Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Снятие и установка головки блока цилиндров (TDI 2.0)


Общий вид узла

1 - Прокладка головки блока цилиндров
     • Обновите охлаждающую жидкость и моторное масло после замены.

2 - Болт
     • Вставка с жидкостью для фиксации, жидкость для фиксации
     • 10 Нм

3 - Датчик Холла - G40-
     • Для положения распредвала.

4 - Головка блока цилиндров
     • Чтобы не повредить свечи зажигания, всегда после снятия кладите головку блока цилиндров на мягкий пенопласт.
     • Не подлежит доработке.
     • Перед установкой проверьте, установлены ли две штифтовые муфты для центровки головки блока цилиндров на блоке цилиндров.
     • Обновите охлаждающую жидкость и моторное масло после замены.
     • Если на новой головке блока цилиндров не установлен штуцер для труб, установите его

5 - Шайба

6 - Болт
     • Заменить после снятия
     • Соблюдайте момент и последовательность затяжки

7 - Переключатель давления масла - F1-
     • Переключает давление с 0,3 до 0,6 бар
     • 20 Нм

8 - Уплотнение
     • Заменить после снятия

9 - Болт
     • 20 Нм

10 - Подъёмная проушина двигателя

11 - Уплотнение
     • Заменить после снятия

12 - Заглушка
     • 20 Нм

13 - Уплотнение
     • Заменить после снятия

14- Вакуумный насос

ОПАСНО!
Ни при каких обстоятельствах не допускается разбирать вакуумный насос, иначе возможен его выход из строя. Это приведет к сбою в работе усилителя тормоза.

15 - Болт
     • 10 Нм

16- Соединительная муфта
     • Для шлангов охлаждающей жидкости
     • С датчиком температуры охлаждающей жидкости - G62-
     • На рисунке не показан вариант, установленный на автомобиле.

17 - Болт
     • 9 Нм

18- Уплотнение
     • Заменить после снятия

19 - Болт
     • 20 Нм

20 - Подъёмная проушина двигателя

Головка блока цилиндров - указанный момент и последовательность затяжки

Обновите болты, которые затянуты с указанным утлом затяжки.

- Затяните болты в 4 этапа, в следующем порядке:

Этап

Болты

Указанный момент затяжки / дополнительный угол поворота

1.

-1 .

. 10-

30 Нм

2.

-1 .

. 10-

50 Нм

3.

-1 .

. 10-

+90°

4.

-1 .

. 10-

+90°

Проверка головки блока цилиндров на наличие деформаций

- Используйте линейку 500 мм - VAS 6075- и пластинчатый щуп, чтобы измерить головку блока цилиндров в нескольких точках на наличие деформаций.

• Максимальная допустимая деформация: 0,1 мм

Идентификация прокладки головки блока цилиндров

1 - Номер запчасти

2 - Отверстия

3 - Игнорируется

Устанавливаются прокладки головки блока цилиндров различной толщины, в зависимости от выхода поршня . Только если прокладка головки блока цилиндров снята, установите новую с тем же идентификатором.

Необходимые инструменты:

♦ Направляющий штифт - 3070-

♦ Стопорный штифт дизельного инжекторного насоса - 3359-

♦ Упор коленчатого вала - Т10050-

♦ Инструмент для стопорения - Т10051-

♦ Съемник - Т10052-

♦ Бита XZN 10-Т10385-

♦ Динамометрический ключ

♦ Динамометрический ключ - V.A.G 1332-

♦ Комплект насадок 1/4", 22 предмета - VAS 5528-

♦ Набор заглушек для двигателя - VAS 6122-

♦ Каплесборник для цехового подъемника - VAS 6208-

♦ Клещи для пружинных хомутов - VAS 6362-

♦ Упор коленчатого вала - Т10490-

♦ Тестер для диагностики автомобиля

♦ Все кабельные стяжки, которые были открыты или разрезаны при снятии головки блока цилиндров, во время ее установки должны быть зафиксированы в том же положении.

Все разъемы, которые были разъединены во время разборки, при установке должны быть соединены в исходном положении.

Плотно закройте все открытые линии и соединения с помощью чистых заглушек из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.

Соберите слитую охлаждающую жидкость в чистый контейнер для повторного использования или утилизации.

Предупреждение

Во время всех работ по установке соблюдайте следующие правила, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством:

♦ Отмечайте линии любого рода (например, топливные, гидравлические, системы активированного угля, охлаждающей жидкости и хладагента, тормозной жидкости, вакуумной системы), а также электрические провода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.

♦ Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства, чтобы не повредить линии.

Снятие

- Отсоедините аккумулятор

- Снимите корпус воздушного фильтра

- Если шумоизоляция установлена, снимите ее

- Слейте охлаждающую жидкость

- Открепите вакуумные линии -В- от фиксатора.

- Вытяните шланг сапуна коленчатого вала -1-.

- Ослабьте хомут -А- и снимите впускной шланг.

- Отсоедините разъем (стрелка) с насоса циркуляции охлаждающей жидкости - V50- -2-.

- Выньте насос для циркуляции охлаждающей жидкости -V50- -2- из фиксатора -1- и закрепите где-нибудь при помощи кабельной стяжки.

- Выкрутите гайки -2- из кронштейна воздушного фильтра -1- и снимите кронштейн.

- Снимите шланг маслозаливной горловины.

- Снимите вакуумную линию, ведущую к тормозному сервомеханизму и вакуумному насосу.

- Снимите крышку головки блока цилиндров .

- Снимите охладитель системы рециркуляции выхлопных газов

- Снимите турбокомпрессор

- Отсоедините электрический разъем (стрелка) на переключателе давления масла - F1-.

- Снимите разъем (стрелка) с датчика температуры охлаждающей жидкости - G62-.

- Открутите и выньте болты -1- крепления фланца охлаждающей жидкости -2- и оставьте фланец в подвешенном состоянии.

Выкрутите и уберите болты (стрелки А и В) с трубы подвода воды -1-.

- Ослабьте хомут -2 - и вытяните шланг для охлаждающей жидкости -1-.

- Выкрутите винт (стрелка).

- Выкрутите болт -1- направляющей трубки для щупа.

- Отсоедините электрический разъем -3- на модуле золотника регулятора - J338-.

- Ослабьте хомут -2- и вытяните напорную трубу из модуля золотника регулятора - J338-.

- Снимите впускной коллектор

- Снимите зубчатый ремень со шкива зубчатого ремня распредвала

- Выкрутите болты -1- и снимите шкив зубчатого ремня распредвала.

- Ослабьте болт -1- для ступицы распредвала, придерживая инструментом для стопорения - Т10051-.

- Выкрутите болты примерно на 2 оборота.

- Установите съемник - Т10052- на ступицу распредвала. Вкрутите болты -1- в ступицу.

- Чтобы вытянуть ступицу распредвала, вкрутите болт -2-, придерживая шестиугольные стороны съемника (30 мм) инструментом для стопорения.

- Снимите втулку с конуса распредвала.

- Выкрутите болт (стрелка) ограждения зубчатого ремня с задней стороны.

- Открутите и выньте болт датчика Холла - G40- (стрелка) и поместите датчик Холла - G40- в сторону.

- Ослабьте болты крышки головки блока цилиндров поочередно: -1... 10-.

♦ Для снятия головки блока цилиндров потребуется второй механик.

Натяжной ролик зубчатого ремня стягивается с пальца, когда вынимается головка блока цилиндров.

Убедитесь, что все необходимые шланги и линии были отсоединены.

Не кладите головку блока цилиндров на штифтовые муфты -А- при снятии и установке.

- Сначала поднимите головку блока цилиндров со стороны коробки передач и слегка потяните влево. Одновременно снимите натяжитель зубчатого ремня с пальца.

- При поднятии головки блока цилиндров направляйте электрический кабели и шланги для охлаждающей жидкости вдоль транспортировочной проушины.

Предупреждение

При опускании головки блока цилиндров существует риск повреждения свечей зажигания!

