Снятие и установка турбокомпрессора (TDI 2.0)
ОБЩИЙ ВИД УЗЛА - ТУРБОКОМПРЕССОР, ОДИНАРНЫЙ ТУРБОНАДДУВ
♦ Герметические болты и гайки не следует ослаблять.
♦ Все шланговые соединения должны быть закреплены.
♦ Система турбонаддува воздуха не должна иметь утечек.
♦ Обновите самостопорящиеся гайки.
♦ Перед прикручиванием напорного маслопровода заправьте турбокомпрессор маслом через разъем.
♦ После установки турбокомпрессора дайте двигателю поработать на холостых оборотах около одной минуты, чтобы масло поступило в турбокомпрессор.
1 - Выхлопной турбокомпрессор
• Замене подлежит только узел целиком.
• См. последовательность затяжки и процедуру установки
2 - Болт
• Не является сменной частью
3 - Потенциометр регулирующего клапана - G584-
• Не является сменной частью
4 - Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235-
• Смажьте резьбу датчика высокотемпературной пастой
• Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235- не допускается сгибать или перекручивать при снятии и установке.
• Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235- не должен касаться каких-либо других компонентов при установке.
• 45 Нм
5 - Фланцевый болт с шестигранной головкой
• 40 Нм
6 - Фланцевый болт с внутренним шестигранником
• 55 Нм
7 - Опора
8 - Шестиугольная гайка
• Не является сменной частью
9 - Фланцевый болт с шестигранной головкой
• 40 Нм +45°
10 - Шестиугольная гайка
• Заменить после снятия
• 5 Нм
• Самостопорящаяся
11 - Выпускной коллектор с турбокомпрессором
• Замене подлежит только узел целиком.
12 - Уплотнение
• Заменить после снятия
13 - Уплотнение
• Заменить после снятия
14 - Напорный маслопровод
• Подача и обратная магистраль
• Обновите маслопровод, если он отделился на хомутах или если установлен напорный маслопровод более старого типа
15 - Болт с шестигранной головкой
16 - Уплотнение
• Заменить после снятия
17 - Барашковый болт
• 32 Нм
18 - Уплотнение
• Заменить после снятия
19 - Уплотнительное кольцо
• Заменить после снятия
20 - Барашковый болт
• Заменить после снятия
• 60 Нм
21 - Болт с внутренней цилиндрической шестигранной головкой
• М6 х 16
• 14 Нм
22 - Болт
• Не является сменной частью
23 - Разъем
• Не является сменной частью
24 - Уплотнение
• Не является сменной частью
Напорный маслопровод: старый/новый
Напорный маслопровод с арматурой (стрелка) соответствует новой версии (не требует замены).
Напорный маслопровод без арматуры является старой версией (требует замены).
Последовательность затяжки и процедура установки
♦ Поместите выпускной коллектор вместе с турбокомпрессором на пальцы головки блока цилиндров.
♦ Наденьте гайки -1 ... 8- и затяните до 4 Нм в указанном порядке.
♦ Затяните гайки -1 ... 8- до 25 Нм в указанном порядке.
♦ Затем снова затяните гайки -1 ... 8- до 25 Нм в указанном порядке.
ОБЩИЙ ВИД УЗЛА - ТУРБОКОМПРЕССОР, ДВОЙНОЙ ТУРБОНАДДУВ
♦ Герметические болты и гайки не следует ослаблять.
♦ Все шланговые соединения должны быть закреплены.
♦ Система турбонаддува воздуха не должна иметь утечек.
♦ Обновите самостопорящиеся гайки.
♦ Перед креплением напорного маслопровода залейте моторное масло в турбокомпрессор через фиттинг.
♦ После установки турбокомпрессора дайте двигателю поработать на холостых оборотах около одной минуты, чтобы масло поступило в турбокомпрессор.
1 - Выпускной коллектор с турбокомпрессором
• Замене подлежит только узел целиком.
Если обратная линия маслопровода отделилась в области шлангового хомута или повреждена, шланги обратной линии маслопровода следует заменить.
• Перед установкой линий подвода масла проверяйте их на наличие повреждений. .
• При сборке турбокомпрессора и соединительных труб необходимо использовать правильный ремонтный комплект
2 - Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235-
• Смажьте резьбу датчика высокотемпературной пастой
• Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235- не допускается сгибать или перекручивать при снятии и установке.
• Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235- не должен касаться каких-либо других компонентов при установке.
• 45 Нм
3 - Гайка
• Заменить после снятия
• 24 Нм
♦ Порядок сборки:
♦ Поместите турбокомпрессор на пальцы головки блока цилиндров.
♦ Затяните болты турбокомпрессора в указанной последовательности
♦ Сначала закрутите гайку рукой, затем полностью затяните. После этого снова затяните болты до указанного момента затяжки
4 - Уплотнение
• Заменить после снятия
5 - Кронштейн
6 - Барашковый болт
• 30 Нм
7 - Сальник с двойной кромкой
• Помните, что существуют различные размеры
• Заменить после снятия
8 - Барашковый болт
• 24 Нм
9 - Линия подвода масла
• Чтобы полностью снять линию подвода масла, сперва необходимо снять опоры двигателя и стартер.
♦ При снятии и установке компрессора существует риск повреждений.
♦ После снятия проверьте линию подвода масла на наличие повреждений (перекручивание шланга). При обнаружении повреждений линию подвода масла следует заменить.
♦ После установки турбокомпрессора проверьте линию подвода масла на наличие повреждений (перекручивание шланга).
10 - Барашковый болт
• 40 Нм
11- Уплотнение
• Заменить после снятия
12 - Болт
• 25 Нм
13 - Болт
• 40 Нм
14- Болт
• Заменить после снятия
• 40 Нм
Предупреждение:
• См. последовательность и процедуру затяжки при вкручивании болтов турбокомпрессора.
15 - Барашковый болт
• 60 Нм
16 - Обратная линия маслопровода
♦ Если обратная линия маслопровода отделилась в области шлангового хомута или повреждена, шланги обратной линии маслопровода следует заменить.
♦ Турбокомпрессор поставляется вместе с новой обратной линией маслопровода. При обновлении турбокомпрессора всегда используйте для него новую обратную линию маслопровода.
17 - Болт
• 11 Нм
18 - Уплотнение
• Заменить после снятия
19 - Крепление
20 - Обратная линия маслопровода
♦ Если обратная линия маслопровода отделилась в области шлангового хомута или повреждена, шланги обратной линии маслопровода следует заменить.
♦ Турбокомпрессор поставляется вместе с новой обратной линией маслопровода. При обновлении турбокомпрессора всегда используйте для него новую обратную линию маслопровода.
21 - Болт
• 15 Нм
22 - Барашковый болт
• 30 Нм
23 - Линия к датчику давления подпитки 2 - G447-
24 - Хомут
25 - Болт
• 9 Нм
26 - Болт
• З Нм
27 - Датчик давления подпитки 2 - G447-
Последовательность затяжки и процедура установки
♦ Поместите выпускной коллектор вместе с турбокомпрессором на пальцы головки блока цилиндров.
♦ Слегка закрутите болт в турбокомпрессор.
♦ Затяните гайки 1- 8 до 25 Нм в указанном порядке. Затем снова затяните гайки до 25 Нм в указанном порядке затяжки.
♦ Затяните болт
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА, ОДИНАРНЫЙ ТУРБОНАДДУВ
При обнаружении в турбокомпрессоре механической неисправности, например, сломанного колеса компрессора, недостаточно будет только заменить турбокомпрессор. Чтобы не допустить последующих повреждений, необходимо выполнить следующее:
♦ Проверьте контейнер воздушного фильтра, сменный элемент воздушного фильтра и впускные шланги на предмет загрязнений.
♦ Проверьте весь канал наддувочного воздуха и охладитель наддувочного воздуха на наличие посторонних предметов.
Если в системе турбонаддува найдены посторонние предметы, канал наддувочного воздуха следует прочистить, а охладитель наддувочного воздуха заменить, если требуется.
Снятие
♦ После снятия линий и шлангов открытые соединения следует сразу закупорить заглушкой из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.
♦ Используйте только чистые заглушки.
- Снимите корпус воздушного фильтра
- Открепите вакуумные линии -В- от фиксатора.
- Вытяните шланг сапуна коленчатого вала -1-.
- Ослабьте зажим -А- и выньте впускной шланг.
- Отделите разъем (стрелка В) от датчика температуры выхлопных газов 1 - G235- и откройте жгут проводов.
- Отсоедините разъем (стрелка) с потенциометра регулирующего клапана - G584 - -1-.
- Отсоедините вакуумный шланг (стрелка) от потенциометра регулирующего клапана - G584- -1-.
- Ослабьте болт (стрелка) хомута -1- и наденьте хомут на сажевый фильтр.
- Выкрутите болты -1- и -4- из соединительной трубки и снимите соединительную трубку -5-.
- Выкрутите болты -3-.
- Выкрутите и уберите болты (стрелки) из кронштейна -1-, снимите кронштейн.
- Поместите на двигатель устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов -2-.
Шланги для охлаждающей жидкости могут оставаться подсоединенными.
- Ослабьте хомут -2- соединительного шланга -1- и отсоедините соединительный шланг от демпфера пульсаций.
Закупорьте отверстие в турбокомпрессоре при помощи чистой ткани или сходного материала.
Открутите гайку -3- опоры -2- турбокомпрессора -1-.
- Выкрутите и удалите болты -2- и -3-, фиксирующие опору -1-.
- Выкрутите болты из напорного маслопровода.
Не снимайте хомуты напорного маслопровода. Если напорный маслопровод разъединится на хомутах, его следует заменить.
- Открутите и снимите гайки -1 ... 8- для выпускного коллектора с турбокомпрессором.
- Снимите выпускной коллектор вместе с турбокомпрессор, в направлении вверх.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
- Проверьте вариант напорного маслопровода, при необходимости замените
♦ После установки турбокомпрессора проверьте напорную линию подвода на наличие повреждений (перекручивание шланга).
♦ После каждого снятия необходимо обновлять соединительные трубки.
♦ Обновите все прокладки, уплотнительные кольца и самостопорящиеся гайки.
♦ Следуйте указанному порядку и процедуре затяжки.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА, ДВОЙНОЙ ТУРБОНАДДУВ
Предупреждение:
При обнаружении в турбокомпрессоре механической неисправности, например, сломанного колеса компрессора, недостаточно будет только заменить турбокомпрессор. Чтобы не допустить последующих повреждений, необходимо выполнить следующее:
♦ Проверьте контейнер воздушного фильтра, сменный элемент воздушного фильтра и впускные шланги на предмет загрязнений.
♦ Проверьте весь канал наддувочного воздуха и охладитель наддувочного воздуха на наличие посторонних предметов.
Если в системе турбонаддува найдены посторонние предметы, канал наддувочного воздуха следует прочистить, а охладитель наддувочного воздуха заменить, если требуется.
Снятие
♦ После снятия линий и шлангов открытые соединения следует сразу закупорить заглушкой из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.
♦ Используйте только чистые заглушки.
- Отсоедините разъем (стрелка В) с датчика давления подпитки 2 - G447- -1-.
- Выкрутите болт (стрелка А), снимите датчик давления подпитки 2 - G447- -1- с кронштейном с воздушного фильтра и отложите в сторону.
- Снимите корпус воздушного фильтра
- Открепите вакуумные линии -В- от фиксатора.
- Вытяните шланг сапуна коленчатого вала -1-.
- Ослабьте зажим -А- и выньте впускной шланг.
- Отсоедините разъем (стрелка А) с потенциометра регулирующего клапана - G584- -1-.
Отсоедините шланг (указан стрелкой В) от потенциометра регулирующего клапана - G584- -1- и поместите в одну сторону.
Отсоедините вакуумный шланг (указан стрелкой) от потенциометра вакуумного насоса -1- и поместите в одну сторону.
- Ослабьте болт (стрелка) хомута -1- и наденьте хомут на сажевый фильтр.
Отсоедините разъем (стрелка В) от датчика температуры выхлопных газов 1 - G235- и положите жгут проводов на одну сторону.
- Выкрутите болты -1- из соединительной трубки -5-.
- Выкрутите болты -3-.
- Выкрутите и уберите болты (стрелки) из кронштейна -1-, снимите кронштейн.
- Поместите на двигатель устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов -2-.
Шланги для охлаждающей жидкости могут оставаться подсоединенными.
- Ослабьте хомут -2- соединительного шланга -1- и отсоедините соединительный шланг от демпфера пульсаций.
Закупорьте отверстие в турбокомпрессоре при помощи чистой ткани или сходного материала.
- Установите опору двигателя - Т50015-, как показано на рисунке, и подоприте двигатель.
- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1-.
- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1- и снимите крепление двигателя.
- Ослабьте барашковый болт (стрелка).
♦ Замените обратную линию маслопровода, если она отделилась в области хомута или повреждена.
♦ Турбокомпрессор поставляется вместе с новой обратной линией маслопровода. При обновлении турбокомпрессора всегда используйте для него новую обратную линию маслопровода.
- Выкрутите и выньте болт -2- турбокомпрессора -1- на нижнем кронштейне.
- Выкрутите и выньте барашковый болт (стрелка) верхней линии подвода масла.
Выкрутите и выньте барашковый болт (стрелка) нижней линии подвода масла.
- Освободите от болтов кронштейн -2- для линии подвода масла -1-от турбокомпрессора.
- Открутите и выньте болты с -1- по -8- для выпускного коллектора с турбокомпрессором.
- Аккуратно снимите турбокомпрессор с выпускным коллектором в направлении вверх.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
♦ После каждого снятия необходимо обновлять соединительные трубки.
♦ Обновите все прокладки, уплотнительные кольца и самостопорящиеся гайки.
♦ Турбокомпрессор поставляется вместе с новой обратной линией маслопровода. При обновлении турбокомпрессора всегда используйте для него новую обратную линию маслопровода.
- Установите новое двойное уплотнение -2- на соединение соответствующей линии -1- и закрепите, вкрутив соответствующий барашковый болт -3-.
- После установки проверьте линию подвода масла (стрелка) на наличие повреждений
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА, CRAFTER 4MOTIONС ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ ОТ ACHLEITNER
Предупреждение:
При обнаружении в турбокомпрессоре механической неисправности, например, сломанного колеса компрессора, недостаточно будет только заменить турбокомпрессор. Чтобы не допустить последующих повреждений, необходимо выполнить следующее:
♦ Проверьте контейнер воздушного фильтра, сменный
элемент воздушного фильтра и впускные шлангина предмет загрязнений.
♦ Проверьте весь канал наддувочного воздуха и
охладитель наддувочного воздуха на наличие посторонних предметов.
Если в системе турбонаддува найдены посторонние предметы, канал наддувочного воздуха следует прочистить, а охладитель наддувочного воздуха заменить, если требуется.
Снятие
♦ После снятия линий и шлангов открытые соединения следует сразу закупорить заглушкой из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.
♦ Используйте только чистые заглушки.
- Отсоедините электрический разъем (стрелка В) от датчика давления подпитки 2- G447- -1-.
- Выкрутите болт (стрелка А).
- Отложите датчик давления подпитки 2 - G447- -1- и кронштейн в сторону.
- Снимите корпус воздушного фильтра
- Открепите вакуумные линии -В- от фиксатора.
- Вытяните шланг сапуна коленчатого вала -1-.
- Ослабьте зажим -А- и выньте впускной шланг.
- Если шумоизоляция установлена, снимите ее .
- Отсоедините разъем (стрелка А) с потенциометра регулирующего клапана - G584- -1-.
- Снимите вакуумный шланг (стрелка В) с потенциометра регулирующего клапана - G584- -1-.
- Снимите вакуумный шланг (стрелка) с вакуумного агрегата -1-
- Ослабьте болт (стрелка) хомута -1- и наденьте хомут на сажевый фильтр.
- Отсоедините электрический разъем (стрелка В) от датчика температуры выхлопных газов 1 - G235-.
- Отложите жгут проводов в сторону.
Стрелку А можно не принимать во внимание.
- Выкрутите болты -1- из соединительной трубки -5-.
- Выкрутите болты -3-.
Не принимайте во внимание поз. 2 и поз. 4.
Выкрутите болты (указаны стрелками).
Снимите кронштейн-1-.
Поместите на двигатель устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов -2-.
Шланги для охлаждающей жидкости могут оставаться подсоединенными.
- Ослабьте хомут -2-.
- Снимите шланг -1-.
Закупорьте отверстие в турбокомпрессоре при помощи чистой ткани или сходного материала.
- Установите опору двигателя - Т50015-, как показано на рисунке, и подоприте двигатель.
- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1-.
- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1- и снимите крепление двигателя.
- Ослабьте барашковый болт (стрелка).
- Выкрутите и выньте болт -2- турбокомпрессора -1- на нижнем кронштейне.
- Выкрутите и выньте барашковый болт (стрелка) верхней линии подвода масла.
Выкрутите и выньте барашковый болт (стрелка) нижней линии подвода масла.
- Освободите от болтов кронштейн -2- для линии подвода масла -1- от турбокомпрессора.
- Открутите и выньте болты с -1- по -8- для выпускного коллектора с турбокомпрессором.
- Аккуратно снимите турбокомпрессор с выпускным коллектором в направлении вверх.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
♦ Обновите прокладки, уплотнительные кольца и самостопорящиеся гайки.
♦ Установите турбокомпрессор с новой обратной линией маслопровода.
- После установки проверьте линию подвода масла (стрелка) на наличие повреждений