Ремонт вакуумного агрегата для турбокомпрессора (TDI 2.0)
Необходимые инструменты:
♦ Тестер турбокомпрессора - V.A.G 1397В-
♦ Ручной вакуумный насос - VAS 6213-
♦ Динамометрический ключ - V.A.G 1783-
♦ Набор циферблатных индикаторов, 4 предмета -VAS 6341-
♦ Универсальный держатель циферблатного индикатора- VW 387-
Снятие
- Снимите трубу (стрелка) с крышки головки блока цилиндров.
- Отсоедините вакуумные шланги от фиксатора (стрелка) на соединительном шланге -3-.
- Освободите и снимите фиксатор жгута проводов -2-. Отсоедините жгут проводов -2- от фиксатора соединительного шланга -3-.
- Раскройте хомуты -1- и -4-.
- Снимите соединительный шланг -3-.
- Снимите шланг с потенциометра регулирующего клапана - G584- -2-.
Вытяните шланг -1- из вакуумного агрегата -2-.
Ослабьте и полностью открутите нижнюю стопорную гайку -3- распределительной тяги -5-.
- Выкрутите гайки вакуумного агрегата -1- и снимите вакуумный агрегат -2-.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Предупреждение:
Используйте только новые гайки из комплекта запчастей!
- Тщательно очистите контактные поверхности вакуумного агрегата.
- При необходимости открутите нижнюю фиксирующую гайку -3- управляющего стержня с нового вакуумного агрегата -2-.
- Установите вакуумный агрегат -2- и вставьте управляющий стержень -5- в регулировочный рычаг на турбокомпрессоре, как показано на рисунке
Установочная метка на вакуумном агрегате должна входить в крепление на турбокомпрессоре.
Наденьте на вакуумный агрегат -2- гайки -1- и затяните их.
Закрутите стопорную гайку -3- вручную на тягу управления в направлении вакуумного агрегата.
Убедитесь, что направляющий элемент на рычаге заслонки легко перемещается по управляющему стержню.
- Подключите тестер турбокомпрессора и ручной вакуумный насос к вакуумному соединению вакуумного агрегата, используя тройник.
- Включите тестер турбокомпрессора и переместите ползунковый переключатель на устройстве в положение II.
- Используйте вакуум 390 ± 10 мбар на вакуумном агрегате.
Предупреждение
Следующие регулировочные работы следует выполнять с особой осторожностью и точностью, поскольку в противном случае существует риск повредить турбокомпрессор.
- Переместите рычаг заслонки -4- на турбокомпрессоре в направлении стрелки до положения «Закрыто».
- Закрутите фиксирующую гайку -3- в направлении вакуумного агрегата, пока она не коснется рычага заслонки, затяните стопооную гайку -2-.
Следите, чтобы управляющий стержень -1- не поворачивался, стопоря при помощи фиксирующей гайки -3-.
Снова уменьшите давление вакуума и снова используйте вакуум 390 ± 10 мбар на вакуумном агрегате.
Рычаг заслонки теперь должен опираться на упор (положение «Закрыто»),
- Проверьте настройки и при необходимости отрегулируйте.
Проверку следует повторять 3-5 раз, чтобы обеспечить точную настройку вакуумного агрегата и избежать возможных повреждений турбокомпрессора.
Повторите эту процедуру 3-5 раз.
- Снова спустите вакуум.
- Закрепите циферблатный индикатор с универсальным кронштейном циферблатного индикатора на турбокомпрессоре подходящим болтом -1- (как показано на рисунке), и переместите индикатор до конца управляющего стержня -2-.
Стержень циферблатного индикатора и управляющий стержень вакуумного агрегата должны быть на одной линии.
- Используйте ручной вакуумный насос , пока тестер турбокомпрессора не покажет 390 ± 10 мбар.
- Установите циферблатный индикатор на «0».
- Используйте ручной вакуумный насос, пока тестер турбокомпрессора не покажет 410 ± 10 мбар.
- Считайте показания циферблатного индикатора .
- Показания циферблатного индикатора не должны были измениться.
- Если показания изменились, скорректируйте настройку вакуумного агрегата и повторяйте измерения до тех пор, пока настройка не будет соответствовать указанным значениям.
- Нанесите на фиксирующую гайку и стопорную гайку вакуумный лак из комплекта запчастей.
- Прижмите удерживающую защелку из комплекта запасных частей к управляющему стержню и поверните на 90° в направлении стрелки.
Момент затяжки
Компонент |
Указанный момент затяжки |
Стопорная гайка управляющего стержня |
8 Нм |
Гайка для вакуумного агрегата |
8 Нм |