Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Снятие и установка потенциометра регулирующего клапана - G584- (TDI 2.0)


Необходимые инструменты:

♦ Тестер турбокомпрессора - V.A.G 1397В-

♦ Ручной вакуумный насос - VAS 6213-

♦ Динамометрический ключ - V.A.G 1783-

♦ Тестер для диагностики автомобиля

Снятие

- Снимите трубу (стрелка) с крышки головки блока цилиндров.

- Отсоедините шланги от фиксатора (стрелка) на соединительном шланге -3-.

- Освободите и снимите фиксатор жгута проводов -2-.

Отсоедините жгут проводов -2- от фиксатора соединительного шланга -3-.

- Раскройте хомуты-1-и-4-.

- Снимите соединительный шланг -3-.

- Снимите шланг с потенциометра регулирующего клапана -G584- -2-.

- Отсоедините разъем -1- от потенциометра регулирующего клапана -G584- -2-.

- Плотно закройте отверстие -3- турбокомпрессора подходящей крышкой.

- С помощью рычага снимите фиксирующую защелку с управляющего стержня

- Ослабьте и полностью открутите гайку -2-, фиксирующую управляющий стержень.

- Стопорите стопорную гайку -3- при помощи ключа с открытым зевом.

- Выполняя операции снизу, отсоедините потенциометр регулирующего клапана - G584- -1- вместе с кронштейном -2- от крепления турбокомпрессора (3 гайки).

- Снимите потенциометр регулирующего клапана - G584- в направлении вверх вместе с кронштейном.

Установка

Предупреждение:
Если потенциометр регулирующего клапана - G584-меняется полностью, используйте только новые болты и гайки из комплекта запасных частей!

Новая деталь

- При необходимости, снимите нижнюю гайку, фиксирующую управляющий стержень нового потенциометра регулирующего клапана - G584-.

На управляющий стержень должна быть накручена стопорная гайка.

Б/у деталь

- Снимите с управляющего стержня стопорную гайку и аккуратно полностью удалите вакуумный лак с управляющего стержня.

- Накрутите на управляющий стержень новую гайку из комплекта запчастей.

Дальнейшие действия для всех

- Тщательно очистите контактные поверхности потенциометра регулирующего клапана - G584- -3- и консоли -2-.

- Тщательно протрите место крепления потенциометра регулирующего клапана -G584- на турбокомпрессор.

Установите потенциометр регулирующего клапана -G584- и вставьте управляющий стержень -1- в регулировочный рычаг на турбокомпрессоре, как показано на рисунке

Прикрутите потенциометр регулирующего клапана -G584- к креплению турбокомпрессора новыми гайками из комплекта запчастей -4-, затяните гайки.

Закрутите стопорную гайку -2- вручную на тягу управления в направлении вакуумного агрегата.

Убедитесь, что направляющий элемент -1- на рычаге заслонки легко перемещается по управляющему стержню.

- Подсоедините разъем -1- к потенциометру регулирующего клапана -G584- -2-.

- Подсоедините Тестер для диагностики автомобиля.

- Считайте результаты замеров.

- На дисплее показываются отдельные компоненты.

- Выберите «Вход турбины высокого давления байпасного клапана турбокомпрессора, входное напряжение и подтвердите ввод нажатием q .

- Подключите тестер турбокомпрессора - V.A.G 1397В- и ручной вакуумный насос - VAS 6213- с тройником к вакуумному соединению потенциометра регулирующего клапана -G584-.

- Включите тестер турбокомпрессора - V.A.G 1397В- и переместите ползунковый переключатель на устройстве в положение II.

- Используйте вакуум 500 ± 50 мбар на потенциометре регулирующего клапана -G584-.

- Переместите рычаг заслонки -1- на турбокомпрессоре в направлении стрелки до положения «Закрыто», и удерживайте его в этом положении.

- Закрутите фиксирующую гайку -3- в направлении вакуумного агрегата, пока она не коснется рычага заслонки -1-.

- Продолжайте поворачивать фиксирующую гайку -3-, пока не будет достигнуто напряжение 0,75 вольт ± 0,02 вольт на потенциометре регулирующего клапана -G584-.

- Затяните стопорную гайку -2-.

Стопорите гайку -2-, чтобы не допустить поворачивания управляющего стержня.

Медленно понизьте давление вакуума. Теперь рычаг заслонки -1- перемещается в направлении стрелки «Открыто».

- Снова используйте вакуум 500 ± 50 мбар на потенциометре регулирующего клапана -G584-.

- Проверьте настройки напряжения (0,75 вольт ± 0,02 вольт) на потенциометре регулирующего клапана -G584- и, при необходимости, измените настройки.

Медленно понизьте давление вакуума.

Рычаг заслонки -1- теперь должен опираться на упор. Если рычаг заслонки не опирается на упор, следует повторять процедуру настройки, пока значения настройки не будут согласованы.

- После этого покройте фиксирующую гайку и стопорную гайку вакуумным лаком из комплекта запчастей.

- Наденьте фиксирующую защелку из комплекта запасных частей на управляющий стержень и поверните на 90° в направлении стрелки.

Момент затяжки

Компонент

Указанный момент затяжки

Стопорная гайка управляющего стержня

8 Нм

Гайка потенциометра

8 Нм










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя