Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Система смазки (TDI 2.0)


См. также
Система смазки дв. Cummins
Система смазки дв. Evotech

Общие примечания по системе смазки

Уровень масла должен оставаться ниже максимальной отметки - риск повреждения каталитического конвертера!

Предупреждение:
Обнаружение металлических стружек или большого количества мелких частиц металла при ремонте двигателя может свидетельствовать о повреждении подшипников коленчатого вала или шатунных подшипников. Чтобы из-за этого не был причинен дополнительный ущерб, выполните следующие ремонтные работы:

♦ Тщательно прочистите масляные каналы.

♦ Обновите масляные форсунки.

♦ Обновите кулер моторного масла.

♦ Обновите масляный фильтр.

Общий вид узла

1 - Болт
     • 15 Нм

2 - Уплотнительный фланец
     • С уплотнением
     • Должен опираться на штифтовые муфты.
     • Не наносите дополнительно масло или смазку на кромку масляного уплотнения.
     • Перед установкой удалите остатки масла с шейки коленчатого вала,используя кусок чистой ткани.
     • Нанесите силиконовый герметик

3 - Зубчатый ремень масляного насоса
     • Проверьте на наличие повреждений.
     • При необходимости замените.

♦ При длительном использовании ремни начинают провисать.
♦ Это не является неисправностью и необязательно означает, что ремень следует заменить.

4 - Болт
     • 10 Нм

5 - Масляный щуп
     • Уровень масла не должен быть выше метки «МАХ»!

6 - Направляющая трубка

7 - Крепление

8 - Штифтовые муфты

9 - Уплотнительное кольцо
     • Заменить после снятия
     • 10-15 Нм

11 - Масляный насос с запрессованным шкивом зубчатого ремня
     • С предохранительным клапаном на 12 бар
     • Перед установкой проверьте, установлены ли обе штифтовые муфты для центровки масляного насоса на блоке цилиндров.
Если необходимо заменить зубчатый ремень или масляный насос:
♦ Проверьте, легко ли перемещается масляный насос.
♦ Звездочка зубчатого ремня должна вращаться без усилий.
♦ Замените, если ее трудно повернуть.

12 - Болт
     • 15 Нм

13 - Линия всасывания
     • Прочистите сетчатый фильтр, если он загрязнился.

14 - Отражательная пластина

15 - Болт
     • 15 Нм

16 - Болт
     • 15 Нм

17 - Поддон
     • Перед установкой протрите поверхность уплотнения.
     • Установите с силиконовым герметиком

18 - Болт
     • 15 Нм

19 - Уплотнение
     • Обновить

20 - Пробка для спуска масла
     • Заменить после снятия
     • 30 Нм

21 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 10 Нм
     • Только для автомобилей с уровнем выбросов EU5.

22 - Датчик уровня и температуры масла - G266-
     • Только для автомобилей с уровнем выбросов EU5.
     • Черный разъем (3-штырьковый)

23 - Уплотнение
     • Только для автомобилей с уровнем выбросов EU5.
     • Заменить после снятия

24 - Жгут проводов датчика уровня и температуры масла - G266-
     • Только для автомобилей с уровнем выбросов EU5.

25 - Болт
     • 27 Нм
     • Вставить без герметика.

26 - Масляная форсунка
     • Для охлаждения поршней

Масляная форсунка и предохранительный клапан

1 - Болт с предохранительным клапаном

2 - Масляная форсунка (для охлаждения поршней)

Компонент

Указанный момент затяжки

Болт с предохранительным клапаном

27 Нм

Моторное масло

Объемы масла и спецификация моторного масла

Метки на масляном щупе

Уровень масла может находиться в районе -d- из-за проникновения топлива в моторное масло в результате неблагоприятных условий вождения после заправки. Это совершенно нормально и не требует вмешательства.

Нет необходимости регулировать уровень моторного масла.

1 - Отметка «Min»

2 - Отметка «Мах»

а - Уровень масла на отметке «min»: долейте моторное масло!

b - Масляный уровень на середине: можно долить моторное масло,

с - Уровень масла на отметке «плах»: не доливайте моторное масло.

d - Уровень масла может дойти до этой отметки в результате определенных условий вождения.

Измерение расхода масла

Порядок действий

- Затяните ручной тормоз.

- Механическая коробка передач: установите рычаг в нейтральное положение.

- Автоматическая коробка передач: переместите рычаг в положение «N».

- Подсоедините Тестер для диагностики автомобиля.

- Включите зажигание.

- Выполните программу «измерение расхода масла», используя

Проверка давления масла

Необходимые инструменты:

♦ Прибор для проверки давления масла - V.A.G 1342-

Порядок действий

• Уровень масла в норме.

• Температура моторного масла около 80°С.

Указанные результаты замеров относятся к температуре масла около 80 °C. Давление масла будет ниже при более высоких значениях температуры. Если указанные результаты не достигнуты, проверьте, не слишком ли высока температура масла для проведения замеров (>120°С).

- Снимите переключатель давления масла - F1-

- Подключите прибор для проверки давления масла - V.A.G 1342- в отверстие для переключателя давления масла.

- Вкрутите переключатель давления масла в отверстие прибора для проверки давления масла - V.A.G 1342-, чтобы заглушить отверстие.

• Давление масла на холостом ходу: не менее 0,6 бар

• Минимальное давление масла при 2000 об/мин: не менее 1,0 бар










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя