Снятие и установка крышки головки блока цилиндров (TDI 2.0)
Общий вид узла - крышка головки блока цилиндров
Предупреждение:
При установке нового неукомплектованного двигателя необходимо зафиксировать и затянуть зажимные губки инжекторов с указанным моментом затяжки после установки линий высокого давления . Зажимные губки затягиваются вручную только для настройки форсунок при установке линий высокого давления. Несоблюдение этих примечаний может привести к поломке двигателя.
1 - Уплотнение
• Замените, если повреждено или протекает.
2 - Крышка головки блока цилиндров
3 - Уплотнительное кольцо
• Заменить после снятия
4 - Шланг
• Для снятия нажмите кнопки фиксатора.
5 - Уплотнительная втулка
• Замените, если повреждена или протекает.
6 - Кронштейн
7 - Предохранительная втулка
8 - Зажимной элемент
9-8 Нм
10 - Гидроаккумулятор высокого давления (топливная рампа)
• Соблюдайте правила по поддержанию чистоты
• Не пытайтесь придать другую форму линиям высокого давления.
11 - Болт
• 22 Нм
12 - Болт
• Заменить после снятия
• 8 Нм+270°
13 - Обратная топливная магистраль
14 - Уплотнительное кольцо
• Заменить после снятия
15 - Инжектор
• Соблюдайте правила по поддержанию чистоты
16 - Уплотнительное кольцо
• Заменить после снятия
17- Уплотнение теплового экрана
• Заменить после снятия
18 - Уплотнение
19 - Герметичная крышка
20 - Уплотнение
• Для герметичной крышки
21 - Предохранительная втулка
22 - Кронштейн
• Для электрических кабелей
23 - Болт
• 9 Нм
• Замените прокладку, если она повреждена
Последовательность затяжки крышки головки блока цилиндров
- Затяните болты крышки головки блока цилиндров поочередно: -1 ... 6-.
Снятие
- Снимите шланг маслозаливной горловины.
- Открепите сапун картера -1- от крышки головки блока цилиндров -2-.
- Снимите шланг для охлаждающей жидкости -3- со штуцера охладителя системы рециркуляции выхлопных газов -4-.
- Отсоедините разъем (стрелка) с потенциометра регулирующего клапана - G584 - -1-.
- Выкрутите и выньте болт (стрелка) из фиксатора линии высокого давления.
- Открутите соединительные гайки -1 и 2-, снимите линию высокого давления.
- Откройте карабины (стрелки) и снимите ограждение зубчатого ремня.
- Вытяните вакуумный шланг (указан стрелкой) из крышки головки блока цилиндров.
- Потяните соединения обратной магистрали, слегка придерживая с противоположных сторон за захваты -1 и 2-, при этом сдвигая освобождающий шток вверх (стрелка).
- Отсоедините электрические разъемы (стрелки) от инжекторов.
- Отсоедините электрический разъем (стрелка) от регулятора давления топлива - N276-.
- Выньте разъем -1- из датчика давления топлива - G247- -2-.
Предупреждение:
Освобождая линию высокого давления, придерживайте соединение высокого давления при помощи ключа с открытым зевом. При высвобождении соединения высокого давления случаются утечки.
- Снимите обратный топливный шланг с топливной рампы; ослабьте хомут шланга (стрелка), чтобы это сделать.
- Снимите направляющую линии с топливной рампы и поместите в сторону.
- Открутите соединительные гайки с 4 линий высокого давления -1-.
- Выкрутите болты (указаны стрелками), снимите топливную рампу и поместите в сторону.
- Снимите инжекторы
- Ослабьте и выкрутите болты из крышки блока цилиндров в следующем порядке:
Чтобы выкрутить болт -4-, может понадобиться слегка ослабить трубу для охлаждающей жидкости.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
♦ При наличии повреждений или подтеканий обновите прокладку и болты крышки головки блока цилиндров.
♦ Обновите предохранительные втулки и уплотнения инжекторов при обнаружении повреждений или подтеканий.
- Затяните болты крышки головки блока цилиндров вручную в следующем порядке: -1 ... 6-.
- Убедитесь, что крышка головки блока цилиндров правильно прикреплена к ограждению зубчатого ремня (стрелки).
Для большей наглядности, на рисунке показано положение установки при снятой звездочке распредвала.
- Проверьте зазор между ступицей и ограждением зубчатого ремня.
- Прокачайте топливную систему