателя (стрелка А) при помощи гаечного ключа с открытым зевом -3312-.

♦ При дальнейшей работе может понадобиться снять аккумулятор. Перед этим проверьте, не установлена ли на автомобиле кодировка магнитолы. Заранее узнайте код противоугонной системы, если он необходим.

Двигатель вместе с коробкой передач снимается в направлении передней части автомобиля.

Все кабельные стяжки, которые были открыты или разрезаны при снятии двигателя, во время установки двигателя должны быть обновлены/заменены в том же положении.

♦ Плотно закройте все открытые линии и соединения с помощью чистых заглушек из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.

Предупреждение:
Во время всех работ по установке соблюдайте следующие правила, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством:

♦ Помечайте линии любого рода (например, топливные, гидравлические, системы активированного угля, охлаждающей жидкости и хладагента, тормозной жидкости, вакуумной системы), а также электрические провода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.

♦ Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства, чтобы не повредить линии.

♦ Разрезайте кабельные стяжки осторожно, и устанавливайте их обратно в том же положении.

Снятие

- Перед снятием прочитайте записи всех блоков управления Тестер для диагностики автомобиля.

- Отсоедините заземление аккумулятора и второго аккумулятора.

- Снимите капот

- Снимите воздушный фильтр

- Снимите решетку радиатора

- Снимите передний бампер

- Снимите опору переднего бампера

Автомобили с воздушным кондиционером:

- Извлеките хладагент

- Отсоедините трубки хладагента от конденсатора.

- Выкрутите и уберите болт (указан стрелкой) и снимите линию хладагента -1-.

Дальнейшие действия для всех автомобилей:

- Снимите держатель замка вместе с кулером, охладителем наддувочного воздуха и, если имеется, конденсатором

- Снимите вакуумную линию, ведущую к тормозному сервомеханизму и вакуумному насосу.

- Если шумоизоляция установлена, снимите ее

- Слейте охлаждающую жидкость

- Ослабьте шланговые хомуты -1 и 2-, вытяните нижние шланги для охлаждающей жидкости.

- Ослабьте шланговые хомуты -1 и 2-, вытяните верхние шланги для охлаждающей жидкости.

Ослабьте шланговый хомут -3-, вытяните шланг -2- из охладителя системы рециркуляции выхлопных газов -1-.

Отсоедините вакуумный шланг (стрелка).

- Отсоедините разъем (указан стрелкой) от насоса для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов -V400- -1-.

- Отсоедините разъем (указан стрелкой) от датчика температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83- -1-.

Выкрутите и уберите болт (стрелка), снимите расширительный бачок для охлаждающей жидкости -1-вместе со шлангами.

- Отсоедините шланг (указан стрелкой) от потенциометра регулирующего клапана - G584- -1- и поместите в одну сторону.

Потяните шланги -1 и 2- и сместите на одну сторону.

- Ослабьте болт (стрелка) и снимите хомут -1- с сажевого фильтра.

- Снимите поликлиновый ремень и поместите его на одну сторону

- Снимите крыльчатый насос усилителя рулевого управления и положите его в сторону

Не открывайте контур усилителя рулевого управления!

- Отсоедините разъем -1- от блока управления двигателем -J623-.

- Отсоедините разъемы -2 и 3-.

- Открепите жгут проводов, поместите его на двигатель и зафиксируйте.

Следите за тем, чтобы кабельные стяжки не ломались!

- Отсоедините разъем (стрелка) от датчика давления впускного коллектора -G71- -1-.

- Ослабьте хомуты -1 и 3-, вытяните шланги для охлаждающей жидкости из соединения с теплообменником -2-.

- Отсоедините разъем (стрелка) с насоса циркуляции охлаждающей жидкости - V50- -2-.

- Снимите насос циркуляции охлаждающей жидкости - V50- -2-с фиксатора -1-.

- Выкрутите гайки-2-из кронштейна воздушного фильтра -1-и снимите кронштейн.

- Отсоедините топливные линии -2- от фиксатора -1-.

- Отсоедините положительный провод от положительной клеммы аккумулятора и поместите подальше на одну сторону.

- Отсоедините и плотно заизолируйте топливные линии -1-.

- Освободите провода рычага переключения передач на коробке передач

- Отсоедините линию от вспомогательного цилиндра на коробке передач и плотно закройте линию

- Открутите и выньте болты -1- из крепления карданного вала -2-.

- Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач и закрепите его на корпусе

Выкрутите болты (стрелки) вала универсального шарнира равных угловых скоростей -1- и снимите вал в направлении вниз.

- Выкрутите болты (стрелки) из крепления коробки передач.

- Подсоедините подъемную таль - 3448- к цеховому подъемному устройству - VAS 6100-.

- Закрепите подъемную таль - 3448- на двигателе.

Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1-.

- Выкрутите и уберите болт заземляющего провода (стрелка).

- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя слева -1-.

При подъеме двигателя вместе с коробкой передач необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить корпус и рулевую рейку.

- Поднимите двигатель вместе с коробкой передач и вытащите их в направлении передней части автомобиля.

Закрепите двигатель на подставке для двигателя и коробки передач - VAS 6095А- чтобы выполнить ремонтные работы

Установка двигателя

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Предупреждение:
При установке нового неукомплектованного двигателя необходимо зафиксировать и затянуть зажимные губки инжекторов с указанным моментом затяжки после установки линий высокого давления
. Зажимные губки затягиваются вручную только для настройки форсунок при установке линий высокого давления. Несоблюдение этих замечаний может привести к поломке двигателя.

Установка опор двигателя

Левая опора двигателя на картере

- Прикрепите опору двигателя -1- к картеру при помощи болтов (стрелки).

Правая опора двигателя на картере

- Прикрепите опору двигателя -1- к картеру при помощи болтов (стрелки).

Левое крепление двигателя к раме

- Зафиксируйте крепление двигателя на раме (стрелка) при помощи болта -1-.

Правое крепление двигателя к раме

- Зафиксируйте крепление двигателя -1- на раме -2- при помощи болта (стрелка).

Крепление левой опоры двигателя на креплении двигателя

- Закрепите опору двигателя -1- на креплении двигателя -2-при помощи болта (стрелка).

Правая опора двигателя на креплении двигателя

- Закрепите опору двигателя -1- на креплении двигателя при помощи болта (стрелка).

Болты для фиксации крепления коробки передач на коробке передач

- Зафиксируйте крепление коробки передач на коробке передач при помощи болтов (стрелки).

Болты для фиксации крепления коробки передач на опоре коробки передач

- Зафиксируйте крепление коробки передач на поперечине коробки передач при помощи болтов -2-.

Фиксация двигателя в положении для установки

Необходимые инструменты:

♦ Опора - 10-222 А-

♦ Адаптер - 10-222А/9-

♦ Опора двигателя - Т50015А-

Порядок действий

- Снимите корпус воздушного фильтра

- Снимите бачок омывателя

- Закрепите адаптер - 10-222А/9- на опорном кронштейне - 10 -222 А-.

Необходимы длинные адаптеры от каждого из адаптеров -10-222А/9-.

- Поместите опорное устройство - 10 - 222 А- в нужное место.

- Прикрепите шпиндель к двигателю.

- Обеспечьте небольшое предварительное напряжение для шпинделя.

- При помощи опорного кронштейна компенсируйте вес двигателя в месте установки - 10 - 222 А-.

При необходимости

- Зафиксируйте опору двигателя -Т50015А-, как показано стрелками.

- Сместите опору двигателя - Т50015А- в направлении стрелки.










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя