Поршни и шатуны (TDI 2.0)
Общий вид узла
1 - Болт шатуна
• Заменить после снятия
• Нанесите масло на резьбу и контактную поверхность.
• Для измерения осевого зазора используйте старый болт.
• 30 Нм +90°
2 - Крышка корпуса подшипника шатуна
• Крышки можно установить только в одном положении и только на соответствующий шатун по причине процесса разламывания (откалывания) при отделении крышки от шатунов.
• Отметьте распределение цилиндров цветом -В-.
• Место установки: метки -А-направлены в сторону ременного шкива.
3 - Вкладыш подшипника
• Отмечайте использованные вкладыши подшипников для повторной установки, не используя рабочую поверхность.
• Производите замену вкладышей подшипников, когда они износятся до базового слоя.
• Обратите внимание на вариант исполнения: вкладыш верхнего подшипника (направленный к поршню) изготовлен из материала, более устойчивого к износу. Маркировка на новых вкладышах подшипников: черная линия на рабочей поверхности в зоне соединения.
• Проверьте надежность установки.
4 - Шатун
• Менять только целиком.
• С крышкой корпуса подшипника шатуна, отломанной промышленным способом
• Отметьте распределение цилиндров цветом -В-.
• Место установки: метки -А- направлены в сторону ременного шкива
• Осевой зазор, предел износа: 0,37 мм
5 - Стопорное кольцо
• Заменить после снятия
6 - Штифт поршня
• Если поршень перемещается с трудом, нагрейте его примерно до 60°С.
• Снимите и установите, используя пуансон - VW 222 А-.
7 - Поршень
• С камерой сгорания.
• Отметьте положение установки и номер цилиндра
• Установите, используя зажимное приспособление для поршневых колец.
8 - Поршневые кольца
• Компрессионные кольца
• Сместите зазоры на 120°.
• При снятии и установке используйте щипцы для поршневых колец.
• Место установки: Метка «ВЕРХ» или стороной с буквами к головке поршня
9 - Поршневое кольцо
• Маслосбрасывающее кольцо
• Сместите зазоры на 120° относительно нижнего компрессионного кольца
• При снятии и установке используйте щипцы для поршневых колец.
Проверка зазора поршневого кольца
Необходимые инструменты:
♦ Пластинчатый щуп
- Вставьте поршневое кольцо под прямым углом сверху вниз в отверстие цилиндра, пока не останется около 15 мм до нижнего края цилиндра.
Размеры поршневого кольца в мм |
Новое (мм) |
Предел износа | |
1-е компрессионное кольцо |
0,20 ... |
0,40 |
1,00 |
2-е компрессионное кольцо |
0,20 ... |
0,40 |
1,00 |
Маслосбрасывающее |
0,25 ... |
0,50 |
1,00 |
Проверка зазора между кольцом и пазом
Необходимые инструменты:
♦ Пластинчатый щуп
- Перед проверкой очистите кольцевой паз.
Размеры поршневого кольца в мм |
Новое (мм) |
Предел износа | |
1-е компрессионное кольцо |
0,06 . |
. 0,09 |
0,25 |
2-е компрессионное кольцо |
0,05 . |
. 0,08 |
0,25 |
Маслосбрасывающее |
0,03 . |
. 0,06 |
0,15 |
Проверка внутреннего диаметра цилиндров
Необходимые инструменты:
♦ Прибор для проверки диаметра и формы цилиндров двигателя 50 ...100 мм
- Выполните измерения в 3 положениях как в боковом направлении -А-, так и в продольном направлении -В-. Разница между действительным и номинальным диаметром не более 0,10 мм.
Отверстия цилиндров не следует измерять, когда блок цилиндров закреплен на подставке для двигателя и коробки передач - VAS 6095А-, поскольку измерения могут оказаться неточными.
Проверка поршня
- Отмерьте около 15 мм от нижнего края, отступите 90° от оси штифта поршня при помощи микрометра для измерения наружных размеров 75-100 мм.
• Максимальное отклонение от номинального размера: 0,04 мм.
Если юбка поршня треснула, замените поршень.
Место установки и закрепление поршня за цилиндром
Стрелка на головке поршня (отмечены на рисунке) указывает в направлении цилиндра 1.
Размеры поршня и цилиндра
Диаметр поршня (мм) |
Диаметр отверстия цилиндра (мм) | |
Базовые размеры |
80,961) |
81,01 |
1) Размеры учитывают покрытие (толщина 0,02 мм). Покрытие подвержено износу. |
Отделение нового шатуна
Выполните следующие работы:
Может оказаться, что у нового шатуна в точке разлома не до конца было выполнено отделение. Выполните нижеописанные действия, если крышку корпуса подшипника шатуна не получается снять вручную:
- Отметьте, за каким цилиндром закреплен шатун.
- Слегка зажмите шатун в тисках, используя алюминиевые тиски, как показано на рисунке.
♦ Зажимать шатун следует несильно, чтобы его не повредить.
♦ Шатун зажимается ниже пунктирной линии.
- Выкрутите болты (указаны стрелками) примерно на 5 оборотов.
- Пластмассовым молотком аккуратно постучите по крышке корпуса подшипника шатуна в направлении, указанном стрелкой, пока она не поддастся.
Вкладыши подшипника - место установки
Вкладыш подшипника -1- с масляным отверстием (стрелка) для шатуна.
Вкладыш подшипника -2- без масляного отверстия для крышки корпуса подшипника шатуна
- При установке расположите вкладыши подшипника в центре шатуна и крышки корпуса подшипника шатуна.
Расстояние -А- должно быть одинаковым на обеих сторонах.
Измерение выхода поршня в ВМТ (верхней мертвой точке).
Выход поршня в ВМТ необходимо измерять, когда устанавливаются новые поршни и/или неукомплектованный двигатель.
Необходимые инструменты:
♦ Измерительный мостик -VW 382/7- от измерительного инструмента - VW 382-
♦ Измерительная пластина -VW 385/17- от универсального измерительного инструмента - VW 385-
♦ Циферблатный индикатор - VAS 6079-
Порядок действий
- Закрепите циферблатный индикатор - VAS 6079-при помощи измерительного мостика - VW 382/7- и измерительной пластины -VW 385/17- на блоке цилиндров, как показано на рисунке.
- Измерьте выход каждого поршня в двух местах, отмеченных стрелками.
Если вы измерили выход поршня, и он отличается у разных поршней, для определения нужного размера прокладки используйте наибольшее значение.
- Установите подходящую прокладку головки цилиндров в зависимости от выхода поршня, в соответствии со следующей таблицей:
Выход поршня над верхним краем блока цилиндров (мм) |
Идентификация (Номера отверстий) |
0,91 ... 1,00 |
1 |
1,01 ... 1,10 |
2 |
1,11 ... 1,20 |
3 |
Проверка радиального зазора шатунов
Необходимые инструменты:
♦ Пластигейдж (инструмент для измерения зазоров в подшипниках)
Порядок действий
- Снимите крышку корпуса подшипника шатуна. Прочистите крышку корпуса подшипника и шейку под подшипник.
- Поместите на шейку или во вкладыши подшипников пластигейдж, соответствующий ширине подшипника.
- Установите крышку корпуса подшипника шатуна и затяните до 30 Нм (не поворачивая на дополнительный угол). Не вращайте коленчатый вал.
- Снова снимите крышку корпуса подшипника шатуна.
- Сравните ширину пластигейджа с измерительной шкалой.
Радиальный зазор:
• Предел износа: 0,08 мм
- Замените болты шатуна.