Снятие и установка головки блока цилиндров (TDI 2.0)
Общий вид узла
1 - Прокладка головки блока цилиндров
• Обновите охлаждающую жидкость и моторное масло после замены.
2 - Болт
• Вставка с жидкостью для фиксации, жидкость для фиксации
• 10 Нм
3 - Датчик Холла - G40-
• Для положения распредвала.
4 - Головка блока цилиндров
• Чтобы не повредить свечи зажигания, всегда после снятия кладите головку блока цилиндров на мягкий пенопласт.
• Не подлежит доработке.
• Перед установкой проверьте, установлены ли две штифтовые муфты для центровки головки блока цилиндров на блоке цилиндров.
• Обновите охлаждающую жидкость и моторное масло после замены.
• Если на новой головке блока цилиндров не установлен штуцер для труб, установите его
5 - Шайба
6 - Болт
• Заменить после снятия
• Соблюдайте момент и последовательность затяжки
7 - Переключатель давления масла - F1-
• Переключает давление с 0,3 до 0,6 бар
• 20 Нм
8 - Уплотнение
• Заменить после снятия
9 - Болт
• 20 Нм
10 - Подъёмная проушина двигателя
11 - Уплотнение
• Заменить после снятия
12 - Заглушка
• 20 Нм
13 - Уплотнение
• Заменить после снятия
14- Вакуумный насос
ОПАСНО!
Ни при каких обстоятельствах не допускается разбирать вакуумный насос, иначе возможен его выход из строя. Это приведет к сбою в работе усилителя тормоза.
15 - Болт
• 10 Нм
16- Соединительная муфта
• Для шлангов охлаждающей жидкости
• С датчиком температуры охлаждающей жидкости - G62-
• На рисунке не показан вариант, установленный на автомобиле.
17 - Болт
• 9 Нм
18- Уплотнение
• Заменить после снятия
19 - Болт
• 20 Нм
20 - Подъёмная проушина двигателя
Головка блока цилиндров - указанный момент и последовательность затяжки
Обновите болты, которые затянуты с указанным утлом затяжки.
- Затяните болты в 4 этапа, в следующем порядке:
Этап |
Болты |
Указанный момент затяжки / дополнительный угол поворота | |
1. |
-1 . |
. 10- |
30 Нм |
2. |
-1 . |
. 10- |
50 Нм |
3. |
-1 . |
. 10- |
+90° |
4. |
-1 . |
. 10- |
+90° |
Проверка головки блока цилиндров на наличие деформаций
- Используйте линейку 500 мм - VAS 6075- и пластинчатый щуп, чтобы измерить головку блока цилиндров в нескольких точках на наличие деформаций.
• Максимальная допустимая деформация: 0,1 мм
Идентификация прокладки головки блока цилиндров
1 - Номер запчасти
2 - Отверстия
3 - Игнорируется
Устанавливаются прокладки головки блока цилиндров различной толщины, в зависимости от выхода поршня . Только если прокладка головки блока цилиндров снята, установите новую с тем же идентификатором.
Необходимые инструменты:
♦ Направляющий штифт - 3070-
♦ Стопорный штифт дизельного инжекторного насоса - 3359-
♦ Упор коленчатого вала - Т10050-
♦ Инструмент для стопорения - Т10051-
♦ Съемник - Т10052-
♦ Бита XZN 10-Т10385-
♦ Динамометрический ключ
♦ Динамометрический ключ - V.A.G 1332-
♦ Комплект насадок 1/4", 22 предмета - VAS 5528-
♦ Набор заглушек для двигателя - VAS 6122-
♦ Каплесборник для цехового подъемника - VAS 6208-
♦ Клещи для пружинных хомутов - VAS 6362-
♦ Упор коленчатого вала - Т10490-
♦ Тестер для диагностики автомобиля
♦ Все кабельные стяжки, которые были открыты или разрезаны при снятии головки блока цилиндров, во время ее установки должны быть зафиксированы в том же положении.
♦ Все разъемы, которые были разъединены во время разборки, при установке должны быть соединены в исходном положении.
♦ Плотно закройте все открытые линии и соединения с помощью чистых заглушек из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.
♦ Соберите слитую охлаждающую жидкость в чистый контейнер для повторного использования или утилизации.
Предупреждение
Во время всех работ по установке соблюдайте следующие правила, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством:
♦ Отмечайте линии любого рода (например, топливные, гидравлические, системы активированного угля, охлаждающей жидкости и хладагента, тормозной жидкости, вакуумной системы), а также электрические провода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.
♦ Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства, чтобы не повредить линии.
Снятие
- Отсоедините аккумулятор
- Снимите корпус воздушного фильтра
- Если шумоизоляция установлена, снимите ее
- Слейте охлаждающую жидкость
- Открепите вакуумные линии -В- от фиксатора.
- Вытяните шланг сапуна коленчатого вала -1-.
- Ослабьте хомут -А- и снимите впускной шланг.
- Отсоедините разъем (стрелка) с насоса циркуляции охлаждающей жидкости - V50- -2-.
- Выньте насос для циркуляции охлаждающей жидкости -V50- -2- из фиксатора -1- и закрепите где-нибудь при помощи кабельной стяжки.
- Выкрутите гайки -2- из кронштейна воздушного фильтра -1- и снимите кронштейн.
- Снимите шланг маслозаливной горловины.
- Снимите вакуумную линию, ведущую к тормозному сервомеханизму и вакуумному насосу.
- Снимите крышку головки блока цилиндров .
- Снимите охладитель системы рециркуляции выхлопных газов
- Снимите турбокомпрессор
- Отсоедините электрический разъем (стрелка) на переключателе давления масла - F1-.
- Снимите разъем (стрелка) с датчика температуры охлаждающей жидкости - G62-.
- Открутите и выньте болты -1- крепления фланца охлаждающей жидкости -2- и оставьте фланец в подвешенном состоянии.
Выкрутите и уберите болты (стрелки А и В) с трубы подвода воды -1-.
- Ослабьте хомут -2 - и вытяните шланг для охлаждающей жидкости -1-.
- Выкрутите винт (стрелка).
- Выкрутите болт -1- направляющей трубки для щупа.
- Отсоедините электрический разъем -3- на модуле золотника регулятора - J338-.
- Ослабьте хомут -2- и вытяните напорную трубу из модуля золотника регулятора - J338-.
- Снимите впускной коллектор
- Снимите зубчатый ремень со шкива зубчатого ремня распредвала
- Выкрутите болты -1- и снимите шкив зубчатого ремня распредвала.
- Ослабьте болт -1- для ступицы распредвала, придерживая инструментом для стопорения - Т10051-.
- Выкрутите болты примерно на 2 оборота.
- Установите съемник - Т10052- на ступицу распредвала. Вкрутите болты -1- в ступицу.
- Чтобы вытянуть ступицу распредвала, вкрутите болт -2-, придерживая шестиугольные стороны съемника (30 мм) инструментом для стопорения.
- Снимите втулку с конуса распредвала.
- Выкрутите болт (стрелка) ограждения зубчатого ремня с задней стороны.
- Открутите и выньте болт датчика Холла - G40- (стрелка) и поместите датчик Холла - G40- в сторону.
- Ослабьте болты крышки головки блока цилиндров поочередно: -1... 10-.
♦ Для снятия головки блока цилиндров потребуется второй механик.
♦ Натяжной ролик зубчатого ремня стягивается с пальца, когда вынимается головка блока цилиндров.
♦ Убедитесь, что все необходимые шланги и линии были отсоединены.
♦ Не кладите головку блока цилиндров на штифтовые муфты -А- при снятии и установке.
- Сначала поднимите головку блока цилиндров со стороны коробки передач и слегка потяните влево. Одновременно снимите натяжитель зубчатого ремня с пальца.
- При поднятии головки блока цилиндров направляйте электрический кабели и шланги для охлаждающей жидкости вдоль транспортировочной проушины.
Предупреждение
При опускании головки блока цилиндров существует риск повреждения свечей зажигания!
♦ Не кладите снятую головку блока цилиндров с установленными свечами зажигания на поверхность герметизации, поскольку свечи зажигания выступают за поверхность герметизации.
Предупреждение:
Существует риск повреждения поверхностей герметизации!
♦ Используя наждачную бумагу, выбирайте класс зернистости ниже 100.
♦ Тщательно удаляйте все остатки герметика с головки блока цилиндров и с блока цилиндров. Следите, чтобы на поверхностях не оставалось длинных задиров или царапин.
♦ Тщательно удалите все остатки наждачной бумаги и абразивов.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Существует риск повреждения блока цилиндров!
♦ В отверстиях для болтов головки блока цилиндров не должно быть масла или охлаждающей жидкости.
Опасность протекания прокладок головки блока цилиндров!
♦ Не вынимайте новую прокладку головки блока цилиндров из упаковки, пока не будете готовы ее установить.
♦ Обращайтесь с прокладкой головки блока цилиндров со всей осторожностью, чтобы не допустить повреждения силиконового покрытия или вогнутой области прокладки.
Существует риск повреждения открытых клапанов.
♦ При установке сменной головки блока цилиндров пластиковые предохранители, вставленные для защиты открытых клапанов, не следует снимать, пока головка блока цилиндров не будет готова к установке.
Существует риск повреждения клапанов и головок поршней после работы с клапанным механизмом.
♦ Осторожно поверните коленчатый вал по крайней мере на 2 оборота, чтобы ни один из клапанов не пришел в соприкосновение, когда будет включен стартер.
♦ Работайте с крайней осторожностью. Необходима помощь второго механика.
♦ Всегда обновляйте болты головки блока цилиндров.
♦ Обновляйте масляные уплотнения, прокладки, самоконтрящиеся гайки, болты, затянутые с дополнительным указанным углом затяжки, а также крепежные зажимы.
♦ Не вынимайте новую прокладку головки блока цилиндров из упаковки, пока не будете готовы ее установить.
♦ Если устанавливается сменная головка блока цилиндров, контактные поверхности между качающимися штифтами ролика и рабочей поверхностью упора необходимо смазать маслом.
♦ На соединениях шлангов и впускных воздушных трубах/шлангах при установке не должно быть масла и смазки.
♦ Когда обновляется головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров, необходимо полностью менять охлаждающую жидкость и моторное масло.
Обновление головки блока цилиндров:
♦ Если на новой головке блока цилиндров не установлен штуцер для труб, установите его.
- Вставьте штуцер для труб с силиконовым клеевым герметиком в головку блока цилиндров.
- При помощи подходящего инструмента вставьте штуцер для труб в головку блока цилиндров.
Дальнейшие действия:
- Для центровки вкрутите направляющие штифты -3070/9-во внешние резьбовые отверстия со стороны впуска.
• Положение установки прокладки головки блока цилиндров: меткой «верх» или номером запчасти к головке блока цилиндров
- Установите на место прокладку головки блока цилиндров.
- Направьте головку блока цилиндров в ограждение зубчатого ремня и протолкните натяжной ролик на палец. При этом головка блока цилиндров не должна тереться о штифтовые муфты -А-.
- Установите головку блока цилиндров.
- Вставьте 8 болтов головки блока цилиндров и вкрутите их вручную до соприкосновения.
- Выкрутите направляющие штифты -3070/9- через отверстия для болтов в головке блока цилиндров и закрутите оставшиеся болты головки блока цилиндров вручную до соприкосновения.
Чтобы не допускать работы насоса высокого давления в порожнем состоянии и чтобы двигатель мог быстро запуститься после обновления деталей, важно соблюдать следующее:
♦ Если компоненты топливной системы между топливным баком и насосом высокого давления меняются или обновляются, необходимо прокачивать топливную систему при помощи
♦ Этот процесс займет 130 секунд. В ходе этого процесса топливные насосы включаются в общей сложности три раза. Не допускается преждевременная остановка процесса.
- Проведите дорожные испытания и считайте все записанные события.