Снятие и установка насоса высокого давления, проверка (TDI 2.0)
Общий вид узла - насос высокого давления
1 - Вспомогательный кронштейн
2 - Болт
• Заменить после снятия
• 20 Нм+180°
3 - Ступица
• Используйте инструмент для стопорения -Т10051- при ослаблении и затягивании.
• При снятии используйте съемник -Т40064-.
4 - Шкив зубчатого ремня насоса высокого давления
5 - Болты
• Заменить после снятия
• 23 Нм
6 - Гайка
• 95 Нм
7 - Болт
• Заменить после снятия
• 20 Нм +45°
8 - Насос высокого давления
• С клапаном дозировки топлива - N290- (не открывать)
• После замены необходимо выполнить первоначальную заправку топливом (никогда не позволяйте насосу работать в сухом состоянии)
• После замены насоса высокого давления или клапана регулировки давления топлива -N276- записанные данные нужно заново подстроить
9 - Бак подачи топлива
10 - Обратный топливный шланг
11 - Линия высокого давления
• 25 Нм
♦ Линии высокого давления можно использовать повторно после выполнения следующих проверок:
♦ Проверьте конусное седло на наличие деформаций и трещин.
♦ Внутренняя часть линии не должна быть деформирована, сжата или повреждена.
♦ Линии с проявлениями коррозии дальнейшей эксплуатации не подлежат.
• Установите так, чтобы компонент не подвергался нагрузке.
• Смажьте резьбу соединительных гаек чистым моторным маслом.
Необходимые инструменты:
♦ Инструмент для стопорения - Т10051-
♦ Съемник-Т40064-с Т40064/1
♦ Динамометрический ключ
Снятие
- Снимите клапан системы рециркуляции выхлопных газов - N18-
- Снимите зубчатый ремень с распредвала и насоса высокого давления
- Ослабьте соединительные гайки -1 и 2-.
- Выкрутите винт (стрелка).
- Открепите разъем датчика Холла - G40- от фиксатора.
- Снимите линию высокого давления.
- Отсоедините электрический разъем (стрелка).
- Ослабьте хомуты и снимите топливные шланги -1-.
- Выкрутите болты шкива насоса высокого давления при помощи биты XZN 10 - Т10385-.
- Открутите гайку -1- со ступицы насоса высокого давления. Для этого придерживайте инструментом для стопорения-Т10051-.
Чтобы вставить инструмент для стопорения -Т10051-, ослабьте трубу для охлаждающей жидкости.
Поместите съемник -Т40064- с толкателем -Т40064/1- и стержнем - Т40064/2-, как показано на рисунке, и снимите ступицу с насоса высокого давления. Если необходимо, стопорите при помощи ключа с открытым зевом на 24 мм.
- Выкрутите болты (указаны стрелками).
- Аккуратно снимите насос высокого давления.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Риск технических сбоев по причине загрязнений.
♦ Чтобы не допускать работы топливного насоса высокого давления в порожнем состоянии (очень жесткие допуски), и чтобы двигатель мог быстро запуститься после замены деталей, важно соблюдать следующее:
♦ Если компоненты топливной системы между топливным баком и насосом высокого давления меняются или обновляются, необходимо выполнить первоначальную заправку топливом.
♦ Если топливный насос, топливная линия (между топливным баком и насосом высокого давления) меняются или обновляются, необходимо выполнить полное прокачивание системы
♦ Если снимается или ремонтируется насос высокого давления, топливную систему необходимо прокачать перед тем, как в первый раз запустить двигатель
Предупреждение:
♦ Насос высокого давления сперва следует заполнить топливом перед тем, как запустить двигатель. Нельзя допускать, чтобы насос высокого давления работал в порожнем состоянии.
♦ Насос высокого давления может необратимо повредиться, если дать ему работать в сухом состоянии.
Первая заправка топливом после установки насоса высокого давления
Предупреждение:
Насос высокого давления может необратимо повредиться, если дать ему работать в сухом состоянии.
♦ Насос высокого давления сперва следует заполнить топливом перед тем, как запустить двигатель. Нельзя допускать, чтобы насос высокого давления работал в порожнем состоянии.
♦ При установке насоса высокого давления важно проследить, чтобы в систему подачи топлива не попали загрязнения.
♦ Уплотнительные заглушки снимаются только непосредственно перед установкой топливных линий.
♦ В автомобиле должно быть топливо.
Чтобы заполнить насос высокого давления топливом, выполните следующие действия.
- Включите зажигание.
- Подсоедините Тестер для диагностики автомобиля и выполните «Тестирование электрического топливного насоса».
Этот процесс займет 130 секунд. В ходе этого процесса топливные насосы включаются в общей сложности три раза.
Не допускается преждевременная остановка процесса.
- После этого запустите двигатель.
- После заправки топливной системы дайте двигателю поработать на умеренных оборотах несколько минут, затем снова отключите.
- Проверка системы подачи топлива на предмет утечек
- Считайте записи о событиях и при необходимости удалите их.
- Затем выполните дорожные испытания автомобиля на дистанции более 20 км, не менее одного раза выжав педаль газа до конца.
♦ Если в системе подачи топлива по-прежнему остается воздух, двигатель может перейти в аварийный режим во время дорожных испытаний. Остановите двигатель и сотрите записи об ошибках. Затем продолжите дорожные испытания.
♦ После этого снова проверьте на наличие утечек секцию высокого давления системы подачи топлива.
- Снова считайте записи о событиях в памяти.
ПРОВЕРКА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Необходимые инструменты:
♦ Втулка -Т40055-
♦ Набор заглушек для двигателя - VAS 6122-
♦ Тестер насоса высокого давления -VAS 6683-
Порядок действий
- Удалите грязь с конусного седла соединительных гаек, протрите топливную линию перед снятием, используя холодный очищающий растворитель и высушите сжатым воздухом.
Внимание
Топливная система находится под давлением.
• Риск получить травму из-за струи топлива.
• Носите защитные очки.
• Носите защитные перчатки.
• Чтобы сбросить давление, оберните место разъема чистой тканью и аккуратно ослабьте соединение.
- Открутите гайку -2- с цилиндра № 1.
- Ослабьте соединительную гайку -4- на топливной рампе на 2 оборота.
- Установите тестер насоса высокого давления -VAS 6683- -3-на соединительную гайку -2- и затяните рукой.
- Наденьте соединительную гайку -4- на топливную рампу и затяните рукой.
- Затяните соединительные гайки -2 и -4-.
♦ Плотно закройте открытые линии с помощью чистых заглушек из набора заглушек для двигателя -VAS 6122-.
- Отсоедините все 4 разъема инжекторов.
- Запустите двигатель.
• Топливо должно подаваться на тестер насоса высокого давления -VAS 6683-.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
♦ Обращайте внимание на маркировку по цилиндрам при повторном использовании линий высокого давления.
♦ Линии высокого давления можно использовать повторно после выполнения следующих проверок:
♦ Проверь те конусное седло соответствующей линии высокого давления на наличие деформаций и трещин.
♦ Внутренняя часть линии не должна быть деформирована, сжата или повреждена.
♦ Линии с проявлениями коррозии дальнейшей эксплуатации не подлежат.