Снятие и установка потенциометра регулирующего клапана - G584- (TDI 2.0)
Необходимые инструменты:
♦ Тестер турбокомпрессора - V.A.G 1397В-
♦ Ручной вакуумный насос - VAS 6213-
♦ Динамометрический ключ - V.A.G 1783-
♦ Тестер для диагностики автомобиля
Снятие
- Снимите трубу (стрелка) с крышки головки блока цилиндров.
- Отсоедините шланги от фиксатора (стрелка) на соединительном шланге -3-.
- Освободите и снимите фиксатор жгута проводов -2-.
Отсоедините жгут проводов -2- от фиксатора соединительного шланга -3-.
- Раскройте хомуты-1-и-4-.
- Снимите соединительный шланг -3-.
- Снимите шланг с потенциометра регулирующего клапана -G584- -2-.
- Отсоедините разъем -1- от потенциометра регулирующего клапана -G584- -2-.
- Плотно закройте отверстие -3- турбокомпрессора подходящей крышкой.
- С помощью рычага снимите фиксирующую защелку с управляющего стержня
- Ослабьте и полностью открутите гайку -2-, фиксирующую управляющий стержень.
- Стопорите стопорную гайку -3- при помощи ключа с открытым зевом.
- Выполняя операции снизу, отсоедините потенциометр регулирующего клапана - G584- -1- вместе с кронштейном -2- от крепления турбокомпрессора (3 гайки).
- Снимите потенциометр регулирующего клапана - G584- в направлении вверх вместе с кронштейном.
Установка
Предупреждение:
Если потенциометр регулирующего клапана - G584-меняется полностью, используйте только новые болты и гайки из комплекта запасных частей!
Новая деталь
- При необходимости, снимите нижнюю гайку, фиксирующую управляющий стержень нового потенциометра регулирующего клапана - G584-.
На управляющий стержень должна быть накручена стопорная гайка.
Б/у деталь
- Снимите с управляющего стержня стопорную гайку и аккуратно полностью удалите вакуумный лак с управляющего стержня.
- Накрутите на управляющий стержень новую гайку из комплекта запчастей.
Дальнейшие действия для всех
- Тщательно очистите контактные поверхности потенциометра регулирующего клапана - G584- -3- и консоли -2-.
- Тщательно протрите место крепления потенциометра регулирующего клапана -G584- на турбокомпрессор.
Установите потенциометр регулирующего клапана -G584- и вставьте управляющий стержень -1- в регулировочный рычаг на турбокомпрессоре, как показано на рисунке
Прикрутите потенциометр регулирующего клапана -G584- к креплению турбокомпрессора новыми гайками из комплекта запчастей -4-, затяните гайки.
Закрутите стопорную гайку -2- вручную на тягу управления в направлении вакуумного агрегата.
Убедитесь, что направляющий элемент -1- на рычаге заслонки легко перемещается по управляющему стержню.
- Подсоедините разъем -1- к потенциометру регулирующего клапана -G584- -2-.
- Подсоедините Тестер для диагностики автомобиля.
- Считайте результаты замеров.
- На дисплее показываются отдельные компоненты.
- Выберите «Вход турбины высокого давления байпасного клапана турбокомпрессора, входное напряжение и подтвердите ввод нажатием q .
- Подключите тестер турбокомпрессора - V.A.G 1397В- и ручной вакуумный насос - VAS 6213- с тройником к вакуумному соединению потенциометра регулирующего клапана -G584-.
- Включите тестер турбокомпрессора - V.A.G 1397В- и переместите ползунковый переключатель на устройстве в положение II.
- Используйте вакуум 500 ± 50 мбар на потенциометре регулирующего клапана -G584-.
- Переместите рычаг заслонки -1- на турбокомпрессоре в направлении стрелки до положения «Закрыто», и удерживайте его в этом положении.
- Закрутите фиксирующую гайку -3- в направлении вакуумного агрегата, пока она не коснется рычага заслонки -1-.
- Продолжайте поворачивать фиксирующую гайку -3-, пока не будет достигнуто напряжение 0,75 вольт ± 0,02 вольт на потенциометре регулирующего клапана -G584-.
- Затяните стопорную гайку -2-.
Стопорите гайку -2-, чтобы не допустить поворачивания управляющего стержня.
Медленно понизьте давление вакуума. Теперь рычаг заслонки -1- перемещается в направлении стрелки «Открыто».
- Снова используйте вакуум 500 ± 50 мбар на потенциометре регулирующего клапана -G584-.
- Проверьте настройки напряжения (0,75 вольт ± 0,02 вольт) на потенциометре регулирующего клапана -G584- и, при необходимости, измените настройки.
Медленно понизьте давление вакуума.
Рычаг заслонки -1- теперь должен опираться на упор. Если рычаг заслонки не опирается на упор, следует повторять процедуру настройки, пока значения настройки не будут согласованы.
- После этого покройте фиксирующую гайку и стопорную гайку вакуумным лаком из комплекта запчастей.
- Наденьте фиксирующую защелку из комплекта запасных частей на управляющий стержень и поверните на 90° в направлении стрелки.
Момент затяжки
Компонент |
Указанный момент затяжки |
Стопорная гайка управляющего стержня |
8 Нм |
Гайка потенциометра |
8 Нм |