Система питания, впрыск (TDI 2.0)
См. также
Топливная система дв. Cummins
Топливная система дв. Evotech
Схематический план - система подачи топлива
Внимание
♦ Всегда изучайте правила по поддержанию чистоты и инструкции по работе с системой подачи топлива»
♦ Всегда соблюдайте эти правила по поддержанию чистоты и инструкции перед началом работы и во время работы с системой подачи топлива.
♦ Если компоненты системы подачи топлива между баком и топливным насосом высокого давления сняты или заменены, систему подачи топлива необходимо наполнить, чтобы затем опорожнить . (Важно не допускать, чтобы насос высокого давления включился, пока он еще пустой)
1 - Топливный бак
• С насосом поддержания давления в топливной системе - G6-.
2 - Топливный фильтр
• С клапаном предварительного подогрева
3 - Датчик температуры топлива -G81-
4 - Насос высокого давления
• После замены необходимо выполнить первоначальную заправку топливом (никогда не позволяйте насосу работать в порожнем состоянии)
5 - Клапан дозировки топлива -N290
ОПАСНО!
Клапан не следует снимать.
• Клапан нельзя приобрести как отдельную запчасть.
6 - Клапан регулировки давления топлива -N276-
7 - Гидроаккумулятор высокого давления (топливная рампа)
8 - Датчик давления топлива -G247-
9 - Ограничитель
• Не может быть заменен по отдельности
10 - Инжекторы
• Инжектор, цилиндр 1
• Инжектор, цилиндр 2
• Инжектор, цилиндр 3
• Инжектор, цилиндр 4
Общий вид мест установки - система впрыска
Общий вид мест установки предназначен для примерного определения местоположения встроенных компонентов.
1 - Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235-
2 - Отводной патрубок радиатора охлаждающей жидкости -G62-
3 - Датчик давления впускного коллектора -G71-
• Место установки на воздушном фильтре.
4 - Датчик количества воздуха -G70-
• Место установки на воздушном фильтре.
5 - Инжекторы
6 - Свечи зажигания
7 - Датчик скорости двигателя - G28-
8 - Клапан регулировки давления топлива -N276-
9 - Клапан системы рециркуляции выхлопных газов -N18-
10 - Датчик температуры всасываемого воздуха -G42- с датчиком давления наддувочного воздуха -G31-
11- Модуль золотника регулятора -J338-
12 - Блок управления двигателем (мотором) -J623-
13 - Клапан дозировки топлива -N290-
• Положение на насосе высокого давления
14 - Датчик давления топлива -G247-
15 - Датчик Холла - G40-
16 - Потенциометр регулирующего клапана - G584-
17 - Датчик температуры выхлопных газов 3 -G495- и датчик температуры выхлопных газов 4 -G648-
• Положение на сажевом фильтре
18 - Кислородный датчик (лямбда-зонд) -G39-
19 - Электромагнитный клапан регулировки давления наддува -N75- и откидной клапан выхлопных газов -N220-
20 - Направляющий гидрораспределитель охладителя рециркулируемых выхлопных газов - N345-
Блок управления двигателем -J623-
Расположен слева в отсеке двигателя, под батареей
1 - Фиксирующие болты/срезные болты
2 - 60-штырьковый разъем -Т60-
3 - 94-штырьковый разъем -Т94-
4 - Блок управления двигателем (мотором) -J623-
Корпус воздушного фильтра
1 - Датчик количества воздуха -G70-
2 - Датчик давления впускного коллектора -G71-
3 - Воздушный фильтр
Места крепления сверху на двигателе
1 - Датчик давления топлива -G247-
2 - Инжектор, цилиндр 1 -N30-
3 - Инжектор, цилиндр 2 -N31-
4 - Ограничитель обратной линии
5 - Инжектор, цилиндр 3 -N32-
6 - Инжектор, цилиндр 4 -N33-
7 - Клапан регулировки давления топлива -N276-
Места крепления сверху на двигателе (продолжение)
1 - Свеча зажигания 1 -Q10-
2 - Свеча зажигания 2 -Q11 -
3 - Свеча зажигания 3 -Q12-
4 - Свеча зажигания 4 -Q13-
5 - Датчик температуры топлива -G81-
Места крепления слева на двигателе
1 - Клапан дозировки топлива -N290-
2 - Разъем для датчика Холла - G40-
3 - Клапан системы рециркуляции выхлопных газов -N18-
4 - Насос высокого давления
5 - Модуль золотника регулятора -J338-
Место расположения сзади на двигателе
1 - Отводной патрубок радиатора охлаждающей жидкости -G62-
2 - Разъем
3 - Фланец системы охлаждения
Место расположения под двигателем
1 - Кронштейн масляного фильтра
2 - Датчик скорости вращения двигателя - G28-
Место расположения спереди на двигателе
♦ Датчик Холла - G40- (стрелка)
В напорной трубе, ведущей к золотнику регулятора
1 - Датчик температуры всасываемого воздуха -G42- с датчиком давления наддувочного воздуха -G31-
2 - Разъем
Одинарный турбонаддув
Справа в отсеке двигателя:
1 - Направляющий гидрораспределитель охладителя рециркулируемых выхлопных газов - N345-
2 - Электромагнитный клапан регулировки давления наддува -N75-
Двойной турбонаддува
Справа в отсеке двигателя:
1 - Направляющий гидрораспределитель охладителя рециркулируемых выхлопных газов - N345-
2 - Откидной клапан выхлопных газов -N220-
3 - Электромагнитный клапан регулировки давления наддува -N75-
Выхлопной турбокомпрессор
1 - Кислородный датчик (лямбда-зонд) -G39-
2 - Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235-
3 - Потенциометр регулирующего клапана - G584-
4 - Выхлопной турбокомпрессор
Проверка системы подачи топлива на предмет утечек
ОПАСНО!
♦ Соблюдайте Правила по поддержанию чистоты и инструкции по работе с системой подачи топлива»
Перед работой и во время ее выполнения необходимо соблюдать эти инструкции!
Цикл испытаний
- Дайте двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут, но не прибавляйте газ, затем снова остановите двигатель. Система подачи топлива прокачается автоматически.
- Проверьте систему подачи топлива на предмет утечек.
Если после затягивания до нужного момента затяжки компонент продолжает протекать, замените его.
- Затем совершите пробную поездку, при этом хотя бы раз выжав педаль газа до конца.
- После этого снова проверьте на наличие утечек секцию высокого давления системы подачи топлива.
Если в системе подачи топлива по-прежнему есть воздух, двигатель может перейти в аварийный режим во время дорожных испытаний. Остановите двигатель и сотрите записи об ошибках. Затем продолжите дорожные испытания.
Правила по поддержанию чистоты при работе с системой подачи топлива
При работе с системой подачи топлива/впрыска тщательно соблюдайте следующие «6 правил»:
♦ Тщательно протрите все соединения и прилегающие зоны перед разборкой.
♦ Положите снятые детали на чистую поверхность и накройте. Пользуйтесь только безворсовой тканью.
♦ Тщательно прикрывайте открытые компоненты или герметизируйте их, если ремонт нельзя выполнить сразу.
♦ Устанавливайте только чистые детали; не вынимайте новые детали из упаковки до момента установки. Не используйте детали, которые хранились в распакованном виде (например, в ящиках с инструментами).
♦ Если система находится в открытом состоянии, не пользуйтесь сжатым воздухом. Не перемещайте автомобиль.
♦ Также убедитесь, что дизельное топливо не попадает на шланги для охлаждающей жидкости. Если это произошло, шланги следует немедленно очистить. Поврежденные шланги необходимо заменить.
Правила по поддержанию чистоты и инструкции по работе с топливной системой
Предупреждение
Чтобы не допускать работы насоса высокого давления в порожнем состоянии (очень жесткие допуски), и чтобы двигатель мог быстро запуститься после замены деталей, важно соблюдать следующее:
♦ При снятии или ремонте компонентов топливной системы между топливным баком и насосом высокого давления топливную систему необходимо прокачать .
♦ Если снимается или ремонтируется насос высокого давления, топливную систему необходимо заполнить топливом перед тем, как в первый раз запустить двигатель
Общие указания:
• Протрите инструменты, верстак и т.д. перед началом работы с системой впрыска.
• Перед отсоединением тщательно протрите все соединения и прилегающие зоны с помощью моющего средства для двигателя или тормозной системы. Тщательно вытрите насухо все очищенные поверхности.
• При снятии компонентов сразу закрывайте все открытые соединения подходящей чистой герметичной пробкой.
• Не вынимайте герметичные пробки из компонентов до момента их установки. Компоненты, которые следует использовать повторно, храните в новом полиэтиленовом пакете, закрывающемся герметично.
• Перед установкой необходимо визуально проверить инжекторы и места их установки на предмет повреждений и грязи. Необходимо проследить за тем, чтобы отверстие в инжекторе было чистым. При необходимости прочистите канал инжектора.
• Для очистки поверхности герметизации канала инжектора используется только комплект для очистки - VAS 6811-.
• Подробную информацию о том, как использовать комплект для очистки, а также о порядке применения его компонентов см. инструкция по применению комплекта для очистки - VAS 6811-.
• Если магистрали высокого давления не восстанавливаются, их следует маркировать при снятии. Топливные магистрали высокого давления всегда необходимо устанавливать в прежнее положение (т.е. на один и тот же цилиндр).
• Следите за тем, чтобы не повредить инжекторы при удалении старых медных уплотнений.
• Перед установкой проверьте все новые уплотнительные кольца на предмет повреждений. Смажьте уплотнительные кольца моторным маслом или сборочным маслом перед установкой.
• Выровняйте линии высокого давления так, чтобы они не подвергались нагрузке. Сначала закрутите все соединения вручную, а затем затяните их до нужного момента затяжки.
• Никогда не пытайтесь изменить форму топливных магистралей высокого давления.
• При работе с любыми частями топливной системы высокого давления инструменты могут использоваться только для ослабления и затягивания трубных соединений. Все остальные компоненты всегда необходимо снимать и устанавливать вручную, без использования инструментов или другого оборудования.
• Прижмите рукой обратные топливные магистрали к инжекторам сверху, чтобы они наделись на каждый инжектор с различимым звуком (при этом не нажимайте на освобождающие штоки). Затем нажмите на освобождающий шток, подсоединив обратную магистраль. Вручную потяните обратные топливные магистрали вверх, чтобы убедиться, что они прочно закреплены и не протекают.
• Не допускается разбирать отдельные компоненты системы «коммон рэйл». Если компоненты неисправны, они заменяются целиком.
• Не выполняйте установки на системе «коммон рэйл» при работающем двигателе.
• Никогда не пытайтесь прокачать систему «коммон рэйл», ослабляя компоненты высокого давления после запуска двигателя.
• Все кабельные стяжки, которые были открыты или разрезаны при снятии, во время установки необходимо заменить новыми стяжками в тех же местах.
Когда система находится в открытом состоянии, не пользуйтесь сжатым воздухом. Не перемещайте автомобиль.
• Также убедитесь, что дизельное топливо не попадает на шланги для охлаждающей жидкости. Если это произошло, шланги следует немедленно очистить. Поврежденные шланги необходимо заменить.
Правила по поддержанию чистоты при работе с топливной системой
При работе с системой турбонаддува воздуха особо тщательно соблюдайте следующие правила по обеспечению чистоты:
♦ Тщательно протрите все соединения и прилегающие зоны перед разборкой.
♦ Положите снятые детали на чистую поверхность и накройте. Пользуйтесь только безворсовой тканью.
♦ Если ремонт выполняется не сразу, тщательно закройте или загерметизируйте открытые компоненты.
♦ Устанавливайте только чистые детали; не вынимайте новые детали из упаковки до момента установки. Не используйте детали, которые хранились в распакованном виде (например, в ящиках с инструментами и т.п.).
♦ Имеющиеся транспортировочные и защитные упаковки и заглушки следует убирать только непосредственно перед установкой.
♦ При выполнении ремонтных работ протирайте от масла соединения и концы шлангов.
♦ При установке не используйте жидкости, содержащие масло, силикон или смазку.
♦ Если система находится в открытом состоянии, не пользуйтесь сжатым воздухом. Не перемещайте автомобиль.
Меры предосторожности при работе с системой подачи топлива
Опасность ожогов по причине высокой температуры топлива!
♦ В крайних случаях температура топливных
магистралей и топлива может достигать 100°С на автомобилях с двигателем «коммон рэйл» после выключения двигателя. Позвольте топливу остыть, прежде чем отсоединять магистрали - существует риск получить ожог.
♦ Носите защитные перчатки.
♦ Носите защитные очки.
Риск травмы в связи с высоким давлением топлива.
♦ Перед тем, как разомкнуть топливный контур, оберните соединение куском чистой ткани. Затем спустите давление, медленно раскручивая соединение.
♦ Носите защитные перчатки.
♦ Носите защитные очки.
Опасность необратимых повреждений электронных компонентов при отсоединении аккумулятора.
♦ Соблюдайте необходимые меры предосторожности при отсоединении аккумулятора.
♦ Отсоединяйте аккумулятор только после отключения зажигания.
Правила безопасности при работе с системой подачи топлива
Во время всех работ по установке соблюдайте следующие правила, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством:
♦ Отмечайте линии любого рода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.
♦ Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства.
♦ Топливо и линии системы подачи топлива могут очень сильно нагреваться (риск получить ожоги)!
♦ Система подачи топлива также находится под давлением! Перед тем, как разомкнуть контур, оберните тканью соединение и осторожно его раскрутите, чтобы сбросить давление!
♦ При выполнении каких-либо ремонтных работ на системе подачи топлива пользуйтесь защитой для глаз и рук!
При снятии и установке датчика топлива или топливного насоса (блок подачи топлива) из полного или частично наполненного топливного бака соблюдайте следующие правила:
♦ Поместите всасывающий шланг включенной системы откачивания выхлопных газов рядом с монтажным отверстием топливного бака, чтобы извлечь пары топлива. Если системы откачивания выхлопных газов нет, можно использовать центробежный вентилятор мощностью выше 15 м3/ч, проследив, чтобы поток воздуха не был направлен на двигатель.
♦ Избегайте попадания топлива на кожу! Носите перчатки, стойкие к воздействию топлива.