Система SCR (избирательная каталитическая нейтрализация) (TDI 2.0)
Технология AdBlue®
На автомобилях с технологией AdBlue® в выхлопную систему впрыскивается специальный раствор мочевины (AdBlue®) перед каталитическим конвертером, чтобы снизить выброс оксидов азота.
«Восстановитель оксидов азота AUS32» (AdBlue®) хранится в отдельном баке автомобиля. Когда жидкости AdBlue® остается на определенное количество пробега, на вставке в приборную панель отображается напоминание о необходимости его долить. Расход AdBlue® зависит от индивидуального стиля вождения.
Если бак с AdBlue® опустеет, двигатель запустить не получится.
♦ Описание конструкции и функций технологии AdBlue®
♦ Дополнительная информация
♦ Для краткости, «восстановитель оксидов азота AUS32» (AdBlue®) далее будет называться «восстановитель».
Внимание
♦ Восстановитель может привести к раздражению кожи, глаз и органовдыхания.
♦ В случае попадания этой жидкости на кожу немедленно смойте ее большим количеством воды.
♦ При необходимости обратитесь к врачу
Общий вид узла - бак для восстановителя
1 - Герметичная крышка
2 -Каплесборник
3 - Фиксирующие болты, М6х20
• 9 Нм
4 - Горловина наливного отверстия с формованным шлангом
5 - Бак с восстановителем
6 - Фиксирующие болты для бака с восстановителем
• Болт с шайбой М8х25 для крепления бака к кронштейну гидроцилиндра автомобиля: 28 Нм
• Болт с шестигранной головкой с шайбой, М8х25, для крепления бака к кронштейну: 28 Нм
• Болт с шестигранной головкой с фланцем, М12x32, для крепления бака к продольному элементу: 75 Нм
7 - Линия подачи восстановителя
8 - Модуль подачи
• Место установки: приваривается к днищу бака для восстановителя
• С насосом для восстановителя -V437-.
• 3 болта (Torx ТЗО) для крепления бака для восстановителя к модулю подачи: 6 Нм
• С нагревателем для бака с восстановителем -Z102-.
• С датчиком уровня восстановителя -G697-
• С блоком определения уровня восстановителя -G698-
• С датчиком температуры восстановителя -G685-
9 - Упорный кронштейн
• Для бака с восстановителем
10 - Блок управления для нагревателя восстановителя -J891-
• Место установки: крепится в баке для восстановителя сверху
Правила по поддержанию чистоты при работе с системой SCR
Предупреждение:
Сразу же после отключения соединений линий подачи восстановителя, отключенные соединения, а также все открытые соединения необходимо плотно закрыть подходящими заглушками, чтобы предотвратить попадание грязи.
Даже мельчайшие частицы пыли могут привести к серьезным повреждениям системы SCR.
Предупреждение:
Защитите разъединенные электрические соединения от намокания из-за восстановителя подходящими средствами, например, используя пластиковые пакеты и кабельные стяжки.
Электрические соединения могут повредиться из-за высокой проникающей способности восстановителя и его последующей кристаллизации.
Слитый восстановитель нельзя использовать повторно.
Информацию относительно хранения и утилизации, ориентированную на конкретную страну, можно получить у импортера.
Меры предосторожности при работе с системой SCR
ВНИМАНИЕ
Реагент-восстановитель может вызвать раздражение кожи.
♦ Не допускайте попадания восстановителя на кожу или в глаза! Всегда носите защитные перчатки и защитные очки.
♦ В случае, если восстановитель попал на кожу, смойте его водой с мылом.
♦ При попадании восстановителя в глаза промывайте их водой в течение нескольких минут.
♦ Нельзя вдыхать или глотать восстановитель!
♦ Если вы проглотили восстановитель, следует прополоскать рот, выпить побольше воды и немедленно обратиться в медицинский кабинет или сообщить врачу.
Следите, чтобы восстановитель не попадал на панели или части корпуса автомобиля.
Если это произошло, смойте восстановитель при помощи чистой воды и безворсовой хлопчатобумажной ткани.
Если восстановитель успел кристаллизоваться, используйте теплую воду и губку для мытья.
Если не смыть восстановитель, он кристаллизуется и в течение некоторого времени повредит поверхность.