Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Снятие и установка зубчатого ремня газораспределительного механизма (TDI 2.0)


Общий вид узла - зубчатый ремень

1 - Зубчатый ремень
     • Перед снятием отметьте направление вращения при помощи мела или фломастера.

2 - Гайка
     • 20 Нм

3 - Натяжной ролик

4 - Палец
     • 15 Нм

5 - Гайка
     • 20 Нм +45°

6 - Натяжной шкив

7 - Палец
     • 15 Нм

8 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 50 Нм +90°

9 - Натяжной ролик

10 - Болт
     • 20 Нм

11 - Натяжной ролик

12 - Заглушка

13 - Болты
     • Заменить после снятия
     • Кол-во: 3
     • 20 Нм +45°

14 - Коленчатый вал
     • Для распредвала.

15 - Болт
     • 100 Нм

16 - Ступица

17 Ограждение зубчатого ремня
     • Задняя часть

18 - Болты
     • Кол-во: 2
     • 9 Нм

19 - Гайка

20 - Ступица

21 - Коленчатый вал
     • Для насоса высокого давления

22 - Болты

23 - Уплотнение
     • Заменить после снятия

24 - Насос для охлаждающей жидкости

25 - Болты

26 - Коленчатый вал
     • Для коленчатого вала
     • На поверхности контакта между шкивом зубчатого ремня и коленчатым валом не должно быть масла
     • Можно установить только в одном положении

27 - Болт
     • Заменить после снятия
     • Резьбу и шип не нужно дополнительно смазывать маслом
     • 180 Нм+135°

Нижняя часть ограждения зубчатого ремня - указанный момент затяжки

Компонент

Указанный момент затяжки

Болты -1-

9 Нм

Необходимые инструменты:

♦ 2 стопорных штифта дизельного инжекторного насоса - 3359-

♦ Упор коленчатого вала - Т10050-

♦ Инструмент для стопорения - Т10172-

♦ Угловая отвертка - Т10264-

♦ Фиксирующий инструмент-Т10265-

♦ Бита XZN 10-Т10385-

♦ Динамометрический ключ

♦ Динамометрический ключ - V.A.G 1332-

♦ Упор коленчатого вала - Т10490-

Снятие

Внимание
Ни при каких обстоятельствах двигатель не должен вращаться в обратном направлении (стрелка В) на валу вентилятора с вязкостной муфтой (стрелка). Это может привести к расшатыванию вала и поломке автомобиля, при затягивании болта вентилятора с вязкостной муфтой удерживайте только в направлении вращения двигателя (стрелка А)-при помощи гаечного ключа с открытым зевом - 3312-.

Всегда выполняйте регулировку зубчатых ремней только на остывшем двигателе, поскольку положение индикатора на элементе натяжения изменяется в зависимости от темпера туры двигателя.

- Если шумоизоляция установлена, снимите ее

- Снимите корпус воздушного фильтра

- Снимите вентилятор с вязкостной муфтой

- Снимите дефлектор

- Снимите поликлиновый ремень для вспомогательного привода

- Выкрутите болты -А и В-, затем снимите кронштейн -1-.

- Снимите гаситель вибраций

- Освободите защелки (стрелки).

- Снимите крышку зубчатого ремня.

- Выкрутите болты -1-.

- Снимите нижнее ограждение зубчатого ремня -2-.

Предупреждение:
Существует риск поломки из-за резкого высвобождения зубчатого ремня!

Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.

- Поворачивайте коленчатый вал за болт для звездочки зубчатого ремня, пока зубчатый ремень для распредвала не окажется в ВМТ.

- Зафиксируйте ступицу на месте при помощи стопорного штифта для дизельного инжекторного насоса - 3359-.

Стрелки можно не принимать во внимание.

Вариант А: заблокируйте на месте шкив коленчатого вала с маркировкой

- Шкив коленчатого вала блокируется с использованием упора коленчатого вала - Т10050-.

• Метки на шкиве коленчатого вала -2- и упоре коленчатого вала - Т10050- -1- должны совпадать.

• Штифт упора коленчатого вала - Т10050- должен входить в отверстие в уплотнительном фланце.

• Упор коленчатого вала - Т10050- можно надеть на шкив зубчатого ремня только с лицевой стороны.

Что касается шкивов коленчатого вала с маркировкой, также можно использовать упор коленчатого вала -Т10490-.

- Шкив коленчатого вала блокируется с использованием упора коленчатого вала - Т10490-.

• Штифты упора коленчатого вала - Т10490- должны входить в резьбовые отверстия шкива зубчатого ремня.

• Стопорный штифт упора коленчатого вала - Т10490-должен входить в отверстие в уплотнительном фланце.

Версия В: закрепите на месте шкив коленчатого вала без маркировки

Для крепления на месте шкивов коленчатого вала без маркировки пользуйтесь только упором коленвала - Т10490-.

- Шкив коленчатого вала блокируется с использованием упора коленчатого вала -Т10490- .

• Штифты упора коленчатого вала - Т10490- должны входить в резьбовые отверстия шкива зубчатого ремня.

• Стопорный штифт упора коленчатого вала - Т10490- должен входить в отверстие в уплотнительном фланце.

Дальнейшие действия для всех автомобилей

- Ослабьте болты (стрелки) примерно на 90°.

- Ослабьте болты (стрелки) примерно на 90° при помощи биты XZN 10 - Т10385-.

- Ослабьте гайку -1- натяжителя ремня.

- Поворачивайте эксцентрик натяжного ролика против часовой стрелки (стрелка) при помощи коленчатого гаечного ключа - Т10264-, пока натяжной ролик не получится заблокировать фиксирующим инструментом -Т10265-.

Поверните эксцентрик натяжителя ремня по часовой стрелке (стрелка) до упора, используя специальный ключ, дальней досягаемости - Т10264- . Затяните гайку -1-вручную.

Предупреждение:
Существует риск невосстановимых повреждений, если направление вращения будет изменено для ранее использованного зубчатого ремня.

Перед снятием зубчатого ремня отметьте направление вращения мелом или фломастером, чтобы упростить установку.

- Обозначьте направление вращения зубчатого ремня.

- Снимите зубчатый ремень сначала с насоса для охлаждающей жидкости, потом с остальных шкивов зубчатого ремня.

На автомобилях с отбором мощности шкив зубчатого ремня коленчатого вала также необходимо обновлять, когда обновляется зубчатый ремень с учетом срока службы.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию

Предупреждение:
Существует риск повреждения клапанов и головок поршней!

♦ При вращении распредвала коленчатый вал должен быть установлен так, чтобы ни один поршень не находился в ВМТ.

♦ На автомобилях с отбором мощности шкив зубчатого ремня коленчатого вала также необходимо обновлять, когда обновляется зубчатый ремень с учетом срока службы.

♦ Для выполнения регулировки зубчатого ремня двигатель должен находиться в остывшем состоянии.

Предварительные условия:

• Натяжной ролик должен быть заблокирован фиксирующим инструментом - Т10265- и прикручен к правому упору гайкой -1-.

• Ступица распредвала, зафиксированная стопорным штифтом для дизельного инжекторного насоса - 3359-.

• Болты (стрелки) вкрутить не до конца.

• Необходимо, чтобы как раз можно было повернуть шкив зубчатого ремня распредвала без осевого движения.

• Коленчатый вал блокируется на месте при помощи упора коленчатого вала - Т10050- или упора коленчатого вала -Т10490-.

• Ступица насоса высокого давления фиксируется на месте стопорным штифтом для дизельного инжекторного насоса - 3359-.

• Слегка затянутые болты -1-.

• Необходимо, чтобы как раз можно было повернуть шкив зубчатого ремня насоса высокого давления без осевого движения.

При необходимости поверните ступицу насоса высокого давления с помощью отвертки (стрелки), заклинив ее об головки болтов -1, пока ступица не заблокируется стопорным штифтом.

- Поверните звездочку зубчатого ремня распредвала и звездочку зубчатого ремня насоса высокого давления в их удлиненных отверстиях по часовой стрелке до упора.

- Установите зубчатый ремень в указанной последовательности:

1 - Шкив коленчатого вала

2 - Натяжной шкив

3 - Шкив зубчатого ремня распредвала

4 - Шкив зубчатого ремня насоса для охлаждающей жидкости

5 - Шкив зубчатого ремня насоса высокого давления

6 - Натяжной ролик

- Ослабьте гайку -1- натяжителя ремня и уберите фиксирующий инструмент - Т10265-.

Убедитесь, что натяжной ролик правильно расположился в заднем ограждении зубчатого ремня (стрелка).

- Поместите инструмент для стопорения -Т10172-на звездочку зубчатого ремня распредвала, как показано на рисунке.

- Нажимайте на инструмент для стопорения против часовой стрелки (стрелка) с постоянным усилием.

- Аккуратно поворачивайте эксцентрик натяжителя ремня по часовой стрелке (стрелка) при помощи угловой отвертки -Т10264-, пока индикатор -2- не окажется в середине проема в основании.

