Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Поршни и шатуны (TDI 2.0)


Общий вид узла

1 - Болт шатуна
     • Заменить после снятия
     • Нанесите масло на резьбу и контактную поверхность.
     • Для измерения осевого зазора используйте старый болт.
     • 30 Нм +90°

2 - Крышка корпуса подшипника шатуна
     • Крышки можно установить только в одном положении и только на соответствующий шатун по причине процесса разламывания (откалывания) при отделении крышки от шатунов.
     • Отметьте распределение цилиндров цветом -В-.
     • Место установки: метки -А-направлены в сторону ременного шкива.

3 - Вкладыш подшипника
     • Отмечайте использованные вкладыши подшипников для повторной установки, не используя рабочую поверхность.
     • Производите замену вкладышей подшипников, когда они износятся до базового слоя.
     • Обратите внимание на вариант исполнения: вкладыш верхнего подшипника (направленный к поршню) изготовлен из материала, более устойчивого к износу. Маркировка на новых вкладышах подшипников: черная линия на рабочей поверхности в зоне соединения.
     • Проверьте надежность установки.

4 - Шатун
     • Менять только целиком.
     • С крышкой корпуса подшипника шатуна, отломанной промышленным способом
     • Отметьте распределение цилиндров цветом -В-.
     • Место установки: метки -А- направлены в сторону ременного шкива
     • Осевой зазор, предел износа: 0,37 мм

5 - Стопорное кольцо
     • Заменить после снятия

6 - Штифт поршня
     • Если поршень перемещается с трудом, нагрейте его примерно до 60°С.
     • Снимите и установите, используя пуансон - VW 222 А-.

7 - Поршень
     • С камерой сгорания.
     • Отметьте положение установки и номер цилиндра
     • Установите, используя зажимное приспособление для поршневых колец.

8 - Поршневые кольца
     • Компрессионные кольца
     • Сместите зазоры на 120°.
     • При снятии и установке используйте щипцы для поршневых колец.
     • Место установки: Метка «ВЕРХ» или стороной с буквами к головке поршня

9 - Поршневое кольцо
     • Маслосбрасывающее кольцо
     • Сместите зазоры на 120° относительно нижнего компрессионного кольца
     • При снятии и установке используйте щипцы для поршневых колец.

Проверка зазора поршневого кольца

Необходимые инструменты:

♦ Пластинчатый щуп

- Вставьте поршневое кольцо под прямым углом сверху вниз в отверстие цилиндра, пока не останется около 15 мм до нижнего края цилиндра.

Размеры поршневого кольца в мм

Новое (мм)

Предел износа

1-е компрессионное кольцо

0,20 ...

0,40

1,00

2-е компрессионное кольцо

0,20 ...

0,40

1,00

Маслосбрасывающее

0,25 ...

0,50

1,00

Проверка зазора между кольцом и пазом

Необходимые инструменты:

♦ Пластинчатый щуп

- Перед проверкой очистите кольцевой паз.

Размеры поршневого кольца в мм

Новое (мм)

Предел износа

1-е компрессионное кольцо

0,06 .

. 0,09

0,25

2-е компрессионное кольцо

0,05 .

. 0,08

0,25

Маслосбрасывающее

0,03 .

. 0,06

0,15

Проверка внутреннего диаметра цилиндров

Необходимые инструменты:

♦ Прибор для проверки диаметра и формы цилиндров двигателя 50 ...100 мм

- Выполните измерения в 3 положениях как в боковом направлении -А-, так и в продольном направлении -В-. Разница между действительным и номинальным диаметром не более 0,10 мм.

Отверстия цилиндров не следует измерять, когда блок цилиндров закреплен на подставке для двигателя и коробки передач - VAS 6095А-, поскольку измерения могут оказаться неточными.

Проверка поршня

- Отмерьте около 15 мм от нижнего края, отступите 90° от оси штифта поршня при помощи микрометра для измерения наружных размеров 75-100 мм.

• Максимальное отклонение от номинального размера: 0,04 мм.

Если юбка поршня треснула, замените поршень.

Место установки и закрепление поршня за цилиндром

Стрелка на головке поршня (отмечены на рисунке) указывает в направлении цилиндра 1.

Размеры поршня и цилиндра

Диаметр поршня (мм)

Диаметр отверстия цилиндра (мм)

Базовые размеры

80,961)

81,01

1) Размеры учитывают покрытие (толщина 0,02 мм). Покрытие подвержено износу.

Отделение нового шатуна

Выполните следующие работы:

Может оказаться, что у нового шатуна в точке разлома не до конца было выполнено отделение. Выполните нижеописанные действия, если крышку корпуса подшипника шатуна не получается снять вручную:

- Отметьте, за каким цилиндром закреплен шатун.

- Слегка зажмите шатун в тисках, используя алюминиевые тиски, как показано на рисунке.

♦ Зажимать шатун следует несильно, чтобы его не повредить.

♦ Шатун зажимается ниже пунктирной линии.

- Выкрутите болты (указаны стрелками) примерно на 5 оборотов.

- Пластмассовым молотком аккуратно постучите по крышке корпуса подшипника шатуна в направлении, указанном стрелкой, пока она не поддастся.

Вкладыши подшипника - место установки

Вкладыш подшипника -1- с масляным отверстием (стрелка) для шатуна.

Вкладыш подшипника -2- без масляного отверстия для крышки корпуса подшипника шатуна

- При установке расположите вкладыши подшипника в центре шатуна и крышки корпуса подшипника шатуна.

Расстояние -А- должно быть одинаковым на обеих сторонах.

Измерение выхода поршня в ВМТ (верхней мертвой точке).

Выход поршня в ВМТ необходимо измерять, когда устанавливаются новые поршни и/или неукомплектованный двигатель.

Необходимые инструменты:

♦ Измерительный мостик -VW 382/7- от измерительного инструмента - VW 382-

♦ Измерительная пластина -VW 385/17- от универсального измерительного инструмента - VW 385-

♦ Циферблатный индикатор - VAS 6079-

Порядок действий

- Закрепите циферблатный индикатор - VAS 6079-при помощи измерительного мостика - VW 382/7- и измерительной пластины -VW 385/17- на блоке цилиндров, как показано на рисунке.

- Измерьте выход каждого поршня в двух местах, отмеченных стрелками.

Если вы измерили выход поршня, и он отличается у разных поршней, для определения нужного размера прокладки используйте наибольшее значение.

- Установите подходящую прокладку головки цилиндров в зависимости от выхода поршня, в соответствии со следующей таблицей:

Выход поршня над верхним краем блока цилиндров (мм)

Идентификация (Номера отверстий)

0,91 ... 1,00

1

1,01 ... 1,10

2

1,11 ... 1,20

3

Проверка радиального зазора шатунов

Необходимые инструменты:

♦ Пластигейдж (инструмент для измерения зазоров в подшипниках)

Порядок действий

- Снимите крышку корпуса подшипника шатуна. Прочистите крышку корпуса подшипника и шейку под подшипник.

- Поместите на шейку или во вкладыши подшипников пластигейдж, соответствующий ширине подшипника.

- Установите крышку корпуса подшипника шатуна и затяните до 30 Нм (не поворачивая на дополнительный угол). Не вращайте коленчатый вал.

- Снова снимите крышку корпуса подшипника шатуна.

- Сравните ширину пластигейджа с измерительной шкалой.

Радиальный зазор:

• Предел износа: 0,08 мм

- Замените болты шатуна.










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя