Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Снятие и установка насоса высокого давления, проверка (TDI 2.0)


Общий вид узла - насос высокого давления

1 - Вспомогательный кронштейн

2 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 20 Нм+180°

3 - Ступица
     • Используйте инструмент для стопорения -Т10051- при ослаблении и затягивании.
     • При снятии используйте съемник -Т40064-.

4 - Шкив зубчатого ремня насоса высокого давления

5 - Болты
     • Заменить после снятия
     • 23 Нм

6 - Гайка
     • 95 Нм

7 - Болт
     • Заменить после снятия
     • 20 Нм +45°

8 - Насос высокого давления
     • С клапаном дозировки топлива - N290- (не открывать)
     • После замены необходимо выполнить первоначальную заправку топливом (никогда не позволяйте насосу работать в сухом состоянии)
     • После замены насоса высокого давления или клапана регулировки давления топлива -N276- записанные данные нужно заново подстроить

9 - Бак подачи топлива

10 - Обратный топливный шланг

11 - Линия высокого давления
     • 25 Нм

♦ Линии высокого давления можно использовать повторно после выполнения следующих проверок:

Проверьте конусное седло на наличие деформаций и трещин.

Внутренняя часть линии не должна быть деформирована, сжата или повреждена.

Линии с проявлениями коррозии дальнейшей эксплуатации не подлежат.
     • Установите так, чтобы компонент не подвергался нагрузке.
     • Смажьте резьбу соединительных гаек чистым моторным маслом.

Необходимые инструменты:

♦ Инструмент для стопорения - Т10051-

♦ Съемник-Т40064-с Т40064/1

♦ Динамометрический ключ

Снятие

- Снимите клапан системы рециркуляции выхлопных газов - N18-

- Снимите зубчатый ремень с распредвала и насоса высокого давления

- Ослабьте соединительные гайки -1 и 2-.

- Выкрутите винт (стрелка).

- Открепите разъем датчика Холла - G40- от фиксатора.

- Снимите линию высокого давления.

- Отсоедините электрический разъем (стрелка).

- Ослабьте хомуты и снимите топливные шланги -1-.

- Выкрутите болты шкива насоса высокого давления при помощи биты XZN 10 - Т10385-.

- Открутите гайку -1- со ступицы насоса высокого давления. Для этого придерживайте инструментом для стопорения-Т10051-.

Чтобы вставить инструмент для стопорения -Т10051-, ослабьте трубу для охлаждающей жидкости.

Поместите съемник -Т40064- с толкателем -Т40064/1- и стержнем - Т40064/2-, как показано на рисунке, и снимите ступицу с насоса высокого давления. Если необходимо, стопорите при помощи ключа с открытым зевом на 24 мм.

- Выкрутите болты (указаны стрелками).

- Аккуратно снимите насос высокого давления.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Риск технических сбоев по причине загрязнений.

Чтобы не допускать работы топливного насоса высокого давления в порожнем состоянии (очень жесткие допуски), и чтобы двигатель мог быстро запуститься после замены деталей, важно соблюдать следующее:

♦ Если компоненты топливной системы между топливным баком и насосом высокого давления меняются или обновляются, необходимо выполнить первоначальную заправку топливом.

♦ Если топливный насос, топливная линия (между топливным баком и насосом высокого давления) меняются или обновляются, необходимо выполнить полное прокачивание системы

♦ Если снимается или ремонтируется насос высокого давления, топливную систему необходимо прокачать перед тем, как в первый раз запустить двигатель

Предупреждение:
♦ Насос высокого давления сперва следует заполнить топливом перед тем, как запустить двигатель. Нельзя допускать, чтобы насос высокого давления работал в порожнем состоянии.

♦ Насос высокого давления может необратимо повредиться, если дать ему работать в сухом состоянии.

Первая заправка топливом после установки насоса высокого давления

Предупреждение:
Насос высокого давления может необратимо повредиться, если дать ему работать в сухом состоянии.

♦ Насос высокого давления сперва следует заполнить топливом перед тем, как запустить двигатель. Нельзя допускать, чтобы насос высокого давления работал в порожнем состоянии.

♦ При установке насоса высокого давления важно проследить, чтобы в систему подачи топлива не попали загрязнения.

Уплотнительные заглушки снимаются только непосредственно перед установкой топливных линий.

В автомобиле должно быть топливо.

Чтобы заполнить насос высокого давления топливом, выполните следующие действия.

- Включите зажигание.

- Подсоедините Тестер для диагностики автомобиля и выполните «Тестирование электрического топливного насоса».

Этот процесс займет 130 секунд. В ходе этого процесса топливные насосы включаются в общей сложности три раза.

Не допускается преждевременная остановка процесса.

- После этого запустите двигатель.

- После заправки топливной системы дайте двигателю поработать на умеренных оборотах несколько минут, затем снова отключите.

- Проверка системы подачи топлива на предмет утечек

- Считайте записи о событиях и при необходимости удалите их.

- Затем выполните дорожные испытания автомобиля на дистанции более 20 км, не менее одного раза выжав педаль газа до конца.

♦ Если в системе подачи топлива по-прежнему остается воздух, двигатель может перейти в аварийный режим во время дорожных испытаний. Остановите двигатель и сотрите записи об ошибках. Затем продолжите дорожные испытания.

После этого снова проверьте на наличие утечек секцию высокого давления системы подачи топлива.

- Снова считайте записи о событиях в памяти.

ПРОВЕРКА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Необходимые инструменты:

♦ Втулка -Т40055-

♦ Набор заглушек для двигателя - VAS 6122-

♦ Тестер насоса высокого давления -VAS 6683-

Порядок действий

- Удалите грязь с конусного седла соединительных гаек, протрите топливную линию перед снятием, используя холодный очищающий растворитель и высушите сжатым воздухом.

Внимание
Топливная система находится под давлением.

• Риск получить травму из-за струи топлива.

• Носите защитные очки.

• Носите защитные перчатки.

• Чтобы сбросить давление, оберните место разъема чистой тканью и аккуратно ослабьте соединение.

- Открутите гайку -2- с цилиндра № 1.

- Ослабьте соединительную гайку -4- на топливной рампе на 2 оборота.

- Установите тестер насоса высокого давления -VAS 6683- -3-на соединительную гайку -2- и затяните рукой.

- Наденьте соединительную гайку -4- на топливную рампу и затяните рукой.

- Затяните соединительные гайки -2 и -4-.

♦ Плотно закройте открытые линии с помощью чистых заглушек из набора заглушек для двигателя -VAS 6122-.

- Отсоедините все 4 разъема инжекторов.

- Запустите двигатель.

• Топливо должно подаваться на тестер насоса высокого давления -VAS 6683-.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

♦ Обращайте внимание на маркировку по цилиндрам при повторном использовании линий высокого давления.

♦ Линии высокого давления можно использовать повторно после выполнения следующих проверок:

♦ Проверь те конусное седло соответствующей линии высокого давления на наличие деформаций и трещин.

♦ Внутренняя часть линии не должна быть деформирована, сжата или повреждена.

♦ Линии с проявлениями коррозии дальнейшей эксплуатации не подлежат.










Двигатель VW TDI 2.0
Снятие двигателя
Замена приводного ремня, ролика
Снятие шкива гасителя колебаний
Снятие кронштейна оборудования
Вспомогательный привод
Модернизация вспомогательного привода
Замена ремня вспомогательного привода
Замена сальника коленвала
Снятие фланца на стороне шкива
Снятие маховика
Снятие фланца на стороне КПП
Кленчатый вал
Снятие подшипника коленвала
Поршни и шатуны
Снятие крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ
Замена сальника инжектора
Снятие вакуумного насоса
Проверка компрессии
Замена ремня ГРМ
Снятие распредвалов
Замена маслосъёмных колпачков
Клапаны
Замена сальника распредвала
Измерения люфта распредвала
Проверка зазоров гидрокомпенсаторов
Система смазки
Снятие поддона
Снятие масляного насоса
Замена датчика уровня и температуры масла
Масляный фильтр
Снятие корпуса масляного фильтра
Снятие и проверка переключателя давления масла
Снятие линии подвода масла
Система охлаждения
Замена насоса охлаждающей жидкости
Снятие клапана, замена термостата
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Снятие фланца системы охлаждения
Замена Y-образного термостата
Замена электронасоса охлаждающей жидкости
Снятие 3/2-стороннего клапана
Замена трубопроводов системы охлаждения
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие турбокомпрессора
Разборка турбокомпрессора
Снятие потенциометра регулирующего клапана
Ремонт вакуумного агрегата
Система турбонаддува воздуха
Снятие охладителя наддувочного воздуха
Замена датчиков системы наддува
Снятие трубы наддувочного воздуха
Топливная система, впрыск
Вакуумная система
Снятие впускного коллектора
Снятие модуля золотника регулятора
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливных инжекторов
Подбор поправок для инжекторов
Испытание инжекторов
Снятие топливной рампы
Снятие топливных трубок
Клапан регулировки давления топлива
Замена датчика давления топлива
Замена ДМРВ
Замена ЭБУ
Снятие насоса высокого давления
Замена кислородного датчика
Выхлопная система
Снятие заднего глушителя
Снятие каталитических конвертеров
Укорачивание выхлопной трубы
Снятие сажевого фильтра
Система SCR (AdBlue)
Опорожнение бака AdBlue
Снятие бака AdBlue
Снятие линии подачи AdBlue
Снятие инжектора AdBlue
Снятие насоса AdBlue
Снятие блока управления нагревателя AdBlue
Замена датчиков NOx
Замена датчика температуры выхлопа
Система рециркуляции выхлопных газов
Снятие клапана системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Проверка охладителя системы рециркуляции
Снятие насоса охладителя системы рециркуляции
Замена датчика температуры системы рециркуляции
Замена свечей зажигания
Замена датчика Холла
Замена датчика скорости вращения двигателя