Система охлаждения (TDI 2.0)
См. также
Система охлаждения дв. Evotech
Система охлаждения дв. Cummins
Минимальная рекомендуемая рабочая температура охлаждающей жидкости, °C |
87 |
Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости, °C |
110 |
Схема шлангов для охлаждающей жидкости, автомобили в базовой комплектации
1 - Расширительный бачок системы охлаждения
2 - Радиатор отопителя
3 - Насос для циркуляции охлаждающей жидкости - V50-
4 - Фланец системы охлаждения на задней стороне головки блока цилиндров
• С датчиком температуры охлаждающей жидкости - G62-
5 - Головка блока цилиндров
6 - Охладитель моторного масла
7 - Насос для охлаждающей жидкости и 4/2-сторонний клапан с термостатом
8 - Радиатор/охладитель
9 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов - N386-
Учитывайте направление потока!
• Базовое положение: открыто
• Цвет: черный
10 - Насос для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400-
11- Датчик температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83-
12 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов 2 - N387-
Учитывайте направление потока!
• Базовое положение: закрыто
• Цвет: серый
13 - Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов
14 - Y-образный термостат
Схема шлангов для охлаждающей жидкости, автомобили с дополнительным отопителем
1 - Расширительный бачок системы охлаждения
2 - Радиатор отопителя
• Снятие и установка
3 - Насос для циркуляции охлаждающей жидкости - V50-
4 - Фланец системы охлаждения на задней стороне головки блока цилиндров
• С датчиком температуры озлаждающей жидкости -G62-
5 - Головка блока цилиндров
6 - Охладитель моторного масла
7 - Насос для охлаждающей жидкости и 4/2-сторонний клапан с термостатом
8 - Радиатор/охладитель
9 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов - N See
Учитывайте направление потока!
• Базовое положение: открыто
• Цвет: черный
10 - Насос для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400-
11- Датчик температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83-
12 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов 2 - N387-
Учитывайте направление потока!
• Базовое положение: закрыто
• Цвет: серый
13 - Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов
14 - Y-образный термостат
Схема шлангов для охлаждающей жидкости, автомобили с дополнительным отопителем и дополнительным радиатором отопителя
1 - Расширительный бачок системы охлаждения
2 - Радиатор отопителя
3 - Насос для циркуляции охлаждающей жидкости - V50-
4 - Фланец системы охлаждения на задней стороне головки блока цилиндров
• С датчиком температуры озлаждающей жидкости -G62-
5 - Головка блока цилиндров
6 - Охладитель моторного масла
7 - Насос для охлаждающей жидкости и 4/2-сторонний клапан с термостатом
8 - Радиатор/охладитель
9 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов - N386-
Учитывайте направление потока!
• Базовое положение: открыто
• Цвет: черный
10 - Насос для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400-
11 - Датчик температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83-
12 - Байпасный клапан системы охлаждения рециркулируемых выхлопных газов 2 - N387-
Учитывайте направление потока!
• Базовое положение: закрыто
• Цвет: серый
13 - Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов
14 - Y-образный термостат
Схема шлангов для охлаждающей жидкости, автомобили с дополнительным отопителем, Euro 6
Головка блока цилиндров с кожухом водяного охлаждения из двух частей
1 - Расширительный бачок системы охлаждения
2 - Радиатор отопителя
• Снятие и установка
3 - Насос для циркуляции охлаждающей жидкости - V50-
4 - Фланец системы охлаждения на задней стороне головки блока цилиндров
• С датчиком температуры охлаждающей жидкости -G62-
5 - Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов
6 - Головка блока цилиндров
7 - Охладитель моторного масла
8 - Насос для охлаждающей жидкости/термостат
9 - Радиатор/охладитель
10 - 3/2-сторонний клапан
• Автомобили Euro 6
• Место установки: справа от радиатора.
11 - Насос для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400-
12 - Y-образный термостат
13 - Датчик температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83-
Схема шлангов для охлаждающей жидкости, автомобили с дополнительным отопителем и дополнительным радиатором отопителя, Euro 6
Головка блока цилиндров с кожухом водяного охлаждения из двух элементов.
1 - Расширительный бачок системы охлаждения
2 - Радиатор отопителя
3 - Насос для циркуляции охлаждающей жидкости - V50-
4 - Фланец системы охлаждения на задней стороне головки блока цилиндров
• С датчиком температуры озлаждающей жидкости -G62-
5 - Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов
6 - Головка блока цилиндров
7 - Охладитель моторного масла
8 - Насос для охлаждающей жидкости/термостат
9 - Радиатор/охладитель
10 - 3/2-сторонний клапан
• Автомобили Euro 6
• Место установки: справа от радиатора.
11 - Насос для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов - V400-
12 - Y-образный термостат
13 - Датчик температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора - G83-
Описание функций вакуумных водяных клапанов
Назначение/задача
Встраивают охладитель системы рециркуляции выхлопных газов в контур циркуляции охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить подачу достаточного количества охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции выхлопных газов, а также для того, чтобы можно было влиять на приточную температуру охладителя рециркуляции выхлопных газов по отношению к температуре внешней среды.
Принцип работы
Базовые настройки 2/2-сторонних вакуумных водяных клапанов:
♦ Подключение обратной линии охладителя (холодная сторона) открыто. Установлен вентиль «ОТКРЫТО/ ЗАКРЫТО».
♦ Подключение приточной линии охладителя (теплая сторона) закрыто. Установлен вентиль «ЗАКРЫТО/ ОТКРЫТО».
В результате охладитель системы рециркуляции выхлопных газов охлаждается холодной охлаждающей жидкостью из охладителя охлаждающей жидкости. Два 2/2-сторонних вакуумных клапана одновременно подключаются к вакуумной системе при помощи электрического направляющего гидрораспределителя. Уровень температуры охлаждающей жидкости для охладителя системы рециркуляции выхлопных газов изменяется.
♦ Подключение обратной линии охладителя (холодная сторона) в таком случае закрывается.
♦ Подключение приточной линии охладителя (теплая сторона) в таком случае открывается.
В результате охладитель системы рециркуляции выхлопных газов охлаждается теплой охлаждающей жидкостью перед ее поступлением в охладитель охлаждающей жидкости.
Переключение происходит, например, в зависимости от наружной температуры, и предназначено, в частности, для предотвращения образования конденсата в охладителе рециркуляции системы выхлопных газов.
Проверка системы охлаждения на предмет утечек
Необходимые инструменты:
♦ Тестер системы охлаждения - V.A.G 1274 В-
♦ Адаптер для тестера системы охлаждения - V.A.G 1274/8-

♦ Адаптер для тестера системы охлаждения -
V.A.G 1274/9-
Порядок действий
• Двигатель при рабочей температуре.
Внимание
При открывании расширительного бачка из него может выходить горячий пар. Накройте крышку тканью и осторожно откройте.
- Установите тестер системы охлаждения - V.A.G 1274 В- с адаптером - V.A.G 1274/8- на расширительный бачок системы охлаждения.
- Создайте давление около 1,0 бар при помощи ручного насоса тестера.
ОПАСНО!
Риск получить ожог! Перед тем, как отсоединить тестер системы охлаждения - V.A.G 1274
В- от соединительного шланга разъема - V.A.G 1274 В/1-, необходимо сбросить давление. Для этого нажимайте на предохранительный клапан тестера системы охлаждения - V.A.G 1274 В-до тех пор, пока на датчике давления не будет отображаться «0».
Если давление падает:
- Найдите и устраните течи.
Проверка предохранительного клапана в крышке заливной горловины:
- Установите тестер системы охлаждения - V.A.G 1274 В- с адаптером - V.A.G 1274/9- на крышку заливной горловины.
- Поднимите давление при помощи ручного насоса тестера системы охлаждения.
• Предохранительный клапан должен открываться при давлении от 1,4 до 1,6 бар.
- Замените крышку заливной горловины, если предохранительный клапан не открывается, как указано.
Общие примечания
При открывании расширительного бачка из него может выходить горячий пар. надевайте защитные очки и защитную одежду, чтобы избежать травм органов зрения и ожогов. Накройте крышку тканью и осторожно откройте.
Предупреждение:
Во время всех ремонтных работ, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством обращайте внимание на следующее:
♦ Отмечайте линии любого рода (например, топливные, гидравлические, системы активированного угля, охлаждающей жидкости и хладагента, тормозной жидкости, вакуумной системы), а также электрические провода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.
♦ Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства, чтобы не повредить линии.
♦ Когда двигатель разогрет, система охлаждения находится под давлением. Если необходимо, сбросьте давление перед выполнением ремонтных работ.
♦ Соединения шлангов крепятся пружинными хомутами. При ремонте используйте только пружинные хомуты.
♦ Клещи для пружинных хомутов типа - VAS 6340- или клещи для шланговых хомутов - VAS 6362- рекомендуется использовать при установке пружинных хомутов.
♦ При установке шлангов для охлаждающей жидкости прокладывайте их без напряжения, чтобы они не соприкасались с другими компонентами (соблюдайте маркировку на соединении системы охлаждающей жидкости и на шланге).
♦ Стрелки на трубах и шлангах для охлаждающей жидкости должны быть выровнены друг с другом.
♦ Для смешивания можно использовать только деминерализованную/дистиллированную воду стандарта VDE-0510. Качество водопроводной воды недостаточно для обеспечения функционирования охлаждающей жидкости.
Предупреждение:
Во время всех работ по установке соблюдайте следующие правила, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством:
♦ Отмечайте линии любого рода (например, топливные, гидравлические, системы активированного угля, охлаждающей жидкости и хладагента, тормозной жидкости, вакуумной системы), а также электрические провода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.
♦ Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства.
♦ При установке шлангов для охлаждающей жидкости прокладывайте их без напряжения, чтобы они не соприкасались с другими компонентами (соблюдайте маркировку на соединении системы охлаждающей жидкости и на шланге).
♦ Когда двигатель разогрет, система охлаждения находится под давлением. Если необходимо, сбросьте давление перед выполнением ремонтных работ.
♦ Соединения шлангов крепятся пружинными хомутами. При ремонте используйте только пружинные хомуты.
♦ Стрелки на трубах для охлаждающей жидкости и на концах шлангов должны быть выровнены друг с другом.
Примечания по шланговым соединениям с винтовыми хомутами
На шланговых соединениях «со стороны всасывания» используются обычные винтовые хомуты.
На шланговых соединениях со стороны давления имеются винтовые хомуты с зазубринами (указаны стрелками).
Предупреждение:
• Не ослабляйте эти шланговые хомуты и не перемещайте их назад вдоль шланга. Существует риск повредить шланг!
• Если хомут был снят, его необходимо заменить вместе со шлангом.
Винтовые хомуты с замыкающими крюками (указаны стрелкой) можно только высвобождать.
- Ослабьте болты винтовых хомутов -1- настолько, чтобы можно было снять шланги.
Винтовые хомуты, которые были только ослаблены, могут использоваться повторно. Шланг и хомут поставляются вместе как одна запчасть.
- При установке не используйте жидкости, содержащие масло, силикон или смазку. Используйте только чистую воду.
Предупреждение:
Винтовые хомуты на линиях турбонаддува воздуха всегда следует затягивать до указанного момента затяжки. Если момент затяжки слишком мал или слишком высок, шланги турбонаддува могут соскользнуть с трубы турбонаддува при движении автомобиля.
Момент затяжки - Винтовой хомут 5,5 Нм