Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Система питания, впрыск (TDI 2.0)


См. также
Топливная система дв. Cummins
Топливная система дв. Evotech

Схематический план - система подачи топлива

Внимание
♦ Всегда изучайте правила по поддержанию чистоты и инструкции по работе с системой подачи топлива»

Всегда соблюдайте эти правила по поддержанию чистоты и инструкции перед началом работы и во время работы с системой подачи топлива.

Если компоненты системы подачи топлива между баком и топливным насосом высокого давления сняты или заменены, систему подачи топлива необходимо наполнить, чтобы затем опорожнить . (Важно не допускать, чтобы насос высокого давления включился, пока он еще пустой)

1 - Топливный бак
     • С насосом поддержания давления в топливной системе - G6-.

2 - Топливный фильтр
     • С клапаном предварительного подогрева

3 - Датчик температуры топлива -G81-

4 - Насос высокого давления
     • После замены необходимо выполнить первоначальную заправку топливом (никогда не позволяйте насосу работать в порожнем состоянии)

5 - Клапан дозировки топлива -N290
ОПАСНО!
Клапан не следует снимать.
     • Клапан нельзя приобрести как отдельную запчасть.

6 - Клапан регулировки давления топлива -N276-

7 - Гидроаккумулятор высокого давления (топливная рампа)

8 - Датчик давления топлива -G247-

9 - Ограничитель
     • Не может быть заменен по отдельности

10 - Инжекторы
     • Инжектор, цилиндр 1
     • Инжектор, цилиндр 2
     • Инжектор, цилиндр 3
     • Инжектор, цилиндр 4

Общий вид мест установки - система впрыска

Общий вид мест установки предназначен для примерного определения местоположения встроенных компонентов.

1 - Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235-

2 - Отводной патрубок радиатора охлаждающей жидкости -G62-

3 - Датчик давления впускного коллектора -G71-
     • Место установки на воздушном фильтре.

4 - Датчик количества воздуха -G70-
     • Место установки на воздушном фильтре.

5 - Инжекторы

6 - Свечи зажигания

7 - Датчик скорости двигателя - G28-

8 - Клапан регулировки давления топлива -N276-

9 - Клапан системы рециркуляции выхлопных газов -N18-

10 - Датчик температуры всасываемого воздуха -G42- с датчиком давления наддувочного воздуха -G31-

11- Модуль золотника регулятора -J338-

12 - Блок управления двигателем (мотором) -J623-

13 - Клапан дозировки топлива -N290-
     • Положение на насосе высокого давления

14 - Датчик давления топлива -G247-

15 - Датчик Холла - G40-

16 - Потенциометр регулирующего клапана - G584-

17 - Датчик температуры выхлопных газов 3 -G495- и датчик температуры выхлопных газов 4 -G648-
     • Положение на сажевом фильтре

18 - Кислородный датчик (лямбда-зонд) -G39-

19 - Электромагнитный клапан регулировки давления наддува -N75- и откидной клапан выхлопных газов -N220-

20 - Направляющий гидрораспределитель охладителя рециркулируемых выхлопных газов - N345-

Блок управления двигателем -J623-

Расположен слева в отсеке двигателя, под батареей

1 - Фиксирующие болты/срезные болты

2 - 60-штырьковый разъем -Т60-

3 - 94-штырьковый разъем -Т94-

4 - Блок управления двигателем (мотором) -J623-

Корпус воздушного фильтра

1 - Датчик количества воздуха -G70-

2 - Датчик давления впускного коллектора -G71-

3 - Воздушный фильтр

Места крепления сверху на двигателе

1 - Датчик давления топлива -G247-

2 - Инжектор, цилиндр 1 -N30-

3 - Инжектор, цилиндр 2 -N31-

4 - Ограничитель обратной линии

5 - Инжектор, цилиндр 3 -N32-

6 - Инжектор, цилиндр 4 -N33-

7 - Клапан регулировки давления топлива -N276-

Места крепления сверху на двигателе (продолжение)

1 - Свеча зажигания 1 -Q10-

2 - Свеча зажигания 2 -Q11 -

3 - Свеча зажигания 3 -Q12-

4 - Свеча зажигания 4 -Q13-

5 - Датчик температуры топлива -G81-

Места крепления слева на двигателе

1 - Клапан дозировки топлива -N290-

2 - Разъем для датчика Холла - G40-

3 - Клапан системы рециркуляции выхлопных газов -N18-

4 - Насос высокого давления

5 - Модуль золотника регулятора -J338-

Место расположения сзади на двигателе

1 - Отводной патрубок радиатора охлаждающей жидкости -G62-

2 - Разъем

3 - Фланец системы охлаждения

Место расположения под двигателем

1 - Кронштейн масляного фильтра

2 - Датчик скорости вращения двигателя - G28-

Место расположения спереди на двигателе

♦ Датчик Холла - G40- (стрелка)

В напорной трубе, ведущей к золотнику регулятора

1 - Датчик температуры всасываемого воздуха -G42- с датчиком давления наддувочного воздуха -G31-

2 - Разъем

Одинарный турбонаддув

Справа в отсеке двигателя:

1 - Направляющий гидрораспределитель охладителя рециркулируемых выхлопных газов - N345-

2 - Электромагнитный клапан регулировки давления наддува -N75-

Двойной турбонаддува

Справа в отсеке двигателя:

1 - Направляющий гидрораспределитель охладителя рециркулируемых выхлопных газов - N345-

2 - Откидной клапан выхлопных газов -N220-

3 - Электромагнитный клапан регулировки давления наддува -N75-

Выхлопной турбокомпрессор

1 - Кислородный датчик (лямбда-зонд) -G39-

2 - Датчик температуры выхлопных газов 1 - G235-

3 - Потенциометр регулирующего клапана - G584-

4 - Выхлопной турбокомпрессор

Проверка системы подачи топлива на предмет утечек

ОПАСНО!

♦ Соблюдайте Правила по поддержанию чистоты и инструкции по работе с системой подачи топлива»

Перед работой и во время ее выполнения необходимо соблюдать эти инструкции!

Цикл испытаний

- Дайте двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут, но не прибавляйте газ, затем снова остановите двигатель. Система подачи топлива прокачается автоматически.

- Проверьте систему подачи топлива на предмет утечек.

Если после затягивания до нужного момента затяжки компонент продолжает протекать, замените его.

- Затем совершите пробную поездку, при этом хотя бы раз выжав педаль газа до конца.

- После этого снова проверьте на наличие утечек секцию высокого давления системы подачи топлива.

Если в системе подачи топлива по-прежнему есть воздух, двигатель может перейти в аварийный режим во время дорожных испытаний. Остановите двигатель и сотрите записи об ошибках. Затем продолжите дорожные испытания.

Правила по поддержанию чистоты при работе с системой подачи топлива

При работе с системой подачи топлива/впрыска тщательно соблюдайте следующие «6 правил»:

♦ Тщательно протрите все соединения и прилегающие зоны перед разборкой.

♦ Положите снятые детали на чистую поверхность и накройте. Пользуйтесь только безворсовой тканью.

♦ Тщательно прикрывайте открытые компоненты или герметизируйте их, если ремонт нельзя выполнить сразу.

♦ Устанавливайте только чистые детали; не вынимайте новые детали из упаковки до момента установки. Не используйте детали, которые хранились в распакованном виде (например, в ящиках с инструментами).

♦ Если система находится в открытом состоянии, не пользуйтесь сжатым воздухом. Не перемещайте автомобиль.

♦ Также убедитесь, что дизельное топливо не попадает на шланги для охлаждающей жидкости. Если это произошло, шланги следует немедленно очистить. Поврежденные шланги необходимо заменить.

Правила по поддержанию чистоты и инструкции по работе с топливной системой

Предупреждение

Чтобы не допускать работы насоса высокого давления в порожнем состоянии (очень жесткие допуски), и чтобы двигатель мог быстро запуститься после замены деталей, важно соблюдать следующее:

При снятии или ремонте компонентов топливной системы между топливным баком и насосом высокого давления топливную систему необходимо прокачать .

♦ Если снимается или ремонтируется насос высокого давления, топливную систему необходимо заполнить топливом перед тем, как в первый раз запустить двигатель

Общие указания:

• Протрите инструменты, верстак и т.д. перед началом работы с системой впрыска.

• Перед отсоединением тщательно протрите все соединения и прилегающие зоны с помощью моющего средства для двигателя или тормозной системы. Тщательно вытрите насухо все очищенные поверхности.

• При снятии компонентов сразу закрывайте все открытые соединения подходящей чистой герметичной пробкой.

• Не вынимайте герметичные пробки из компонентов до момента их установки. Компоненты, которые следует использовать повторно, храните в новом полиэтиленовом пакете, закрывающемся герметично.

• Перед установкой необходимо визуально проверить инжекторы и места их установки на предмет повреждений и грязи. Необходимо проследить за тем, чтобы отверстие в инжекторе было чистым. При необходимости прочистите канал инжектора.

• Для очистки поверхности герметизации канала инжектора используется только комплект для очистки - VAS 6811-.

• Подробную информацию о том, как использовать комплект для очистки, а также о порядке применения его компонентов см. инструкция по применению комплекта для очистки - VAS 6811-.

• Если магистрали высокого давления не восстанавливаются, их следует маркировать при снятии. Топливные магистрали высокого давления всегда необходимо устанавливать в прежнее положение (т.е. на один и тот же цилиндр).

• Следите за тем, чтобы не повредить инжекторы при удалении старых медных уплотнений.

• Перед установкой проверьте все новые уплотнительные кольца на предмет повреждений. Смажьте уплотнительные кольца моторным маслом или сборочным маслом перед установкой.

• Выровняйте линии высокого давления так, чтобы они не подвергались нагрузке. Сначала закрутите все соединения вручную, а затем затяните их до нужного момента затяжки.

• Никогда не пытайтесь изменить форму топливных магистралей высокого давления.

• При работе с любыми частями топливной системы высокого давления инструменты могут использоваться только для ослабления и затягивания трубных соединений. Все остальные компоненты всегда необходимо снимать и устанавливать вручную, без использования инструментов или другого оборудования.

• Прижмите рукой обратные топливные магистрали к инжекторам сверху, чтобы они наделись на каждый инжектор с различимым звуком (при этом не нажимайте на освобождающие штоки). Затем нажмите на освобождающий шток, подсоединив обратную магистраль. Вручную потяните обратные топливные магистрали вверх, чтобы убедиться, что они прочно закреплены и не протекают.

• Не допускается разбирать отдельные компоненты системы «коммон рэйл». Если компоненты неисправны, они заменяются целиком.

• Не выполняйте установки на системе «коммон рэйл» при работающем двигателе.

• Никогда не пытайтесь прокачать систему «коммон рэйл», ослабляя компоненты высокого давления после запуска двигателя.

• Все кабельные стяжки, которые были открыты или разрезаны при снятии, во время установки необходимо заменить новыми стяжками в тех же местах.

Когда система находится в открытом состоянии, не пользуйтесь сжатым воздухом. Не перемещайте автомобиль.

• Также убедитесь, что дизельное топливо не попадает на шланги для охлаждающей жидкости. Если это произошло, шланги следует немедленно очистить. Поврежденные шланги необходимо заменить.

Правила по поддержанию чистоты при работе с топливной системой

При работе с системой турбонаддува воздуха особо тщательно соблюдайте следующие правила по обеспечению чистоты:

♦ Тщательно протрите все соединения и прилегающие зоны перед разборкой.

♦ Положите снятые детали на чистую поверхность и накройте. Пользуйтесь только безворсовой тканью.

♦ Если ремонт выполняется не сразу, тщательно закройте или загерметизируйте открытые компоненты.

♦ Устанавливайте только чистые детали; не вынимайте новые детали из упаковки до момента установки. Не используйте детали, которые хранились в распакованном виде (например, в ящиках с инструментами и т.п.).

♦ Имеющиеся транспортировочные и защитные упаковки и заглушки следует убирать только непосредственно перед установкой.

♦ При выполнении ремонтных работ протирайте от масла соединения и концы шлангов.

♦ При установке не используйте жидкости, содержащие масло, силикон или смазку.

♦ Если система находится в открытом состоянии, не пользуйтесь сжатым воздухом. Не перемещайте автомобиль.

Меры предосторожности при работе с системой подачи топлива

Опасность ожогов по причине высокой температуры топлива!

♦ В крайних случаях температура топливных

магистралей и топлива может достигать 100°С на автомобилях с двигателем «коммон рэйл» после выключения двигателя. Позвольте топливу остыть, прежде чем отсоединять магистрали - существует риск получить ожог.

♦ Носите защитные перчатки.

♦ Носите защитные очки.

Риск травмы в связи с высоким давлением топлива.

♦ Перед тем, как разомкнуть топливный контур, оберните соединение куском чистой ткани. Затем спустите давление, медленно раскручивая соединение.

♦ Носите защитные перчатки.

♦ Носите защитные очки.

Опасность необратимых повреждений электронных компонентов при отсоединении аккумулятора.

♦ Соблюдайте необходимые меры предосторожности при отсоединении аккумулятора.

♦ Отсоединяйте аккумулятор только после отключения зажигания.

Правила безопасности при работе с системой подачи топлива

Во время всех работ по установке соблюдайте следующие правила, особенно в отсеке двигателя, в связи со стесненным пространством:

♦ Отмечайте линии любого рода, чтобы можно было восстановить их изначальное местоположение.

♦ Убедитесь, что вокруг двигающихся или нагревающихся компонентов оставлено достаточно пространства.

♦ Топливо и линии системы подачи топлива могут очень сильно нагреваться (риск получить ожоги)!

♦ Система подачи топлива также находится под давлением! Перед тем, как разомкнуть контур, оберните тканью соединение и осторожно его раскрутите, чтобы сбросить давление!

♦ При выполнении каких-либо ремонтных работ на системе подачи топлива пользуйтесь защитой для глаз и рук!

При снятии и установке датчика топлива или топливного насоса (блок подачи топлива) из полного или частично наполненного топливного бака соблюдайте следующие правила:

♦ Поместите всасывающий шланг включенной системы откачивания выхлопных газов рядом с монтажным отверстием топливного бака, чтобы извлечь пары топлива. Если системы откачивания выхлопных газов нет, можно использовать центробежный вентилятор мощностью выше 15 м3/ч, проследив, чтобы поток воздуха не был направлен на двигатель.

♦ Избегайте попадания топлива на кожу! Носите перчатки, стойкие к воздействию топлива.










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя