Снятие и установка зубчатого ремня газораспределительного механизма (TDI 2.0)
Общий вид узла - зубчатый ремень
1 - Зубчатый ремень
• Перед снятием отметьте направление вращения при помощи мела или фломастера.
2 - Гайка
• 20 Нм
3 - Натяжной ролик
4 - Палец
• 15 Нм
5 - Гайка
• 20 Нм +45°
6 - Натяжной шкив
7 - Палец
• 15 Нм
8 - Болт
• Заменить после снятия
• 50 Нм +90°
9 - Натяжной ролик
10 - Болт
• 20 Нм
11 - Натяжной ролик
12 - Заглушка
13 - Болты
• Заменить после снятия
• Кол-во: 3
• 20 Нм +45°
14 - Коленчатый вал
• Для распредвала.
15 - Болт
• 100 Нм
16 - Ступица
17 Ограждение зубчатого ремня
• Задняя часть
18 - Болты
• Кол-во: 2
• 9 Нм
19 - Гайка
20 - Ступица
21 - Коленчатый вал
• Для насоса высокого давления
22 - Болты
23 - Уплотнение
• Заменить после снятия
24 - Насос для охлаждающей жидкости
25 - Болты
26 - Коленчатый вал
• Для коленчатого вала
• На поверхности контакта между шкивом зубчатого ремня и коленчатым валом не должно быть масла
• Можно установить только в одном положении
27 - Болт
• Заменить после снятия
• Резьбу и шип не нужно дополнительно смазывать маслом
• 180 Нм+135°
Нижняя часть ограждения зубчатого ремня - указанный момент затяжки
Компонент |
Указанный момент затяжки |
Болты -1- |
9 Нм |
Необходимые инструменты:
♦ 2 стопорных штифта дизельного инжекторного насоса - 3359-
♦ Упор коленчатого вала - Т10050-
♦ Инструмент для стопорения - Т10172-
♦ Угловая отвертка - Т10264-
♦ Фиксирующий инструмент-Т10265-
♦ Бита XZN 10-Т10385-
♦ Динамометрический ключ
♦ Динамометрический ключ - V.A.G 1332-
♦ Упор коленчатого вала - Т10490-
Снятие
Внимание
Ни при каких обстоятельствах двигатель не должен вращаться в обратном направлении (стрелка В) на валу вентилятора с вязкостной муфтой (стрелка). Это может привести к расшатыванию вала и поломке автомобиля, при затягивании болта вентилятора с вязкостной муфтой удерживайте только в направлении вращения двигателя (стрелка А)-при помощи гаечного ключа с открытым зевом - 3312-.
Всегда выполняйте регулировку зубчатых ремней только на остывшем двигателе, поскольку положение индикатора на элементе натяжения изменяется в зависимости от темпера туры двигателя.
- Если шумоизоляция установлена, снимите ее
- Снимите корпус воздушного фильтра
- Снимите вентилятор с вязкостной муфтой
- Снимите дефлектор
- Снимите поликлиновый ремень для вспомогательного привода
- Выкрутите болты -А и В-, затем снимите кронштейн -1-.
- Снимите гаситель вибраций
- Освободите защелки (стрелки).
- Снимите крышку зубчатого ремня.
- Выкрутите болты -1-.
- Снимите нижнее ограждение зубчатого ремня -2-.
Предупреждение:
Существует риск поломки из-за резкого высвобождения зубчатого ремня!
♦ Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.
- Поворачивайте коленчатый вал за болт для звездочки зубчатого ремня, пока зубчатый ремень для распредвала не окажется в ВМТ.
- Зафиксируйте ступицу на месте при помощи стопорного штифта для дизельного инжекторного насоса - 3359-.
Стрелки можно не принимать во внимание.
Вариант А: заблокируйте на месте шкив коленчатого вала с маркировкой
- Шкив коленчатого вала блокируется с использованием упора коленчатого вала - Т10050-.
• Метки на шкиве коленчатого вала -2- и упоре коленчатого вала - Т10050- -1- должны совпадать.
• Штифт упора коленчатого вала - Т10050- должен входить в отверстие в уплотнительном фланце.
• Упор коленчатого вала - Т10050- можно надеть на шкив зубчатого ремня только с лицевой стороны.
Что касается шкивов коленчатого вала с маркировкой, также можно использовать упор коленчатого вала -Т10490-.
- Шкив коленчатого вала блокируется с использованием упора коленчатого вала - Т10490-.
• Штифты упора коленчатого вала - Т10490- должны входить в резьбовые отверстия шкива зубчатого ремня.
• Стопорный штифт упора коленчатого вала - Т10490-должен входить в отверстие в уплотнительном фланце.
Версия В: закрепите на месте шкив коленчатого вала без маркировки
Для крепления на месте шкивов коленчатого вала без маркировки пользуйтесь только упором коленвала - Т10490-.
- Шкив коленчатого вала блокируется с использованием упора коленчатого вала -Т10490- .
• Штифты упора коленчатого вала - Т10490- должны входить в резьбовые отверстия шкива зубчатого ремня.
• Стопорный штифт упора коленчатого вала - Т10490- должен входить в отверстие в уплотнительном фланце.
Дальнейшие действия для всех автомобилей
- Ослабьте болты (стрелки) примерно на 90°.
- Ослабьте болты (стрелки) примерно на 90° при помощи биты XZN 10 - Т10385-.
- Ослабьте гайку -1- натяжителя ремня.
- Поворачивайте эксцентрик натяжного ролика против часовой стрелки (стрелка) при помощи коленчатого гаечного ключа - Т10264-, пока натяжной ролик не получится заблокировать фиксирующим инструментом -Т10265-.
Поверните эксцентрик натяжителя ремня по часовой стрелке (стрелка) до упора, используя специальный ключ, дальней досягаемости - Т10264- . Затяните гайку -1-вручную.
Предупреждение:
Существует риск невосстановимых повреждений, если направление вращения будет изменено для ранее использованного зубчатого ремня.
♦ Перед снятием зубчатого ремня отметьте направление вращения мелом или фломастером, чтобы упростить установку.
- Обозначьте направление вращения зубчатого ремня.
- Снимите зубчатый ремень сначала с насоса для охлаждающей жидкости, потом с остальных шкивов зубчатого ремня.
На автомобилях с отбором мощности шкив зубчатого ремня коленчатого вала также необходимо обновлять, когда обновляется зубчатый ремень с учетом срока службы.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию
Предупреждение:
Существует риск повреждения клапанов и головок поршней!
♦ При вращении распредвала коленчатый вал должен быть установлен так, чтобы ни один поршень не находился в ВМТ.
♦ На автомобилях с отбором мощности шкив зубчатого ремня коленчатого вала также необходимо обновлять, когда обновляется зубчатый ремень с учетом срока службы.
♦ Для выполнения регулировки зубчатого ремня двигатель должен находиться в остывшем состоянии.
Предварительные условия:
• Натяжной ролик должен быть заблокирован фиксирующим инструментом - Т10265- и прикручен к правому упору гайкой -1-.
• Ступица распредвала, зафиксированная стопорным штифтом для дизельного инжекторного насоса - 3359-.
• Болты (стрелки) вкрутить не до конца.
• Необходимо, чтобы как раз можно было повернуть шкив зубчатого ремня распредвала без осевого движения.
• Коленчатый вал блокируется на месте при помощи упора коленчатого вала - Т10050- или упора коленчатого вала -Т10490-.
• Ступица насоса высокого давления фиксируется на месте стопорным штифтом для дизельного инжекторного насоса - 3359-.
• Слегка затянутые болты -1-.
• Необходимо, чтобы как раз можно было повернуть шкив зубчатого ремня насоса высокого давления без осевого движения.
При необходимости поверните ступицу насоса высокого давления с помощью отвертки (стрелки), заклинив ее об головки болтов -1, пока ступица не заблокируется стопорным штифтом.
- Поверните звездочку зубчатого ремня распредвала и звездочку зубчатого ремня насоса высокого давления в их удлиненных отверстиях по часовой стрелке до упора.
- Установите зубчатый ремень в указанной последовательности:
1 - Шкив коленчатого вала
2 - Натяжной шкив
3 - Шкив зубчатого ремня распредвала
4 - Шкив зубчатого ремня насоса для охлаждающей жидкости
5 - Шкив зубчатого ремня насоса высокого давления
6 - Натяжной ролик
- Ослабьте гайку -1- натяжителя ремня и уберите фиксирующий инструмент - Т10265-.
Убедитесь, что натяжной ролик правильно расположился в заднем ограждении зубчатого ремня (стрелка).
- Поместите инструмент для стопорения -Т10172-на звездочку зубчатого ремня распредвала, как показано на рисунке.
- Нажимайте на инструмент для стопорения против часовой стрелки (стрелка) с постоянным усилием.
- Аккуратно поворачивайте эксцентрик натяжителя ремня по часовой стрелке (стрелка) при помощи угловой отвертки -Т10264-, пока индикатор -2- не окажется в середине проема в основании.
- В этом положении затяните болты -1- для звездочки зубчатого ремня распредвала и болты -2- для звездочки зубчатого ремня насоса высокого давления.
• Следите, чтобы гайка -1- не поворачивалась одновременно с этим.
- Держите натяжитель ремня в этом положении и затяните гайку.
- Уберите стопорный штифт для дизельного инжекторного насоса - 3359- и упор коленчатого вала - Т10050- или упор коленчатого вала - Т10490-.
Проверка фаз клапанного распределения:
Предупреждение:
Существует риск поломки из-за резкого высвобождения зубчатого ремня!
♦ Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.
- Поверните коленчатый вал за болт для звездочки зубчатого ремня на 2 оборота в направлении вращения двигателя, пока коленчатый вал не окажется в положении незадолго перед ВМТ.
- Снова установите упор коленчатого вала - Т10050- или упор коленчатого вала - Т10490- на шкив коленчатого вала.
- Поворачивайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока штифт упора коленчатого вала не войдет при вращении в уплотнительный фланец.
• Должна быть возможность заблокировать ступицу распредвала стопорным штифтом для дизельного инжекторного насоса - 3359-.
Стрелки можно не принимать во внимание.
Очень сложно снова найти точку фиксации ступицы насоса высокого давления. Небольшое отклонение (стрелка), впрочем, не повлияет на работу двигателя.
• Индикатор натяжителя ремня -2- должен находиться в середине между отметками -1- и -3- на основании.
Допускается максимальное боковое смещение на 5 мм.
♦ Если условия не соблюдены, отрегулируйте фазы клапанного распределения
♦ Если условия соблюдены, продолжайте работу с правильно настроенными фазами клапанного распределения
Корректировка фаз клапанного распределения:
- Если ступицу распредвала нельзя заблокировать на месте, вытяните упор распредвала назад, пока ручка не приоткроет отверстие.
- Поверните коленчатый вал до положения незадолго перед ВМТ, вращая его против направления вращения двигателя.
- Теперь медленно поверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока ступицу распредвала не получится зафиксировать на месте.
- После фиксации ослабьте болты звездочки зубчатого ремня на распредвале.
А - штифт упора коленчатого вала - Т10050- или упора коленчатого вала - Т10490- находится слева от отверстия:
- Поворачивайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока штифт упора коленчатого вала не войдет при вращении в уплотнительный фланец.
- Затяните болты для шкива зубчатого ремня распредвала.
В - штифт упора коленчатого вала - Т10050- или упора коленчатого вала -Т10490- находится справа от отверстия:
- Сначала, немного поверните коленчатый вал в направлении, противоположном направлению вращения двигателя.
- Снова поворачивайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока штифт упора коленчатого вала не войдет при вращении в уплотнительный фланец.
- Затяните болты для шкива зубчатого ремня распредвала.
Дальнейшие действия, если фазы клапанного распределения правильно настроены:
- Уберите стопорный штифт для дизельного инжекторного насоса - 3359- и упор коленчатого вала.
- Поверните коленчатый вал за болт для звездочки зубчатого ремня на 2 оборота в направлении вращения двигателя, пока коленчатый вал не окажется в положении незадолго перед ВМТ.
- Снова проверьте фазы клапанного распределения
- Если ступицу распредвала можно зафиксировать на месте, затяните крепежные болты в следующем порядке:
♦ Шкив распредвала: затяните болты. Стопорить при затягивании при помощи инструмента - Т10172- и адаптеров -Т10172/4-.
♦ Шкив насоса высокого давления: затяните болты. Стопорить при затягивании при помощи инструмента - Т10172- и адаптеров - Т10172/8-.
- Установите нижнюю часть ограждения зубчатого ремня.
- Установите гаситель вибраций/ременной шкив.
- Сначала зацепите заднюю сторону верхней части ограждения зубчатого ремня за середину -1- ограждения зубчатого ремня.
- Затем вставьте ограждение зубчатого ремня в средние точки -2- и -3- ограждения зубчатого ремня сверху.
- Зафиксируйте ограждение зубчатого ремня защелками (срелки).
Дальнейшая сборка в основном представляет собой обратный порядок действий при снятии.
- Установите поликлиновый ремень
- Установите поликлиновый ремень для вспомогательного привода
- Установите вентилятор с вязкостной муфтой
- Установите дефлектор
- Установите шумоизоляцию (если она имелась)
- Установите воздушный фильтр