Кленчатый вал (TDI 2.0)
Общий вид узла
1 - Вкладыши подшипников коленчатого вала
• Кол-во: 10 (верхние и нижние)
• Обратите внимание на расположение
• Не переставляйте использованные вкладыши подшипников.
2 - Болты
• Заменить после снятия
• Кол-во: 10
• Для измерения радиального зазора затяните до 65 Нм, но не более.
• 65 Нм +90°
3 - Крышка корпуса подшипника
• Кол-во: 5
• Крышка корпуса подшипника 1: сторона ременного шкива.
• Крышка корпуса подшипника 3 с углублениями для упорных колец.
• Удерживающие ручки вкладышей подшипника в блоке цилиндров и крышках корпусов подшипников должны совпадать.
4 - Упорные кольца
• Для крышки корпуса подшипника 3.
• Кол-во: 2
• Нижняя часть
5 - Игольчатый подшипник
6 - Коленчатый вал
• Осевой зазор (у нового): 0,07 - 0,17 мм; предел износа: 0,37 мм
• Проверьте радиальный зазор с помощью инструмента для измерения зазоров в подшипниках (пластигейдж).
• У нового: 0,03 - 0,08 мм; предел износа: 0,17 мм
• Не вращайте коленчатый вал во время проверки радиального зазора.
7 - Упорные кольца
• Для крышки корпуса подшипника 3.
• Кол-во: 2
• Верхняя часть
Размеры коленчатого вала
Диаметр шейки подшипника коленчатого вала, мм |
Диаметр шейки подшипника шатуна, мм | |
Базовые размеры |
54,00 -0,022 -0,042 |
50,90 -0,022 -0,042 |
ЗАЗОРЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Измерение осевого зазора коленчатого вала
Необходимые инструменты:
♦ Универсальный держатель циферблатного индикатора- VW 387-
♦ Циферблатный индикатор - VAS 6079-
Порядок действий
- Подсоедините циферблатный индикатор - VAS 6079- с универсальным держателем циферблатного индикатора -VW 387- к блоку цилиндров, как показано на рисунке, и установите напротив плеча кривошипа.
- Прижмите рукой коленчатый вал к циферблатному индикатору.
- Установите циферблатный индикатор на «0».
- Отодвиньте коленчатый вал от циферблатного индикатора и зафиксируйте показания.
Осевой зазор:
• У нового: 0,07 - 0,17 мм
• Предел износа: 0,37 мм
Измерение радиального зазора коленчатого вала
Необходимые инструменты:
• Пластигейдж (инструмент для измерения зазоров в подшипниках)
Порядок действий:
• Отмечайте использованные подшипники для повторной установки, не используя рабочую поверхность.
Если вкладыши подшипников износились до слоя никеля, их необходимо заменить.
- Снимите крышку корпуса подшипника и протрите шейку коленчатого вала.
- Поместите на шейку или во вкладыши подшипников пластигейдж, соответствующий ширине подшипника.
• Пластигейдж должен опираться на вкладыш подшипника в середине.
- Установите на место крышку корпуса подшипника и затяните. Не вращайте коленчатый вал.
- Снова снимите крышку корпуса подшипника.
- Сравните ширину пластигейджа с измерительной шкалой.
Радиальный зазор:
• У нового: 0,03 - 0,17 мм.
• Предел износа: 0,17 мм