♦ Не кладите снятую головку блока цилиндров с установленными свечами зажигания на поверхность герметизации, поскольку свечи зажигания выступают за поверхность герметизации.

Предупреждение:
Существует риск повреждения поверхностей герметизации!

♦ Используя наждачную бумагу, выбирайте класс зернистости ниже 100.

♦ Тщательно удаляйте все остатки герметика с головки блока цилиндров и с блока цилиндров. Следите, чтобы на поверхностях не оставалось длинных задиров или царапин.

♦ Тщательно удалите все остатки наждачной бумаги и абразивов.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Существует риск повреждения блока цилиндров!

В отверстиях для болтов головки блока цилиндров не должно быть масла или охлаждающей жидкости.

Опасность протекания прокладок головки блока цилиндров!

Не вынимайте новую прокладку головки блока цилиндров из упаковки, пока не будете готовы ее установить.

Обращайтесь с прокладкой головки блока цилиндров со всей осторожностью, чтобы не допустить повреждения силиконового покрытия или вогнутой области прокладки.

Существует риск повреждения открытых клапанов.

♦ При установке сменной головки блока цилиндров пластиковые предохранители, вставленные для защиты открытых клапанов, не следует снимать, пока головка блока цилиндров не будет готова к установке.

Существует риск повреждения клапанов и головок поршней после работы с клапанным механизмом.

♦ Осторожно поверните коленчатый вал по крайней мере на 2 оборота, чтобы ни один из клапанов не пришел в соприкосновение, когда будет включен стартер.

♦ Работайте с крайней осторожностью. Необходима помощь второго механика.

♦ Всегда обновляйте болты головки блока цилиндров.

♦ Обновляйте масляные уплотнения, прокладки, самоконтрящиеся гайки, болты, затянутые с дополнительным указанным углом затяжки, а также крепежные зажимы.

♦ Не вынимайте новую прокладку головки блока цилиндров из упаковки, пока не будете готовы ее установить.

♦ Если устанавливается сменная головка блока цилиндров, контактные поверхности между качающимися штифтами ролика и рабочей поверхностью упора необходимо смазать маслом.

♦ На соединениях шлангов и впускных воздушных трубах/шлангах при установке не должно быть масла и смазки.

♦ Когда обновляется головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров, необходимо полностью менять охлаждающую жидкость и моторное масло.

Обновление головки блока цилиндров:

♦ Если на новой головке блока цилиндров не установлен штуцер для труб, установите его.

- Вставьте штуцер для труб с силиконовым клеевым герметиком в головку блока цилиндров.

- При помощи подходящего инструмента вставьте штуцер для труб в головку блока цилиндров.

Дальнейшие действия:

- Для центровки вкрутите направляющие штифты -3070/9-во внешние резьбовые отверстия со стороны впуска.

• Положение установки прокладки головки блока цилиндров: меткой «верх» или номером запчасти к головке блока цилиндров

- Установите на место прокладку головки блока цилиндров.

- Направьте головку блока цилиндров в ограждение зубчатого ремня и протолкните натяжной ролик на палец. При этом головка блока цилиндров не должна тереться о штифтовые муфты -А-.

- Установите головку блока цилиндров.

- Вставьте 8 болтов головки блока цилиндров и вкрутите их вручную до соприкосновения.

- Выкрутите направляющие штифты -3070/9- через отверстия для болтов в головке блока цилиндров и закрутите оставшиеся болты головки блока цилиндров вручную до соприкосновения.

Чтобы не допускать работы насоса высокого давления в порожнем состоянии и чтобы двигатель мог быстро запуститься после обновления деталей, важно соблюдать следующее:

♦ Если компоненты топливной системы между топливным баком и насосом высокого давления меняются или обновляются, необходимо прокачивать топливную систему при помощи

♦ Этот процесс займет 130 секунд. В ходе этого процесса топливные насосы включаются в общей сложности три раза. Не допускается преждевременная остановка процесса.

- Проведите дорожные испытания и считайте все записанные события.










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя