Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Снятие и установка турбокомпрессора (TDI 2.0)


ОБЩИЙ ВИД УЗЛА - ТУРБОКОМПРЕССОР, ОДИНАРНЫЙ ТУРБОНАДДУВ

♦ Герметические болты и гайки не следует ослаблять.

♦ Все шланговые соединения должны быть закреплены.

♦ Система турбонаддува воздуха не должна иметь утечек.

♦ Обновите самостопорящиеся гайки.

♦ Перед прикручиванием напорного маслопровода заправьте турбокомпрессор маслом через разъем.

♦ После установки турбокомпрессора дайте двигателю поработать на холостых оборотах около одной минуты, чтобы масло поступило в турбокомпрессор.

1 - Выхлопной турбокомпрессор
     • Замене подлежит только узел целиком.
     • См. последовательность затяжки и процедуру установки

2 - Болт
     • Не является сменной частью

3 - Потенциометр регулирующего клапана - G584-
     • Не является сменной частью

4 - Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235-
     • Смажьте резьбу датчика высокотемпературной пастой
     • Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235- не допускается сгибать или перекручивать при снятии и установке.
     • Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235- не должен касаться каких-либо других компонентов при установке.
     • 45 Нм

5 - Фланцевый болт с шестигранной головкой
     • 40 Нм

6 - Фланцевый болт с внутренним шестигранником
     • 55 Нм

7 - Опора

8 - Шестиугольная гайка
     • Не является сменной частью

9 - Фланцевый болт с шестигранной головкой
     • 40 Нм +45°

10 - Шестиугольная гайка
     • Заменить после снятия
     • 5 Нм
     • Самостопорящаяся

11 - Выпускной коллектор с турбокомпрессором
     • Замене подлежит только узел целиком.

12 - Уплотнение
     • Заменить после снятия

13 - Уплотнение
     • Заменить после снятия

14 - Напорный маслопровод
     • Подача и обратная магистраль
     • Обновите маслопровод, если он отделился на хомутах или если установлен напорный маслопровод более старого типа

15 - Болт с шестигранной головкой

16 - Уплотнение
     • Заменить после снятия

17 - Барашковый болт
     • 32 Нм

18 - Уплотнение
     • Заменить после снятия

19 - Уплотнительное кольцо
     • Заменить после снятия

20 - Барашковый болт
     • Заменить после снятия
     • 60 Нм

21 - Болт с внутренней цилиндрической шестигранной головкой
     • М6 х 16
     • 14 Нм

22 - Болт
     • Не является сменной частью

23 - Разъем
     • Не является сменной частью

24 - Уплотнение
     • Не является сменной частью

Напорный маслопровод: старый/новый

Напорный маслопровод с арматурой (стрелка) соответствует новой версии (не требует замены).

Напорный маслопровод без арматуры является старой версией (требует замены).

Последовательность затяжки и процедура установки

♦ Поместите выпускной коллектор вместе с турбокомпрессором на пальцы головки блока цилиндров.

♦ Наденьте гайки -1 ... 8- и затяните до 4 Нм в указанном порядке.

♦ Затяните гайки -1 ... 8- до 25 Нм в указанном порядке.

♦ Затем снова затяните гайки -1 ... 8- до 25 Нм в указанном порядке.

ОБЩИЙ ВИД УЗЛА - ТУРБОКОМПРЕССОР, ДВОЙНОЙ ТУРБОНАДДУВ

♦ Герметические болты и гайки не следует ослаблять.

♦ Все шланговые соединения должны быть закреплены.

♦ Система турбонаддува воздуха не должна иметь утечек.

♦ Обновите самостопорящиеся гайки.

♦ Перед креплением напорного маслопровода залейте моторное масло в турбокомпрессор через фиттинг.

♦ После установки турбокомпрессора дайте двигателю поработать на холостых оборотах около одной минуты, чтобы масло поступило в турбокомпрессор.

1 - Выпускной коллектор с турбокомпрессором
     • Замене подлежит только узел целиком.

Если обратная линия маслопровода отделилась в области шлангового хомута или повреждена, шланги обратной линии маслопровода следует заменить.
     • Перед установкой линий подвода масла проверяйте их на наличие повреждений. .
     • При сборке турбокомпрессора и соединительных труб необходимо использовать правильный ремонтный комплект

2 - Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235-
     • Смажьте резьбу датчика высокотемпературной пастой
     • Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235- не допускается сгибать или перекручивать при снятии и установке.
     • Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235- не должен касаться каких-либо других компонентов при установке.
     • 45 Нм

3 - Гайка
     • Заменить после снятия
     • 24 Нм

♦ Порядок сборки:

♦ Поместите турбокомпрессор на пальцы головки блока цилиндров.

♦ Затяните болты турбокомпрессора в указанной последовательности

♦ Сначала закрутите гайку рукой, затем полностью затяните. После этого снова затяните болты до указанного момента затяжки

4 - Уплотнение
     • Заменить после снятия

5 - Кронштейн

6 - Барашковый болт
     • 30 Нм

7 - Сальник с двойной кромкой
     • Помните, что существуют различные размеры
     • Заменить после снятия

8 - Барашковый болт
     • 24 Нм

9 - Линия подвода масла
     • Чтобы полностью снять линию подвода масла, сперва необходимо снять опоры двигателя и стартер.

♦ При снятии и установке компрессора существует риск повреждений.

После снятия проверьте линию подвода масла на наличие повреждений (перекручивание шланга). При обнаружении повреждений линию подвода масла следует заменить.

После установки турбокомпрессора проверьте линию подвода масла на наличие повреждений (перекручивание шланга).

10 - Барашковый болт
     • 40 Нм

11- Уплотнение
     • Заменить после снятия

12 - Болт
     • 25 Нм

13 - Болт
     • 40 Нм

14- Болт
     • Заменить после снятия
     • 40 Нм

Предупреждение:
• См. последовательность и процедуру затяжки при вкручивании болтов турбокомпрессора.

15 - Барашковый болт
     • 60 Нм

16 - Обратная линия маслопровода

♦ Если обратная линия маслопровода отделилась в области шлангового хомута или повреждена, шланги обратной линии маслопровода следует заменить.

Турбокомпрессор поставляется вместе с новой обратной линией маслопровода. При обновлении турбокомпрессора всегда используйте для него новую обратную линию маслопровода.

17 - Болт
     • 11 Нм

18 - Уплотнение
     • Заменить после снятия

19 - Крепление

20 - Обратная линия маслопровода

♦ Если обратная линия маслопровода отделилась в области шлангового хомута или повреждена, шланги обратной линии маслопровода следует заменить.

♦ Турбокомпрессор поставляется вместе с новой обратной линией маслопровода. При обновлении турбокомпрессора всегда используйте для него новую обратную линию маслопровода.

21 - Болт
     • 15 Нм

22 - Барашковый болт
     • 30 Нм

23 - Линия к датчику давления подпитки 2 - G447-

24 - Хомут

25 - Болт
     • 9 Нм

26 - Болт
     • З Нм

27 - Датчик давления подпитки 2 - G447-

Последовательность затяжки и процедура установки

♦ Поместите выпускной коллектор вместе с турбокомпрессором на пальцы головки блока цилиндров.

♦ Слегка закрутите болт в турбокомпрессор.

♦ Затяните гайки 1- 8 до 25 Нм в указанном порядке. Затем снова затяните гайки до 25 Нм в указанном порядке затяжки.

♦ Затяните болт

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА, ОДИНАРНЫЙ ТУРБОНАДДУВ

При обнаружении в турбокомпрессоре механической неисправности, например, сломанного колеса компрессора, недостаточно будет только заменить турбокомпрессор. Чтобы не допустить последующих повреждений, необходимо выполнить следующее:

♦ Проверьте контейнер воздушного фильтра, сменный элемент воздушного фильтра и впускные шланги на предмет загрязнений.

♦ Проверьте весь канал наддувочного воздуха и охладитель наддувочного воздуха на наличие посторонних предметов.

Если в системе турбонаддува найдены посторонние предметы, канал наддувочного воздуха следует прочистить, а охладитель наддувочного воздуха заменить, если требуется.

Снятие

♦ После снятия линий и шлангов открытые соединения следует сразу закупорить заглушкой из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.

♦ Используйте только чистые заглушки.

- Снимите корпус воздушного фильтра

- Открепите вакуумные линии -В- от фиксатора.

- Вытяните шланг сапуна коленчатого вала -1-.

- Ослабьте зажим -А- и выньте впускной шланг.

- Отделите разъем (стрелка В) от датчика температуры выхлопных газов 1 - G235- и откройте жгут проводов.

- Отсоедините разъем (стрелка) с потенциометра регулирующего клапана - G584 - -1-.

- Отсоедините вакуумный шланг (стрелка) от потенциометра регулирующего клапана - G584- -1-.

- Ослабьте болт (стрелка) хомута -1- и наденьте хомут на сажевый фильтр.

- Выкрутите болты -1- и -4- из соединительной трубки и снимите соединительную трубку -5-.

- Выкрутите болты -3-.

- Выкрутите и уберите болты (стрелки) из кронштейна -1-, снимите кронштейн.

- Поместите на двигатель устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов -2-.

Шланги для охлаждающей жидкости могут оставаться подсоединенными.

- Ослабьте хомут -2- соединительного шланга -1- и отсоедините соединительный шланг от демпфера пульсаций.

Закупорьте отверстие в турбокомпрессоре при помощи чистой ткани или сходного материала.

Открутите гайку -3- опоры -2- турбокомпрессора -1-.

- Выкрутите и удалите болты -2- и -3-, фиксирующие опору -1-.

- Выкрутите болты из напорного маслопровода.

Не снимайте хомуты напорного маслопровода. Если напорный маслопровод разъединится на хомутах, его следует заменить.

- Открутите и снимите гайки -1 ... 8- для выпускного коллектора с турбокомпрессором.

- Снимите выпускной коллектор вместе с турбокомпрессор, в направлении вверх.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Проверьте вариант напорного маслопровода, при необходимости замените

♦ После установки турбокомпрессора проверьте напорную линию подвода на наличие повреждений (перекручивание шланга).

♦ После каждого снятия необходимо обновлять соединительные трубки.

Обновите все прокладки, уплотнительные кольца и самостопорящиеся гайки.

Следуйте указанному порядку и процедуре затяжки.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА, ДВОЙНОЙ ТУРБОНАДДУВ

Предупреждение:
При обнаружении в турбокомпрессоре механической неисправности, например, сломанного колеса компрессора, недостаточно будет только заменить турбокомпрессор. Чтобы не допустить последующих повреждений, необходимо выполнить следующее:

♦ Проверьте контейнер воздушного фильтра, сменный элемент воздушного фильтра и впускные шланги на предмет загрязнений.

♦ Проверьте весь канал наддувочного воздуха и охладитель наддувочного воздуха на наличие посторонних предметов.

Если в системе турбонаддува найдены посторонние предметы, канал наддувочного воздуха следует прочистить, а охладитель наддувочного воздуха заменить, если требуется.

Снятие

♦ После снятия линий и шлангов открытые соединения следует сразу закупорить заглушкой из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.

♦ Используйте только чистые заглушки.

- Отсоедините разъем (стрелка В) с датчика давления подпитки 2 - G447- -1-.

- Выкрутите болт (стрелка А), снимите датчик давления подпитки 2 - G447- -1- с кронштейном с воздушного фильтра и отложите в сторону.

- Снимите корпус воздушного фильтра

- Открепите вакуумные линии -В- от фиксатора.

- Вытяните шланг сапуна коленчатого вала -1-.

- Ослабьте зажим -А- и выньте впускной шланг.

- Отсоедините разъем (стрелка А) с потенциометра регулирующего клапана - G584- -1-.

Отсоедините шланг (указан стрелкой В) от потенциометра регулирующего клапана - G584- -1- и поместите в одну сторону.

Отсоедините вакуумный шланг (указан стрелкой) от потенциометра вакуумного насоса -1- и поместите в одну сторону.

- Ослабьте болт (стрелка) хомута -1- и наденьте хомут на сажевый фильтр.

Отсоедините разъем (стрелка В) от датчика температуры выхлопных газов 1 - G235- и положите жгут проводов на одну сторону.

- Выкрутите болты -1- из соединительной трубки -5-.

- Выкрутите болты -3-.

- Выкрутите и уберите болты (стрелки) из кронштейна -1-, снимите кронштейн.

- Поместите на двигатель устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов -2-.

Шланги для охлаждающей жидкости могут оставаться подсоединенными.

- Ослабьте хомут -2- соединительного шланга -1- и отсоедините соединительный шланг от демпфера пульсаций.

Закупорьте отверстие в турбокомпрессоре при помощи чистой ткани или сходного материала.

- Установите опору двигателя - Т50015-, как показано на рисунке, и подоприте двигатель.

- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1-.

- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1- и снимите крепление двигателя.

- Ослабьте барашковый болт (стрелка).

♦ Замените обратную линию маслопровода, если она отделилась в области хомута или повреждена.

♦ Турбокомпрессор поставляется вместе с новой обратной линией маслопровода. При обновлении турбокомпрессора всегда используйте для него новую обратную линию маслопровода.

- Выкрутите и выньте болт -2- турбокомпрессора -1- на нижнем кронштейне.

- Выкрутите и выньте барашковый болт (стрелка) верхней линии подвода масла.