- В этом положении затяните болты -1- для звездочки зубчатого ремня распредвала и болты -2- для звездочки зубчатого ремня насоса высокого давления.

• Следите, чтобы гайка -1- не поворачивалась одновременно с этим.

- Держите натяжитель ремня в этом положении и затяните гайку.

- Уберите стопорный штифт для дизельного инжекторного насоса - 3359- и упор коленчатого вала - Т10050- или упор коленчатого вала - Т10490-.

Проверка фаз клапанного распределения:

Предупреждение:
Существует риск поломки из-за резкого высвобождения зубчатого ремня!

♦ Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.

- Поверните коленчатый вал за болт для звездочки зубчатого ремня на 2 оборота в направлении вращения двигателя, пока коленчатый вал не окажется в положении незадолго перед ВМТ.

- Снова установите упор коленчатого вала - Т10050- или упор коленчатого вала - Т10490- на шкив коленчатого вала.

- Поворачивайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока штифт упора коленчатого вала не войдет при вращении в уплотнительный фланец.

• Должна быть возможность заблокировать ступицу распредвала стопорным штифтом для дизельного инжекторного насоса - 3359-.

Стрелки можно не принимать во внимание.

Очень сложно снова найти точку фиксации ступицы насоса высокого давления. Небольшое отклонение (стрелка), впрочем, не повлияет на работу двигателя.

• Индикатор натяжителя ремня -2- должен находиться в середине между отметками -1- и -3- на основании.

Допускается максимальное боковое смещение на 5 мм.

♦ Если условия не соблюдены, отрегулируйте фазы клапанного распределения

♦ Если условия соблюдены, продолжайте работу с правильно настроенными фазами клапанного распределения

Корректировка фаз клапанного распределения:

- Если ступицу распредвала нельзя заблокировать на месте, вытяните упор распредвала назад, пока ручка не приоткроет отверстие.

- Поверните коленчатый вал до положения незадолго перед ВМТ, вращая его против направления вращения двигателя.

- Теперь медленно поверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока ступицу распредвала не получится зафиксировать на месте.

- После фиксации ослабьте болты звездочки зубчатого ремня на распредвале.

А - штифт упора коленчатого вала - Т10050- или упора коленчатого вала - Т10490- находится слева от отверстия:

- Поворачивайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока штифт упора коленчатого вала не войдет при вращении в уплотнительный фланец.

- Затяните болты для шкива зубчатого ремня распредвала.

В - штифт упора коленчатого вала - Т10050- или упора коленчатого вала -Т10490- находится справа от отверстия:

- Сначала, немного поверните коленчатый вал в направлении, противоположном направлению вращения двигателя.

- Снова поворачивайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока штифт упора коленчатого вала не войдет при вращении в уплотнительный фланец.

- Затяните болты для шкива зубчатого ремня распредвала.

Дальнейшие действия, если фазы клапанного распределения правильно настроены:

- Уберите стопорный штифт для дизельного инжекторного насоса - 3359- и упор коленчатого вала.

- Поверните коленчатый вал за болт для звездочки зубчатого ремня на 2 оборота в направлении вращения двигателя, пока коленчатый вал не окажется в положении незадолго перед ВМТ.

- Снова проверьте фазы клапанного распределения

- Если ступицу распредвала можно зафиксировать на месте, затяните крепежные болты в следующем порядке:

♦ Шкив распредвала: затяните болты. Стопорить при затягивании при помощи инструмента - Т10172- и адаптеров -Т10172/4-.

♦ Шкив насоса высокого давления: затяните болты. Стопорить при затягивании при помощи инструмента - Т10172- и адаптеров - Т10172/8-.

- Установите нижнюю часть ограждения зубчатого ремня.

- Установите гаситель вибраций/ременной шкив.

- Сначала зацепите заднюю сторону верхней части ограждения зубчатого ремня за середину -1- ограждения зубчатого ремня.

- Затем вставьте ограждение зубчатого ремня в средние точки -2- и -3- ограждения зубчатого ремня сверху.

- Зафиксируйте ограждение зубчатого ремня защелками (срелки).

Дальнейшая сборка в основном представляет собой обратный порядок действий при снятии.

- Установите поликлиновый ремень

- Установите поликлиновый ремень для вспомогательного привода

- Установите вентилятор с вязкостной муфтой

- Установите дефлектор

- Установите шумоизоляцию (если она имелась)

- Установите воздушный фильтр










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя