Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Система охлаждения (TDI 2.0)


См. также
Система охлаждения дв. Evotech
Система охлаждения дв. Cummins

Минимальная рекомендуемая рабочая температура охлаждающей жидкости, °C

87

Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости, °C

110

Схема шлангов для охлаждающей жидкости, автомобили в базовой комплектации

1 - Расширительный бачок системы охлаждения

2 - Радиатор отопителя

3 - Насос для циркуляции охлаждающей жидкости - V50-

4 - Фланец системы охлаждения на задней стороне головки блока цилиндров
     • С датчиком температуры охлаждающей жидкости - G62-

5 - Головка блока цилиндров

6 - Охладитель моторного масла

7 - Насос для охлаждающей жидкости и 4/2-сторонний клапан с термостатом

8 - Радиатор/охладитель

9 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов - N386-
Учитывайте направление потока!
     • Базовое положение: открыто
     • Цвет: черный

10 - Насос для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400-

11- Датчик температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83-

12 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов 2 - N387-

Учитывайте направление потока!
     • Базовое положение: закрыто
     • Цвет: серый

13 - Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов

14 - Y-образный термостат

Схема шлангов для охлаждающей жидкости, автомобили с дополнительным отопителем

1 - Расширительный бачок системы охлаждения

2 - Радиатор отопителя
     • Снятие и установка

3 - Насос для циркуляции охлаждающей жидкости - V50-

4 - Фланец системы охлаждения на задней стороне головки блока цилиндров
     • С датчиком температуры озлаждающей жидкости -G62-

5 - Головка блока цилиндров

6 - Охладитель моторного масла

7 - Насос для охлаждающей жидкости и 4/2-сторонний клапан с термостатом

8 - Радиатор/охладитель

9 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов - N See

Учитывайте направление потока!
     • Базовое положение: открыто
     • Цвет: черный

10 - Насос для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400-

11- Датчик температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83-

12 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов 2 - N387-

Учитывайте направление потока!
     • Базовое положение: закрыто
     • Цвет: серый

13 - Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов

14 - Y-образный термостат

Схема шлангов для охлаждающей жидкости, автомобили с дополнительным отопителем и дополнительным радиатором отопителя

1 - Расширительный бачок системы охлаждения

2 - Радиатор отопителя

3 - Насос для циркуляции охлаждающей жидкости - V50-

4 - Фланец системы охлаждения на задней стороне головки блока цилиндров
     • С датчиком температуры озлаждающей жидкости -G62-

5 - Головка блока цилиндров

6 - Охладитель моторного масла

7 - Насос для охлаждающей жидкости и 4/2-сторонний клапан с термостатом

8 - Радиатор/охладитель

9 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов - N386-

Учитывайте направление потока!
     • Базовое положение: открыто
     • Цвет: черный

10 - Насос для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400-

11 - Датчик температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83-

12 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов 2 - N387-
Учитывайте направление потока!
     • Базовое положение: закрыто
     • Цвет: серый

13 - Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов

14 - Y-образный термостат

Схема шлангов для охлаждающей жидкости, автомобили с дополнительным отопителем, Euro 6

Головка блока цилиндров с кожухом водяного охлаждения из двух частей

1 - Расширительный бачок системы охлаждения

2 - Радиатор отопителя
     • Снятие и установка

3 - Насос для циркуляции охлаждающей жидкости - V50-

4 - Фланец системы охлаждения на задней стороне головки блока цилиндров
     • С датчиком температуры охлаждающей жидкости -G62-

5 - Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов

6 - Головка блока цилиндров

7 - Охладитель моторного масла

8 - Насос для охлаждающей жидкости/термостат

9 - Радиатор/охладитель

10 - 3/2-сторонний клапан
     • Автомобили Euro 6
     • Место установки: справа от радиатора.

11 - Насос для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400-

12 - Y-образный термостат

13 - Датчик температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83-

Схема шлангов для охлаждающей жидкости, автомобили с дополнительным отопителем и дополнительным радиатором отопителя, Euro 6

Головка блока цилиндров с кожухом водяного охлаждения из двух элементов.

1 - Расширительный бачок системы охлаждения

2 - Радиатор отопителя

3 - Насос для циркуляции охлаждающей жидкости - V50-

4 - Фланец системы охлаждения на задней стороне головки блока цилиндров
     • С датчиком температуры озлаждающей жидкости -G62-

5 - Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов

6 - Головка блока цилиндров

7 - Охладитель моторного масла

8 - Насос для охлаждающей жидкости/термостат

9 - Радиатор/охладитель

10 - 3/2-сторонний клапан
     • Автомобили Euro 6
     • Место установки: справа от радиатора.

11 - Насос для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400-

12 - Y-образный термостат

13 - Датчик температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83-

Описание функций вакуумных водяных клапанов

Назначение/задача

Встраивают охладитель системы рециркуляции выхлопных газов в контур циркуляции охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить подачу достаточного количества охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции выхлопных газов, а также для того, чтобы можно было влиять на приточную температуру охладителя рециркуляции выхлопных газов по отношению к температуре внешней среды.

Принцип работы

Базовые настройки 2/2-сторонних вакуумных водяных клапанов:

♦ Подключение обратной линии охладителя (холодная сторона) открыто. Установлен вентиль «ОТКРЫТО/ ЗАКРЫТО».

♦ Подключение приточной линии охладителя (теплая сторона) закрыто. Установлен вентиль «ЗАКРЫТО/ ОТКРЫТО».

В результате охладитель системы рециркуляции выхлопных газов охлаждается холодной охлаждающей жидкостью из охладителя охлаждающей жидкости. Два 2/2-сторонних вакуумных клапана одновременно подключаются к вакуумной системе при помощи электрического направляющего гидрораспределителя. Уровень температуры охлаждающей жидкости для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов изменяется.

♦ Подключение обратной линии охладителя (холодная сторона) в таком случае закрывается.

♦ Подключение приточной линии охладителя (теплая сторона) в таком случае открывается.

В результате охладитель системы рециркуляции выхлопных газов охлаждается теплой охлаждающей жидкостью перед ее поступлением в охладитель охлаждающей жидкости.

Переключение происходит, например, в зависимости от наружной температуры, и предназначено, в частности, для предотвращения образования конденсата в охладителе рециркуляции системы выхлопных газов.

Проверка системы охлаждения на предмет утечек

Необходимые инструменты:

♦ Тестер системы охлаждения - V.A.G 1274 В-

♦ Адаптер для тестера системы охлаждения - V.A.G 1274/8-

♦ Адаптер для тестера системы охлаждения -

V.A.G 1274/9-

Порядок действий

• Двигатель при рабочей температуре.

Внимание
При открывании расширительного бачка из него может выходить горячий пар. Накройте крышку тканью и осторожно откройте.

- Установите тестер системы охлаждения - V.A.G 1274 В- с адаптером - V.A.G 1274/8- на расширительный бачок системы охлаждения.

- Создайте давление около 1,0 бар при помощи ручного насоса тестера.

ОПАСНО!

Риск получить ожог! Перед тем, как отсоединить тестер системы охлаждения - V.A.G 1274

В- от соединительного шланга разъема - V.A.G 1274 В/1-, необходимо сбросить давление. Для этого нажимайте на предохранительный клапан тестера системы охлаждения - V.A.G 1274 В-до тех пор, пока на датчике давления не будет отображаться «0».

Если давление падает:

- Найдите и устраните течи.

Проверка предохранительного клапана в крышке заливной горловины:

- Установите тестер системы охлаждения - V.A.G 1274 В- с адаптером - V.A.G 1274/9- на крышку заливной горловины.

- Поднимите давление при помощи ручного насоса тестера системы охлаждения.

• Предохранительный клапан должен открываться при давлении от 1,4 до 1,6 бар.

- Замените крышку заливной горловины, если предохранительный клапан не открывается, как указано.

Общие примечания

При открывании расширительного бачка из него может выходить горячий пар. надевайте защитные очки и защитную одежду, чтобы избежать травм органов зрения и ожогов. Накройте крышку тканью и осторожно откройте.

Предупреждение:
Во время всех ремонтных работ, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством обращайте внимание на следующее:

♦ Отмечайте линии любого рода (например, топливные, гидравлические, системы активированного угля, охлаждающей жидкости и хладагента, тормозной жидкости, вакуумной системы), а также электрические провода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.

♦ Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства, чтобы не повредить линии.

♦ Когда двигатель разогрет, система охлаждения находится под давлением. Если необходимо, сбросьте давление перед выполнением ремонтных работ.

♦ Соединения шлангов крепятся пружинными хомутами. При ремонте используйте только пружинные хомуты.

♦ Клещи для пружинных хомутов типа - VAS 6340- или клещи для шланговых хомутов - VAS 6362- рекомендуется использовать при установке пружинных хомутов.

♦ При установке шлангов для охлаждающей жидкости прокладывайте их без напряжения, чтобы они не соприкасались с другими компонентами (соблюдайте маркировку на соединении системы охлаждающей жидкости и на шланге).

♦ Стрелки на трубах и шлангах для охлаждающей жидкости должны быть выровнены друг с другом.

♦ Для смешивания можно использовать только деминерализованную/дистиллированную воду стандарта VDE-0510. Качество водопроводной воды недостаточно для обеспечения функционирования охлаждающей жидкости.

Предупреждение:
Во время всех работ по установке соблюдайте следующие правила, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством:

♦ Отмечайте линии любого рода (например, топливные, гидравлические, системы активированного угля, охлаждающей жидкости и хладагента, тормозной жидкости, вакуумной системы), а также электрические провода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.

♦ Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства.

♦ При установке шлангов для охлаждающей жидкости прокладывайте их без напряжения, чтобы они не соприкасались с другими компонентами (соблюдайте маркировку на соединении системы охлаждающей жидкости и на шланге).

♦ Когда двигатель разогрет, система охлаждения находится под давлением. Если необходимо, сбросьте давление перед выполнением ремонтных работ.

♦ Соединения шлангов крепятся пружинными хомутами. При ремонте используйте только пружинные хомуты.

♦ Стрелки на трубах для охлаждающей жидкости и на концах шлангов должны быть выровнены друг с другом.

Примечания по шланговым соединениям с винтовыми хомутами

На шланговых соединениях «со стороны всасывания» используются обычные винтовые хомуты.

На шланговых соединениях со стороны давления имеются винтовые хомуты с зазубринами (указаны стрелками).

Предупреждение:
• Не ослабляйте эти шланговые хомуты и не перемещайте их назад вдоль шланга. Существует риск повредить шланг!

• Если хомут был снят, его необходимо заменить вместе со шлангом.

Винтовые хомуты с замыкающими крюками (указаны стрелкой) можно только высвобождать.

- Ослабьте болты винтовых хомутов -1- настолько, чтобы можно было снять шланги.

Винтовые хомуты, которые были только ослаблены, могут использоваться повторно. Шланг и хомут поставляются вместе как одна запчасть.

- При установке не используйте жидкости, содержащие масло, силикон или смазку. Используйте только чистую воду.

Предупреждение:
Винтовые хомуты на линиях турбонаддува воздуха всегда следует затягивать до указанного момента затяжки. Если момент затяжки слишком мал или слишком высок, шланги турбонаддува могут соскользнуть с трубы турбонаддува при движении автомобиля.

Момент затяжки - Винтовой хомут 5,5 Нм










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя