Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Снятие и установка уплотнительного фланца на стороне коробки передач (TDI 2.0)


Уплотнительный фланец на стороне коробки передач -указанные моменты и последовательность затяжки

- Замените болты уплотнительного фланца на стороне коробки передач.

- Затяните болты -1 ... 6 - в два приема, следующим образом:

Необходимые инструменты:

♦ Сборочный инструмент - Т10134-

♦ Насадка на инструмент 24 мм - V.A.G 1332/11-

♦ Глубинный калибр-VAS 6082-

♦ 3 болта с шестигранной головкой Мб х 35 мм

♦ 2 болта с шестигранной головкой М7 х 35 мм

Снятие

♦ Для большей наглядности, работы выполняются при снятом двигателе.

♦ Порядок действий одинаков, независимо от того, установлен двигатель или снят.

- Снимите коробку передач

- Снимите маховик

- Снимите защелку

- Снимите промежуточную пластину.

Выдавливание уплотнительного фланца с колесиком датчика:

- Поверните коленчатый вал до верхней мертвой точки цилиндра 1, как показано на рисунке.

- Снимите поддон

- Снимите датчик скорости вращения двигателя - G28-(стрелка).

- Выкрутите болты уплотнительного фланца.

Уплотнительный фланец и колесико датчика выдавливаются с коленчатого вала вместе с 3 болтами Мб к 35 мм.

- Вкрутите 3 болта М6 х 35 мм в резьбовые отверстия уплотнительного фланца (стрелки).

- Закручивайте болты (не более 180° каждый болт) в уплотнительный фланец поочередно, прижимая его вместе с колесиком датчика.

Вдавливание уплотнительного фланца с колесиком датчика:

♦ Уплотнительный фланец с изоляцией из тефлона оснащен опорным кольцом для кромки уплотнения. Эта опора служит в качестве сборочной муфты. Ее не следует удалять перед установкой.

♦ Уплотнительный фланец и колесико датчика не следует отсоединять друг от друга или поворачивать после распаковки.

♦ Колесико датчика удерживается в положении для установки на сборочном устройстве - Т10134- при помощи фиксирующего штифта.

♦ Уплотнительный фланец и изоляция представляют собой одно целое. Их замена производится только вместе с колесиком датчика.

♦ Сборочное устройство -Т10134- удерживается в положении относительно коленчатого вала при помощи направляющего штифта, вставленного в отверстие коленчатого вала.

Сборочный инструмент - Т10134-

А - Установочная поверхность

В - Шестиугольная гайка

С - Корпус узла

D - Фиксирующий штифт

Е - Болт с внутренней шестигранной головкой

F - Направляющий штифт для дизельных двигателей (черная рукоятка)

G - Направляющий штифт для бензиновых двигателей

(красная рукоятка)

А - Установка изоляции с колесиком датчика на сборочный инструмент - Т10134-:

- Закручивайте гайку -В- до тех пор, пока она почти коснется установочной поверхности -А- шпинделя с резьбой.

- Зажмите сборочное устройство - Т10134- тисками на зажимной поверхности -А- шпинделя с резьбой.

- Прижмите корпус узла -С- вниз, пока он не обопрется на гайку -В- (стрелка).

- Закручивайте гайку на шпиндель с резьбой, пока внутренняя часть сборочного устройства и корпус узла не окажутся на одной высоте.

- Удалите предохранительный зажим (стрелка) нового уплотнительного фланца.

Колесико датчика не следует вынимать из уплотнительного фланца или крутить.

- Установочное отверстие -А- на колесике датчика -С- должно совпадать с меткой -В- на уплотнительном фланце.

- Положите уплотнительный фланец на чистую горизонтальную поверхность передней стороной вниз.

Придавите опорное кольцо кромки уплотнения -А- вниз в направлении стрелки, пока оно не опустится на плоскую поверхность.

Верхний край колесика датчика должен быть выровнен по переднему краю уплотняющего фланца (стрелки).

Положите уплотнительный фланец передней стороной вниз на сборочный инструмент - Т10134- так, чтобы фиксирующий штифт -В- можно было вставить в отверстие -А- колесика датчика.

Убедитесь, что уплотнительный фланец ровно лежит на сборочном инструменте.

- Прижмите уплотнительный фланец и опорное кольцо кромки уплотнения -В- к поверхности сборочного инструмента - Т10134-, при этом затягивая 3 винта с накаткой -А-, так чтобы фиксирующий штифт не выскользнул из отверстия колесика датчика.

При установке уплотнительного фланца убедитесь, что колесико датчика остается зафиксированным на сборочном инструменте.

В - Наложение сборочного инструмента - Т10134- с уплотнительным фланцем на фланец коленчатого вала:

• На фланце коленчатого вала не должно быть масла или смазки.

• Двигатель устанавливается в верхней мертвой точке цилиндра 1

- Закручивайте гайку -В-, пока она не достигнет конца шпинделя с резьбой.

- Нажимайте на шпиндель с резьбой установочного инструмента - Т10134- в направлении стрелки, пока шестиугольная гайка -В- не прижмется к корпусу узла -А-.

- Выровняйте плоскую сторону корпуса узла с поверхностью уплотнения коленчатого вала со стороны масляного поддона.

- Зафиксируйте сборочный инструмент - Т10134 - на фланце коленвала при помощи болтов с внутренней шестигранной головкой -А-.

Вкрутите болты с внутренней шестигранной головкой -А- во фланец коленчатого вала (около 5 полных оборотов).

- Чтобы направить уплотнительный фланец в блок цилиндров, вкрутите два болта М7 х 35 мм -А-.

С - Прикручивание сборочного инструмента -Т10134- болтами к фланцу коленчатого вала:

- Нажимайте рукой на корпус узла -С- в направлении стрелки, пока опорное кольцо кромки уплотнения -В- не коснется фланца коленчатого вала -А-.

- Вставьте направляющий штифт для дизельных двигателей (черная рукоятка) -D- в отверстие коленчатого вала. Благодаря этому колесико датчика достигнет своего конечного положения установки.

Направляющий штифт для бензиновых двигателей (красная рукоятка) -F- не следует вставлять в резьбовое отверстие коленчатого вала.

- Вручную затяните два болта с внутренней шестигранной головкой сборочного инструмента.

- Закручивайте гайку -Е- на шпиндель с резьбой вручную, пока она не прижмется к корпусу узла -С-.

D - Прижатие колесика датчика к фланцу коленчатого вала с использованием сборочного инструмента - Т10134-:

- Затяните гайку сборочного инструмента с помощью динамометрического ключа и насадку для гаечного ключа с расширяющимся кольцом .

Момент затяжки:

Компонент

Указанный момент затяжки

Сборочный инструмент

35 Нм

После затяжки шестиугольной гайки с усилием 35 Нм между блоком цилиндров и уплотнительным фланцем должен еще оставаться небольшой воздушный промежуток.

е) Проверка положения установки колесика датчика на коленчатом валу

- Закручивайте гайку -Е-, пока она не достигнет конца шпинделя с резьбой.

- Выкрутите два болта -А- из блока цилиндров.

- Выкрутите три винта с накаткой -В- из уплотнительного фланца.

- Снимите сборочный инструмент - Т10134-.

- Снимите опорное кольцо кромки уплотнения.

Колесико датчика находится в правильном положении на коленчатом валу, если между фланцем коленчатого вала -А- и колесиком датчика -В- имеется зазор -а- = 0,5 мм.

- Поместите раздвижной калибр на фланец коленчатого вала.

- Результат измерения расстояния -а- между фланцем коленчатого вала и колесиком датчика.

Если размер -а- недостаточен:

- Заново прижмите колесико датчика

Если размер -а- достигнут:

- Затяните болты нового уплотнительного фланца в диагональном порядке поочередно с усилием 15 Нм.

- Установите датчик скорости вращения двигателя - G28-(стрелка) и затяните болт крепления.

- Установите поддон

- Установите промежуточную пластину.

- Установите маховик с новыми болтами.

f) Повторное прижатие колесика датчика

Зафиксируйте сборочный инструмент -Т10134 - на фланце коленвала при помощи болтов с внутренней шестигранной головкой -А-.

Вручную затяните два болта с внутренней шестигранной головкой.

Прижмите рукой сборочный инструмент - Т10134- к уплотнительному фланцу.

- Закручивайте гайку -Е- на шпиндель с резьбой вручную, пока она не прижмется к корпусу узла -С-.

- Затяните гайку сборочного инструмента -710134-с помощью динамометрического ключа и насадку для гаечного ключа с расширяющимся кольцом AF 24-V.A.G 1332/11-.

Указанный момент затяжки

Компонент

Указанный момент затяжки

Сборочный инструмент

40 Нм

- Снова проверьте место установки колесика датчика на коленчатом валу

Если размер -а- все равно недостаточен:

- Затяните гайку сборочного инструмента -Т10134-.

Указанный момент затяжки

Компонент

Указанный момент затяжки

Сборочный инструмент

45 Нм

- Снова проверьте место установки колесика датчика на коленчатом валу










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя