Система смазки (TDI 2.0)
См. также
Система смазки дв. Cummins
Система смазки дв. Evotech
Общие примечания по системе смазки
Уровень масла должен оставаться ниже максимальной отметки - риск повреждения каталитического конвертера!
Предупреждение:
Обнаружение металлических стружек или большого количества мелких частиц металла при ремонте двигателя может свидетельствовать о повреждении подшипников коленчатого вала или шатунных подшипников. Чтобы из-за этого не был причинен дополнительный ущерб, выполните следующие ремонтные работы:
♦ Тщательно прочистите масляные каналы.
♦ Обновите масляные форсунки.
♦ Обновите кулер моторного масла.
♦ Обновите масляный фильтр.
Общий вид узла
1 - Болт
• 15 Нм
2 - Уплотнительный фланец
• С уплотнением
• Должен опираться на штифтовые муфты.
• Не наносите дополнительно масло или смазку на кромку масляного уплотнения.
• Перед установкой удалите остатки масла с шейки коленчатого вала,используя кусок чистой ткани.
• Нанесите силиконовый герметик
3 - Зубчатый ремень масляного насоса
• Проверьте на наличие повреждений.
• При необходимости замените.
♦ При длительном использовании ремни начинают провисать.
♦ Это не является неисправностью и необязательно означает, что ремень следует заменить.
4 - Болт
• 10 Нм
5 - Масляный щуп
• Уровень масла не должен быть выше метки «МАХ»!
6 - Направляющая трубка
7 - Крепление
8 - Штифтовые муфты
9 - Уплотнительное кольцо
• Заменить после снятия
• 10-15 Нм
11 - Масляный насос с запрессованным шкивом зубчатого ремня
• С предохранительным клапаном на 12 бар
• Перед установкой проверьте, установлены ли обе штифтовые муфты для центровки масляного насоса на блоке цилиндров.
Если необходимо заменить зубчатый ремень или масляный насос:
♦ Проверьте, легко ли перемещается масляный насос.
♦ Звездочка зубчатого ремня должна вращаться без усилий.
♦ Замените, если ее трудно повернуть.
12 - Болт
• 15 Нм
13 - Линия всасывания
• Прочистите сетчатый фильтр, если он загрязнился.
14 - Отражательная пластина
15 - Болт
• 15 Нм
16 - Болт
• 15 Нм
17 - Поддон
• Перед установкой протрите поверхность уплотнения.
• Установите с силиконовым герметиком
18 - Болт
• 15 Нм
19 - Уплотнение
• Обновить
20 - Пробка для спуска масла
• Заменить после снятия
• 30 Нм
21 - Болт
• Заменить после снятия
• 10 Нм
• Только для автомобилей с уровнем выбросов EU5.
22 - Датчик уровня и температуры масла - G266-
• Только для автомобилей с уровнем выбросов EU5.
• Черный разъем (3-штырьковый)
23 - Уплотнение
• Только для автомобилей с уровнем выбросов EU5.
• Заменить после снятия
24 - Жгут проводов датчика уровня и температуры масла - G266-
• Только для автомобилей с уровнем выбросов EU5.
25 - Болт
• 27 Нм
• Вставить без герметика.
26 - Масляная форсунка
• Для охлаждения поршней
Масляная форсунка и предохранительный клапан
1 - Болт с предохранительным клапаном
2 - Масляная форсунка (для охлаждения поршней)
Компонент |
Указанный момент затяжки |
Болт с предохранительным клапаном |
27 Нм |
Моторное масло
Объемы масла и спецификация моторного масла
Метки на масляном щупе
Уровень масла может находиться в районе -d- из-за проникновения топлива в моторное масло в результате неблагоприятных условий вождения после заправки. Это совершенно нормально и не требует вмешательства.
Нет необходимости регулировать уровень моторного масла.
1 - Отметка «Min»
2 - Отметка «Мах»
а - Уровень масла на отметке «min»: долейте моторное масло!
b - Масляный уровень на середине: можно долить моторное масло,
с - Уровень масла на отметке «плах»: не доливайте моторное масло.
d - Уровень масла может дойти до этой отметки в результате определенных условий вождения.
Измерение расхода масла
Порядок действий
- Затяните ручной тормоз.
- Механическая коробка передач: установите рычаг в нейтральное положение.
- Автоматическая коробка передач: переместите рычаг в положение «N».
- Подсоедините Тестер для диагностики автомобиля.
- Включите зажигание.
- Выполните программу «измерение расхода масла», используя
Проверка давления масла
Необходимые инструменты:
♦ Прибор для проверки давления масла - V.A.G 1342-
Порядок действий
• Уровень масла в норме.
• Температура моторного масла около 80°С.
Указанные результаты замеров относятся к температуре масла около 80 °C. Давление масла будет ниже при более высоких значениях температуры. Если указанные результаты не достигнуты, проверьте, не слишком ли высока температура масла для проведения замеров (>120°С).
- Снимите переключатель давления масла - F1-
- Подключите прибор для проверки давления масла - V.A.G 1342- в отверстие для переключателя давления масла.
- Вкрутите переключатель давления масла в отверстие прибора для проверки давления масла - V.A.G 1342-, чтобы заглушить отверстие.
• Давление масла на холостом ходу: не менее 0,6 бар
• Минимальное давление масла при 2000 об/мин: не менее 1,0 бар