Выкрутите и выньте барашковый болт (стрелка) нижней линии подвода масла.

- Освободите от болтов кронштейн -2- для линии подвода масла -1-от турбокомпрессора.

- Открутите и выньте болты с -1- по -8- для выпускного коллектора с турбокомпрессором.

- Аккуратно снимите турбокомпрессор с выпускным коллектором в направлении вверх.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

♦ После каждого снятия необходимо обновлять соединительные трубки.

Обновите все прокладки, уплотнительные кольца и самостопорящиеся гайки.

Турбокомпрессор поставляется вместе с новой обратной линией маслопровода. При обновлении турбокомпрессора всегда используйте для него новую обратную линию маслопровода.

- Установите новое двойное уплотнение -2- на соединение соответствующей линии -1- и закрепите, вкрутив соответствующий барашковый болт -3-.

- После установки проверьте линию подвода масла (стрелка) на наличие повреждений

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА, CRAFTER 4MOTIONС ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ ОТ ACHLEITNER

Предупреждение:
При обнаружении в турбокомпрессоре механической неисправности, например, сломанного колеса компрессора, недостаточно будет только заменить турбокомпрессор. Чтобы не допустить последующих повреждений, необходимо выполнить следующее:

♦ Проверьте контейнер воздушного фильтра, сменный

элемент воздушного фильтра и впускные шлангина предмет загрязнений.

♦ Проверьте весь канал наддувочного воздуха и

охладитель наддувочного воздуха на наличие посторонних предметов.

Если в системе турбонаддува найдены посторонние предметы, канал наддувочного воздуха следует прочистить, а охладитель наддувочного воздуха заменить, если требуется.

Снятие

♦ После снятия линий и шлангов открытые соединения следует сразу закупорить заглушкой из набора заглушек для двигателя - VAS 6122-.

♦ Используйте только чистые заглушки.

- Отсоедините электрический разъем (стрелка В) от датчика давления подпитки 2- G447- -1-.

- Выкрутите болт (стрелка А).

- Отложите датчик давления подпитки 2 - G447- -1- и кронштейн в сторону.

- Снимите корпус воздушного фильтра

- Открепите вакуумные линии -В- от фиксатора.

- Вытяните шланг сапуна коленчатого вала -1-.

- Ослабьте зажим -А- и выньте впускной шланг.

- Если шумоизоляция установлена, снимите ее .

- Отсоедините разъем (стрелка А) с потенциометра регулирующего клапана - G584- -1-.

- Снимите вакуумный шланг (стрелка В) с потенциометра регулирующего клапана - G584- -1-.

- Снимите вакуумный шланг (стрелка) с вакуумного агрегата -1-

- Ослабьте болт (стрелка) хомута -1- и наденьте хомут на сажевый фильтр.

- Отсоедините электрический разъем (стрелка В) от датчика температуры выхлопных газов 1 - G235-.

- Отложите жгут проводов в сторону.

Стрелку А можно не принимать во внимание.

- Выкрутите болты -1- из соединительной трубки -5-.

- Выкрутите болты -3-.

Не принимайте во внимание поз. 2 и поз. 4.

Выкрутите болты (указаны стрелками).

Снимите кронштейн-1-.

Поместите на двигатель устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов -2-.

Шланги для охлаждающей жидкости могут оставаться подсоединенными.

- Ослабьте хомут -2-.

- Снимите шланг -1-.

Закупорьте отверстие в турбокомпрессоре при помощи чистой ткани или сходного материала.

- Установите опору двигателя - Т50015-, как показано на рисунке, и подоприте двигатель.

- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1-.

- Выкрутите и выньте болт (указан стрелкой) из крепления двигателя справа -1- и снимите крепление двигателя.

- Ослабьте барашковый болт (стрелка).

- Выкрутите и выньте болт -2- турбокомпрессора -1- на нижнем кронштейне.

- Выкрутите и выньте барашковый болт (стрелка) верхней линии подвода масла.

Выкрутите и выньте барашковый болт (стрелка) нижней линии подвода масла.

- Освободите от болтов кронштейн -2- для линии подвода масла -1- от турбокомпрессора.

- Открутите и выньте болты с -1- по -8- для выпускного коллектора с турбокомпрессором.

- Аккуратно снимите турбокомпрессор с выпускным коллектором в направлении вверх.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

♦ Обновите прокладки, уплотнительные кольца и самостопорящиеся гайки.

Установите турбокомпрессор с новой обратной линией маслопровода.

- После установки проверьте линию подвода масла (стрелка) на наличие повреждений










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя